Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Величайшее воинское искусство в миреСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Многие по праву считают шаолиньское кунг-фу величайшим воинским искусством в мире. Подобное заявление, которое, возможно, будут яростно оспаривать приверженцы иных стилей, может быть подкреплено с самых разных сторон. Исторически шаолиньское кунг-фу является наиболее древним воинским искусством в мире: традиция прослеживается на протяжении 1500 лет, тогда как некоторым воинским искусствам едва исполнилось сто лет. С технической стороны шаолиньское кунг-фу фактически содержит все техники, свойственные основным воинским искусствам мира: все удары кулаком в каратэ, все удары ногой в таэквондо, все броски в дзюдо, все замки в айкидо, все захваты в вольной борьбе, все прямые удары и удары крюком в западном боксе, все удары локтем и коленом в тайском боксе, все плавные скручивания и вращения в малайском силате. Впечатляет сам выбор оружия, которое отсутствует в некоторых современных воинских искусствах. Принципы, которыми руководствуются в бою при выборе техники, и глубоки, и разносторонни. К примеру, когда в некоторых [боевых] искусствах предпочитают равной силой отвечать на силу (что обычно не подходит, когда женщины вынуждены сражаться с крепкими парнями) или стремятся ударить соперника как можно быстрее (что в определенных ситуациях может оказаться невыгодным), шаолиньские бойцы руководствуются в своем выборе нужных приемов оценкой конкретной сложившейся ситуации. В то же самое время они способны максимально защитить себя в том случае, когда противник бросается в неожиданную или безрассудную контратаку, не заботясь о собственной безопасности, что может привести к взаимным повреждениям. При развитии силовых качеств, когда некоторые воинские искусства ставят своей целью выработку умения разбивать кирпичи и доски, достижения шаолиньских силовых занятий действительно впечатляют: разбивание гранитных глыб головой, выдерживание ударов по телу кулаками, ногой и оружием без каких-либо повреждений и нанесение внутренних травм противнику ладонью или пальцем без всяких внешних следов от удара. И все же главные выгоды в шаолиньском кунг-фу извлекаются не из бойцовских навыков. Уже сама демонстрация искусства шаолиньского кунг-фу доставляет зрителю эстетическое удовольствие. Это настоящая поэзия силы, ловкости, грациозности и художественных образов в движении, что весьма отлично от впечатлений, выносимых с демонстрации иных воинских искусств. С точки зрения здоровья, шаолиньское кунг-фу прекрасно способствует поддержанию физического, эмоционального и психологического здоровья, тогда как практикование некоторых иных воинских искусств оказывается разрушительным для здоровья — когда внутреннее повреждение, полученное во время спарринга, полностью не залечивается, сам человек по причине такого рода занятий становится агрессивным, а удары в голову могут повлиять на умственные способности. Именно благодаря своим прекрасным оздоровительным функциям, а также способности привить навыки контроля над сознанием, шаолиньское кунг-фу и предполагается в качестве первого этапа на пути к медитации дзэн. По этой причине мы здесь не останавливаемся на тех его чертах, которые делают кунг-фу искусством боевого единоборства, и в этом качестве оно, возможно, более всего и известно в мире. Кроме того, поскольку приведенные в этой главе движения кунг-фу довольно просты, читатели, ищущие технические приемы, подобные тем, что имеются в иных воинских искусствах, могут их здесь не найти. Ввиду ограниченности объема книги дается лишь общее описание того, как следует выполнять движения. Читателям, у которых нет опыта боевых искусств, возможно, будет трудно следовать кратким описаниям, им рекомендуется обратиться за советом к наставникам кунг-фу или иных видов боевых единоборств. Если же это окажется невозможным, то им следует как можно точнее следовать предлагаемым рисункам и описаниям и не беспокоиться о том, что их движения могут быть несовершенны. Неточность движений может плачевно сказаться в том случае, когда они отрабатывают их в целях ведения боя, но она вполне допустима здесь, поскольку наши занятия кунг-фу связаны с практикой дзэн.
ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ ШАОЛИНЬСКИМ КУНГ-ФУ Данная программа, предназначенная для практики дзэн, состоит из четырех частей: 1. Стойки. 2. Упражнения для ног. 3. Комплекс кунг-фу. 4. Медитация в положении стоя. Разучивайте и выполняйте упражнения в приведенной ниже последовательности. Если у вас есть особые причины, вы можете изменить предложенную последовательность либо пропустить одно или несколько упражнений. Занимайтесь примерно полчаса утром и полчаса вечером или ночью.
ОСНОВНЫЕ СТОЙКИ Стойка в позе всадника
Самая важная стойка в шаолиньском кунг-фу — это стойка в позе всадника (рис. 17.1). Она очень утомительна, и, когда ее верно выполняют, большинство начинающих не способны сохранять ее более одной минуты. Заняв правильную позу, старайтесь не шевелиться; не приподнимайте ваше тело, когда начнете чувствовать усталость, как обычно поступают большинство начинающих. Ваше тело должно быть выпрямленным, но оставаться при этом полностью расслабленным. Сожмите руки в кулаки и прижмите их к талии. Дышите свободно. Очистите сознание от всяких мыслей и "разместите" его у вашего живота — не беспокойтесь о том, как это сделать, просто делайте, как вам говорят. Ваши глаза могут быть открыты либо закрыты. Стойка "лук и стрела"
Если из стойки в позе всадника вы повернете вашу правую стопу на 45°, а левую — на 60° вправо, одновременно сгибая вашу правую (она впереди) ногу в колене, а левую (она сзади) выпрямляя, то у вас получится стойка "лук и стрела". Таким же образом, повернувшись налево, вы встанете в левую стойку "лук и стрела" (рис. 17.2). Стойка "ложная нога"
Из левой стойки "лук и стрела" отставьте вашу левую (она впереди) ногу назад таким образом, чтобы носок левой стопы находился перед правой (она сзади) ногой на расстоянии 30 см, а пятка была оторвана от земли. Вся тяжесть вашего веса должна быть перенесена на вашу слегка согнутую правую ногу. Это и есть левая стойка "ложная нога" (рис. 17.3). Обратная стойка называется правой стойкой "ложная нога". Это три основные стойки в шаолиньском кунг-фу. Освоив их, особенно стойку в позе всадника, приступайте к упражнениям для ног. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ НОГ Три положения тела
Поставьте ноги на ширине плеч, разведите руки в стороны на уровне плеч, ладонями вниз (рис. 17.4, а). Не отрывая пяток и сохраняя первоначальное положение рук на протяжении всего упражнения, согните ноги в коленях и наклонитесь вперед до упора, делая при этом полный выдох через рот (рис. 17.4, б). Затем вернитесь в исходное положение (рис. 17.4, а), одновременно вдыхая через нос. Повторите примерно десять раз. Танцующий журавль
Встать прямо, развести ноги на ширину плеч, руки вытянуть в стороны (рис. 17.5, а). Не отрывая пяток и сохраняя положение рук, согните правое колено и наклонитесь вперед, сохраняя прямой левую ногу и выдыхая через нос (рис. 17.5, б). Затем вернитесь в исходное положение (рис. 17.5, а), делая при этом вдох. Повторите такое приседание вправо десять раз, а затем сделайте то же самое, приседая влево, десять раз. Касание носков [пальцами рук]
Встаньте прямо, ноги вместе (рис. 17.6, а). Не сгибая колен, наклонитесь вперед и дотроньтесь носков ног пальцами рук, делая одновременно выдох (рис. 17.6, б). Вернитесь в исходное положение, делая при этом вдох. Повторите примерно десять раз. Когда мышцы ног будут достаточно разработаны, так что вы свободно сможете доставать пальцами рук носки ног, постарайтесь касаться теперь носков пальцами, сжатыми в кулак, а в дальнейшем — ладонями рук. Разувающийся архат
Положите одну ногу на подставку на уровне вашей талии (рис. 17.7, а). Обе ноги должны быть прямыми, разрешается слегка согнуть опорную ногу. Наклоняясь вперед, коснитесь носка лежащей ноги пальцами рук, а в дальнейшем, когда вы станете более гибкими, дотроньтесь лицом вашего колена (рис. 17.7, б). Затем вернитесь в исходное положение (рис. 17.7, а). Повторите примерно десять раз для каждой из ног.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.105 (0.01 с.) |