Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Имена Бога и сефироты каббалыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Божественные Имена – не только атрибуты Бога или, вводя новое сравнение в духе Каббалы, «одеяния Бога», но – великие мистические символы, перефразируя Юнга, «Архетипы, преисполненные богатой и таинственной жизни»[140]. Познание объемного мистического символа можно уподобить освобождению драгоценного подарка от множества оберточных бумаг и упаковки, с той лишь разницей, что здесь каждая из оберток смысла обладает своей ценностью. Так мы движемся от поверхности смысла – через множество символических контекстов – к той его сокровенной глубине, о которой сказано: «...горе мне, если приоткрою, горе, если не приоткрою» [141]. В шестой главе мы говорили о четырех главных контектстах понимания слова «Бог»: Бог – Дух, Бог – Трехплановая Вселенная, Бог, проявляющий Себя через Иерархию сотворенных Сил, и «боги» – эгрегоры. Верно ли рассматривать десять Божественных Имен Каббалы как дальнейшее развитие какого-либо из этих четырех главных контекстов? Несомненно. Десять Имен (за исключением Неизреченного) являются развитием трех больших символических контекстов: Бог-Дух, Бог – трехплановая Вселенная, Бог-боги, так как каждое Имя: · персонализирует определенный этап творения, показывая место и роль каждого этапа и каждой сферы мироздания в Единой Божественной Личности; · передает целое символическое учение об одном из вибрационных уровней (гиперфизических Миров, Сефирот) Вселенной; · обозначает группу сознательных существ Иарархии, действующих на данном вибрационом уровне (в этом смысле Имя Божие является именем того Архетипа – той сферы Божественного Ума, через который была явлена эта группа Служителей Иерархии [142] ). Ниже приводится специально разработанная схема, демонстрирующая точное соотношение Имен, Сефирот и Служителей Иерархии – от высших Духов, называемых в теологии Дионисия Ареопагита «Серафимами» до лучезарных посредников Бога в мире людей, Ангелов.
Приведенная схема иллюстрирует два важнейших закона: · Закон Жизни Миров: Там где присутствует материя, существуют проявления этой материи. Так сознательные существа каждой группы являются проявлением ЖИЗНИ соотвутствующего под-плана Бытия (Сефирота). Соответственно, каждый Сефирот можно и должно рассматривать как определенный уровень плотности гиперфизической материи Вселенной. · Закон Иерархического Равновесия: Мир низший управляется миром высшим через распространяющуюся вибрацию. Здесь есть над чем задуматься: если для выполнения определенных работ (поддержания правопорядка, например) обществу требуются сотрудники – люди, обладающие определенным уровнем творческого мышления и профессионализма, то не более ли земного – Космический Порядок?[143] Если в простейших видах работ бывает так трудно обойтись без квалицированных сотрудников, каким уровнем творческого ума и «профессионализма» должны обладать сотрудники Божественного Плана? Воистину, находящееся вверху подобно находящемуся внизу. Поэтому проникший в символизм Божественных Имен обретает ключи к жизни каждого Сефирота, ему открывается характер работы Сотрудников Иерархии, всякая вещь во Вселенной находит свое место. Как сказано в Сефер Йецира: «Ищи, замечай, думай, воображай, расставь вещи по своим местам и возведи Творца на Его престол», и если Божественные Шемоты можно назвать Одеяниями Бога, то Сефироты уподобим Его сверкающим Престолам. В том разъяснении Сефиротической Системы, которое дается в этой книге, есть одно существенное расхождение с «общепринятым» каббалистическим подходом: мы не относим десятый Сефирот (Малькут) только к Царству Физической Материи. Наблюдая за интерпритациями роли Сефирота Малькут в работах мистиков и каббалистов разных эпох, поневоле удивляешься игнорированию простейших истин Каббалы. А именно: как в трехплановой Вселенной, так и в Бытии Человека, жизнь каждого Плана (Ментального, Астрального и Физического) выражена посредством трех Сефирот: Ментальный План – Кетер, Хокмах (иногда – Шокмах), Бинах – Венец, Мудрость, Разум; Астральный План – Хесед, Пешад, Тиферет – Милосердие, Страх, Красота; Физический План – Нецах, Год, Иесод – Сила, Слава, Основание. Если принять, что Сефирот Малькут (Царство) обозначает Царство Физического Плана, так называемый «вещественный Мир», а также весь комплекс энергий физического Плана, доведенных до наивысшей степени концентрации, то получится, что Физическая Материя представлена уже не тремя, а четырьмя Счислениями: Нецах, Год, Иесод, Малькут. Что неверно и с символической, и с энергетической точки зрения. Вместо того, чтобы утруждать читателя этим малопонятным диалогом с древними мудрецами, воспользуемся простой схемой, показывающей соотношение Сефирот и Планов. Схема показывает нам не только соотношение Планов и Подпланов (Сефирот), как во Вслеленной, так и в жизни Человека; изучая ее можно понять, почему именно тремя Сефиротами представлена жизнь каждого Плана. Если мы имеем некие три величины (в данном случае – Ментальный, Астральный и Физический Планы), совмещенные в единую систему (Бытие, Космос, Человек[144]), то диалектически неизбежным будет их взаимодействие между собой. Каким может быть первоначальный результат взаимодействия трех вещей? Например, моря, земли и воздуха? Будет море само по себе, будет отражение и проникновение воздуха в море и, наконец, будет взаимодействие моря и земли. Точно такой же процесс взаимопроникновения наблюдается со стороны земли и со стороны воздуха. Так образуются девять уровней взаимодействия трех вещей: каждая вещь обладает набором качеств, обусловленных ее собственной природой, а также – еще двумя группами качеств, возникающих в результате ее взаимодействия с двумя другими вещами. Это Учение, показывающее устройство Космоса и Человека через призму девяти проявленных уровней Бытия, нашло отражение в работах наиболее выдающихся мастеров искусства. Так, в «Божественной Комедии» Данте рассказывает о восхождении Души из адских глубин – через ступени чистилища – к сферам Рая. На девять областей разделен Ад, на девять ступеней – чистилище, из девяти Сфер составлен Рай. Итак, в Трехплановом Мироздании существуют: · Дух в Духе, Чистая Идея или Божественная Ессенция – Кетер; · отражение Души в Духе или духовный замысел о Душе, – Хокмах; · отражение Материи в Духе или замысел Духа о Материи – Бинах; · Дух в Душе или высшие сферы Плана Души, проникающие в Духовный (Ментальный) План, – Хесед; · Душа в Душе или естественный набор энергий и качеств самой Души – Пешад; · Душа, проникающая в Материю и дающая жизнь Материи, – Тиферет; · отражение Духа в Материи – Нецах; · отражение Души в Материи – Год; · естественный набор качеств и состояний самой Материи – Иесод. Поэтому Девять Сефирот имеют следующие символические наименования: Кетер – Духовный Дух, а также: Божественная Ессенция, Венец, Корона. Хокмах: Дух Души, а также: Божественная Воля, Мотивация, Мудрость. Бинах: Дух Тела, а также: Божественный Разум, Знание, Интеллект. Хесед: Душа Духа или Духовная Душа, а также: Милосердие, Любовь, Сострадание. Пешад: Душа Души, а также: Страх, Строгость или Суровость, Покание. Тиферет: Душа Тела, а также: Красота или Великолепие, Вдохновение, Терпение. Нецах: Телесный Дух, а также: Победа, Сила, Торжество. Год: Телесная Душа, а также: Слава, Почести, Плод. Иесод: Телесный Центр или Физический Центр, а также: Основание, Подножие, Твердыня. «Десять Сефирот кроме Неизреченного. Десять, а не девять, десять, а не одиннадцать – пойми это своим разумом и имей в своей памяти», – говорит древняя каббалистическая книга[145]. Где же тогда «место» десятого Сефирота и что он выражает, если трехплановая система мироздания говорит языком Девяти Счислений? Прежде чем ответить, познакомимся с еще одной схемой, которая углубит наше проникновение в тайну Великого Имени.
