Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава XI. Богослужение и дьяволопоклонничествоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сатанизм и черная магия Маршал и могущественный средневековый барон Жиль де Рэ по праву мог считаться одним из самых знатных вельмож Франции. Человек всесторонне и глубоко образованный (увы, образование не всегда означает ум, тем более – мудрость), он вращался в самых блестящих придворных кругах и, вероятно, мог бы добиться любых почестей, но – пришло искушение. Что еще нужно было пресыщенному барону? Богатство и власть его уже не манили. Он возжелал... «сверхъестественного» могущества. Всесильный философский камень, исцеляющий любые болезни, превращающий простой металл в золото, способный бросить к его ногам самого монарха, – вот чего жаждал маршал Рэ. Жиль де Рэ уединился в одном из своих родовых замков – Тиффоже и занялся алхимией. Но его разум, воспитанный в духе светской праздности, отказывался воспринимать тайную символику. Недаром философский камень носил еще одно название – «камень мудрых», указывающее на то, что глупец никогда не овладеет знанием. «Великое Делание», пронизывающее собой алхимию, под покровом тайных символов заключало в своей основе вовсе не метод изготовления золота: под «золотом», «Солнцем» или «светом» мудрецы подразумевали... науку о духовном делании (совершенствовании). Окончательно убедившись в своем бессилии, Рэ решил прибегнуть к помощи «профессионалов». Дорога в его замок стала дорогой к процветанию различного рода шарлатанов: «кудесники», «некроманты», «мастера алхимии» и, наконец, просто колдуны встречали самый радушный прием у щедрого барона. Могущество, казалось, было уже близко – башни и залы Тиффожа переоборудовались под алхимические лаборатории, и там шла «напряженная работа» над философским камнем. Черный клубящийся дым, непрерывно вьющийся над башнями, пугал и настораживал крестьян – о Тиффоже поползла дурная молва. А когда в округе с ужасающим постоянством стали исчезать грудные младенцы и дети, в феодах Жиля среди крестьян началась самая настоящая паника, но никто из них, боясь расправы жестокого феодала, не осмелился обратиться к властям. Растратив крупные суммы «на материалы и оборудование», заложив большинство своих родовых поместий, окончательно обезумевший от постоянной «близости цели» маршал отказался от безобидных экспериментов и решил прибегнуть к самому авторитетному помощнику – Сатане. Значительную роль сыграл в этом главный алхимик Жиля де Рэ – итальянский шарлатан Франческо Прелати. В его распоряжении всегда находился частный демон по имени Варрон, с чьей помощью маршал Рэ надеялся войти в непосредственный контакт с дьяволом. Естественно, за это следовало уплатить надлежащую цену – жизнь невинного Человека, то есть, новорожденного младенца. Сохранился даже официальный договор с демоном Варроном, согласно которому Жиль де Рэ продавал свою душу за три вожделенных дара: богатство, всеведение и могущество. Возможно, преступления этого Человека продлились бы еще долго, если бы не повышенный интерес к его деятельности со стороны кредиторов, а также оскорбление священника во время богослужения. Брат священника состоял казначеем при бретонском герцоге, и тот лично взялся за расследование. Через некоторое время епископ Малеструа, один из кредиторов барона Рэ, сделал официальное заявление, в котором перечислялись все его злодеяния – от ереси до убийств и занятий черной магией. Вскоре Жиль де Рэ предстал перед духовным судом, а затем – перед судом Инквизиции. В результате обыска в Тиффоже обнаружили останки 140 убитых младенцев! Жиль дэ Рэ признался. В кошмарной жизни этого грешника было, возможно, только одно светлое пятно: перед виселицей несчастный принародно раскаялся и, стоя на коленях, со слезами молил о прощении матерей... История маршала Франции барона Жиля де Рэ легла в основу известной сказки о «Синей Бороде». Этот случай, получивший широкую известность в середине пятнадцатого века, помог нам вблизи рассмотреть психологический аппарат дьяволопоклонника, выявить мотивы, которые толкают Человека забыть обо всем – о Боге, о разуме, о том, что он был рожден матерью, – и поклониться Сатане. Попробуем разобраться в сути сатанизма – этого кровавого учения, найти его корни