Материальное обеспечение практики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материальное обеспечение практики.

Поиск

СОДЕРЖАНИЕ

 

  Права и обязанности студентов педиатрического факультета  
  Цели и задачи производственной практики для студентов IV курса педиатрического факультета  
  Перечень практических навыков по акушерству, подлежащих освоению студентами  
  Тематический план семинаров, их содержания и объем в часах.  
  Продолжительность практики по акушерству  
  Структура практического занятия  
  Учебно-исследовательская (УИРС) и научно-исследовательская (НИР) работа студентов во время практики  
  Подведение итогов практики  
  Материальное обеспечение практики  
  Формы и вид отчетности студентов – практикантов  
  Учебно-методическое обеспечение производственной практики  
  Приложение №1  
  Приложение №2  

 


 
  1. Права и обязанности студента
Производственная практика «Помощник врача акушера-гинеколога» студентов педиатрического факультета БГМУ является составной частью профессионально-образовательной программы подготовки высококвалифицированных враче по специальности «педиатрия». Практика студентов педиатрического факультета БГМУ проводится в республиканских, городских, районных больницах, женских консультациях. Для учебно-методического руководства практикой студентов назначаются непосредственные руководители практики от университета и базового учреждения здравоохранения.   Студент при прохождении практики имеет право:   · зачисляться на вакантные должности в базовых учреждениях практики, если работа поданной должности соответствует требованиям программы практики; · допускаться к прохождению практики в составе специализированных сезонных или студенческих отрядов и в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, имеющих соответствующую квалификацию; · как правило, проходить производственную практику на базе учреждений, предприятий и организаций, с которыми он заключил договор на трудоустройство; · при условии наличия стажа практической работы по профилю подготовки в университете на зачтение учебной и производственной (за исключением преддипломной) практики по решению соответствующей кафедры на основе промежуточной аттестации. На преддипломную практику направляются в установленном порядке.   Студент при прохождении практики обязан:   · полностью выполнить программу практики и индивидуальные задания; · с момента зачисления в период практики в качестве практиканта на рабочее место строго соблюдать правила охраны труда и внутреннего распорядка, а также техники безопасности и производственной санитарии, действующие в базовом учреждении; · участвовать в учебно-исследовательской работе по рекомендациям кафедр, вузовского и базового руководителей практики или по собственному желанию, а также в тематических научно-практических конференциях в базовом учреждении; · вести дневник практики с ежедневным отражением содержания и объема выполненный работы; · представить вузовскому руководителю сводный (цифровой) отчет о проделанной работе за период практики, дневник практики и сдать зачет по практике.  
  1. Цели и задачи производственной практики
Современный уровень развития общества предъявляет высокие требования к профессиональным знаниям, умениям и навыкам специалистов. В связи с этим повышаются требования к профессиональной подготовке врачей, способности их ориентироваться в сложных медицинских ситуациях и быстро принимать правильные решения. Значительная роль в овладении профессиональными навыками отводится производственной практике студентов медицинских вузов. Производственная практика студентов в качестве помощников врачей основных специальностей играет значительную роль в учебном процессе и помогает студентам в выборе будущей профессии. За время учёбы в институте студенты получают основные теоретические знания по акушерству, овладевают определёнными навыками. На производственной практике студенты закрепляют знания, полученные в университете, приобретают некоторый опыт практических навыков, работая в родильном зале, акушерских отделениях, отделении новорожденных и женской консультации.   2.1. Цели проведения учебно-производственной практики в качестве помощника врача стационара.  
  1. Проверка и закрепление знаний, полученных студентами по основным разделам физиологического, патологического и оперативного акушерства.
  2. Закрепление знаний по оказанию неотложной помощи матери и новорожденному при нормальных и патологических родах, а также в экстремальных ситуациях.
  3. Освоение новых методов диагностики, лечения и профилактики осложнений беременности, родов и послеродового периода.
  4. Дальнейшее углубление и совершенствование практических навыков, полученных в процессе обучения на кафедре акушерства и гинекологии №2.
  5. Углубление знаний по принципам организации службы родовспоможения в условиях города и района.
