Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Настольная Книга киокушина – искусство постижения абсолютной истины

Поиск

НАСТОЛЬНАЯ КНИГА КИОКУШИНА – ИСКУССТВО ПОСТИЖЕНИЯ АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНЫ

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ КНИГИ ПЯТИ КОЛЕЦ МИЯМОТО МУСАСИ КАК МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ К ОБУЧЕНИЮ, ПОПУЛЯРИЗАЦИИ И ЗНАКОМСТВУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОСНОВОПОЛАГАЮЩИМИ ПРИНЦИПАМИ

КАРАТЭ КИОКУСИНКАЙ.

Руководитель Песчанокопского отделения

Объединенной Федерации Киокусинкай Ростовской области

Маликов В.Г

Октябрь 2014г.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Почитаемый миллионами последователей во всем мире стиль каратэ Киокусинкай, обязан своим рождением великому мастеру и не менее великому пропагандисту Ояме Масутацу.

Ояма создавая Киокусин поставил себе задачей максимально развить силу, выносливость и «пробивную способность» человеческого организма, для того чтобы противопоставить утвердившимся в Японии «разношерстным» стилям «ограниченного» спортивного каратэ настоящее боевое искусство.

После смерти Оямы Киокусин пережил огромное множество метаморфоз. Но, несмотря на это, в исполнении какого бы мастера он не демонстрировался, каким бы замысловатым названием не прикрывался. Киокусин всегда остается узнаваемым детищем «божественной руки» своего создателя - как окрестили в свое время Ояму журналисты.

Ояма ни когда не скрывал эклектической направленности своей школы. Отказавшись от догматических установок традиционных воинских искусств и прежде всего от узкосекстанского подхода, осуществленная им генеральная ревизия всех видов единоборств без оружия и с оружием превратила Киокусин в оптимальную реализацию всего наследия системы боевых искусств, бессмертных заветов старых мастеров.

Все это в комплексе обеспечило главное содержание стиля Киокусинкай: силу, стойкость, практическую отдачу и максимальную эффективность.

Исходя из этих фактов, опираясь на источники информации, оставленные самим Оямой или собранные его учениками, «ярые» ревнители Киокусина (составив себе лишь поверхностную картину), позволяют себе «вольно», в угоду собственных практических интересов, трактовать его основополагающие принципы, тем самым повторяя многочисленные ошибки своих исторических предшественников.

Подобный подход своим циничным выхолащиванием, путанностью и неразберихой наносит непоправимый вред истинному пониманию незыблемых фундаментальных основ Киокусина.

Настоящая книга – скромная попытка раз и навсегда исправить это досадное недоразумение, донести всем адептам Киокусинкай в доступной форме первоисточник формирования основных принципов этого искусства.

 

***

 

Огромное влияние на становление Оямы как мастера оказала книга Есикава Эйдзи, об истории жизни самого великого воина Японии - Миямото Мусаси - мастере боя на мечах.

Обратимся к книге самого Масутацу Оямы «Философия каратэ»:

… Я прочитал и полюбил книгу Эйдзи Есикавы о Миямото Мусаси, и жизнь великого самурая всегда была для меня примером. … Она поразила меня больше, чем прежде, и заставила задуматься о моем жизненном пути, заставляет задумываться и сейчас. Во всех аспектах жизни меня вдохновляло желание стать таким же сильным и храбрым как знаменитый самурай Миямото Мусаси.

В одной из сцен из этой книги Такуан отвлек Мусаси от тренировки под старым кедром и сказал, что молодому человеку следует отдавать свои силы на пользу другим людям, и если сможет, всему народу. Он сказал, что если он человек, то ему надо стыдиться жить подобно дикому зверю. И Мусаси изменил свой образ жизни.

…В смятении и трудностях первых послевоенных лет я тоже был очень рассеян. Тогда я решил посвятить себя воинскому искусству и походить на великого Миямото Мусаси (1584-1645 гг.).

… Я полностью осознал, что должен был испытать Мусаси. Я придавал особое значение его положению и плакал, перечитывая страницу за страницей. Снова и снова я плакал, думая о писателе Эйдзи Есикава, с которым я не встречался, но который сделал для меня то, что Такуан сделал для Миямото Мусаси. В словах Такуана я слышал Есикаву, говорящего мне: "Используй свою силу на благо других людей".