и «философскую» основу. Богослужение возникло в те древние времена, когда как созидательные, так и «разрушительные» природные силы в равной мере обожествлялись и, как казалось первобытному Человеку, «требовали» поклонения. С возникновением жреческой среды – круга мудрейших – представление о Божественном Авторитете и законах Природы значительно расширилось, появилось эзотерическое, то есть тайное, богослужение, затем из него возникло экзотерическое – массовое, общедоступное, а уже из него – дьяволопоклонничество, или сатанизм. Сатанизм, образовав своего рода «антицерковь» и «антиучение», не мог выполнять роль широкой религиозной системы и, вернувшись к оккультным истокам, создал свою «философскую» концепцию, вывернув наизнанку эзотерические принципы Священной Магии. Провозгласив равенство Бога и Сатаны, что само по себе противоречит космическим законам, дьяволопоклонники нашли своего «бога». «Философия» сатанизма и лежит в основе черной магии, которую некоторые исследователи, заблуждаясь, склонны называть «колдовством». В средние века именно вспышки увлечения черной магией среди совратившейся монастырской братии и рядовых священников побудили католическую церковь создать еще один институт сатанизма — «святую» Инквизицию. Причем, как в средневековье, так и в наши дни почти всегда черные мессы [173] служили именно священники-отступники. Не будем заблуждаться – человеческие жертвоприношения на тайных обрядах, посвященных сатане, не редкость и сегодня. В качестве примера приведу лишь немногие из фактов, получивших в свое время широкую огласку. Вот информация агентства ЕАН: «Жертвоприношение младенца совершила жительница Челябинска, проживающая в общежитии Абразивного объединения. Группа милиционеров обнаружила в комнате труп двухмесячного мальчика с перерезанным горлом и двух женщин, которые молились рядом с ним. На полу было рассыпано зерно. По слухам, мать-убийца входила в какую-то секту. Ведется следствие». А вот информация из газеты «Криминальная хроника» за январь 1992г.: «В прошлом году была зверски убита двенадцатилетняя девочка, из тела которой «сцедили» пять кварт крови. Преступление носило явно ритуальный характер, поскольку кровь невинной юной жертвы предназначалась для лечения импотенции у мужчины, заказавшего это зверское убийство. А в ноябре 1992 года был убит и расчленен восьмилетний мальчик, мясо которого было принесено в жертву, чтобы обеспечить успех кампании по выборам мэра». Вот вам и преступления в замке Тиффоже... Что стоит за этим, какие силы задействованы в обрядах сатанизма? Криминальные проявления сатанистского культа нередко влекут за собой достижение иной преступной цели: смерть недруга или его болезнь, вражда между определенными людьми, быстрая реализация какого-либо эгоистического желания. В основе любого ритуала черной магии находится всегда один и тот же механизм: прямая ускоренная материализация желания черного мага[174], или материализация при посредничестве иных сил демонического характера. Жертвоприношение играет здесь важную роль – при мучительной смерти какого-либо живого существа освобождается огромный потенциал астральной энергии, которую черный маг использует в своих целях. Второе и, пожалуй, не менее важное значение жертвы в черной магии – это концентрация «воли»[175] сатаниста на жертвенном объекте, отождествление этого объекта с конкретным человеком-жертвой и, как результат, направленный характер воздействия. Нетрудно догадаться, что при человеческом жертвоприношении и освобождаемый потенциал разрушительной энергии, и концентрация «воли» возрастают многократно. Такова суть сатанистских жертвоприношений. Жертвоприношения животных практиковались во многих религиозно-мистических традициях, они были известны и среди адептов белой магии. Мы выражаем свое решительное несогласие с этим методом: несомненно повышая практический результат операции, он, тем не менее, отрицательно сказывается на духовных качествах самого Мага, а ведь Священная Магия — это наука Духа. Поэтому в основе истинного Магического Искусства должен быть утвержден Закон: Не проливай жертвенной крови. Две жертвы перед Богом: любовь — носи ее в сердце, и мудрость — постигай ее Духом. Но сатанизм не знает любви. Раскроем один из менее известных и скрытных обрядов черной