  6. Закрепление практических навыков по санитарно-просветительной работе службы родовспоможения.
  2.2 Задачи проведения учебно-производственной практики: 1) Распознавать на основании анамнеза и объективного обследования акушерскую патологию. 2) Оказывать, организовывать и анализировать лечебно-профилактическую помощь, в том числе неотложную, беременным, роженицам, родильницам и новорожденным. 3) Соблюдать и контролировать санитарно-гигиенический и противоэпидемический режимы в родильных стационарах в соответствии с нормативными документами.  
  1. Перечень практических навыков по акушерству,
подлежащих освоению студентами 4 курса педиатрического факультета БГМУ Студенты должны (под руководством врача акушера-гинеколога): 1. Собрать общий и специальный анамнез. 2. Определить сроки беременности. 3. Провести наружное акушерское исследование беременной. 4. Провести наружное исследование роженицы. 5. Произвести влагалищное исследование. 6. Измерить размеры таза. 7. Определить членорасположение плода. 8. Участвовать в приеме родов в головном предлежании плода. 9. Провести первичный туалет новорожденного. 10. Оценить состояние плода во время беременности и в родах по данным дополнительных методов исследований. 11. Оценить состояние новорожденного по шкалам Апгар и Сильвермана. 12. Определить признаки доношенности, переношенности и недоношенности новорожденных. 13. Провести катетеризацию мочевого пузыря. 14. Применить методы выделения последа. 15. Осмотреть шейку матки после родов. 16. Зашить мягкие ткани родовых путей (совместно с врачом). 17. Снять швы на промежности после родов. 18. Определить степень тяжести гемолитической болезни новорожденного. 19. Определить степень тяжести гестоза. 20. Оказать неотложную помощь в родах. 21. Распознать основную акушерскую патологию.    
  1. Тематический план семинаров, их содержания и объем в часах
Таблица 1 Структура практических занятий
№ занятия Тема и содержание занятия Целевые задачи Часы
Практические занятия СРС под руководством преподавателя Всего Под рук. Преподавателя СРС
Раздел 1. Акушерство
1. Структура и организация акушерского стационара и детского отделения. Диагностика беременности. Методы обследования беременных. Акушерская терминология. Студент должен знать: 1) структуру, организацию и принципы работы акушерского стационара; 2) основные приказы МЗ РФ №345 и №55 по профилактике внутрибольничной инфекции, асептике и атисептике, организации работы родильного дома. Студент должен уметь: 1) соблюдать правила асептики и антисептики в роддоме; 2) проводить акушерское обследование; 3) диагностировать беременность. 1. Ознакомление с работой акушерского стационара (обход); 2. Изучение приказов МЗ РФ, регламентирующих деятельность роддомов; 3. Прием беременных 4. Тестовый контроль   0,5 1,5
2. Таз с анатомической и акушерской точек зрения. Плод как объект родов. Механизм рождения плода при переднем и заднем виде затылочного предлежания. Студент должен знать: 1) Размеры женского таза, весо -ростовые показатели плода, размеры головки новорожденного; 2) механизм родов при переднем и заднем виде затылочного предлежания плода. Студент должен уметь: 1) проводить тазоизмерение, определение предполагаемых роста и массы тела плода; 2) показывать на фантоме с куклой механизм родов в переднем и заднем виде затылочного предлежания. 1. Ознакомление с оценкой женского таза, состояний плода и новорожденного 2. Отработка нормального механизма родов на фантоме с куклой. 3. Тестовый контроль   0,5 1,5
3. Клиника и ведение родов при головном предлежании. Наружное и внутреннее акушерское обследование в родах. Акушерское пособие. Оценка состояния новорожденного Студент должен знать: 1) понятие о родовой доминанте, 2) клинику нормальных родов, послеродового периода. Студент должен уметь: 1) участвовать в приеме нормальных родов. 2) провести первичную обработку новорожденного; 3)осуществлять уход за роженицей, родильницей, новорожденным 1. Работа в родблоке: прием нормальных родов, проведение первичного туалета новорожденного. 2. Тестовый контроль   0,5 1,5
4. Беременность и роды при тазовом предлежании плода. Неправильные положения плода. Студент должен знать: 1) определение, классификацию, причины возникновения, диагностику, акушерскую тактику при тазовых предлежаниях плода, неправильных положениях плода. Студент должен уметь: 1)присутствовать на родах в тазовом предлежании, 2) показать биомеханизм родов в тазовом предлежании на фантоме с куклой; 3)вести наблюдение за состоянием роженицы, родильницы, новорожденного. 1. Работа в родблоке: наблюдение родов в тазовом предлежании (или демонстрация видеофильма). 2. Отработка на тренажере техники ручных пособий и операций при тазовых предлежаниях плода. 3. Тестовый контроль   0,5 1,5
