Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава IV Мудрость и власть символовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
До сих пор мы знакомились с основными понятиями, формирующими качество так называемого «оккультного мышления» – объемного и духовного понимания окружающей реальности. Объемным такое понимание называется потому, что ему присущ широкий и открытый взгляд на вещи – готовность понимать и принимать все, что тем или иным образом не связано с хаосом и разрушением. Духовным пониманием называется такой взгляд и отношение к вещам, в основе которого лежит стремление видеть скрытый смысл происходящего и проникать в суть Божественного Замысла о мире и нашей жизни (однако, без чрезмерной экзальтированности или зафиксированности ума на самом этом стремлении). Может сложиться впечатление, что до сих пор не было сказано почти ничего конкретного, и мы не приблизились к пониманию того, что значит БЫТЬ. Так и есть. Если для стремящегося ученика (неважно – считает ли он себя таковым или нет; важно, что он есть и как он мыслит) изложенное выше учение является чем-то само собой разумеющимся и не требующим особенной аргументации, то для Человека научного или скептического склада ума любые духовные принципы нуждаются в доказательствах. Поэтому в этом разделе и в следующей главе такие доказательства будут сформулированы.
Что такое символ? Поскольку было выяснено, что вера и осознание ральности рождаются только в результате проникновения Человеком во внутренний смысл символов, то нам, в первую очередь, необходимо понять, что есть мистический символ, какими вообще бывают символы и, уже опираясь на это знание, совершить путешествие в историю сотворения Мира. Так мы сможем получить ответы на следующие вопросы: · как в действительности был сотворен Мир; · как в нем действует и проявляется Божественная Воля; · откуда и почему возник дьявол; · какова реальность, сокрытая за словами-символами «Бог» и «сатана». Дионисий Ареопагит[53] говорит об этом следующее: «Если некто считает постыдным создание низких образов Божественного и самых Святых законов, достаточно ответить, что наисвятейшие Таинства выражаются в двух формах: посредством сходных и священных олицетворений, подобных их природе, и в отличных образах, которым придано все возможное несообразие. Несообразные символы являют собой даже более приемлемое олицетворение Божественного, так как разум человеческий склонен цепляться за физический облик олицетворения и считать по их примеру, что Божественные представляют собой “золотых существ или сияющих людей, сверкающих подобно молниям”» [54]. Итак, что такое символ? В широком понимании этого слова – символ есть всякое буквенное, художественное, словесное или какое-либо иное обозначение, которым один Человек или определенная группа людей условилась называть данную вещь. Внауке мистического символизма – символ есть всякий предмет, слово или изображение, выражающие определенную духовную реальность и связанные с ней по Закону Аналогий [55]. Символы в действии Власть и могущество символов огромны – символы могут быть универсальными быстродействующими лекарствами, но могут разрушать и убивать; символы способны выводить души из тьмы и становится вехами на пути к просветлению, фиксация же ума на ложных символах – приводит к разложению или деформации личности. Через посредничество истинного символа – Душа познает Создателя и проникает тайну вещей; через ложный – вступает в контакт (чаще всего неосознанный) со стихийным злом Мира. Представим себе следующее: Человек порезался, на его пальце выступила капля крови. Однако, вместо того, чтобы промыть и продезинфицировать порез, он… падает в обморок. Подобное болезненное психосоматическое состояние, известное в психиатрии как «истерия», определяется Священной Терапевтикой[56] как неосознанное самоотождествление с символом жизни, происходящее на фоне страховой фиксации. Возможно ли, чтобы сам порез и появившаяся капля крови послужили объективной физической причиной обморочного состояния? Конечно, нет. Следовательно – причина в отношении Человека к этому порезу и к факту появления крови. В чем специфика такого отношения? Дело в том, что на уровне подсознательных представлений – для каждого Человека, кровь является символом жизни. Человек, очень боящийся смерти, привыкший отождествлять себя со своим телом и думать, что со смертью тела заканчивается жизнь, к тому же, развивший в себе склонность к фиксациям на собственных идеях или состояниях (то, что в народе называется «зацикливанием на себе») – ассоциирует потерю капли крови с потерей жизненной силы и жизни вообще. При осуществлении такой фиксации происходит мгновенная подсознательная оценка: «Какой ужас! Я теряю жизнь! Я умираю!». И слабый, беспомощный – он сам стирает границу между своим сознанием и кровью, выступившей на его пальце. Сознания и этой крови – уже не существует по отдельности, они стали одним. Поскольку сознание и мышление, втиснутые в такие узкие рамки, просто не могут нормально функционировать – они оставляют тело без контроля