Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Унифицированная схема Карта наблюдения №Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Приложение№5 Пассажиропотоки. Мы хотим предложить вниманию читателей метод структурированного наблюдения, которым пользовались при изучении работы городского транспорта в Кемерово.*Проблемная ситуация состояла в следующем: пас-сажиры работой транспорта не довольны.,долгое ожидание, давка, грязь в салонах, хамское поведение водителей – это и многое другое превращает поездку в городском транспорте в мучение.. Объектом выбран автобус – самое универсальное средство передвижения. Предметом исследования определены: а) интенсивность (число автобусов, проходящих через остановку в период наблюдения); б) ритмичность (интервал движения между автобусами одного маршрута); в) наполненность (выделены четыре степени: «пустой» - когда есть сидячие места, «наполненный» - люди стоят, но между ними видны просветы, «полный» - просветов нет, но двери закрываются свободно, «переполненный» - на момент отправления двери не закрываются (люди стоят на подножках). Пунктом наблюдения служили остановки. Было выбрано пять остановок на основных маршрутах.В Кемерово есть район предприятий и «районы – спальни». Две остановки – пограничные «районов – спальни» с центральными районами, другие две граничат с районом предприятий. Здесь наблюдатели чётко могли фикси-ровать наполненность автобусов при выезде их из ключевых районов горо-да. Последняя, пятая, остановка находится в центральном районе, через неё проходят почти все маршруты. Часы наблюдения: с 7.00 до 8.00 и с 17.30 до 18.30 (часы «пик»), с 10.00 и с 20.00 до 21.00.Всего необходимо было провести 20 наблюдений (на пяти остановках по четыре раза). Данные регистрировались в специальном банке, затем кодировались и обрабаты-вались на ЭВМ. Бланк наблюдения Остановка ул. Волгоградская Время наблюдения 7.00 – 8.00 Ф. И. О. Петров N п. /п. NN маршрутов минута отправления степень наполненности
Пустой. наполн. Полн. Переполн. 1 20 01 2 18 01 3 … Примечание: пустой – есть сидячие места;наполнен – люди стоят, но есть между ними просветы;полный – нет просветов, но двери на момент отправления закрываются свободно;переполнен на момент отправления двери не закрываются. Правила наблюдателю: 1) необходимо заранее, до начала наблюдения внести в «бланк» название остановки и время; 2) на остановке надо быть заранее, чтобы свыкнуться с обстановкой и выбрать удобную позицию; 3) выбор позиции определяется двумя элементами: должны быть хорошо видны номера маршрутов и степень наполненности отходящих автобусов; 4) во время наблюдения необходимо держаться как можно непринуждённей и не бросаться в глаза водителям и пассажирам; 5) иметь при себе несколько карандашей, ручек или фломастеров; 6) процедура наблюдения должна быть начата строго в 00 минут соответствующего часа и закончена ровно через 60 минут; 7) в бланк наблюдатель заносит номера маршрутов всех проходящих автобусов; 8) не остановившиеся автобусы помечаются временем прохождения и отметкой о том, что автобус переполнен. Итак, структурированное не включенное полевое наблюдение позволило получить следующую информацию:А) число автобусов: - по остановкам, - временным интервалам, - одновременную картину движения за каждый временной период по всем пяти остановкам. Б) средний, минимальный и максимальный интервал в движениях одного автобусов в разные часы. В) степень наполненности автобусов в разные часы, по отдельным маршрутам, в целом всех автобусов на каждой остановке. Приложение№6 ОБРАЗЕЦ ПРОГРАММЫ ФОРМАЛИЗОВАННОГО НАБЛЮДЕНИЯ Тема исследования: Анализ коллективистских отношений в производст-венной бригаде 1. Цель наблюдения: степень проявления коллективистских отношений в сфере общественно-политической деятельности. 2. Предмет наблюдения: активность членов бригады во время бригадного собрания. 3. Объект наблюдения: члены бригады во время бригадного собрания. 4. Признаки наблюдения: элементы поведения (активность, заинтере-сованность в обсуждаемых вопросах, равнодушное отношение и т.д.). 5. Единицы наблюдения: уровень исследования объекта (количественная градация). Карта наблюдения №
Y. СОЦИОМЕТРИЯ Социометрия применяется для изучения взаимоотношений в группе, коллективе на основе выборов и предпочтений, а также межэтнических и межсоциальных дистанций (Чигагская школа социологов, Богардус). В малой группе или коллективе с помощью социометрии можно изучить структуру, связи и взаимоотношения, лидеров, аутсайдеров, степень сплоченности и т.д. Например, какие социальные или этнические группы наиболее близки или далеки друг другу, вызывают позитивные, негативные или ценостнно нейтральные установки и стереотипы. В силу этической наполненности правила требуют, чтобы социометрию проводил посторонний наблюдатель и чтобы ее результаты публично не оглашались. Так как аутсайдеры, которые и так подозревали как к ним отно-сятся почувствуют себя еще более униженно, а лидеры «звезды» могут заз-наться. Рекомендации руководителям даются на основе результатов, но иног-да без информации и выборах и предпочтениях. Интересен эксперимент мос-ковских социологов с фальсификацией результатов тестов и социометрии в восьмом классе, когда учителям дали противоположные результаты. «Самый плохой ученик» через три месяца стал лидером класса и отличником. Вот какое значение имеют «ярлыки и установки».
|
||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 654; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.01 с.) |