5. Гестозы Студент должен знать: 1) особенности клинического течения гестоза в современных условиях, методы его ранней диагностики, оценку степени тяжести, принципы лечения, реабилитации, профилактики, влияние на плод и новорожденного Студент должен уметь: 1) оценивать степень тяжести гестоза и оказывать неотложную помощь. 1. Участие в ведении родов, послеродового периода, проведении первичного туалета новорожденного. 2. Тестовый контроль   0,5 1,5
6. Акушерские кровотечения во время беременности, родов и в послеродовом периоде. Геморрагичес-кий шок. Студент должен знать: 1) причины, классификацию, клинические проявления, диагностику, акушерскую тактику при предлежании плаценты, преждевременной отслойки нормально расположенной плаценты, гипо-, атонических, гипо-, афибриногенэмичес-ких кровотечениях Студент должен уметь: 1) оценить кровопотерю; 2) участвовать в оказании неотложной помощи при различных видах акушерских кровотечений.     Работа в родблоке, оперблоке, РАО: 1. отработка алгоритма оказания неотложной помощи при различных видах акушерских кровотечений. 2. Решение ситуационных задач. Разбор историй родов.   0,5 1,5
7. Беременность и роды при узком тазе, разгибательных головных предлежаниях плода, невынашивании. Студент должен знать: 1) этиологию и патогенез, клинические характеристики, методы диагностики, акушерскую тактику при узких тазах, разгибательных головных предлежаниях плода; 2) современные принципы лечения, реабилитации и профилактики невынашивания беременности. Студент должен уметь: 1)диагностировать анатомический и клинически узкий таз; 2) участвовать в родоразрешении женщин с узким тазом, разгибательными головными предлежаниями плода; 3) провести обследование больной с невынашиванием беременности; 4) участвовать в приеме преждевременных родов. Работа в роддоме 1. Участие в приеме родов у женщин с узким тазом, разгибательным головным предлежанием, с невынашиванием беременности. 2. Тестовый контроль. 3. Решение ситуационных задач   0,5 1,5
8. Беременность и роды при экстрагенитальной патологии. Студент должен знать: 1) особенности течения беременности, родов, послеродового периода, периода новорожденности при сердечно-сосудистых заболеваниях, пиелонефрите и гломерулонефрите, сахарном диабете, гипо- и гипертиреозе, инфекционном гепатите, геморрагической лихорадке, сифилисе, ВИЧ-инфекции. Студент должен уметь: 1) провести обследование беременной, роженице, родильнице с экстрагенитальной патологией; 2) участвовать в приеме родов женщин с экстрагенитальной патологией; 3) осуществлять уход за больными. Работа в роддоме. 1. Участие в обследовании беременных, рожениц и родильниц с экстрагенитальны-ми заболеваниями. 2. Составление планов ведения беременности и родов. 3. Тестовый контроль. 4. Решение ситуационных задач.   0,5 1,5
9. Гипоксия плода и асфиксия новорожденного. Гемолитическая болезнь плода и новорожденного. Внутриутробная инфекция. Современные методы оценки функционального состояния плода. Студент должен знать: 1) причины, классификацию, методы диагностики, особенности течения и ведения беременности и родов при внутриутробной гипоксии плода, гемолитической болезни плода, внутриутробном инфицировании плода; 2) принципы оказания неотложной помощи новорожденному в родзале. Студент должен уметь: 1) проводить обследование беременной с внутриутробной гипоксией плода, гемолитической болезнью плода, внутриутробным инфицированием плода; 2) участвовать в оказании реанимационных мероприятий новорожденному. Работа в роддоме: 1. Участие в обследовании беременной с внутриутробной гипоксией плода, гемолитической болезнью плода, внутриутробным инфицированием плода. 2. Участие в оказании неотложной помощи новорожденному в родзале. 3. Тестовый контроль. 4. Решение ситуационных задач.   0,5 1,5
10. Родовой травматизм матери и новорожденного, родоразрешающие акушерские операции и их влияние на плод и новорожденного Студент должен знать: 1) причины, классификацию, клинические проявления, диагностику и неотложную помощь при родовых травмах матери и новорожденного. Студент должен уметь: 1) оценить степень тяжести родовой травмы матери и новорожденного, участвовать в оказании неотложной помощи. Работа в роддоме. 1. Участие в обследовании и оказании неотложной помощи родильнице и новорожденному с родовыми травмами. 2. Тестовый контроль. 3. Решение ситуационных задач.   0,5 1,5
11. Послеродовые инфекционные заболевания. Гнойно-воспалительные заболевания новорожденных Студент должен знать: 1) этиологию, патогенез, классификацию, клинику, раннюю диагностику, принципы лечения и профилактику послеродовых инфекционных заболеваний матери и гнойно-воспалительных заболеваний новорожденных. Студент должен уметь: 1) проводить обследование родильниц и новорожденных с различными формами инфекционных заболеваний; 2) участвовать в оказании неотложной помощи. Работа в роддоме. 1. Участие в обследовании и оказании помощи родильниц и новорожденных с различными инфекционными заболеваниями 2. Тестовый контроль. 3. Решение ситуационных задач.   0,5 1,5
  Всего       5,5 7,5

