![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Моление Имени «Адонай Мелех Тетраграмматон»
Господь Царствует, облеченный величием. Облечен Господь и опоясан мощью, и Вселенная утверждена так, что ничто да не пошатнется. Веками утвержден престол Твой. Ты – Вечность. Господи, бури возвысили, возвысили бури глас свой, возвысили бури гул Свой. Господь, царящий на небе сильнее голоса бурь, сильнее высоких волн морских. Истина твоя – Истина всякой истины. Дом Твой – свят во веки веков. Амен. Великое Имя Великое Имя... Его отблески озаряют духовные искания лучших и мудрейших людей своего времени, упоминания о Нем можно встретить в эзотерических учениях большей части мировых религий. Произнесенное устами на разных наречиях и языках, выношенное многими сердцами искателей Истины, ОНО остается одним. Впервые учение о Великом и Едином Имени Бога возникает в древнем Египте; представленное мантрическим созвучием «АМЕН», Имя выражает непостигаемую и сокровенную первоначальную Природу Божества. О практике мантрического медитативного повторения Великого Имени свидетельствует древний папирус: «Ты Есмь Скорытый Бог Амен, повелитель молчаливого. Повторение Имени Твоего несет усладу сердцу...». Великое Имя «АМЕН», буквально означающее «Сокрытый», естественно и гармонично переходит в иудейскую Каббалу, принимая значение Истинности, Достоверности и Действительности. Так великое египетское Имя «АМЕН» находится в аналогии с Именем ЙАХВЕ – «Сущий». О том, что «Амен» является именно именем, а не просто теологической формулой, констатирующей истинность изреченного ранее (как до сих пор считают многие христиане), свидетельствует «Кадиш» – один из наиболее древних и священных молитвенных текстов еврейского предания:
Воспринятое Христианской Церковью из иудео-каббалистической традиции, египетское Имя первоначально сохраняет свое аутентичное звучание «АМЕН»; позже, после разделения церквей, православное вероучение принимает произношение «Аминь». Зримым воплощением «Тайны Великого Имени» в Египте служил Сфинкс Гизы – древнейший из известных человечеству рукотворных шедевров. Состояние, запечатленное неивестными художниками-жрецами на лице Сфинкса не имеет аналогий в истории искусства, земной язык слишком беден, чтобы выразить тайну этого состояния, слова, едва зародившись, замирают на губах, чтобы не осквернить улыбку Владыки Молчания. Желая выразить состояние, близкое к состоянию Сфинкса, египетский жрец произносил лаконичное «Нук Хетеп» – «Я доволен», «Я – в покое», «Я – счастлив», «Я – ликую», «Я есть»... Такое трансцедентальное довольство, не имеющее ничего общего с удовлетворением физического или чувственного желания, может быть объяснено единством четырех символов, составляющих андрогинную природу Сфинкса. Эти четыре символа – Человек, Орел, Лев и Телец. Четыре мистических лика, украшающие ковчег Моисея во время исхода из Египта, а позже перенесенные в Христианство и ставшие символами четырех Евангелистов; четыре символа четырех священных букв Великого Имени Божиего, описанные в видении Иезекиля – они составляют фундамент древнеегипетской Духовной Традиции. Сфинкс, обладающий человеческим лицом, крыльями орла, лапами льва и телом быка, безмолвно передает учение о Великом Искусстве Быть: «И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, а из середины его как бы свет пламени из середины огня; и из середины его видно было подобие четырех животных... Подобие лиц их – лице Человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех... И вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад; огонь ходил между животными и сияние от огня и молния исходила из огня».. Позже, в начале уже второй главы, Пророк разъясняет суть увиденного: «Таким было видение подобия Славы Господней». Обратим внимание на точность использованного речевого оборота – «ПОДОБИЯ Славы Господней», так как, согласно Закону Аналогий, сами эти лики не есть Слава Божия, но ее наиболее полное символическое выражение. Видение Пророка Иезекиля, малопонятное для Человека незнакомого с эзотерическим происхождением религий, приоткрывается перед нами, как только мы отстраненно и объективно всмотримся в основные Законы Природы. 1. Четыре стихии – Огонь, Воздух, Вода, Земля, организующие физическую материю и представляющие четыре ее состояния – Твердое, Жидкое, Газообразное и Эфирное. 2. Четыре стороны света, из которых каждая по своим физическим и энергетическим свойствам, соответствует одной из стихий; Восток – огню, Запад – воде; Юг – воздуху и Север – земле. 3. Четыре времени года, также соотносящиеся с четырьмя стихиями и четырьмя сторонами света: Весна, соответствующая Огню и Востоку; Лето – заключающее в себе свойства Юга и Воздуха; Осень – обильная Водой, принадлежит западу и, наконец; Зима – время великого очищения Земли и Природы должна быть отнесена к Земле и Северу. 