магии – заклятие на трупе. Первые свидетельства этого действия, дошедшего в несколько видоизмененной форме и до наших дней, относятся к раннему средневековью. Обряд совершался в пятницу, в двенадцать часов ночи, на кладбище. Жрецом и его двенадцатью помощниками откапывались два трупа: один – истлевший, от которого брались по две кости от рук и ног, другой – зарытый накануне. Действие имело своей целью смерть врага или Человека, каким-то образом проникшего в тайны сообщества. Кости укладывались в виде стрелы, направленной в сторону дома этого Человека. Второй труп пронзался ржавым железным прутом, конец которого был предварительно «освящен» в «дьявольской воде» – воде, в которой накануне захлебнулся некрещеный младенец. Как и в широко известной черной мессе, над трупом произносили вывернутые наоборот (от конца к началу) отрывки из Библии, как бы для того, чтобы подчеркнуть хаотический закон, который необходимо задействовать. В конце жрец изрекал проклятие, которое подхватывали все присутствующие, и вонзал в труп «оружие дьявола» – ржавый прут. После чего Человек, на которого было направлено действие, должен был вскоре умереть либо от кровоизлияния в мозг, либо от страшных болей в районе пупка. Использование упомянутого «обратного» или искаженного библейского текста входит в число наиболее характерных заклинательных форм черной магии. Так, например, одно из ранних стихотворных произведений Карла Маркса – драма «Оуланем» – написано в форме гимна сатане. «Оуланем» – исковерканное библейское имя Иисуса Христа, подлинно читающееся как Эммануил, что в переводе с древнееврейского языка означает «С нами Господь». Эти стихи – типичный образец так называемого «дьявольского псалма»: «Ибо он отбивает время и дает знамения. Все смелее и смелее я играю танец смерти. И они тоже: Оуланем, Оуланем. Это имя звучит как смерть, Звучит, Пока не замрет в жалких корчах. Стой! Теперь я понял. Оно поднимается из моей души Ясное, как воздух, прочное, как мои кости... И все же тебя. Персонифицированное человечество, Силою моих могучих рук я могу схватить и раздавить с яростной силой. В то время как Бездна зияет передо мной и тобой в темноте, Ты провалишься в нее, и я последую за тобой, Смеясь и шепча тебе на ухо: «Спускайся со мною, друг!» [176]. При изучении истоков сатанизма поневоле задаешься вопросом: что толкает этих людей во власть муки и тьмы? Сатанисты ведь не остались, подобно материалистам, невежественными в вопросах бессмертия души, они принимают существование загробной жизни, многие ясно ощущают тяготеющее над ними проклятие – свое собственное отречение от Закона Жизни. Также, не все приверженцы сатанистского культа пытаются заключить договор с дьяволом на предмет приобретения благ материального мира ценою души. Где искать причину? Одна из известных и непреложных психологических истин о Человеке, распространяющаяся даже на сумасшедших, заключается в том, что всякий Человек – независимо от его расы, национальности, вероисповедания, состояния здоровья и умственных возможностей – стремится к счастью, или, к тому, что представляется ему счастьем. Большая часть людей видит счастье продолжительным сочетанием комфорта и наслаждения. В свою очередь, специфика такого состояния определяется исключительно сознанием и стремлениями самого индивида. Вот почему то, что для некоторых является несчастьем, в иной ситуации и для другого Человека будет, по меньшей мере, наслаждением. Одна моя пациентка признавалась: — Ничего не могу с собой поделать! Я люблю страдать, терзаться глубокой душевной болью. В эти минуты я чувствую себя особенно счастливой, мне не нужна даже жалость. Излишне говорить, что такое состояние является симптомом психического недуга,который, однако, помогает уяснить причины болезненной тяги некоторых людей к сатанистическому мировозрению. Наслаждение собственным душевным терзанием, жажда разрушения, проникающая в душу как наркотик, может быть охарактеризована термином психический мазохизм,который, по сути, отличается от обыкновенного мазохизма, проявляющегося на физическом плане, лишь внефизической областью действия. Вернемся к «дьявольским псалмам» Карла Маркса: «Ха, вечность, это наша вечная боль, Неописуемая, неизмеримая смерть! Отвратительная, искусственно зачатая, Чтобы