 

5. Продолжительность практики по акушерству. Сроки прохождения учебно-производственной практики «Помощник врача акушера – гинеколога» для студентов IV курса педиатрического факультета с 26 июня по 2 августа (72 часа) предусматривает следующие виды работ.

I. Работа в отделениях родильного дома (60 часов):

1) Отделение патологии беременных (18 часов);

2) Родовой блок (24 часа);

3) Послеродовое отделение (12 часов);

4) Отделение для новорожденных (6 часов);

II. Дежурства в родильном доме (24 часа).

III. Работа в женской консультации совместно с участковым акушером – гинекологом (12 часов).

IV. Санитарно-просветительная работа (проведение бесед с беременными и роженицами, выпуск санбюллетеней, чтение лекций населению).

Рекомендуемые темы бесед и лекций, санбюллетений (см. приложение, форма №3).

V. Учебно-исследовательская и научно-исследовательская работа.

  1. Структура практического занятия

I этап – организационный: проверка готовности к практическому занятию

II этап – контроль исходного уровня знаний студентов по теме семинарского занятия

III этап – ознакомление студентов с содержанием практического занятия

IV этап – самостоятельная работа студентов под руководством руководителя практики, выполнение манипуляций

V этап – проверка дневников

VI этап – подведение итогов, домашнее задание.

 

 

7. Учебно-исследовательская (УИРС) и научно-исследовательская (НИРС) работа студентов во время практики.

В период производственной практики студентам необходимо заниматься учебно-исследовательской и научно-исследовательской работой. Тематика работы и методы исследования рекомендуются университетским руководителем практики. Контроль за работой студентов по УИРС в целом осуществляется руководителем практики и непосредственным руководителем клинической базы. Результаты работы обобщаются и представляются на научно-практическую конференцию, которая должна проводится в конце производственной практики (см. приложение, форма №2).

 

 
8.Подведение итогов практики

1. По окончании практики студент составляет письменный отчет с цифровыми данными о проделанной работе и сдает его вузовскому руководителю одновременно с дневниками, подписанными базовым руководителем практики. Отчет о практике должен содержать сведения о конкретно выполненной студентом работе с отражением её объема в табличной форме, в соответствии с перечнем практических навыков, обязательных для отработки в период практики, а также краткое описание базового учреждения и организации, его деятельности, вопросы охраны труда, замечания и предлежания. В отчет должны быть включены разделы по итогам выполнения учебно- и научно-исследовательской, санитарно-просветительной работы.

2. По окончании практики руководитель базового учреждения (по представлению базового руководителя практики) дает характеристику студенту, в которой должны быть отражены уровень теоретической подготовки, овладение практическими навыками соответственно предъявляемым требованиям, соблюдение принципов медицинской этики, отношение к работе и участие в общественной жизни коллектива, участие в учебно-исследовательской и информационно-просветительной работе, выполнении программы практики. Характеристика должна быть подписана непосредственным вузовским и базовым руководителями практики, подписи которых закрепляются печатью базового учреждения.

