Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чтобы создать крепкую, функциональную семью, необходимо↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 31 из 31 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
следующее: ■ положительный настрой на семью; ■ умение выбрать достойного спутника жизни; ■ способность строить долговременные отношения; ■ осознание собственной ответственности за жизнь и здоровье других людей; ■ уважение достоинства лиц противоположного пола. Трудно переоценить значение тесного взаимодействия школы и семьи в выработке подобных умений. Задачи классного руководителя: • помочь подросткам осознать ценности семьи; • настроить их на принятие ответственности за собственные поступки; • сформировать и развить навыки ответственного поведения, умения отвечать за свои поступки; • способствовать улучшению взаимопонимания между родителями и детьми. Варианты работы могут включать в себя: • беседы с учениками; • использование дидактических игр-упражнений; • праздники, проводимые с участием членов семей школьников («спортивная семья», «день бабушек», «день пап» и др.); • традиционные народные праздники; • праздник «День влюбленных»; • викторины на темы «семья», «любовь», «взросление» на основе популярных игр «Пойми меня». «Поле чудес», «Брейн-ринг»; • тематические родительские собрания. Для достижения успешных результатов полезно привлечь к участию в работе психологов, медиков, специалистов по проблемам семьи и, конечно, родителей. ЛИТЕРАТУРА: 1. Артюнина Г.П., Игнатькова С.А. Основы медицинских знаний: Здоровье, болезнь и образ жизни: Учебное пособие для высшей школы. — 4-е изд., перераб — М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2008. — C. 397-413. 2. Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: экспресс-контроль в школе и дома: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2005. – 176 с. 3. Безопасность жизнедеятельности и здоровье: учеб.пособие в 2-х ч. / авт.-сост.: Н.И.Ниретин, С.В.Денисова, М.А.Коннов); АГПИ им.А.П.Гайдара. – Арзамас: АГПИ, 2007. Ч..1.: БЖД. – 88 с. Ч.2.: Здоровье. – 88 с. 4. Вайнер Э.Н. Валеология: учебник для вузов. – 6-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2008. - 416 с. 5. Гигиена труда: Гигиенические критерии оценки и классификация условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса: Рук-во, «Р.2,2, 755-99». Утв. 23 февраля 2003 г. – 111 с. 6. Горшков Ю.И., Денисова С.В., Ниретин Н.И. Первая медицинская помощь: учебное пособие для студ. пед.вузов. – Арзамас: АГПИ, 2006. – 88 с. 7. Закон Российской Федерации «Об образовании». – М.: Новая школа, 1992. – 61 с. 8. Здоровое поколение: учебно-методическое пособие / АГПИ им.А.П.Гайдара; /Сост. Н.И.Ниретин, Ю.Н.Иванченко, С.В.Денисова, В.Ю.Маслова и др. – Арзамас: АГПИ, 2005. – 80 с. 9. Как остаться в живых: учебно-методическое пособие по профилактике вредных привычек /АГПИ им.А.П.Гайдара; /Сост. Н.И.Ниретин, М.А.Коннов, И.Ю.Троицкая, А.И.Рыбаков, М.В.Пищаева, С.В.Денисова, В.Ю.Маслова. – Арзамас: АГПИ, 2007. – 68 с. 10. Коннов М.А., Горшков Ю.И., Рыбаков А.И., Денисова С.В., Маслова В.Ю., Пищаева М.В. Роль педагога в формировании здорового образа жизни учащихся. //Адаптация учащихся всех ступеней образования в условиях современного образовательного процесса: материалы III Региональной научно-практической конференции / под общ. ред. В.Н.Крылова; АГПИ им.А.П.Гайдара. – Арзамас: АГПИ, 2009. С.111-113. 11. Коннов М.А. Маслова В.Ю. Михайлова С.В. Пищаева М.В. Уроки здоровья в воспитательных технологиях: Учебно-методическое пособие. – Арзамас: АГПИ, 2009 – 100 с. 12. Коробкина З.