Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Демонстрация токарных, фрезерных, сверлильных работ и элементов их технологических систем
Цель занятия: – знания технологических возможностей обработки заготовок точением, фрезерованием, сверлением, зенкерованием, развёртыванием, видов современных режущих инструментов и оборудования для этих технологических методов, способов применения смазочно-охлаждающих средств и удаления стружки; — умения наблюдать за реализацией технологического процесса обработки заготовки, выделять его специфические моменты; — формирование наглядно-образного представления о реальных процессах точения, фрезерования, обработки отверстий, об элементах технологической системы и их взаимодействии при обработке и наладке станков на обработку заготовок; — развитие пространственного и технологического мышления и компетенции в области технологических средств и методов машиностроительного производства. Содержание работы Работа включает: — демонстрацию видеофильма с представлением визуального материала о технологических процессах обработки заготовок точением, фрезерованием, сверлением, зенкерованием, развёртыванием; — постановку перед студентами проблемы в области реализации того или иного элемента технологического метода обработки, основанной на просмотре представленного в видеофильме материала и вычленении тех его аспектов, которые относятся к поиску разрешения проблемной ситуации; — описание проблемы и представление её решения в отчёте. Содержание материала видеофильма. Фильм состоит из трёх частей, демонстрирующих реальное протекание процессов точения, фрезерования и обработки отверстий на современном металлорежущем оборудовании. Все части фильма имеют одинаковую структуру: — схемы обработки заготовок соответствующими технологическими методами; — классификация применяемого оборудования; современные станки соответствующей технологической группы для различных типов производств; — технологическая оснастка для реализации данного метода обработки: металлорежущий инструмент, приспособления, контрольно-измери-тельные инструменты; — демонстрации обработки различных поверхностей заготовок с визуальным показом параметров качества обработанных поверхностей и характеристик достигаемых режимов обработки и аудитивным сопровождением показа.
Методика проведения занятия Работа проводится после изложения теоретического материала о рассматриваемых методах обработки на лекциях. Возможна организация на базе данной работы нескольких занятий. При этом каждое из таких занятий должно относиться к конкретному технологическому методу обработки заготовок и соответствующей технологической системе. Структура занятия: — оценка подготовленности студентов к восприятию материала на основе тестирования знаний – 15 минут; — вводный инструктаж и выдача индивидуальных заданий студентам в виде проблемных вопросов, требующих поиска ответов на них в ходе просмотра демонстрируемого видеофильма – 10 минут; — демонстрация видеофильма с перерывами показа – 30 минут; параллельный текущий инструктаж преподавателя; — обсуждение просмотренного видеофильма, анализ преподавателем его содержания, коллективный анализ демонстрационного материала и поиск решений на поставленные проблемы, ответы на вопросы студентов – 25 минут; — инструктаж по содержанию отчёта и использованию дополнительной литературы при его подготовке. Содержание вводного инструктажа. Характеристика данного метода обработки резанием, включающая сведения по обрабатываемым материалам, возможностям формообразования как на универсальном оборудовании, так и на станках с числовым программным управлением, диапазоны габаритов обрабатываемых заготовок, достижимые точность и шероховатость обработанных поверхностей. Применяемое оборудование, области использования и возможные степени его автоматизации. Режущий инструмент, его номенклатура и перспективные направления развития режущего инструмента. Особенности установки и закрепления инструментов на станках. Ограничения возможностей технологического метода по формообразованию заготовок, связанные с кинематикой метода и конструкцией режущего инструмента. Применение оборудования с числовым программным управлением и возможности одновременного управления перемещением по нескольким координатам. Инструктаж по содержанию и структуре видеофильма, методике его просмотра и фиксации материала в области поставленной проблемы с целью поиска решения и оформления отчёта.
Индивидуальные задания Содержание индивидуального задания: «Ответить на вопросы, поставленные по содержанию видеофильма». Вопросы должны быть краткими и доступными для понимания, соответствовать уровню исходных знаний студента и отвечать далее перечисленным специфическим требованиям: – иметь такое содержание, чтобы ответы на них требовали от студента обращения к содержанию видеофильма; — носить системный характер в отношении рассматриваемого технологического метода обработки; — охватывать по содержанию все представленные в видеофильме технологические методы обработки и все элементы технологической системы, в которой реализуется технологический метод обработки; — требовать от студента внимания к показу видеофильма на протяжении всей демонстрации; — создавать необходимость для студента ведения записей по ходу демонстрации; — иметь в основном репродуктивный характер по отношению к содержанию материала видеофильма; — требовать для получения ответа обращения студента к учебной литературе, указанной в разделе «Библиографический список» или к материалам работ данного пособия; — включать один или два проблемных вопроса, нацеленных на формирование новых знаний в ходе разрешения проблемной ситуации; — требовать от студента ответов с представлением рисунков, схем, видов станков, оснастки, инструментов; — быть направленными на усиление внимания студентов к практическим аспектам реализации технологических методов обработки. Число вопросов в индивидуальном задании должно быть не менее пяти. Перечень их должен быть достаточным для получения объективной оценки усвоения студентом содержания видеофильма и характеристик конкретного технологического метода обработки. Индивидуальные задания разрабатываются преподавателем на основе конкретного содержания видеофильма в виде перечней вопросов, представляемых студентам. Пример индивидуального задания по демонстрации токарных, фрезерных работ и технологических методов обработки отверстий представлен в таблице 3.1. Таблица 3.1 Пример индивидуального задания
Окончание табл. 3.1
Содержание отчёта
1. Наименование работы. 2. Вопросы и исходные материалы для выполнения индивидуального задания: название видеофильма, его реквизиты, эскизы, дополнительные сведения от преподавателя. 3. Ответы на вопросы. Требования к оформлению ответов: — последовательность ответов должна соответствовать последовательности вопросов; — ответу должна предшествовать формулировка вопроса; — ответы должны содержать ссылки на использованную литературу; — ответы должны подкрепляться рисунками, схемами, эскизами, относящимися к соответствующим технологическим методам обработки. 4. Перечень использованной литературы и информационных источников.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.133 (0.01 с.) |