Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Унифицированная схема Карта наблюдения №Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Приложение№5 Пассажиропотоки. Мы хотим предложить вниманию читателей метод структурированного наблюдения, которым пользовались при изучении работы городского транспорта в Кемерово.*Проблемная ситуация состояла в следующем: пас-сажиры работой транспорта не довольны.,долгое ожидание, давка, грязь в салонах, хамское поведение водителей – это и многое другое превращает поездку в городском транспорте в мучение.. Объектом выбран автобус – самое универсальное средство передвижения. Предметом исследования определены: а) интенсивность (число автобусов, проходящих через остановку в период наблюдения); б) ритмичность (интервал движения между автобусами одного маршрута); в) наполненность (выделены четыре степени: «пустой» - когда есть сидячие места, «наполненный» - люди стоят, но между ними видны просветы, «полный» - просветов нет, но двери закрываются свободно, «переполненный» - на момент отправления двери не закрываются (люди стоят на подножках). Пунктом наблюдения служили остановки. Было выбрано пять остановок на основных маршрутах.В Кемерово есть район предприятий и «районы – спальни». Две остановки – пограничные «районов – спальни» с центральными районами, другие две граничат с районом предприятий. Здесь наблюдатели чётко могли фикси-ровать наполненность автобусов при выезде их из ключевых районов горо-да. Последняя, пятая, остановка находится в центральном районе, через неё проходят почти все маршруты. Часы наблюдения: с 7.00 до 8.00 и с 17.30 до 18.30 (часы «пик»), с 10.00 и с 20.00 до 21.00.Всего необходимо было провести 20 наблюдений (на пяти остановках по четыре раза). Данные регистрировались в специальном банке, затем кодировались и обрабаты-вались на ЭВМ. Бланк наблюдения Остановка ул. Волгоградская Время наблюдения 7.00 – 8.00 Ф. И. О. Петров N п. /п. NN маршрутов минута отправления степень наполненности
Пустой. наполн. Полн. Переполн. 1 20 01 2 18 01 3 … Примечание: пустой – есть сидячие места;наполнен – люди стоят, но есть между ними просветы;полный – нет просветов, но двери на момент отправления закрываются свободно;переполнен на момент отправления двери не закрываются. Правила наблюдателю: 1) необходимо заранее, до начала наблюдения внести в «бланк» название остановки и время; 2) на остановке надо быть заранее, чтобы свыкнуться с обстановкой и выбрать удобную позицию; 3) выбор позиции определяется двумя элементами: должны быть хорошо видны номера маршрутов и степень наполненности отходящих автобусов; 4) во время наблюдения необходимо держаться как можно непринуждённей и не бросаться в глаза водителям и пассажирам; 5) иметь при себе несколько карандашей, ручек или фломастеров; 6) процедура наблюдения должна быть начата строго в 00 минут соответствующего часа и закончена ровно через 60 минут; 7) в бланк наблюдатель заносит номера маршрутов всех проходящих автобусов; 8) не остановившиеся автобусы помечаются временем прохождения и отметкой о том, что автобус переполнен. Итак, структурированное не включенное полевое наблюдение позволило получить следующую информацию:А) число автобусов: - по остановкам, - временным интервалам, - одновременную картину движения за каждый временной период по всем пяти остановкам. Б) средний, минимальный и максимальный интервал в движениях одного автобусов в разные часы. В) степень наполненности автобусов в разные часы, по отдельным маршрутам, в целом всех автобусов на каждой остановке. Приложение№6 ОБРАЗЕЦ ПРОГРАММЫ ФОРМАЛИЗОВАННОГО НАБЛЮДЕНИЯ Тема исследования: Анализ коллективистских отношений в производст-венной бригаде 1. Цель наблюдения: степень проявления коллективистских отношений в сфере общественно-политической деятельности. 2. Предмет наблюдения: активность членов бригады во время бригадного собрания. 3. Объект наблюдения: члены бригады во время бригадного собрания. 4. Признаки наблюдения: элементы поведения (активность, заинтере-сованность в обсуждаемых вопросах, равнодушное отношение и т.д.). 5. Единицы наблюдения: уровень исследования объекта (количественная градация). Карта наблюдения №
Y. СОЦИОМЕТРИЯ Социометрия применяется для изучения взаимоотношений в группе, коллективе на основе выборов и предпочтений, а также межэтнических и межсоциальных дистанций (Чигагская школа социологов, Богардус). В малой группе или коллективе с помощью социометрии можно изучить структуру, связи и взаимоотношения, лидеров, аутсайдеров, степень сплоченности и т.д. Например, какие социальные или этнические группы наиболее близки или далеки друг другу, вызывают позитивные, негативные или ценостнно нейтральные установки и стереотипы. В силу этической наполненности правила требуют, чтобы социометрию проводил посторонний наблюдатель и чтобы ее результаты публично не оглашались. Так как аутсайдеры, которые и так подозревали как к ним отно-сятся почувствуют себя еще более униженно, а лидеры «звезды» могут заз-наться. Рекомендации руководителям даются на основе результатов, но иног-да без информации и выборах и предпочтениях. Интересен эксперимент мос-ковских социологов с фальсификацией результатов тестов и социометрии в восьмом классе, когда учителям дали противоположные результаты. «Самый плохой ученик» через три месяца стал лидером класса и отличником. Вот какое значение имеют «ярлыки и установки».
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 548; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.12.236 (0.007 с.) |