презирать нас — Нас, которые сами, как часовой механизм, Слепо механичны, созданы для того, чтобы быть Глупыми календарями времени и пространства. Не имеющими никакой цели, Кроме случайного появления для уничтожения...» [177]. При чтении этого текста начинают проясняться неожиданные повороты мучительного мышления сатаниста, его своеобразное стремление к счастью, имя которому – боль, разрушение и ощущение власти над чужой жизнью. Жить для смерти, с наслаждением погрузиться в огненную бездну, упиваясь собственным страданием и мукою других, а потом – исчезнуть бесследно, кануть в черный провал, в объятья того, кому поклонялся... Воистину – страшна участь людей, отвернувшихся от лица Бытия. Служение Богу «И помни Создателя твоего в дни юности твоей, доколе не пришли тяжелые дни и не наступили годы, о которых ты будешь говорить: «нет мне удовольствия и них!», доколе не померкли солнце и свет и луна и звезды, и не нашли новые тучи вслед за дождем. В тот день, когда задрожат стерегущие дом и согнутся мужи силы, и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно, и запираться будут двери на улицу; когда замолкнет звук жернова, и будет вставать человек по крику петуха и замолкнут дщери пения; и высоты будут им страшны, и на дороге ужасы, и зацветет миндаль, и отяжелеет кузнечик, и рассыплется каперс. Ибо отходит человек в дом свой, и готовы окружить его на улице плакальщицы, доколе не порвалась серебряная цепочка, и не разорвалась золотая повязка, и не разбился кувшин у источника, и не обрушилось колесо над колодезем. И возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, который дал его» [178]. Библейский Маг и Теург, царь Соломон, подписавший этот текст именем «Проповедник», обращается к каждому Человеку каждой эпохи и каждой расы. В правдивой и суровой поэзии Екклесиаста скрыто предостережение: забывший Создателя умирает в суете и безысходности; более того – умирание души начинается с самого момента забвения Божественного Закона. Может ли грозить Человеку большее несчастье? Существует ли такой объект или такая цель, которые могли бы заменить нам духовное самоосуществление? Человек должен знать и, хотя бы тысячной долей сердца, ощущать,что такое служение Богу,каковы его способы и что для такого служения необходимо. В понимании обывателя служение Богу связано с посещением храма, присутствием на службе, священниками в рясах или других облачениях, а также, с прочими признаками «официальной» религии. Не отрицая несомненные достоинства этого способа богослужения, тем не менее, нельзя говорить о его исключительности или предпочтительности. Наша цель – выявить, что есть истинное служение Богу, которое осуществляется духовным путем, и что есть ложное, являющее лишь оболочку служения. Не всякий, облачившийся в одежды священника, становится более «свят», превращается в чистый проводник Божественной Воли или получает право отпущения греха. Попытка войти в «юридические» отношения с Богом может привести только к деградации самого священника, что вовсе не редкость как в наши дни, так и в минувшие века. Между тем, большинство представителей мировых религий до сих пор говорят о своем «особом праве» совершения священнодействий – праве, приобретаемом самой причастностью к институту. Всякий Человек, указывающий на явные ошибки или на пороки служителей института – превращается в сектанта и еретика. Поневоле вспоминаются строки из «Плавания» Шарля Бодлера, достойные обличающего голоса ветхозаветного пророка: «С десяток или два единственных религий Все сплошь ведущих в рай и сплошь вводящих в грех, Подвижничество, так носящее вериги, Как сибаритство – шелк и сладострастье – мех». Этой горькой темы мы уже касались в главе «Сатанизм во имя Бога». В среде служителей церкви есть прекрасные, преданные своему делу люди, подлинные носители Духа, но увы, их нельзя отнести к большинству. Уклонимся от каких-либо ограничений и рамок и разработаем новую, соотносящуюся с Великим Законом схему видов богослужения. Будем исходить из нового определения Служения, которое можно сформулировать так: Богослужением является всякий вид человеческой деятельности, имеющий духовное начало и сострадательную мотивацию. Следовательно, развитие и укрепление своего Духа, в какой бы форме это ни выражалось – в литературном творчестве, в живописи, музыке, науке, религии, или даже в грубом физическом труде, если он освящен внутренним светом труженика и искренне посвящен им Человечеству – есть служение Богу. Это Закон. Получаем следующую схему-классификацию богослужения как мирового явления: (рисунок)