Каббалисты разделяли Бытие не на три, а на четыре взаимопроникающих Мира: Мир Сияния или Мир Первоначального Света, Мир Творения, Мир Созидания и Мир Физический. Нетрудно догадаться, что под Миром Сияния подразумевается Свет Айн-Софа, в Сефиротической Системе превознесенный и над Венцом, и над Мудростью, и над Разумом. Значит, Миры Творения, Созидания и Материи соотносятся с Ментальным, Астральным и Физическим Планами герметического Гнозиса. Но если Кетер – высшая ступень Ментального Мира и Венец развития Человека, то что же такое Айн-Соф Аор, о котором говорят как о совершенном слияние Бытия и Не-Бытия[146]? Айн-Соф – Бытие, потому, что из него исходит и разливается жизнь по всем венам и нервам Вселенной. Поэтому Айн-Соф – Первопричина, тот Духовный и Физический центр Вселенной, из которого исходят потоки Творящего Ума. Айн-Соф – Не-Бытие, потому что ни Люди, ни Боги не могут войти в это Сияние и познать его природу, иначе как сгорев совершенно. Мы знаем только то, что ОН ЕСМЬ, но мы можем наблюдать лишь отблески его сокровенного пламени в зеркалах Души и во Вселенной. Поэтому Малькут – это присутствие Айн-Софа в Физической Материи. Об этом сказано: «Ибо Твое есть и Царство, и Сила, и Слава во веки веков. Амен». «Малькут» переводится как «Царство». Это значит, что ему принадлежит Венец, Кетер. Поэтому Малькут есть соединение Кетера и Айн-Софа. Слияние Духа Человеческого с Айн-Софом невозможно, но забывший себя обретает Венец и зрит свет Айн-Софа в предельной полноте, так как Айн-Соф един с Кетером и это Единство называется «Малькут». Об этом сказано в Молитве: «Отче наш, Сущий на небесах! (Айн-Соф) Да святится Имя Твое (Неизреченное Имя «Аз Есмь Сущий», Сефирот Кетер); да приидет Царствие Твое (Айн-Соф наделяет Кетер полнотой Царской Власти; Малькут исходит от Айн-Софа к Кетеру)». И уже в конце молитвы мы встречаем второе упоминание о Малькуте (Царстве): «Ибо Твое есть и Царство, и Сила и Слава во веки веков. Амен». Как известно, Сефироты Нецах (Сила, Победа) и Год (Слава, Почести) выражают весь комплекс магнетических энергий, животворящих материальную форму. Очевидно, что в заключительной части Молитвы говорится о Царстве Божием, отраженном на Физическом Плане или об отражении света Айн-Софа (0) и Кетера (1) в Иесоде (9), что дает Малькут (10). Все Учения Мудрости, независимо от традиции, к которой они приналежат и времени своего возникновения, наделяют слово «Царство» особенным значением и силой. «Царь, сидящий на престоле Славы рассеивает очами своими все злое», – поучает Соломон в «Притчах». «Царство мое – не от мира сего», – отвечает Пилату Иисус. «А если ты скажешь, что каждая из них возносится, то не каждая удостаивается видеть лик Царя», – говорит Равви Шимон о Душе, восходящей во сне по ступеням Сефирот. Царство сильно единством. О благословенном государстве говорят: «в нем царит единство». Поэтому – и уже в третьем контексте – Малькут означает «Единство» или «связь». Здоровый Человек есть Человек, все созидательные силы которого объединены вокруг его внутреннего духовного центра. Этим центром является Кетер, Истинное «Я», наша Первоначальная Природа. Факт такого Воссоединения Духа, Души и Тела – сознательного и бессознательного – Истинного Я и Настоящей Личности верно назвать «Малькут». Человек, осуществивший в себе это Единство, и есть «Царь, сидящий на престоле Славы». Итак, три главных символических контекста Сефирота Малькут: · Малькут – проявление света Айн-Софа в Иесоде, в Царстве Физической Материи. Поэтому Малькут есть священное содержание Материи. · Малькут – Единство Кетера и Айн-Софа. · Малькут – совершенное единство и завершенность Сефиротической системы, а также сам процесс циркуляции энергии и информации между всеми Счислениями. Следующее утверждение покажется ортодоксальному уму кощунственным, и тем не менее, оно истинно и составляет Тайну, для которой пришло «время отверзания врат»: «Отче Наш» дано Христом по аналогии с Сефиротической Системой.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 709; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.67 (0.01 с.) |