В сентябре 1946 находясь под впечатлением от исторического романа "Миямото Мусаси", Ояма удостаивается знакомства с писателями Ёсикава Эйдзи (еще позднее основатель Киокусинкай Масутацу Ояма создает в соавторстве с Эйдзи Ёсикава клятву (Додзё-Кун). Клятва произносится в конце каждой тренировки во всех додзё мира).

Миямото Мусаси - реальная историческая личность, известный в Японии как «Кенсей», то есть «Святой Меча», и автор бессмертного труда - «Го Рин Но Се», книга пяти колец.

Являясь книгой, освещающей как вопросы стратегии военных действий, так и методы одиночного поединка. Она, по словам самого Мусаси, всего лишь «руководство для мужчин, которые хотят научиться искусству стратегии», но ее содержание всегда находится за пределами понимания ученика.

Безусловно, что именно эта работа получила своё широкое воплощение в философии и формировании основной концепции стиля Киокусинкай.

 

Кто-то однажды сказал: «Истина вечна, знания изменчивы. Когда одно принимают за другое, это оборачивается катастрофой». И к этому нечего добавить.

Сейчас вы держите в руках уникальную в своем роде книгу. Впервые её автор принял беспрецедентный шаг, интерпретировав содержание книги пяти колец Миямото Мусаси для доступного понимания основополагающих принципов каратэ Киокусинкай и его производных, дабы исключить всевозможные варианты их дальнейшего «вольного» трактования. Осу!

 

В.Маликов

* Книга Земли*

 

Каждый изучает то, к чему имеет естественную склонность.

Неважно, если человек не имеет естественных талантов в области боевых искусств, – неустанно упражняясь, он сможет приобрести необходимые навыки, чтобы в дальнейшем принять главную идею боевого искусства – Путь Воина.

Путь Воина есть решительное, окончательное и абсолютное принятие смерти, тщательное соблюдение кодекса Воинской чести.

Боец обязан следовать Пути Воина. Сейчас многие пренебрегают этим. Кто ответит сейчас: «Что есть Путь Воина?» Никто. Потому что сердца людские закрыты перед истиной.

Под Путем Воина понимается смерть. Он означает стремление к гибели всегда, когда есть выбор между жизнью и смертью. И ничего более. Это значит прозревать вещи, зная, на что идешь. Каждый, кто заботится, прежде всего, о себе, теоретизирует, имея в голове одно желание – выжить. В поражении нет стыда. Смерть – самое важное обстоятельство в жизни воина. Если ты живешь, свыкнувшись с мыслью о возможном поражении, и решаешься в бою идти до конца во что бы это не стало, если думаешь о сопернике как о более сильном, слившись с идеей Пути Воина, будь уверен, что сумеешь пройти по жизни так, что любая неудача станет невозможной.

 

Искать практических выгод, используя свои профессиональные познания, – вульгарно.

Одни люди способны к неожиданным озарениям. Другие плохо осваивают ситуацию и приходят к решению проблемы после долгого обдумывания. Способности людей различны. Однако, если ты держишь в уме Четыре Заповеди, твое сознание поднимается выше забот о собственном благополучии, тобой начинает управлять мудрость, не зависящая от низменных помыслов. Многие тщательно размышляют о вещах, скрупулезно планируют будущее, но зачастую их расчеты имеют целью достижение личных выгод. Такой пагубный образ мыслей влечет за собой пагубные поступки и приводит к плачевным результатам. Глупцам трудно отстраниться от заботы о своем благосостоянии.

Поэтому, когда начинаешь какое-либо дело, вначале сосредоточься на Четырех Заповедях и устрани себялюбие. Тогда неудача станет невозможной. Вот они:

- Не опоздай встать на Путь Воина.

- Стремись быть полезным обществу.

- Чти предков.

- Поднимись над личной любовью и личным страданием – существуй во благо человеческое.

Помни, не только воины, но и монахи, и женщины, и крестьяне, и даже совсем низкие люди порой с готовностью умирают во имя долга или чтобы избежать позора, Это все – не то.