4. Четыре периода жизни Человека: детство, юность, зрелость и старость, соответственно, могут быть названы весной, летом, осенью и зимой жизни. Действительно, задача Детства – взрастать и расцветать; Юности – цвести, сеять и наслаждаться; Зрелости – собирать и раздавать плоды; Старости – приносить душе переосмысление и очищение, готовить ниву к следующему севу, а Дух – ко встрече с Неизреченным. Эти аналогии можно было бы развивать дальше, однако, главное уже ясно: ключом к Божественному Промыслу и Плодотворности является число 4. Числом 4 представлено Великое Имя Божие, составленное из четырех букв и четрырех звуков. Это Имя по-древнеегипетски произносится «АМЕН», а по древнееврейски – «ЯХВЕ». Как в Египте, так и в Иудее Имя записывалось в форме равноконечного креста, где каждой из сторон креста соответствовала буква и звук; стихия и время года; период жизни Человека, психическое качество, духовное состояние и... так называемый «Лик Сфинкса», символически содержащий в себе все эти аналогии. Бог, говорящий Моисею из Среды горящего тернового креста, на мольбу Пророка открыть свое Имя отвечает: «Я ЕСТЬ СУЩИЙ». Это означает: Я – Основа Существования и Становления; Я – Существо Существ; Я Есть Тот, кто Вечно Есть; Я – Совершенный Дух; Я – твоя Истинная Природа; Я ЕСТЬ. Поневоле вспоминаются замечательные слова Гурджиева: «Жизнь реальна только тогда, когда Я ЕСТЬ». Христиане и евреи, исповедующие букву своего закона, будут удивлены, узнав, что это Имя Существовало в Древнем Египте задолго до того, как Моисей говорил с Сущим в маленьком оазисе у подножия Синая, и произносилось Оно «НУК ПУ НУК» (Я ЕСТЬ Я).
Здесь – основа всей Магии, Теологии, Каббалы и величайшей из наук – святой Науки Жизни. Йод – символ чистого Духа и Божественной Мысли, самый маленький иероглиф, обозначающий вращающуюся и расширяющуюся точку; Хэ – пятый иероглиф – Любовь Бога к Миру, Астральный План и Желание Творца; Вау – символ Материи и воплощенного Человечества – раскрывается перед медитативным взглядом в виде Человека, обращенного головой к небу. Второе Хэ – переходное между Вау и Йодом – говорит о том, что все, исходящее из Духа, завершив свой эволюционный процесс, снова возращается в Дух. Всмотритесь: Детство, с присущими ему качествами роста, расширения и чистоты соответствует Йод; Юность, с качествами Любви, Красоты и Желания – Хэ; Зрелость – с присущим ей воплощением идей и полнотой физических и творческих сил – подлинное Вау; Старость – ничто иное, как возращение к Йод. Также, Отец (ЙОД) соединяется в любви с матерью (ХЭ), рождается дитя их Союза (ВАУ), которое взрослеет (ХЭ) и само становится во главе нового семейства (ЙОД). ЙОД – ХЭ – ВАУ – ХЭ – Закон Жизни, Материализации и Полноты во Вселенной. В Каббале и Священной Магии приняты четыре ключевых способа начертания священного Имени Тетраграмматон. Первый способ, уже приведенный, назван циклическим и состоит в расположении иероглифов по четырем сторонам Герметического Креста. Второй называют Иерархическим – суть начертания в том, что Имя вписывается во внутреннее пространство треугольника, где иероглифы, наподобие лучей, изливаются из его вершины к основанию. Так прослеживается последовательность сотворения Мира и в сжатой форме передается суть учения о взаимопроникающих Планах Вселенной. (Иерархический способ)
Третий способ начертания – треугольник, вписанный в круг. Этот символ нередко встречатся в православной иконографии – начертанный за головой Христа он олицетворяет Святую Троицу, а в эзотерическом Хриcтианстве – тройственную природу Мира вообще. Каждой из сторон треугольника соответствует один иероглиф Великого Имени, второе Хэ – обозначено кругом, который опоясывает треугольник, выражая идею ессенциальной энергии, постоянного времени и бесконечного пространства. Четвертое начертание Великого Имени является Пантаклем, длительное созерцание и ношение которого раскрывает творческие силы, приводит личность к контакту с Архетипом и Эгрегором Великого Имени, дает стабильность и упование душе, плодотворность и полноту – всякому делу, задуманному Человеком во благо. Внешний квадрат пантакля и начертанные на нем письмена предполагаются серебряными, внутренний квадрат и внутренние письмена – золотыми, общий его фон – черный. (Пантакль Великого Имени)
Так – в четырех священных начертаниях – могут быть переданы основные значения Великого Имени, доступные человеческому уму. Однако главная правда о Нем такова: Имя не может быть ни узнано, ни изучено, ни использовано. Имя может быть только пережито. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.10.166 (0.01 с.) |