Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Моление Имени «адонай Мелех тетраграмматон»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Господь Царствует, облеченный величием. Облечен Господь и опоясан мощью, и Вселенная утверждена так, что ничто да не пошатнется. Веками утвержден престол Твой. Ты – Вечность. Господи, бури возвысили, возвысили бури глас свой, возвысили бури гул Свой. Господь, царящий на небе сильнее голоса бурь, сильнее высоких волн морских. Истина твоя – Истина всякой истины. Дом Твой – свят во веки веков. Амен. Великое Имя Великое Имя... Его отблески озаряют духовные искания лучших и мудрейших людей своего времени, упоминания о Нем можно встретить в эзотерических учениях большей части мировых религий. Произнесенное устами на разных наречиях и языках, выношенное многими сердцами искателей Истины, ОНО остается одним. Впервые учение о Великом и Едином Имени Бога возникает в древнем Египте; представленное мантрическим созвучием «АМЕН», Имя выражает непостигаемую и сокровенную первоначальную Природу Божества. О практике мантрического медитативного повторения Великого Имени свидетельствует древний папирус: «Ты Есмь Скорытый Бог Амен, повелитель молчаливого. Повторение Имени Твоего несет усладу сердцу...». Великое Имя «АМЕН», буквально означающее «Сокрытый», естественно и гармонично переходит в иудейскую Каббалу, принимая значение Истинности, Достоверности и Действительности. Так великое египетское Имя «АМЕН» находится в аналогии с Именем ЙАХВЕ – «Сущий». О том, что «Амен» является именно именем, а не просто теологической формулой, констатирующей истинность изреченного ранее (как до сих пор считают многие христиане), свидетельствует «Кадиш» – один из наиболее древних и священных молитвенных текстов еврейского предания:
Воспринятое Христианской Церковью из иудео-каббалистической традиции, египетское Имя первоначально сохраняет свое аутентичное звучание «АМЕН»; позже, после разделения церквей, православное вероучение принимает произношение «Аминь». Зримым воплощением «Тайны Великого Имени» в Египте служил Сфинкс Гизы – древнейший из известных человечеству рукотворных шедевров. Состояние, запечатленное неивестными художниками-жрецами на лице Сфинкса не имеет аналогий в истории искусства, земной язык слишком беден, чтобы выразить тайну этого состояния, слова, едва зародившись, замирают на губах, чтобы не осквернить улыбку Владыки Молчания. Желая выразить состояние, близкое к состоянию Сфинкса, египетский жрец произносил лаконичное «Нук Хетеп» – «Я доволен», «Я – в покое», «Я – счастлив», «Я – ликую», «Я есть»... Такое трансцедентальное довольство, не имеющее ничего общего с удовлетворением физического или чувственного желания, может быть объяснено единством четырех символов, составляющих андрогинную природу Сфинкса. Эти четыре символа – Человек, Орел, Лев и Телец. Четыре мистических лика, украшающие ковчег Моисея во время исхода из Египта, а позже перенесенные в Христианство и ставшие символами четырех Евангелистов; четыре символа четырех священных букв Великого Имени Божиего, описанные в видении Иезекиля – они составляют фундамент древнеегипетской Духовной Традиции. Сфинкс, обладающий человеческим лицом, крыльями орла, лапами льва и телом быка, безмолвно передает учение о Великом Искусстве Быть: «И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, а из середины его как бы свет пламени из середины огня; и из середины его видно было подобие четырех животных... Подобие лиц их – лице Человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех... И вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад; огонь ходил между животными и сияние от огня и молния исходила из огня».. Позже, в начале уже второй главы, Пророк разъясняет суть увиденного: «Таким было видение подобия Славы Господней». Обратим внимание на точность использованного речевого оборота – «ПОДОБИЯ Славы Господней», так как, согласно Закону Аналогий, сами эти лики не есть Слава Божия, но ее наиболее полное символическое выражение. Видение Пророка Иезекиля, малопонятное для Человека незнакомого с эзотерическим происхождением религий, приоткрывается перед нами, как только мы отстраненно и объективно всмотримся в основные Законы Природы. 1. Четыре стихии – Огонь, Воздух, Вода, Земля, организующие физическую материю и представляющие четыре ее состояния – Твердое, Жидкое, Газообразное и Эфирное. 2. Четыре стороны света, из которых каждая по своим физическим и энергетическим свойствам, соответствует одной из стихий; Восток – огню, Запад – воде; Юг – воздуху и Север – земле. 3. Четыре времени года, также соотносящиеся с четырьмя стихиями и четырьмя сторонами света: Весна, соответствующая Огню и Востоку; Лето – заключающее в себе свойства Юга и Воздуха; Осень – обильная Водой, принадлежит западу и, наконец; Зима – время великого очищения Земли и Природы должна быть отнесена к Земле и Северу. 