Воин Киокушина отличается от этих людей, потому что изучение Пути Киокушинкай основано на одолении соперника. Добиваясь победы, мы добываем славу не для себя, а для всех седующих по этому Пути. В этом – добродетель Киокушинкай.

Путь

 

В старые времена каратэ упоминалась как благодетельная практика. Стратегия являлась искусством, и ее применение не ограничивалась лишь шлифованием приемов боя. Истинный смысл владения техническим арсеналом боевого искусства далеко выходит за рамки овладения приемами боя.

Взглянем на мир. Мы увидим, что творчество зачастую становится предметом торговли. Люди изощряются в изобретательстве, стремясь получить скорую выгоду, продавая приобретенные на начальной стадии постижения навыки, тем самым искажая суть происходящих с ними изменений. Здесь уместна аналогия с орехом и его цветком. Превознося достоинства цветка, мы невольно умаляем значение плода. На Путь Киокушина нередко становятся люди – и ученики, и тренеры-преподаватели, – озабоченные стремлением поразить окружающих блеском мастерства, похваляясь совершенством техники. Иными словами, они пытаются ускорить расцвет растения, спровоцировать завязь плода, что никому не под силу. Эти люди рассуждают о преимуществах того или иного боевого искусства, но на деле лишь ищут выгоды. Кто-то в свое время сказал: «Незрелая стратегия – причина печали». Очень верное высказывание.

Сравнение Пути

 

Учитель – игла; ученик – нить. В Киокушине необходимо практиковаться непрерывно.

Как и инженер-строитель, тренер должен знать естественные законы, и законы страны, и законы других школ. Это – Путь Старшего.

Инженер должен знать теорию строительства. Он знает планы многих строений. Он следит за набором людей, чтобы возводить здания. Путь инженера– тот же, что и Путь тренера.

Перед началом строительства инженер отбирает пригодный материал.

Он распределяет работу между работниками соответственно их способностям.

Если инженер хорошо знает и правильно распределяет своих людей, выполненная работа будет хороша.

Инженер должен принимать во внимание способности своих людей, обходить их недостатки и не требовать ничего невероятного. Он обязан понимать настроения рабочих и подбадривать их, когда это необходимо. Таковы же и Принципы Киокушина.

Путь

 

Забота инженера – чтобы его постройку не перекосило, чтобы соединения были подогнаны точно, и чтобы работа была хорошо спланирована, чтобы она была не просто набором законченных деталей, а представляла собой единое целое. Это существенно.

***

Ты освоил принципы ведения боя. Ты свободно можешь победить одного бойца. Значит, ты можешь победить любого человека в мире. Дух победы над одиночкой подобен духу победы над десятью миллионами. Стратег через маленькую вещь постигает большую. Так скульптор создает большую статую по миниатюрной модели. Я не могу пояснить подробно, как это происходит, но цель такова: имея один предмет, понимать десять тысяч.

Дух огня – ярость, независимо от того, велик огонь или мал. То же самое – в бою. Дух боя одинаков как для поединка, так и для сражения, где с каждой стороны – по десять тысяч бойцов. Ты должен принять положение, что дух может быть и мал и велик. Легко заметить великое, малое трудноразличимо. Иначе говоря, большой массе людей труднее изменить позицию, их перемещения легко предсказать. Движения одиночки предугадать нелегко. Ты должен впитать это. Суть «Книги» в том, что ты должен тренироваться днем и ночью и научиться принимать быстрые решения. Тренировка – часть твоей нормальной жизни, укрепляющая дух.

Трудно познать себя, если не имеешь представления о других. У всех дорог есть свои ответвления. Ты можешь ежедневно изучать какое-либо направление, замечая, что твой дух отклоняется, но искренне считая, что стоишь на правильном пути. Однако объективно это не будет истиной. Даже следуя истинному Пути, устраняй малые погрешности, ибо в будущем они могут превратиться в большие отклонения. Ты должен усвоить это. Сейчас многие школы пришли к тому, что их можно смело считать только школами техники поединка, и это произошло не без причины. Преимущество Киокушина должно быть основано на ином принципе.