Схема показывает, что все виды служения Духу исходят из двух глобальных направлений: эзотерического и экзотерического. Обозначим их как внутреннее (мистическое служение) и внешнее (массовое, общедоступное). Эзотерическое богослужение Эзотерическая Истина – знание Магов, Мудрецов и Посвященных – есть то Солнце, которое дало свет и тепло для рождения экзотерического служения, открытого всем, кто желает его постигнуть. В «Слове Единого Учения» об этом сказано: «Вспоенный из всех источников Веры, Любви и Мудрости, в пространствах с востока на запад, в пространствах от севера к югу – Источник пребудет открытым для всех, кто к нему приникнет». Эзотерическая Мудрость содержит два основных метода мышления или две ветви – условно назовем их западной и восточной. Среди всего плодоносного ряда Учений, представляющих каждую ветвь, выделим Герметизм, несущий эссенцию западной ветви; выразителем же восточной назовем индо-арийскую духовную традицию, которая включает в себя Ведическое Учение и эзотерический Буддизм. Суфизм, находящийся между ними и соединяющий дух восточного и западного мистицизма, в свою очередь, подобен ветви, тянущейся от западного учения к восточному. Корень Суфизма – на западе, в Моисеевом и Христовом откровениях, перенесенных в арабский мир Магометом, а плоды – на востоке, в переосмысленных суфиями Буддизме и Йоге. Герметизм, прародитель Маздеизма[179], древнееврейской Каббалы, Орфико-Пифагорейского Учения и Христианского Мистицизма, возник в Древнем Египте, распространив оттуда свое влияние на Ассирию, Халдею, Иудею и Фракию. Позднее, обосновавшись в оплодотворенной Фракийским Учением Греции, он приготовил почву для прихода Пифагора, Сократа и Платона, дал могучий толчок для зарождения Философии. Само слово «герметизм» образовано от имени Гермеса Трисмегиста (Триждывеличайшего), называемого в Египетской Традиции «Тотом» и «Гором». Иногда неверно отождествляют Гермеса с греческим Асклепием. В основе образа Асклепия действительно находится конкретная личность Великого Посвященного – Первосвященника Египта, архитектора, спроектировавшего пирамиду Фараона Джосера, Мага и Целителя, основателя древнейшей школы врачебного искусства – Имхетепа. В древнем Риме Имхетепу-Асклепию поклонялись под именем «Эскулапа», откуда и берет начало ставшее нарицательным для врача прозвище «эскулап». За именем Гермеса нам постепенно открывается личность Мудреца, сумевшего синтезировать все духовные знания древних в стройный метод мышления, сплавленный из религиозной науки, мистической философии и магической практики. Соединение этих элементов Служения обозначалось Магами средневековья общим названием Ars Magna – Великое Искусство. Поэтому не следует обманываться встречающимися в разных источниках определениями Гермеса-Тота: «Сын Божий», «Божественный Мудрец», «Спаситель», «Царь» и т.п. – под Герметизмом подразумевается не поклонение личности Гермеса, а предложенный им метод мышления и служения. Эзотерический Буддизм, или восточная тайная мудрость, опирается на индоарийские духовные традиции, синтезированные Рамой и Кришной и обновленные Буддой Шакьямунни. Будда, наследный принц из рода Шакья, носивший до просветления имя Сиддхарты, отрекся от власти, трона и земной любви, посвятив себя избавлению этого мира от бесчисленных форм страдания. Жизнь Будды не только дает пример Посвящения, пережитого без физического присутствия Учителя, но показывает, как великая и непоколебимая сострадательная мотивация Посвященного действительно способна изменить лицо этого мира. Подобно эзотерическому Христианству, утверждающему Христоподобие каждого Человека, Буддизм считает каждого потенциальным Буддой. Единство западного и восточного духовного мышления, их общая цель и происхождение из общего Источника подтверждается сравнением следующих двух мистических текстов: «Наша мысль не может представить себе божество, и наш язык не может его определить. Бестелесное, невидимое, не имеющее формы не может быть воспринято нашими