4. Четыре периода жизни Человека: детство, юность, зрелость и старость, соответственно, могут быть названы весной, летом, осенью и зимой жизни. Действительно, задача Детства – взрастать и расцветать; Юности – цвести, сеять и наслаждаться; Зрелости – собирать и раздавать плоды; Старости – приносить душе переосмысление и очищение, готовить ниву к следующему севу, а Дух – ко встрече с Неизреченным. Эти аналогии можно было бы развивать дальше, однако, главное уже ясно: ключом к Божественному Промыслу и Плодотворности является число 4. Числом 4 представлено Великое Имя Божие, составленное из четырех букв и четрырех звуков. Это Имя по-древнеегипетски произносится «АМЕН», а по древнееврейски – «ЯХВЕ». Как в Египте, так и в Иудее Имя записывалось в форме равноконечного креста, где каждой из сторон креста соответствовала буква и звук; стихия и время года; период жизни Человека, психическое качество, духовное состояние и... так называемый «Лик Сфинкса», символически содержащий в себе все эти аналогии. Бог, говорящий Моисею из Среды горящего тернового креста, на мольбу Пророка открыть свое Имя отвечает: «Я ЕСТЬ СУЩИЙ». Это означает: Я – Основа Существования и Становления; Я – Существо Существ; Я Есть Тот, кто Вечно Есть; Я – Совершенный Дух; Я – твоя Истинная Природа; Я ЕСТЬ. Поневоле вспоминаются замечательные слова Гурджиева: «Жизнь реальна только тогда, когда Я ЕСТЬ». Христиане и евреи, исповедующие букву своего закона, будут удивлены, узнав, что это Имя Существовало в Древнем Египте задолго до того, как Моисей говорил с Сущим в маленьком оазисе у подножия Синая, и произносилось Оно «НУК ПУ НУК» (Я ЕСТЬ Я). Перед нами Великий символ Божественного Закона – Герметический Крест, по четырем сторонам которого можно прочитать четыре таинственных древнееврейских иероглифа: Йод – Хэ – Вау – Хэ. Здесь – основа всей Магии, Теологии, Каббалы и величайшей из наук – святой Науки Жизни. Йод – символ чистого Духа и Божественной Мысли, самый маленький иероглиф, обозначающий вращающуюся и расширяющуюся точку; Хэ – пятый иероглиф – Любовь Бога к Миру, Астральный План и Желание Творца; Вау – символ Материи и воплощенного Человечества – раскрывается перед медитативным взглядом в виде Человека, обращенного головой к небу. Второе Хэ – переходное между Вау и Йодом – говорит о том, что все, исходящее из Духа, завершив свой эволюционный процесс, снова возращается в Дух. Всмотритесь: Детство, с присущими ему качествами роста, расширения и чистоты соответствует Йод; Юность, с качествами Любви, Красоты и Желания – Хэ; Зрелость – с присущим ей воплощением идей и полнотой физических и творческих сил – подлинное Вау; Старость – ничто иное, как возращение к Йод. Также, Отец (ЙОД) соединяется в любви с матерью (ХЭ), рождается дитя их Союза (ВАУ), которое взрослеет (ХЭ) и само становится во главе нового семейства (ЙОД). ЙОД – ХЭ – ВАУ – ХЭ – Закон Жизни, Материализации и Полноты во Вселенной. В Каббале и Священной Магии приняты четыре ключевых способа начертания священного Имени Тетраграмматон. Первый способ, уже приведенный, назван циклическим и состоит в расположении иероглифов по четырем сторонам Герметического Креста. Второй называют Иерархическим – суть начертания в том, что Имя вписывается во внутреннее пространство треугольника, где иероглифы, наподобие лучей, изливаются из его вершины к основанию. Так прослеживается последовательность сотворения Мира и в сжатой форме передается суть учения о взаимопроникающих Планах Вселенной. (Иерархический способ)
Третий способ начертания – треугольник, вписанный в круг. Этот символ нередко встречатся в православной иконографии – начертанный за головой Христа он олицетворяет Святую Троицу, а в эзотерическом Хриcтианстве – тройственную природу Мира вообще. Каждой из сторон треугольника соответствует один иероглиф Великого Имени, второе Хэ – обозначено кругом, который опоясывает треугольник, выражая идею ессенциальной энергии, постоянного времени и бесконечного пространства. Четвертое начертание Великого Имени является Пантаклем, длительное созерцание и ношение которого раскрывает творческие силы, приводит личность к контакту с Архетипом и Эгрегором Великого Имени, дает стабильность и упование душе, плодотворность и полноту – всякому делу, задуманному Человеком во благо. Внешний квадрат пантакля и начертанные на нем письмена предполагаются серебряными, внутренний квадрат и внутренние письмена – золотыми, общий его фон – черный. (Пантакль Великого Имени)
Так – в четырех священных начертаниях – могут быть переданы основные значения Великого Имени, доступные человеческому уму. Однако главная правда о Нем такова: Имя не может быть ни узнано, ни изучено, ни использовано. Имя может быть только пережито.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.50.124 (0.006 с.) |