Под «пустотой» понимается то, что не имеет начала и конца. Постижение этого принципа означает его непостижимость. Путь Киокушина – это Путь Природы. Когда ты почувствуешь силу природы, ощущая ритм каждой ситуации, ты будешь способен наносить удары и атаковать противника естественно.

***

Это истинно: жертвуя жизнью, ты обязан максимально использовать свой арсенал. Неправильно поступать иначе и умирать с «необнаженным оружием».

Согласно этим воззрениям, ты можешь победить с одной техникой, но можешь выиграть бой и с другой. Иначе говоря, дух Киокушина – дух победы, вне зависимости от вида техники и её особенностей.

Лучше использовать различную технику, чем пользоваться какой-то одной, когда бьешься с толпой, и особенно – когда хочешь произвести задержание.

Эти вещи нельзя объяснить в теории. На одном предмете познай десять тысяч. Когда достигнешь Пути Мастерства, не будет ничего, чего бы ты не смог увидеть.

***

Если ты познаешь Путь во всей широте, ты будешь видеть его во всем. Люди должны совершенствоваться.

***

Есть время и место для использования различной техники.

Вообще, если ты станешь изучать только «закрытые приемы боя», ты будешь мыслить узко и позабудешь истинный Путь. Берегись. Тебя ждут трудности в реальных схватках.

Техника обязано быть скорее эффективной, нежели изящно украшенной.

У тебя не должно быть любимой техники. Стать слишком близким с одной техникой – большая ошибка, чем недостаточное её знание. Не копируй других, действуй по ситуации.

Расчет

 

Рассчитывай все. Расчет в Киокушине невозможно изучить без большого объема практики.

Темп и ритм также соотносятся с военными искусствами, стрельбой из лука и ружья, верховой ездой. Всем искусствам и умениям присущ свой ритм. Существует также темп в Пустоте.

Существует ритм во всей жизни воина, в его победах и поражениях, как в гармонии и диссонансе. Все вещи влекут за собой ритм взлета и падения.

В Киокушине существуют различные соображения относительно ритма. С самого начала ты должен отличать соответствующий ритм от несоответствующего ритма, упражняя внутренний слух, чтобы среди больших и малых вещей, в наплывах быстрых и медленных волн найти нужную частоту, действуя, учитывая дистанцию и ритм окружения. Внутренний слух – главнейшая вещь в Киокушине. Особенно важно понимать ритм фона, иначе твоя Стратегия станет неуверенной.

Ты выигрываешь схватку с помощью ритма Пустоты, рождающегося из верного маневра, опрокидывающего расчеты противника, ибо используешь ритм, которого враг не слышит.

Если ты день и ночь станешь практиковаться в указанной выше стратегии, твой дух естественным образом расширится.

. Вот Заповеди для тех, кто хочетт изучить истинный Киокушин:

- Не допускай бесчестных мыслей.

- Путь – в упражнении.

- Познакомься с каждым искусством.

- Познай Пути всех профессий.

- Различай выигрыш и потерю в делах мирских.

- Развивай интуитивное понимание окружающего.

- Прозревай невидимое.

- Обращай внимание даже на заурядное.

- Не делай ничего бесполезного

Важно начать с укоренения этих общих принципов в твоем сердце. Без широкого взгляда на вещи тебе будет трудно понять Киокушин.

С самого начала ты должен посвятить все свое сердце Киокушину и держаться Пути. Ты станешь способен опрокидывать врага в схватках и побеждать взглядом. Посредством тренировок ты также сможешь свободно управлять своим телом, покоряя людей своими действиями, и при достаточной тренированности сможешь сломить волю многих силою своего духа. Когда ты достигнешь этого состояния, не будет ли это означать, что ты непобедим?

Если существует Путь, позволяющий человеку, не падая духом, опереться на себя и завоевать честь и славу, то это – Путь Киокушинкай!

 

* Книга Воды *

 

Изучай эту книгу; прочтя слово, поразмысли над ним. Если будешь толковать смысл сказанного вольно, ты ошибешься в Пути.

Принципы Киокушина изложены здесь в терминах поединка, но ты должен мыслить широко – так, чтобы достичь понимания битвы, где с обеих сторон – по десятку тысяч бойцов.

