![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чтобы создать крепкую, функциональную семью, необходимоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
следующее: ■ положительный настрой на семью; ■ умение выбрать достойного спутника жизни; ■ способность строить долговременные отношения; ■ осознание собственной ответственности за жизнь и здоровье других людей; ■ уважение достоинства лиц противоположного пола. Трудно переоценить значение тесного взаимодействия школы и семьи в выработке подобных умений. Задачи классного руководителя: • помочь подросткам осознать ценности семьи; • настроить их на принятие ответственности за собственные поступки; • сформировать и развить навыки ответственного поведения, умения отвечать за свои поступки; • способствовать улучшению взаимопонимания между родителями и детьми. Варианты работы могут включать в себя: • беседы с учениками; • использование дидактических игр-упражнений; • праздники, проводимые с участием членов семей школьников («спортивная семья», «день бабушек», «день пап» и др.); • традиционные народные праздники; • праздник «День влюбленных»; • викторины на темы «семья», «любовь», «взросление» на основе популярных игр «Пойми меня». «Поле чудес», «Брейн-ринг»; • тематические родительские собрания. Для достижения успешных результатов полезно привлечь к участию в работе психологов, медиков, специалистов по проблемам семьи и, конечно, родителей. ЛИТЕРАТУРА: 1. Артюнина Г.П., Игнатькова С.А. Основы медицинских знаний: Здоровье, болезнь и образ жизни: Учебное пособие для высшей школы. — 4-е изд., перераб — М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2008. — C. 397-413. 2. Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: экспресс-контроль в школе и дома: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2005. – 176 с. 3. Безопасность жизнедеятельности и здоровье: учеб.пособие в 2-х ч. / авт.-сост.: Н.И.Ниретин, С.В.Денисова, М.А.Коннов); АГПИ им.А.П.Гайдара. – Арзамас: АГПИ, 2007. Ч..1.: БЖД. – 88 с. Ч.2.: Здоровье. – 88 с. 4. Вайнер Э.Н. Валеология: учебник для вузов. – 6-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2008. - 416 с. 5. Гигиена труда: Гигиенические критерии оценки и классификация условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса: Рук-во, «Р.2,2, 755-99». Утв. 23 февраля 2003 г. – 111 с. 6. Горшков Ю.И., Денисова С.В., Ниретин Н.И. Первая медицинская помощь: учебное пособие для студ. пед.вузов. – Арзамас: АГПИ, 2006. – 88 с.
7. Закон Российской Федерации «Об образовании». – М.: Новая школа, 1992. – 61 с. 8. Здоровое поколение: учебно-методическое пособие / АГПИ им.А.П.Гайдара; /Сост. Н.И.Ниретин, Ю.Н.Иванченко, С.В.Денисова, В.Ю.Маслова и др. – Арзамас: АГПИ, 2005. – 80 с. 9. Как остаться в живых: учебно-методическое пособие по профилактике вредных привычек /АГПИ им.А.П.Гайдара; /Сост. Н.И.Ниретин, М.А.Коннов, И.Ю.Троицкая, А.И.Рыбаков, М.В.Пищаева, С.В.Денисова, В.Ю.Маслова. – Арзамас: АГПИ, 2007. – 68 с. 10. Коннов М.А., Горшков Ю.И., Рыбаков А.И., Денисова С.В., Маслова В.Ю., Пищаева М.В. Роль педагога в формировании здорового образа жизни учащихся. //Адаптация учащихся всех ступеней образования в условиях современного образовательного процесса: материалы III Региональной научно-практической конференции / под общ. ред. В.Н.Крылова; АГПИ им.А.П.Гайдара. – Арзамас: АГПИ, 2009. С.111-113. 11. Коннов М.А. Маслова В.Ю. Михайлова С.В. Пищаева М.В. Уроки здоровья в воспитательных технологиях: Учебно-методическое пособие. – Арзамас: АГПИ, 2009 – 100 с. 12. Коробкина З.