В., Попов В.А. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи: Уч.пособие для вузов. – М.: Академия, 2002. – 187 с. 13. Курить – здоровью вредить: Учебно-методическое пособие /АГПИ им.А.П.Гайдара; /Ю.Н.Иванченко, М.В.Пищаева, С.В.Денисова, В.Ю.Маслова. – Арзамас: АГПИ, 2004. – 60 с. 14. Массаж – лечебное и профилактическое средство: Учебно-методическое пособие /АГПИ им.А.П.Гайдара; /А.И.Рыбаков, М.В.Пищаева, С.В.Денисова, В.Ю.Маслова. – Арзамас: АГПИ, 2006. – 76 с. 15. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Основы генетики: Клинико-генетичес-кие основы коррекционной педагогики и спец.психологии: Уч.пос. для педвузов. / Под ред. В.И.Селиверстова, Б.П.Пузанова. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 367 с. 16. Нагавкина Л.С., Татарникова Л.Г. Валеологические основы педагогической деятельности: Учебно-методическое пособие. – СПб: КАРО, 2005. – 272 с. 17. Основы здорового питания: Учебно-методическое пособие /АГПИ им.А.П.Гайдара; /Ю.Н.Иванченко, М.В.Пищаева, С.В.Денисова, В.Ю.Маслова. – Арзамас: АГПИ, 2004. – 60 с. 18. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебное пособие /АГПИ им.А.П.Гайдара; / М.В.Пищаева, С.В.Денисова, В.Ю.Маслова. – Арзамас: АГПИ, 2006. – 72 с. 19. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебник для мед.уч. / Под ред. А.А.Воробьева и И.Ю.Кривошеина. – 2-е изд. стер. – М.: Академия, 2002. – 223 с. 20. Педагогическая профилактика алкоголизма и наркомании: Учебно-методическое пособие /АГПИ им.А.П.Гайдара; /Ю.Н.Иванченко, М.В.Пищаева, С.В.Денисова, В.Ю.Маслова. – Арзамас: АГПИ, 2006. – 68 с. 21. Половое воспитание: Учебно-методическое пособие /АГПИ им.А.П.Гайдара; /Ю.Н.Иванченко, М.В.Пищаева, С.В.Денисова, В.Ю.Маслова. – Арзамас: АГПИ, 2006. – 48 с. 22. Прохорова Э.М. Валеология: учебное пособие для высшей школы. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 225 с. 23. Рыбаков А.И., Денисова С.В., Иванченко Ю.Н. Спорт для здоровья.//Детский тренер. – Москва, 2006. - № 2. – С.22-53. 24. Санитарные правила и нормы в организации деятельности образовательных учреждений / сост. О.В.Нестерова. – Волгоград: Учитель, 2006. – 164 с. 25. Санитарные нормы для образовательных учреждений: Справочник – 5-е изд., доп. – М.: ИФ «Образование в документах», 2002. – 200 с. 26. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. – 2-е изд., испр. и доп. М.:АРКТИ, 2006. – 320 с. 27. Справочник мед.сестры /В.Д.Трифонов, Г.Н.Родионова, М.М.Бигбаева и др.; Под ред. Ю.Ю.Елисеева. – М.: ЭКСМО, 2003. – 894 с. 28. Территория наркотиков: учебно-методическое пособие по профилактике вредных привычек. / Сост. Ниретин Н.И., Пищаева М.В., Рыбаков А.И., Маслова В.Ю., Михайлова С.В., Коннов М.А. – Арзамас: АГПИ, 2009 – 72 с. 29. Троицкая И.Ю., Денисова С.В. Общеорганизационные аспекты формирования культуры здоровья студентов.//Здоровье нации – основа процветания России./Материалы научно-практических конгрессов 3 Всероссийского форума. - Москва, 2007. – С.137-138. 30. Физиологические основы здоровья человека.: Учебник для мед.вузов / Под ред. Б.И.Ткаченко.— СПб.-Архангельск: Изд. центр Север. гос. мед. ун-та, 2001. – 726 с. 31. Федорова М.Ю. Медицинское право: Учеб.пособие для вузов / М.Ю.Федорова. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 318 с. 32. Формирование ЗОЖ российских подростков: Учебно-метод. пособие для кл.рук. 5-9 кл. / Л.В.Баль, С.В.Баранов, Н.Я.Белобородова и др.; Под ред. Л.В.Баль, С.В.Баранова. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 180 с.
СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……..…..3 1. ПРОБЛЕМЫ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП…………………………………………………………..…5 1.1. Определение понятия «здоровье»…………………………………………..….5 1.2. Компоненты здоровья………………………………………………………..…6 1.3. Концепции здоровья ……………………………………………………..….…8 2. ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА………….…10 2.1. Предболезнь, болезнь………………………………………………...….…….10 2.2. Факторы, определяющие здоровье и болезнь…………………………....…..12 2.3. Общественное здоровье………………………………………………….……14 2.4. Критерии оценки индивидуального здоровья…………………………….…17 2.5. Модели организации здравоохранения…………………………………..…..21 2.6. Основные принципы российской системы здравоохранения………………24 2.7. Охрана здоровья женщин и детей…………………………………………….26 2.8. Контроль за состоянием здоровья школьников………………………..…….27 3. ПОНЯТИЕ О МИКРОБИОЛОГИИ, ИММУНОЛОГИИ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ. МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ………………………………..………….30 3.1. Понятие об иммунитете, его виды…………………………………….……..30 3.1.1. Понятие об иммунитете и его виды……………………………...……30 3.1.2. Показания и противопоказания к иммунизации………………….…..36 3.2. Понятие об инфекционных болезнях………………………………………...38 3.2.1. История распространения инфекционных болезней………………...38 3.2.2. Инфекционный процесс………………………………………………..39 3.2.3. Эпидемический процесс……………………………………………….43 3.2.4. Инфекционные болезни…………………………………………..……47 3.3. Меры профилактики инфекционных заболеваний………………………….77 3.3.1. Основные противоэпидемические мероприятия……………….……..77 3.3.2. Методы, виды и способы дезинфекции……………………………….78 3.3.3. Профилактика инфекционных заболеваний в школе……….……..….79 4. ПОНЯТИЕ О НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЯХ, ПРИЧИНЫ И ФАКТОРЫ ИХ ВЫЗЫВАЮЩИЕ……………………………………..…………82 4.1. Основные понятия………………………………………………………...…..82 4.2. Общие правила транспортировки пострадавших…………………………..83 4.3. Универсальная аптечка……………………………………………….………84 5. ДИАГНОСТИКА И ПРИЕМЫ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЯХ……………………………………..…..86 5.1. Контузия, кома, обморок, коллапс…………………………………….……..86 5.2. Поражение электрическим током…………………………………… ……..88 5.3. Ожоги……………………………………………………………………..……91 5.4. Утопление………………………………………………………………….…..92 5.5. Отморожение и переохлаждение……………………………………...…..….95 5.6. Отравления……………………………………………………………………..96 5.7. Комы при сахарном диабете………………………………………………..…98 5.8. Гипертонический криз………………………………………………………..100 5.9. Приступ стенокардии………………………………………………..……..102 5.10. Острые боли в животе…………………………………………….…..…..102 5.11. Инородные тела……………………………………………………..….…103 5.12. Тепловой, солнечный удар (перегревание головы и тела)......................104 6. КОМПЛЕКС СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ И ПОКАЗАНИЯ К ЕЕ ПРИМЕНЕНИЮ..............................................................105 6.1. Признаки клинической и биологической смерти…………………………105 6.2. Реанимация…………………………………………………………..………107 6.3. Постреанимационные осложнения……………………………………..….110 7. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА. МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ТРАВМ И ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ НИХ………….….111 7.1. Травматический шок…………………………………………………………..111 7.2. Раны и кровотечения……………………………………………………….….113 7.3. Ранения грудной клетки……………………………………………………….116 7.4. Ранения живота………………………………………………………………...117 7.5. Повязки………………………………………………………………….….......117 7.6. Переломы костей…………………………………………………….……..….118 7.7. Ушибы……….........................................................................................…..…..121 7.8. Вывихи………………………………………………………………………….122 7.9. Травмы и поражения глаз……………………………………………………..122 8. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ КАК БИОЛОГИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА……………………………………………..