Стратегия настоящего боевого искусства отличается от других систем тем, что если ты хоть немного уклонишься с верного Пути, то подвергнешься, опасности и попадешь на скользкую дорогу. Если ты будешь просто перелистывать эту книгу, ты не постигнешь Пути Киокушина. Впитай сказанное. Не просто читай, запоминая или имитируя, но напряженно изучай, чтобы вобрать знания в свое существо и ощутить принцип собственным сердцем.

 

Состояние духа

 

В бою состояние твоего духа не должно отличаться от повседневного. И в схватке и в обыденной жизни ты должен быть целеустремлен, но спокоен. Встречай ситуацию без напряжения, однако не беспечно, с духом уравновешенным, но не предубежденным. Даже когда дух твой спокоен, не позволяй телу расслабляться, а когда тело расслаблено, не позволяй духу распускаться. Не допускай, чтобы тело влияло на дух, и не давай духу влиять на тело. Не будь ни недостаточно вдохновленным, ни вдохновленным сверх меры. Поднявшийся дух слаб, и опустившийся дух слаб. Не позволяй противнику проникнуть в твое состояние.

Низкие ростом люди должны быть знакомы с духом крупных людей, а крупные – с духом маленьких. Каким бы ты ни был (по размеру), не позволяй себе идти на поводу у собственного тела. С духом открытым и несвязанным, смотри на вещи с высокой точки зрения. Ты должен взращивать свои мудрость и дух. Оттачивай свой ум: понимай меру общественной справедливости, различай добро и зло, изучай Пути различных искусств один за другим. Когда люди не смогут обмануть тебя, ты осознаешь мудрость Киокушина.

Мудрость Киокушина отлична от прочих вещей. На поле боя, даже подвергаясь опасности, ты должен неустанно следовать принципам Киокушина, укрепляя Дух.

Стойка

 

Прими стойку с прямой головой, не опущенной и не поднятой, не повернутой в сторону. Твой лоб и брови не должны быть наморщены. Не вращай глазами и не позволяй им мигать, но слегка прикрой их.

Контролируя выражение лица, держи линию носа прямо, ощущая, как ноздри слегка раздуваются. Держи затылочную часть шеи прямо: введи энергию в линию волос и затем спусти ее от плеч вниз по всему телу. Опусти плечи, но не выпячивай ягодицы, помести силу в ноги от коленей до кончиков пальцев. Поддерживай внутренности, напрягай пресс, не вихляй бедрами.

Поддерживай боевую стойку во всех случаях жизни, сделай ее повседневной. Ты должен хорошо понять это.

Взгляд

 

Взгляд должен быть объемным и широким. У него двойная функция – «восприятия и осмотра». Воспринимай сильно, смотри не напрягаясь.

В Киокушине важно видеть дальние вещи как бы вблизи и близкие – словно издалека. В Киокушине важно чувствовать опасность, исходящую от врага, но не отвлекаться его незначительными движениями. Ты должен постичь это. Взгляд един и для дуэли и для массовой битвы. В Киокушине важно уметь смотреть в обе стороны, не двигая глазными яблоками. Ты не сможешь развить эту способность быстро. Изучи то, что сказано здесь; используй боевой взгляд в повседневной жизни и не меняй его, что бы ни случилось.

Как (использовать технику)

 

Плохо, если руки дрожат.

Начиная прием, имей намерение «вырубить» противника. Нанося удар, не изменяй техники, ни руки, ни ноги твои не должны «скрючиваться».

Ты должен быть всегда устремлен поразить противника, не меняя боевой техники.

Не существует такой позиции, как «техника удара по человеку».

Вообще, Киокушин не любит фиксированности ни в чем. Фиксация означает мертвое. Подвижность – это жизнь. Держи это в уме.

 

Работа ног (перемещения)

 

Быстро ли движешься, медленно ли, большими шагами или короткими, ноги должны двигаться как при нормальной ходьбе. Я не люблю методы передвижения, известные как «прыгающая нога», «плавающая нога» и «фиксированный шаг».