3. По окончании практики студент поэтапно сдает зачет, который принимает комиссия в составе непосредственных вузовских и базовых руководителей практики, руководителя базового учреждения практики. На 1 этапе (практические навыки) у студента оцениваются навыки и умения по акушерству и гинекологии (приложение, форма №4). На II этапе (тестирование) по результатам решения тестовых заданий у студента выявляется логика клинического мышления в процессе ведения беременных, рожениц, родильниц, гинекологических больных (приложение, набор тестов). На III этапе во время собеседования со студентом при защите отчета проверяется целостность подготовки основам акушерства и гинекологии. При оценке итогов работы студента на практике необходимо учитывать качество выполнения им программы, освоения практических навыков, выполнения заданий по учебно-исследовательской, научно-исследовательской и санитарно-просветительной работе, качество ведения дневника.

4. Оценка по практике «Помощник врача акушера-гинеколога» производится по пятибалльной системе и вносится в зачетную книжку и ведомость за подписью непосредственно вузовским руководителем практики.

5. Студент, не выполнивший программу практики по уважительной причине, направляется на практику вторично, в свободное от учебы время. Студент, не выполнивший программу практики без уважительной причины или получивший неудовлетворительную оценку при защите отчета о практике, может быть отчислен из БГМУ, как имеющий академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом БГМУ.

 

 

Форма 1

Образец дневника работы

Башкирский государственный медицинский университет

Дневник

Учебно-производственной практики в качестве помощника врача акушера-гинеколога

Студента __________________________________

Курс ________ группа____________ факультет

Время практики с «____»_______________года по «_____»_____________ года

Место практики ______________________

Вузовский руководитель________________

Базовый руководитель__________________

Гл.врач ЛПУ _________________________

 