и поддержки, происходит обморок. Кровь действительно есть символ жизни и универсальный носитель жизненной информации. Это было известно Посвященным древности, и Моисей, запрещая своему народу употреблять в пищу кровь жертвенных животных, сказал: «Кровь есть душа»[57]. Однако, как это видно из приведенного примера, объективные символы могут по-разному оцениваться нашим сознанием и им может присваиваться разное значение, вплоть до обратного по смыслу. Вместо понятия «жизнь» подсознание проинтерпретировало кровь как «потерю жизни» или «смерть». Вот более простой пример из истории: в эзотерических учениях пентаграмма, прямая пятиконечная звезда, является символом Воли Человека, духовной Власти и организованной Силы. Однако, во времена советской власти, большевики использовали этот изначально магический символ, заставив его служить совершенно иным целям – пентаграмма стала символом террора и «власти пролетариата». Интересно, что обратная, перевернутая Пентаграмма (обращенная верхушкой вниз) является символом дьявола и хаоса. Таким образом, внешне прямая – Пентаграмма приобрела у большевиков значение перевернутой. Обратное символическое мышление. Приведенные два примера вполне характеризуют явление, которое мы назвали «обратным символическим мышлением». Существует две наиболее распространенные формы обратного символического мышления: · Фиксация. Личность ассоциирует свое счастье, реализацию, благо вообще с обладанием каким-либо предметом, который становится для нее символом и, одновременно, объектом фиксации. Такова, например, одна из наиболее широко распространенных фиксаций: у меня появится автомобиль, и я стану счастливее. Или: если «бросивший» меня муж вернется – я снова буду счастливой. Принципиальная ошибка мышления заключается здесь в том, что счастье или благо ассоциируются с обладанием кем-то или чем-то, что невозможно, так как никакое подлинно духовное состояние не может быть вызвано или связано с обладанием. · Искажение. Сознание, сосредоточенное на данном символе или каким-то образом связанное с ним, интерпретирует символ иначе, наделяет его качествами, не свойственными природе символа или не заложенными в него людьми, через которых данный символ был явлен. Например, сознание всякого Человека, посещающего православный храм, механически связывается с соответствующим символом – христианским крестом. Однако, далеко не каждый верующий понимает и принимает истинную природу и значение символа распятия. Более того: в средние века, высоко воздев золоченые кресты с распятым на них Иисусом Христом, и торжественно распевая гимны, доминиканцы сопровождали… еретиков на костер. Так может быть искажен подлинный смысл духовного символа, и теологически – это вполне можно назвать осквернением святыни. Однако, даже использованные для реализации властолюбивых или тщеславных амбиций, истинные символы продолжают оставаться проводниками Света и Мудрости, так как их связь со своими Архетипами не нарушается. Архетипы символов Архетипом символа мы называем ту Божественную Идею, существующую на Духовном Плане бытия[58][i], которую выражает данный символ и с которой он связан. Если верна древнейшая истина, утверждающая, что Человек, маленькая Вселенная, Микрокосм, есть образ и подобие Бога, Великой одухотворенной Вселенной, Макрокосма (что будет наглядно продемонстрировано далее), то все знания и все могущество, существующие в уме Бога, должны быть каким-то способом отражены в нашем собственном уме. Иначе говоря – наша плоть, наша душа и наш ум должны иметь в себе отраженными все процессы, происходящие во Вселенной. Это, в самых общих чертах, и называется Богоподобием Личности. Это, также, можно уподобить тому адекватному знанию о всех процессах, происходящих на всем пространстве нашего организма, которым каждая клеточка этого организма владеет на уровне ДНК. Как же могут быть отражены в нас все эти безграничные качества и силы? Возможно ли, чтобы они вместились в «ограниченное» человеческое сознание? Сознание наше является ограниченным, но лишь до тех пор, пока ценою сознательных усилий и ежедневной духовной практики, применяя Законы Воли, Любви и Жертвы, мы не раскрыли в его тайных глубинах качества, вложенные в него Творцом еще от сотворения Мира. Они хранятся там, как в запертой сокровищнице, сжатые в миллиарды раз и облаченные в форму символа – единственную форму, позволяющую объективно отразить нечто бесконечное и великое на пространстве чего-то ограниченного и малого. Если бы весь колоссальный объем духовной мощи и света, изначально существующий в нашем уме, в какой-то момент проявился бы совершенно; если бы некто внезапно широко распахнул дверь, ведущую в сокровищницу подсознания и явил нам все, что там находится, то наш ум и наша душа были бы мгновенно сожжены и распылены этим сиянием. Поэтому соответствующее Божественное Качество раскрывается в нашем уме именно через символ, и духовные символы есть не что иное, как посредники между сознанием Человека и Мудростью Господа.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.10.75 (0.008 с.) |