Устройство гидропривода станка



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устройство гидропривода станка



Гидравлический привод станка состоит из лопастного насоса, поршневого гидродвигателя продольной подачи, лопастного гидродвигателя поперечной подачи, управляющей, регулирующей и предохранительной гидроаппаратуры, бака с рабочей жидкостью (минеральным маслом), фильтров рабочей жидкости и маслопроводов.

Устройство, основы и особенности работы гидропривода плоскошлифовального станка рассмотрим на примере создания возвратно-поступательного движения подачи продольного стола. Схема этой части гидропривода представлена на рисунке 1.51.

При выполнении продольной подачи стола гидропривод станка работает следующим образом. Асинхронный электродвигатель М вращает ротор лопастного насоса Н, который нагнетает масло в гидросистему станка под давлением из бака через фильтр грубой очистки Ф1, трубопровод 1, регулятор давления РД и фильтр тонкой очистки Ф2.

Регулятором давления РД устанавливают заданное давление масла в гидросистеме, которое в дальнейшем автоматически поддерживается пружиной на этом уровне. При повышении давления в системе по случайным причинам плунжер регулятора перемещается вверх под давлением масла в нижней полости, открывая маслу проход в трубопровод 2. Избыточный объём масла сливается в бак, восстанавливая заданное давление в системе. При снижении давления ниже нормы плунжер регулятора РД перемещается вниз, уменьшает проходное сечение в трубопровод 2, соответственно, и объём сливаемого избыточного масла. При этом уровень давления в системе восстанавливается.

Рис. 1.51. Фрагмент схемы гидропривода плоскошлифовального станка

Для обеспечения плавности работы регулятора РД в систему встроен дроссель D1. Дроссель — устройство с регулируемым поперечным сечением отверстия, позволяющее изменять объём протекающего через это отверстие масла. Дроссель D1 создает дополнительное гидравлическое сопротивление на пути масла в нижнюю полость РД и из неё, смягчая тем самым резкие срабатывания регулятора и скачки давления в системе.

Для включения продольной подачи открывают кран Кр1 и закрывают кран Кр2 (краны управляются одной рукояткой одновременно). При открытом кране Кр1 масло из трубопровода 3 поступает всреднюю расточку золотника реверса 3Р. Далее через кольцевую канавку a, трубопроводы 4 и 5 оно попадает в правую полость поршневого гидродвигателя — гидроцилиндр ГЦ. Поршень гидродвигателя под давлением масла двигается влево, сообщая поступательное движение столу станка в том же направлении. Из левой полости гидроцилиндра масло сливается в бак, проходя при этом через трубопровод 6, канавки b и d золотника реверса ЗР, трубопровод 7, среднюю полость золотника управления ЗУ, трубопровод 8 и дроссель D2. С помощью регулируемого дросселя D2 изменяют расход масла, сливаемого из гидроцилиндра ГЦ, и таким образом изменяют скорость продольной подачи стола станка. Рукоятка дросселя D2 находится на верхней плоскости поперечного стола.

Предохранительный клапан ПК1 отрегулирован на критическое давление масла в системе. При превышении критического значения происходит срабатывание клапана. При этом открывается дополнительный проход для слива масла в бак и предотвращается аварийная ситуация.

Движение стола в левую сторону будет продолжаться до тех пор, пока упор У1, закреплённый на столе станка, не набежит на рычаг реверса РР. Поворот рычага через зубчатые колёса z1 и z2 и зубчатую рейку, выполненную на плунжере золотника управления ЗУ, вызывает перемещение плунжера в крайнее левое положение. При этом проход для масла между канавками f и k золотника ЗУ прекращается и открывается проход между канавками g и h.

Теперь масло из средней расточки золотника реверса ЗР через трубопроводы 9, 10, канавки g и h, трубопровод 11, дроссель D3 поступает в правую полость е золотника реверса и через трубопровод 14 в привод поперечной подачи. Тем самым подается своеобразная «команда» на перемещение золотника реверса ЗР влево и на выполнение поперечной подачи стола станка. Обе «команды» выполняются в момент реверса продольной подачи стола.

Плунжер золотника ЗР под давлением масла справа перемещается в крайнее левое положение. В результате проход для масла от насоса Н из центральной расточки золотника ЗР в канавку a будет закрыт, а в канавку b — открыт. Кроме того, канавки a и c соединятся, а b и d разъединятся.

При этом положении плунжера золотника реверса масло из бака будет поступать по магистрали «Бак ‑ Ф1 - Н - трубопровод 1 - РД - Ф2 - трубопровод З - средняя расточка ЗР - канавка b - трубопровод 6» в левую полость гидроцилиндра ГЦ. Шток гидродвигателя вместе со столом станка начнет перемещаться вправо. Масло из правой полости гидроцилиндра будет сливаться в бак через трубопроводы 5 и 4, канавки a и c золотника ЗР, трубопровод 12, центральную расточку ЗУ, трубопровод 8, дроссель D2.

Стол будет двигаться вправо до тех пор, пока закреплённый на нём упор У2 не повернёт рычаг реверса РР, который через зубчатые колёса z1 и z2 и зубчатую рейку переместит плунжер золотника управления ЗУ в крайнее правое положение. Далее весь цикл, описанный выше, повторится, а стол начнёт перемещаться влево.

Регулируемые упоры У1 и У2 устанавливают на боковой стенке продольного стола при наладке станка, определяя тем самым длину продольного хода и моменты его реверсов.

Для перемещения продольного стола вручную маховиком Р2 (см. рис. 1.50) гидросистему отсоединяют от напорного трубопровода 3, закрывая кран Кр1 и открываяодновременно кран Кр2. При этом масло свободно переливается из одной полости гидроцилиндра ГЦ в другую через трубопроводы 5 и 6, не препятствуя перемещениям стола. Поскольку насос Н при закрытом кране Кр1 продолжает работать, в трубопроводе 1 повышается давление. Плунжер регулятора давления РД поднимается вверх, и весь объём масла, нагнетаемого насосом Н, через полость РД и трубопровод 2 сливается в бак.

Переливные клапаны ПК2 и ПК3 совместно с дросселями D3 и D4 участвуют в управлении скоростями срабатывания золотника реверса при прямом и обратном продольных ходах стола. Так, например, при поступлении масла в полость е золотника реверса при смещении золотника управления ЗУ влево клапан ПК3 открывает дополнительный проход для более быстрого заполнения этой полости и ускорения смещения плунжера золотника влево. При обратном ходе стола и смещении плунжера золотника вправо клапан ПК3 автоматически закрывается, а скорости удаления масла из полости е и смещения золотника ЗР в этом направлении определяются наладкой дросселя D3. Аналогично работают клапан ПК3 и дроссель D4 по отношению к левой полости золотника реверса.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.26.179.251 (0.004 с.)