Дата, часы Содержание выполненной работы Кол-во Подпись руков-ля
  1. Женская консультация. 1. Ознакомлен с планом прохождения практики в женской консультации. Приступил к работе с врачом (ФИО, № участка). Познакомился с паспортом участка (радиус обслуживания, наличие промпредприятий, школ и т.д., количество населения, в т.ч. женщин детородного возраста, беременных). Самостоятельно принял 4 беременных, 4 осмотра женщин вместе с врачом. Далее подробно описать наиболее интересные случаи. Пример: Беременная В., 2-я беременность, 1-роды. Беременность в настоящее время 18 нед. (по последний менструации). Первая беременность закончилась самопроизвольным абортом в 16 недель, причину назвать не может. При обследовании выявлена А(П) резус-отрицательная кровь. Подсчитана степень перинатального риска – 5 баллов, риск невынашивания беременности – 2 балла. Сегодня состояние беременной удовлетворительное. Матка в нормотонусе, шевеление плода не ощущает, сердцебиение плода не выслушивается (малый срок), выделенных отеков нет. АД 120\70. Диагноз: Беременность 18 недель, резус-отрицательная кровь (без титра и а/тел). Отягощенный акушерский анамнез. Угрожаема по невынашиванию и резус-конфликту. Беременной предложена госпитализация в стационар для профилактики резус-конфликта, невынашивания и проведения дополнительного обследования. Проведена беседа о гигиене, рациональном питании. В дневнике следует отразить в количественном отношении все виды деятельности за день: участие в конференциях, освоение новых методов обследования (указать какие), закрепление имеющихся практических навыков (указать количество манипуляций), проведение санитарно-просветительной работы, заполнение медицинских документации и т.д. Пример: Производил тазоизмерение определял формы таза у 4 беременных. У одной беременной выявлен плоский таз (указать размеры), у другой - общеравномерносуженный таз (размеры). Совместно с врачом определял тактику ведения беременности и прогноз родов у этих женщин. Составили планы ведения беременности. Самостоятельно провел 4 беседы о рациональном питании беременных и о профилактике «крупного» плода, о гигиене. Оформлял документацию: заполнил индивидуальные карты беременных; освоил методику взятия мазков на кольпоцитологию. Самостоятельно взял 3 мазка. Подпись студента________________________ Подпись базового руководителя_____________ II. Отделение патологии беременных Принимал участие в утренней конференции. Совместно с врачом сделал обход 6 беременных (палата №__), самостоятельно определил срок беременности у 2 женщин по следующим данным (последней менструации, первому шевелению плода, объективным данным и т.д.). Ознакомился с данными 6 историй болезни, анамнезами, заключениями узких специалистов. Присутствовал на ультразвуковом обследовании 3 беременных (определение срока беременности, признаков жизни и смерти плода, местонахождения плаценты и т.д.). Из обследованных беременных заслуживает особого внимания 2 беременные. Пример: Первобеременная Н., 30 лет, срок беременности 36 недель, тазовое предлежание. Беременность осложнилась с 32 недель гестозом, АД в пределах 140\90-130\80 мм рт.ст. В моче следы белка. Проводится интенсивная терапия гестоза. Планируется кесарево сечение по сочетанным показаниям. Под руководством врача назначил лечение беременной Н. с угрозой прерывания беременности. Прочитал лекцию на тему «Гигиена беременных». III. Родильный блок. Присутствовал на утренней конференции. Прослушал отчет о дежурстве. За сутки было 11 родов, доложено об их особенностях. Совместно с врачом родблока сделал обход в предродовой палате – 8 рожениц. Самостоятельно определял приемами Леопольда положение, вид и позицию плодов, выслушивал сердцебиение, наблюдал в динамике роды, следил за схватками, их регулярностью. Обучил двух женщин приемам обезболивания. Заполнял дневники. Знакомился с соблюдением правил асептики и антисептики в родблоке. Подпись____________________ Участвовал в утренней конференции. Прослушал отчет о дежурстве. Выступил с обзором литературы по гестозам. Совместно с врачом сделал обход в предродовой палате. Осмотрел 6 рожениц в первом периоде родов. Самостоятельно измерил всем АД на обеих руках, определил пульс и температуру, окружность живота, сердцебиение плода, местонахождение головки, высоту дна матки. Произвел тазоизмерение у роженицы (ФИО), определил размеры головки плода, степень соответствия размеров головки и таза, признак Вастена (определяется после отхождения околоплодных вод), пересмотрена тактика ведения родов. Роды закончены операцией кесарево сечения. В данной операции участвовал в качестве второго ассистента. Оформлял под руководством врача историю родов, описывал операцию. Участвовал в переводе родильницы в послеродовое отделение. Подпись __________________ Участвовал в утренней конференции, докладывал о дежурстве. Совместно с врачом осмотрел послеоперационных больных. Участвовал в ведении второго периода родов у 3 рожениц. Самостоятельно вел роды у повторнородящей (ФИО). Участвовал в ушивании промежности, наложил 3 шва по Шуте (или другой методике), проводил первичный туалет 2 новорожденным. Сделал 5 в\в инъекций, в том числе 2 инъекции метилэргометрина 1% -1,0 с глюкозой в момент прорезывания теменных бугров с целью профилактики кровотечения. Подпись ______________________ IV.Работа в послеродовом отделении Присутствовал на утренней конференции. Сделал обход 6 родильниц. Измерил у них температуру, АД, пульс. контролировал характер лохий. Обучил 3 женщин уходу за молочными железами, правилам сцеживания молока. Обработал у 4 родильниц швы на промежности, снял швы у 2, заполнил 3 обменных карты родильницы, выписки из роддома для ж\к, детской поликлиники, ознакомился с оформлением справки о рождения ребенка в ЗАГС. Провел 3 беседы о контрацепции Подпись ______________________ V. Работа в отделении новорожденных Под контролем врача студенты проводят туалет новорожденным, взвешивание, измерение температуры, следят за состоянием пуповинного остатка, наблюдают за вскармливанием, проводят лечебные манипуляции. Осваивают навыки ухода за недоношенными детьми, в палате интенсивной терапии – ухода за детьми натальной травмой, НМК. Овладевают техникой естественного вскармливания. Знакомятся с подготовкой и выпиской детей домой. Заполняют документацию для детской поликлиники. Вся проделанная работа должна быть отражена в дневнике. Подпись ______________________      

 

Примечание: Дневник заполняется ежедневно, в дневнике отражается также санитарно-просветительная работа студента(ки), участие в конференциях и др.

 

 

Подпись вузовского руководителя практики: _____________________

 

 

Форма 2

Примерная тематика УИРС и НИРС

1. Анализ причин перинатальной заболеваемости и смертности.

2. Анализ случаев невынашивания беременности.

3. Предупреждение акушерских кровотечений.

4. Диагностика и лечение гестозов по данным работы базового учреждения.

5. Кесарево сечение в современном акушерстве.

6. Частота и причины осложнений в родах и в послеродовом периоде.

7. Диспансеризация беременных (по данным работы ж\к).

8. Диспансеризация гинекологических больных (по данным ж\к).