чувствами, и вечное не может быть измерено временем. Божество есть абсолютная истина и абсолютное могущество, а абсолютно-неизменное не может быть понято на земле». Гермес Трисмегист. «Асклепий, или беседы о сущности богов». «Тот, кто познает все через себя самого, но которого никто не видит, тот, кто оживляет буддхи и другие принципы, но сам не оживляем ими, — тот и есть Атман (Дух, Бог). Атман есть то, что проникает весь мир, но им не проникается, что освещает все вещи, но все вещи не могут его осветить». Шри-Шанкара-Ачария. «Вивека Чудамани». Мы видим, что египетский Посвященный, говорящий языком Тота-Гермеса и гималайский мистик Шанкара – писали об одном и том же. Они пили из одного Источника, применяли один духовный метод и нашли единый Корень Истины. Экзотерическое Богослужение «И изрек Бог все слова сии, говоря: Я – Господь Бог твой, который вывел тебя из земли египетской, из дома рабства, да не будет у тебя других богов, кроме Меня. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я — Господь Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милости до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. Помни день субботний, чтобы освятить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу Богу твоему. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе хорошо было, и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь Бог твой дает тебе. Не убивай. Не прелюбодействуй. Не укради. Не произноси на ближнего твоего ложного свидетельства. Не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего.» [180] А также: «Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: «Слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; И возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и все разумением твоим и всею крепостию твоею» - вот первая заповедь! Вторая, подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»: иной большей сих заповедей нет» [181]. Здесь – основа всего экзотерического служения Духу. Различия между великими религиозными учениями обусловлены только формой осуществления этих заповедей в повседневной человеческой жизни. Например: буддизм отрицает существование Всемогущего Творца и Божественного Промысла, однако, реализовав универсальное сострадание и преклоняясь перед жизнью в любой ее форме – буддист более приближается к этому Промыслу, нежели безрассудно живущий «христианин». Так, любовь к Создателю – само понятие о Котором отстутсвует в экзотерическом буддизме – реализуется практически через акт Служения. Мы выделили два основных способа служения Богу – сознательный и бессознательный. Сознательный метод экзотерического богослужения состоит в том, что Человек осознанно и целенаправленно трансформирует и совершенствует свой внутренний мир, ясно понимая, зачем он это делает и во имя чего. Мысль такого Человека сосредоточена на осознании сути заповедей или главных доктрин Учения и на приведение своего бытия в соответствие с духом Учения. Человек стремится к Божественной Сущности посредством любви, практического милосердия и молитвы. Получамый им мистический опыт может быть как осознанным, так и неосознанным, важнее, чтобы осознавалось само устремление к Создателю. Бессознательный способ экзотерического богослужения основан на интуитивном проникновении в моральный смысл заповедей или доктрин исповедуемого Учения, и на интуитивном же стремлении к их соблюдению в любой жизненной ситуации. Такой Человек, не относящий себя к людям религиозного склада, не посещающий храм, не соблюдающий ритуалы, быть может, даже считающий себя атеистом – может служить примером человеколюбия, внутренней силы и исключительной нравственной чистоты. Чаще всего, он не задумывается над вопросами зачем и во имя чего – он также естественно следует этическому закону, как для всякого Человека естественно дышать или питаться. Интересно, что среди людей со слабо выраженной религиозной принадлежностью, можно встретить больше интуитивных мистиков, нежели чем среди сознательных последователей какой-либо экзотерической религии. Интуитивный мистик отличается щедрым и открытым взглядом на вещи, готовностью принимать и изучать то, что выходит за рамки привычного или конфессионально обусловленного, ему свойственны уважение и живой интерес к разным традициям и культурам. Такой мистик благоговеет перед Истиной в любой ее форме и чувствует ее «на вкус», хотя она может остаться неузнанной его сознательным умом.