В., Попов В.А. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи: Уч.пособие для вузов. – М.: Академия, 2002. – 187 с. 13. Курить – здоровью вредить: Учебно-методическое пособие /АГПИ им.А.П.Гайдара; /Ю.Н.Иванченко, М.В.Пищаева, С.В.Денисова, В.Ю.Маслова. – Арзамас: АГПИ, 2004. – 60 с. 14. Массаж – лечебное и профилактическое средство: Учебно-методическое пособие /АГПИ им.А.П.Гайдара; /А.И.Рыбаков, М.В.Пищаева, С.В.Денисова, В.Ю.Маслова. – Арзамас: АГПИ, 2006. – 76 с. 15. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Основы генетики: Клинико-генетичес-кие основы коррекционной педагогики и спец.психологии: Уч.пос. для педвузов. / Под ред. В.И.Селиверстова, Б.П.Пузанова. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 367 с. 16. Нагавкина Л.С., Татарникова Л.Г. Валеологические основы педагогической деятельности: Учебно-методическое пособие. – СПб: КАРО, 2005. – 272 с. 17. Основы здорового питания: Учебно-методическое пособие /АГПИ им.А.П.Гайдара; /Ю.Н.Иванченко, М.В.Пищаева, С.В.Денисова, В.Ю.Маслова. – Арзамас: АГПИ, 2004. – 60 с. 18. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебное пособие /АГПИ им.А.П.Гайдара; / М.В.Пищаева, С.В.Денисова, В.Ю.Маслова. – Арзамас: АГПИ, 2006. – 72 с.
19. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебник для мед.уч. / Под ред. А.А.Воробьева и И.Ю.Кривошеина. – 2-е изд. стер. – М.: Академия, 2002. – 223 с. 20. Педагогическая профилактика алкоголизма и наркомании: Учебно-методическое пособие /АГПИ им.А.П.Гайдара; /Ю.Н.Иванченко, М.В.Пищаева, С.В.Денисова, В.Ю.Маслова. – Арзамас: АГПИ, 2006. – 68 с. 21. Половое воспитание: Учебно-методическое пособие /АГПИ им.А.П.Гайдара; /Ю.Н.Иванченко, М.В.Пищаева, С.В.Денисова, В.Ю.Маслова. – Арзамас: АГПИ, 2006. – 48 с. 22. Прохорова Э.М. Валеология: учебное пособие для высшей школы. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 225 с. 23. Рыбаков А.И., Денисова С.В., Иванченко Ю.Н. Спорт для здоровья.//Детский тренер. – Москва, 2006. - № 2. – С.22-53. 24. Санитарные правила и нормы в организации деятельности образовательных учреждений / сост. О.В.Нестерова. – Волгоград: Учитель, 2006. – 164 с. 25. Санитарные нормы для образовательных учреждений: Справочник – 5-е изд., доп. – М.: ИФ «Образование в документах», 2002. – 200 с. 26. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. – 2-е изд., испр. и доп. М.:АРКТИ, 2006. – 320 с. 27. Справочник мед.сестры /В.Д.Трифонов, Г.Н.Родионова, М.М.Бигбаева и др.; Под ред. Ю.Ю.Елисеева. – М.: ЭКСМО, 2003. – 894 с. 28. Территория наркотиков: учебно-методическое пособие по профилактике вредных привычек. / Сост. Ниретин Н.И., Пищаева М.В., Рыбаков А.И., Маслова В.Ю., Михайлова С.В., Коннов М.А. – Арзамас: АГПИ, 2009 – 72 с. 29. Троицкая И.Ю., Денисова С.В. Общеорганизационные аспекты формирования культуры здоровья студентов.//Здоровье нации – основа процветания России./Материалы научно-практических конгрессов 3 Всероссийского форума. - Москва, 2007. – С.137-138. 30. Физиологические основы здоровья человека.: Учебник для мед.вузов / Под ред. Б.И.Ткаченко.— СПб.-Архангельск: Изд. центр Север. гос. мед. ун-та, 2001. – 726 с. 31. Федорова М.Ю. Медицинское право: Учеб.пособие для вузов / М.Ю.Федорова. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 318 с. 32. Формирование ЗОЖ российских подростков: Учебно-метод. пособие для кл.рук. 5-9 кл. / Л.В.Баль, С.В.Баранов, Н.Я.Белобородова и др.; Под ред. Л.В.Баль, С.В.Баранова. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 180 с.
СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……..…..3 1. ПРОБЛЕМЫ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП…………………………………………………………..…5 1.1. Определение понятия «здоровье»…………………………………………..….5 1.2. Компоненты здоровья………………………………………………………..…6 1.3. Концепции здоровья ……………………………………………………..….…8 2. ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА………….…10 2.1. Предболезнь, болезнь………………………………………………...….…….10 2.2. Факторы, определяющие здоровье и болезнь…………………………....…..12 2.3. Общественное здоровье………………………………………………….……14 2.4. Критерии оценки индивидуального здоровья…………………………….…17 2.5. Модели организации здравоохранения…………………………………..…..21 2.6. Основные принципы российской системы здравоохранения………………24 2.7. Охрана здоровья женщин и детей…………………………………………….26 2.8. Контроль за состоянием здоровья школьников………………………..…….27 3. ПОНЯТИЕ О МИКРОБИОЛОГИИ, ИММУНОЛОГИИ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ. МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ………………………………..………….30 3.1. Понятие об иммунитете, его виды…………………………………….……..30 3.1.1. Понятие об иммунитете и его виды……………………………...……30
3.1.2. Показания и противопоказания к иммунизации………………….…..36 3.2. Понятие об инфекционных болезнях………………………………………...38 3.2.1. История распространения инфекционных болезней………………...38 3.2.2. Инфекционный процесс………………………………………………..39 3.2.3. Эпидемический процесс……………………………………………….43 3.2.4. Инфекционные болезни…………………………………………..……47 3.3. Меры профилактики инфекционных заболеваний………………………….77 3.3.1. Основные противоэпидемические мероприятия……………….……..77 3.3.2. Методы, виды и способы дезинфекции……………………………….78 3.3.3. Профилактика инфекционных заболеваний в школе……….……..….79 4. ПОНЯТИЕ О НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЯХ, ПРИЧИНЫ И ФАКТОРЫ ИХ ВЫЗЫВАЮЩИЕ……………………………………..…………82 4.1. Основные понятия………………………………………………………...…..82 4.2. Общие правила транспортировки пострадавших…………………………..83 4.3. Универсальная аптечка……………………………………………….………84 5. ДИАГНОСТИКА И ПРИЕМЫ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЯХ……………………………………..…..86 5.1. Контузия, кома, обморок, коллапс…………………………………….……..86 5.2. Поражение электрическим током…………………………………… ……..88 5.3. Ожоги……………………………………………………………………..……91 5.4. Утопление………………………………………………………………….…..92 5.5. Отморожение и переохлаждение……………………………………...…..….95 5.6. Отравления……………………………………………………………………..96 5.7. Комы при сахарном диабете………………………………………………..…98 5.8. Гипертонический криз………………………………………………………..100 5.9. Приступ стенокардии………………………………………………..……..102 5.10. Острые боли в животе…………………………………………….…..…..102 5.11. Инородные тела……………………………………………………..….…103 5.12. Тепловой, солнечный удар (перегревание головы и тела)......................104 6. КОМПЛЕКС СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ И ПОКАЗАНИЯ К ЕЕ ПРИМЕНЕНИЮ..............................................................105 6.1. Признаки клинической и биологической смерти…………………………105 6.2. Реанимация…………………………………………………………..………107 6.3. Постреанимационные осложнения……………………………………..….110 7. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА. МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ТРАВМ И ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ НИХ………….….111 7.1. Травматический шок…………………………………………………………..111 7.2. Раны и кровотечения……………………………………………………….….113 7.3. Ранения грудной клетки……………………………………………………….116 7.4. Ранения живота………………………………………………………………...117 7.5. Повязки………………………………………………………………….….......117