9. Бесплодный брак.

10. Заболевания сердца и беременность.

11. Анемия и беременность.

12. Современный контрацептивы (реферат).

13. Профилактика аномалий родовой деятельности.

14. Невынашивание беременности.

15. Антибиотики в современном акушерстве (реферат).

16. Асептика и антисептика в акушерстве и перинатологии.

17. Вред аборта (реферат).

18. Профилактика родового травматизма.

 

Форма 3

 

 

ОТЧЕТ

Форма 4

Форма 5

Характеристика

 

 

 

М.П.

Подпись гл.врача ЛПУ____________

Подпись базового руководителя_____________

Подпись асс., руководителя______________

 

 

Примечание: В характеристике должны быть отражены следующие показатели:

  1. Уровень теоретической подготовки
  2. Владение практическими навыками
  3. Знание рецептуры
  4. Выполнение основ медицинской деонтологии (взаимоотношение с родственниками, больными сотрудниками ЛПУ).
  5. Выполнение УИРС, НИРС
  6. Выступление на научно-практической конференции.
  7. Отношение к работе и участие в общественной жизни, информационно-просветительной работе.
  8. Выполнение программы практики в полном объеме

 

Учебно-методическое обеспечение производственной практики

Рекомендуемая литература

1) Основная: – Учебник «Акушерство» / Под ред. Г.М. Савельевой. –

М:. Медицина, 2000.-816с.

Учебник «Гинекология» /Под ред. Г.М.Савельевой, В.Г.Бреусенко – М.: ГЕОТАР – МЕД, 2005, - 480с.

 

2) Дополнительная:

  1. Акушерская и гинекологическая помощь / Под ред. акад. РАМН В.И. Кулакова. – М.: Медицина, 2001.-304с.
  2. Безнощенко Г.Б., Сафонов А.Д., Ярков А.Н. Желтухи у беременных. / Учебно-методическое пособие. - Н. Новгород: Издательство НГМА, 2004.-75с.
  3. Беременность и врожденные пороки сердца. / Под ред. А.Д. Макацария, Ю.Н. Беленкова, А.Л. Бейлина. – М.: «РУНО», 2001.-416с.
  4. Венцковский Б.М., Запорожан В.Н., Сенчук А.Я., Скачко Б.Г. Гестозы: Руководство для врачей. - М.: МИА, 2005.-312с.
  5. Внутриутробные инфекции и патология новорожденных. / Под ред. К.В. Орехова. – М.: «Педпрактика». – 2002.-252с.
  6. Гуменюк Е.Г., Погодин О.К., Власова Т.А. Физиология беременности. Учебное пособие. – Петрозаводск: ООО «Издательство Интел Тек», 2004.-170с.
  7. Егорова Н.А., Добротина А.Ф., Гусева О.И., Загредская Л.П., Струкова В.И. Кровотечения при беременности, в родах и раннем послеродовом периоде / Учебное пособие, 2-е изд. – Н. Новгород: Издательство НГМА, 2006.-82с.
  8. Ф. Карр, Х. Рициотти, К. Фройнд, С. Кэхен. Акушерство, гинекология и здоровье женщины Перевод с англ. / Под ред. В.Н. Прилепской. – М.: МЕДпресс-иформ, 2005.-176с.
  9. Клинические лекции по акушерству и гинекологии. Под ред. А.Н. Стрижакова, А.И. Давыдова, Л.Д. Белоцерковцевой. – К 49М.: Медицина, 2004.-624с.
  10. Клинические рекомендации. Акушерство и гинекология. Вып. 2 // Под ред. В.И. Кулакова. – М:. ГЭОТАР - Медиа, 2006-560с.
  11. Кулаков В.И., Серов В.Н., Абубакирова А.М. Клиническая трансфузиология в акушерстве, гинекологии и неонатологии. – М:. «Триада-Х», 2001.-336с.
  12. Кулаков В.И., Чернуха Е.А., Комисарова Л.И. Кесарево сечение. – М:. «Триада-Х», 2004.-320с.
  13. Котешева И.А. Оздоровительная гимнастика при женских болезнях и беременности. – М.: ЭКСМО – ПРЕСС. – 2002.-234с.
  14. Линде В.А. Руководство по гомеопатической терапии акушерской и гинекологической патологии. – СПБ.: «Центр гомеопатии», 2004.-432с.
  15. Лысенков С.П., Мясникова В.В., Пономарев В.В. Неотложные состояния и анестезия в акушерстве. Клиническая патофизиология и фармакотерапия. 2-е изд. – СПБ: ООО «ЭЛБИ-СПБ», 2004.-600с.
  16. Макацария А.Д., Бицадзе В.О. Синдром системного воспалительного ответа «в акушерстве». – М.: ООО «МИА», 2006.-448С.
  17. А.Д. Макацария, Догушина Н.В. Герпетическая инфекция. Антифосфолипидный синдром и синдром потери плода. – М.: «Триада – X», 2002.-80с.
  18. Макацария А.Д., Пшеничникова Е.Б., Пшеничникова Т.Б., Бицадзе В.О. Метаболический синдром и тромбофилия в акушерстве и гинекологии. – М.: Медицинское информационное агентство, 2006.-480с.
  19. Национальный проект «Здоровье». Руководство по амбулаторно-поликлинической помощи в акушерстве и гинекологии с приложением на компакт-диске. / Под ред. В.И. Кулакова, В.Н. Прилепской, В.Н. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2006.-1056с.
  20. Основы репродуктивной медицины: Практическое руководство / Под ред. Проф. В.К. Чайки. – Донецк: ОО «Альматео», 2001.-608с.
  21. Перинатальные инфекции: Практическое пособие / Под ред. А.Я. Сенчука, З.М. Дубоссаркой. – М.: МИА, 2005.-318с.
  22. Рациональная фармакотерапия в акушерстве и гинекологии. Руководство для практикующих врачей. // Под ред. В.И. Кулакова, В.Н. Серова. – Издательство «Литтерра», 2005.-1152с.
  23. Русакевич П.С., Литвинова Т.М. Заболевания шейки матки у беременных. – М.: ООО «МИА», 2006.-144с.
  24. Сидельникова В.М. Привычная потеря беременности. – М.: «Триада – X», 2002.-304с.
  25. Чернуха Е.А. Нормальный и патологический послеродовый период. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2006.-272с.
  26. Чернуха Е.А. Родовой блок. 2-е изд. перераб. испр. и доп. – М:. «Триада – X», 2001.
  27. Хамадьянов У.Р., Плечев В.В. и соавт. Беременность и роды при сердечно-сосудистых заболеваниях. – Уфа, 2002.-272с.
  28. Шехтман М.М. Руководство по экстрагенитальной патологии у беременных. – М:. «Триада – X», 2005.-816с.