О ложном служении В восприятии рядового религиозного Человека понятие «ложное служение Богу» неразрывно связано с язычеством и любой религией, кроме его собственной. Воистину – древнее заблуждение! Сколько роковых ошибок могло бы предотвратить знание! Сколько несчастных получили бы предостережение против религиозного фанатизма, «священных войн» и сектантского безумия. Нет, язычество и чужая религия не есть ложное богослужение. Вспомним мудрые слова: «Предпочитаю хорошего язычника плохому христианину». Ложное служение Богу есть явление, носящее название «служение», но не обладающее соответствующим духовным потенциалом. Даже «языческий» культ духовен, если за внешним обликом многобожия он утверждает вечные духовные истины: любовь, милосердие, раскаяние и уважение к жизни. Ложное богослужение бывает частным и массовым. В частном случае мы имеем дело сличным заблуждением какого-либо Человека, который, говоря «верю», не обладает ни одним из качеств веры, говоря «служу», не делает ни одного шага к такому служению, живя с суетой в сердце и иллюзией в сознании. В случае массового ложного служения речь идет о каком-либо культе, порожденном либо фанатическим заблуждением основателя этого культа, либо его корыстной целью. Типичный пример такого культа, возникшего вследствие заблуждения известного теософа Чарлза Лидбитера, созданный в конце девятнадцатого века в Индии орден «Звезда Востока». Лидбитер, увидевший Мессию в молодом индийце Джидду Кришнамурти, убедил главу теософского движения Анни Безант в необходимости этой акции, которая впоследствии нанесла немалый урон авторитету теософского движения. Через несколько лет Кришнамурти отказался от возложенной на него теософами миссии и распустил орден. Но здесь, помимо заблуждения, которое привело к созданию ложного культа, мы имеем дело с глубокой порядочностью и чувством чести по крайней мере одного из заблуждавшихся — у «мессии» ордена хватило сил самому уничтожить культ. Бедный Кришнамурти! Пережитый болезненный опыт сказался на всем последующем пути этого выдающегося мистика: он стал отрицать любое систематическое духовное обучение, проникся подозрением к духовным практикам и объявил бессмысленной роль Учителя. В наши дни картина иная: секты открыто выступают с заявлениями, противоречащими самим основам разума, и заявления эти звучат от «имени» Бога. Вот, например, призыв «мессии» одной из сект, получивших скандальную известность в России и на Украине в начале 90-х годов: «Бросайте школы, вузы немедленно». Или – к людям искусства: «Все, что пишете, рисуете, сочиняете, – бред». Новые «точные» даты конца света, влекущие за собой серии самоубийств фанатично настроенных приверженцев той или иной секты, появляются каждые несколько месяцев. Напрашивается естественный вопрос: с чем мы имеем дело – с сознательным шарлатанством или с заблуждением фанатического характера? Скорее всего, и с тем, и с другим. Остается только удивляться наивности последователей таких «учений», которую следует назвать преступной. Существуют три главных различия между сектой и Духовной Школой, выраженные в «трех отрицаниях». Сделаем их платформой нашего различающего ума: · Духовная Школа не провозглашает лозунгов и догм. · Духовная Школа не гарантирует спасения или просветления за счет простой сопричастности Школе или личности лидера. · Духовная Школа не претендует на монополистичное обладание Истиной. Пока же мы не научились различать Истину «на вкус» и не сформировали «фильтр различающего ума», будем руководствоваться следующим: Истина не может соседствовать с агрессией, а крикливая самореклама – со спокойным заявлением о своем духовном праве. ГЛАВА XII ГРЕХ И ИСКУПЛЕНИЕ Определение греха Всякий вид служения Духу, эзотерический или экзотерический, тесно связан с представлением о грехе и его искуплении. Размышления о грехе, ощущение собственного несовершенства, раскаяние и боль неотступно сопровождают духовный рост Человека, вплоть до момента Просветления – пока им не будет преодолен тот рубеж, за которым не существует уже ни выбора, ни противоречий. Вспышки гнева и озлобления по отношению к своим сородичам из-за