…….123 8.1. Биологическое и социальное в природе человека - единство и противоречие………………………………………………………….….….123 8.2. Здоровый образ жизни……………………………………………….….….127 8.3. Биологический потенциал здоровья………………………………….…....129 8.4. Наследственные болезни……………………………………………..….....132 8.5. Генная терапия………………………………………………………………136 8.6. Медико-генетическое консультирование………………………….…...…138 8.7. Основные понятия и законы экологии человека………………………….141 8.8. Варианты биологического действия загрязнителей окружающей среды…………………………………………………………143 8.9. Питьевая вода и здоровье………………………………………….….……144 8.10. Экология продуктов питания…………………………………….…….…150 8.11. Эндоэкология………………………………………………………..….….154 8.12. Основные законодательные и нормативно-правовые документы в области экологии в России…………………………….….156 9. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗОЖ УЧАЩИХСЯ. МОТИВАЦИИ ЗДОРОВЬЯ И ЗОЖ…………………………….………….…..158 9.1. Кодекс здоровья………………………………………………………….….158 9.2. Мотивации здорового образа жизни…………………………………...….165 10. МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗОЖ…………………………….167 10.1. Двигательная активность и здоровье…………………………………….167 10.2. Питание и здоровье……………………………………………….….……174 10.3. Эволюционные предпосылки рационального питания…………………184 10.4. Современные основы рационального питания…………………….……189 11. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ И В ПРОФИЛАКТИКЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ…………………………………………197 11.1. Умственная работоспособность и утомление……………………….….197 11.2. Труд и здоровье учителя…………………………………………………210 11.2.1. Факторы риска труда учителя…………………………………...210 11.2.2. Общие принципы профилактики нарушений здоровья у педагогов…………………………………………………..……212 11.2.3. Психоэмоциональное напряжение в педагогической деятельности………………………………………………………212 11.2.4. Профессиональная психогигиена и психопрофилактика………215 11.3. Профилактика заболеваний учителя………………………………….….216 11.3.1. Профилактика заболеваний голосо-речевого аппарата…… …..216 11.3.2. Профилактика гипокинезии и неблагоприятного воздействия статической нагрузки……………………………….220 11.3.3. Профилактика патологии зрения……………………………..…..226 11.4. Компьютер и здоровье…………………………………………….………228 11.4.1. Компьютер и зрение……………………………………………….229 11.4.2. Эргономическая безопасность при работе на компьютере….….230 11.4.3. Профилактика заболеваний при работе за компьютером…...…..231 11.5. Профилактика заболеваний и роль педагогов в укреплении здоровья школьников………………………………………………….…..233 12. ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК…………………………..…..236 12.1. Предпосылки, стимулирующие рост потребления алкоголя………...…236 12.2. Алкоголь — наркотический яд……………………………………..….…237 12.3. Терминология наркотизма……………………………………………..….239 12.4. Классификация и особенности действия на организм наркотических средств и психотропных веществ…………………...…..244 12.5. Молодежь и наркотики………………………………………………....….257 12.6. Компоненты табачного дыма, формирующие наркозависимость и определяющие вредность курения…………….….259 12.7. Чем опасно «пассивное курение»……………………………………..….262 12.8. «Девичий перекур» — угроза здоровью будущей матери и ее потомству……………………………………………………………..263 12.9. Способы самозащиты от наркомании…………………………….……...266 13. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ………………………………………………………………….…271 13.1. Принципы и задачи работы классного руководителя с родителями……………………………………………………..…….….271 13.2. Формы общения с родителями……………………………………….…...273 13.3. Темы взаимообучения и взаимовоспитания……………………………..277 13.4. Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка……....…278 ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………..………...280 СОДЕРЖАНИЕ……………………………………………………….……………. 281
Учебное издание Калюжный Евгений Александрович Маслова Вера Юрьевна Михайлова Светлана Владимировна Напреев Сергей Геннадьевич Ниретин Николай Иванович Пищаева Мария Васильевна
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.253 (0.011 с.) |