 

 

Приложение №1

 

Перечень практических навыков и умений к I этапу (практическая подготовка) зачета по виду производства практики «Помощник врача акушера-гинеколога.

 

  1. Организационные принципы оказания медицинской помощи беременным в женской консультации.
  2. Техника бимануального исследования.
  3. Техника осмотра шейки матки с помощью зеркал.
  4. Техника взятия содержимого влагалища на бактериоскопическое исследование.
  5. Определение срока беременности.
  6. Измерение размеров таза.
  7. Оценка состояния плода во время беременности и в родах по данным дополнительных методов исследования.
  8. Оценка состояния новорожденного по шкалам Апгар и Сильвермана.
  9. Определение признаков доношенности, переношенности и недоношенности новорожденных.
  10. Методы выделения последа.
  11. Предоперационная подготовка больной при плановом кесаревом сечении.
  12. Подготовка больной при экстренном выполнении кесарева сечения.
  13. Обезболивание при операции кесарева сечения.
  14. Обезболивание в родах.
  15. Профилактика кровотечения в родах.
  16. Профилактика инфекции в родах.
  17. Акушерские щипцы, показания и техника наложения.
  18. Техника взятия мазка из цервикального канала на бактериологическое исследование.
  19. Способы определения кровопотери в акушерстве.
  20. Приемы Леопольда.
  21. Техника извлечения плода за тазовый конец.
  22. Техника ручного классического пособия при тазовом предлежании плода.
  23. Техника краниотомии плода.
  24. Техника декапитации плода.
  25. Техника ручного пособия N 1 и 2 по Цовьянову при тазовых предлежаниях плода.
  26. Первичная и вторичная обработка новорожденного.
  27. Техника определения группы крови и резус-принадлежности.
  28. Методы определения предполагаемой массы плода.
  29. Методы определе<


    Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.135.24 (0.032 с.)