дележа, скажем, охотничьей добычи, проявляющиеся до или после моментов поэтического откровения и трансцендентного ощущения единства с Природой, дали древнему Человеку возможность ощутить различие между тонкими и грубыми состояниями. Можно сказать, что понятие греха впервые появилось тогда, когда Человек начал осознавать разницу между тонким и грубым, между созиданием и бессмысленным разрушением. Не стоит думать, будто грех – некое умозрительное понятие, имеющее только абстрактное моральное значение. Последствия греха и воздаяние за грех – это конкретные, вполне материальные явления. Что есть грех с точки зрения оккультной науки? Его определение можно сформулировать так: Грех – это чувственно-физическое проявление человеческой жизнедеятельности под воздействием концентрированного отрицательного астрального полюса, с разрушительными последствиями. Уместно сказать, что именно мы считаем разрушительным последствием греха. Современный Человек привык понимать разрушение как исключительно физическое явление, где предмет разрушения – физическая материя. Такое представление близоруко – мы знаем, что разрушение психического мира Человека намного опаснее, нежели разрушение телесное, так как Дух и Душа, с их артибутами – сознанием, разумом, волей, энергией и жизненной силой – есть то, что дает существование телу. Поэтому в данном случае мы рассматриваем разрушение в первую очередь астрально,и только затем – физически. Разрушительные последствия греха можно разделить на внутренние и внешние. В первом случае, разрушению подвергается душа и тело самого Человека, совершающего негармоничное действие. Подчеркнем, что первые разрушительные последствия греха, которые будут и первой из форм воздаяния, наступают не после совершения греха, а всегда еще в самом процессе негармоничного деяния. Это будет доказано чуть позже. Под внешними последствиями мы подразумеваем любое разрушительное проявление энергии греха в окружающем мире – от этически необоснованного причинения душевно-телесных страданий окружающим людям, живым существам и природе – до любого действия, совершаемого Человеком не ради созидания, но ради выгоды или удовольствия. Внутреннее разрушение почти всегда проявляется как внешнее: так алкоголик, наркоман или закоренелый эгоист разрушает не только собственную жизнь, но наносит тяжкие раны близким и любящим его людям. Поэтому разрушительные последствия может имет не только деяние, но также не-деяние или пассивность. Внутренние последствия греха, проявляющиеся как воздаяние, почти всегда оборачиваются психическими, а зачастую и физическими болезнями или даже травмами. Вот один из типичных примеров. Ко мне обратилась за помощью женщина средних лет с лаконичным медицинским диагнозом – страховый невроз. — Врачи выписали гору всяких таблеток, — жаловалась она, теребя носовой платок. — Но мне от этого лишь хуже становится, печень болеть начала, тошнит... Коротко, деловито она рассказала о своем заболевании. Страх перед открытым настежь окном, боязнь покончить жизнь самоубийством – броситься вниз. Один неудавшийся суицидальный опыт, закончившийся переломом ноги и двух ребер. Два года мучений – медицинские клиники, невропатологи, деревенские бабки и прочие «нетрадиционные личности», все, что может испробовать отчаявшийся Человек. Она закончила свой рассказ и замолкла, ожидая совета, диагноза, лечения или рецепта. — Вы знаете, куда вы пришли? — спросил я. — Ну, конечно... Вы... вы – специалист в этой области. Вы мне поможете? Много раз мне приходилось сталкиваться с этой реакцией – когда пациент ждет, что сейчас вскроют его душу, оттуда вынут все лишнее и гнилое, отверстие зашьют, а дальше... все будет хорошо. — Расскажите мне все, ничего не утаивая. Как вы жили, как относились к людям, чем была для вас любовь, во имя чего вы жили и чего хотите сейчас. Расскажите и о том, за что казните и не можете простить себя до сих пор – мне это уже известно, но хватит ли у вас сил заглянуть в собственную душу, чтобы исполниться ужасом и раскаянием? Тогда женщина зарыдала. Закрывая лицо платком, она чуть слышно бормотала что-то о нищете, безысходности, о мужчинах, о смерти. Сотрясаясь от плача, она шептала о нерожденных детях, об отречении о
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.5.161 (0.022 с.) |