7.6. Переломы костей…………………………………………………….……..….118 7.7. Ушибы……….........................................................................................…..…..121 7.8. Вывихи………………………………………………………………………….122 7.9. Травмы и поражения глаз……………………………………………………..122 8. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ КАК БИОЛОГИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА……………………………………………..…….123 8.1. Биологическое и социальное в природе человека - единство и противоречие………………………………………………………….….….123 8.2. Здоровый образ жизни……………………………………………….….….127 8.3. Биологический потенциал здоровья………………………………….…....129 8.4. Наследственные болезни……………………………………………..….....132 8.5. Генная терапия………………………………………………………………136 8.6. Медико-генетическое консультирование………………………….…...…138 8.7. Основные понятия и законы экологии человека………………………….141 8.8. Варианты биологического действия загрязнителей окружающей среды…………………………………………………………143 8.9. Питьевая вода и здоровье………………………………………….….……144 8.10. Экология продуктов питания…………………………………….…….…150 8.11. Эндоэкология………………………………………………………..….….154 8.12. Основные законодательные и нормативно-правовые документы в области экологии в России…………………………….….156 9. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗОЖ УЧАЩИХСЯ. МОТИВАЦИИ ЗДОРОВЬЯ И ЗОЖ…………………………….………….…..158 9.1. Кодекс здоровья………………………………………………………….….158 9.2. Мотивации здорового образа жизни…………………………………...….165 10. МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗОЖ…………………………….167 10.1. Двигательная активность и здоровье…………………………………….167 10.2. Питание и здоровье……………………………………………….….……174 10.3. Эволюционные предпосылки рационального питания…………………184 10.4. Современные основы рационального питания…………………….……189 11. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ И В ПРОФИЛАКТИКЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ…………………………………………197 11.1. Умственная работоспособность и утомление……………………….….197 11.2. Труд и здоровье учителя…………………………………………………210 11.2.1. Факторы риска труда учителя…………………………………...210 11.2.2. Общие принципы профилактики нарушений здоровья у педагогов…………………………………………………..……212 11.2.3. Психоэмоциональное напряжение в педагогической деятельности………………………………………………………212 11.2.4. Профессиональная психогигиена и психопрофилактика………215 11.3. Профилактика заболеваний учителя………………………………….….216 11.3.1. Профилактика заболеваний голосо-речевого аппарата…… …..216 11.3.2. Профилактика гипокинезии и неблагоприятного воздействия статической нагрузки……………………………….220 11.3.3. Профилактика патологии зрения……………………………..…..226 11.4. Компьютер и здоровье…………………………………………….………228 11.4.1. Компьютер и зрение……………………………………………….229 11.4.2. Эргономическая безопасность при работе на компьютере….….230 11.4.3. Профилактика заболеваний при работе за компьютером…...…..231
11.5. Профилактика заболеваний и роль педагогов в укреплении здоровья школьников………………………………………………….…..233 12. ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК…………………………..…..236 12.1. Предпосылки, стимулирующие рост потребления алкоголя………...…236 12.2. Алкоголь — наркотический яд……………………………………..….…237 12.3. Терминология наркотизма……………………………………………..….239 12.4. Классификация и особенности действия на организм наркотических средств и психотропных веществ…………………...…..244 12.5. Молодежь и наркотики………………………………………………....….257 12.6. Компоненты табачного дыма, формирующие наркозависимость и определяющие вредность курения…………….….259 12.7. Чем опасно «пассивное курение»……………………………………..….262 12.8. «Девичий перекур» — угроза здоровью будущей матери и ее потомству……………………………………………………………..263 12.9. Способы самозащиты от наркомании…………………………….……...266 13. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ………………………………………………………………….…271 13.1. Принципы и задачи работы классного руководителя с родителями……………………………………………………..…….….271 13.2. Формы общения с родителями……………………………………….…...273 13.3. Темы взаимообучения и взаимовоспитания……………………………..277 13.4. Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка……....…278 ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………..………...280 СОДЕРЖАНИЕ……………………………………………………….……………. 281
Учебное издание Калюжный Евгений Александрович Маслова Вера Юрьевна Михайлова Светлана Владимировна Напреев Сергей Геннадьевич Ниретин Николай Иванович Пищаева Мария Васильевна
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.92.23 (0.009 с.) |