Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Документы воспитателя логопедической группы

Поиск

- сводная ведомость по результатам диагностики звукопроизношения у детей

- тетрадь взаимодействия с учителем-логопедом

- тетрадь конспектов логопедических часов

- картотека индивидуальных занятий с детьми с номерами карточек

- картотеки речевых игр и упражнений с детьми.

Осуществление контроля за коррекционно-логопедической работой в ДОУ

Контроль является важнейшей функцией управления, в том числе в дошкольном образовательном учреждении. В настоящее время появилось большое количество литературы и разнообразных публикаций в периодической печати, посвященных организации контроля над образовательным процессом в ДОУ.

Исходя из того, что основные функции и разновидности контроля одинаковы, наше внимание акцентировано на разработке алгоритмов контроля для различных видов деятельности учителя-логопеда, по следующим направлениям:

• Организация логопедического кабинета.

• Ведение обязательной документации.

• Коррекционная работа с детьми:
а) фронтальная;
б) индивидуальная.

• Работа с воспитателями.

• Работа воспитателя с детьми логопедической группы

• Работа с родителями.

Для оформления документов по контролю, использовалась идея табличной формы ведения материалов контроля, предлагаемая многими авторами (К. Ю. Белая, О. А. Скоролупова и др.) и адаптированная к работе учителя-логопеда ДОУ.

Табличная форма оформления материалов наиболее универсальна, так как позволяет легко менять содержание контроля в зависимости от цели и задач, которые ставит проверяющий. Шкала оценок также может иметь несколько вариантов (словесная, цветная, бальная, процентная).

Как показала практика, контроль положительно влияет на педагогический процесс, благоприятно сказывается на организации всей деятельности учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы, повышает их ответственность за уровень образования, коррекцию и воспитание детей, способствует заинтересованности педагогов в повышении профессионального мастерства.

План коррекционной работы логопеда.

1.Совершенствование функций артикуляционного аппарата.

2.Совершенствование темпово-ритмической и интонационно-мелодической организации речи.
3.Формирование навыков правильного звукопроизношения.

4.Формирование навыковслоговойструктуры речи
5.Обогащение словарного запаса.
6.Формирование общей и мелкой моторики рук.

Основные направления работы логопеда.

1. Формирование правильного звукопроизношения, уточнение артикуляции звуков;

2. Развитие речевого дыхания;

3. Развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов, фонематических представлений; развитие слогового анализа и синтеза;

4. Расширение словарного запаса, обогащение активного словаря, совершенствование грамматического строя речи;

5. Развитие познавательных процессов (мышления, образной, оперативной памяти, слухового и зрительного внимания, восприятия, а также способности к концентрации, распределению и переключению внимания);

6. Развитие связной речи;

7. Совершенствование пространственно-временных ориентировок;

8. Развитие мелкой моторики;

9. Развитие графических навыков, зрительно-моторной координации.

Используемый диагностический инструментарий.(заполните таблицу) Таблица 1.

Назв-ние методики Основ-наянаправ-ность методики Авторы методики Год издания Издательство
1. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения Диагностика нарушений речи у детей. Сост.Балобанова В.П. и др. 2000год. СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС
2. Альбом для логопеда. Обследование устной речи детей младшего школьного возраста. Иншакова О.Б. 1998год М.:Гуманитарноеиздательство центр Владос.
3. Экспересс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Обследование звукопроизно- шения у детей. Коноваленко В.В. и Коноваленко С.В. 1999год М.:Гном-Пресс.
4. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста. Обследование слуха у детей. Коноваленко В.В. и Коноваленко С.В. 1999год М.:Гном-Пресс.Новая школа.
5. Заикание у детей. Исправление заикания у детей. Селиверстов В.И. 2001 год М.:Владос
6. Альбом индивидуального обследования дошкольника. Диагностическое пособие. Выявление основных психологи- ческих, интеллек-туальных и речевых особенностей у детей. Ткаченко Т.А. 2001 год М.:Издательство ГНОМ и Д.
7. Дидактический материал по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста. Формирование связной речи у детей дошкольного возраста с общими речевым недоразвитием. Филичева Т.Б. 1989 год М.:Просвещение
8. Развитие речи дошкольника. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Филичева Т.Б. и Соболева А.В. 2000г Екатеринбург: «АРД ЛТД»

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.106 (0.006 с.)