Так называемая «нога Инь-Ян» важна для Пути, Не двигай только одной ногой. Спокойно работай левой-правой и правой-левой, нанося удары, отражая их или отступая. Не отдавай какой-либо ноге преимущества.

Пять положений тела

 

Существует Пять положений тела: Верхнее, Среднее, Нижнее, Правостороннее и Левостороннее. Несмотря на различия, единственное предназначение их – атаковать противника. Кроме этих – других положений не существует.

В каком бы положении ты ни пребывал, не старайся фиксировать его: думай лишь об атаке.

Твоя поза может быть широкой или узкой соответственно ситуации. Верхнее, Среднее и Нижнее положения – твердые (устойчивые), Лево– и Правосторонние позы – текучие. Лево– и Правостороннее положения используют, когда существует препятствие над головой или сбоку. Решение, какую позицию принять, зависит от места.

Сущность Пути в следующем. Ты должен глубоко понять вот что. Среднее положение – сердце всех положений. Если рассматривать Киокушин в широком масштабе, Среднее положение занимает в нем место командующего. Прочие стойки ему подчиняются. Пойми это.

Пять подходов к врагу?

 

(Кто может понять методы Киокушина? Для этого необходимо изучать приемы традиционных школ и практиковаться в базовых атаках. Нужно помнить, что боевой прием может начинаться с гораздо большего расстояния, чем это кажется возможным на первый взгляд. Говорят, что человек, повидавший смерть на конце меча, обладает повышенным пониманием боя.)

Атака «Текущей Воды»

 

Атака «Текущей Воды» используется, когда ты схватился с противником вплотную. Когда он разрывает контакт и быстро отходит, стараясь нанести стремительный удар, расширь свое тело и дух насколько возможно и бей по врагу, но медленно, повторяя его движения, как прибывающая вода. Если ты научишься этому, ты сможешь атаковать наверняка. Тут важно ясно видеть уровень квалификации противника.

Продолжительная атака?

 

Когда ты атакуешь и противник нападает тоже, когда вы оба устремились навстречу друг другу, одним движением старайся разнести свои удары по разным уровням. Когда бьешь в несколько точек тела врага в одно действие, это называется «продолжительной атакой». Ты должен отработать этот прием; его используют часто. Непрестанно упражняясь, ты добьешься успеха.

 

Атака «Огня и Камней»?

 

Атака «Огня и Камней» означает атаковать стремительно руками, торсом и ногами – все эти части тела участвуют в броске. Если будешь тренироваться достаточно упорно, сможешь добиться сокрушительной мощи удара.

Тело вместо длинного меча

 

А также «техника вместо тела». Обычно мы приводим в движение тело и технику одновременно, чтобы поразить противника. Однако, в зависимости от метода нападения врага, ты можешь сперва броситься на него голым телом, а потом пустить в дело ударную технику. Если его корпус неподвижен, можешь сначала использовать ударную технику, но лучше бей телом. Ты должен хорошо изучить практику этой атаки.

Рубящий и режущий удары

 

Рубить и полосовать – две разные вещи. Проникающий удар, каким бы он ни был, – решителен, его наносят с твердым намерением завершить схватку. Тычковый удар – лишь касается противника. Даже если ты выполнил тычок сильно, и даже если враг мгновенно умер, это «касание». Когда наносишь проникающий удар, твой дух решителен. Ты должен принять это. Если ты сначала выполняешь тычок по ногам или рукам противника, сразу же наноси мощный проникающий удар. Дух тычкового удара – тот же, что и у касания. Когда ты поймешь это, они станут неразличимы. Хорошо изучи сказанное.

Тело китайской обезьяны

 

«Тело китайской обезьяны» (имеется в виду короткорукая обезьяна) – это настроение не-вытягивания своих рук. Это решимость проникнуть за линию обороны противника, нисколько не распрямляя рук до того, как противник пойдет в атаку. Если ты внимателен к тому, чтобы не вытягивать руки, ты находишься на достаточно большом расстоянии от врага. Настраивайся «войти» всем телом. Когда проникнешь в зону поражения рукой, за ней легко потянется тело. Хорошо изучи этот прием.

Борьба за высоту

 

Под «борьбой за высоту» понимается следующее: когда ты сблизился с противником, борись с ним за господствующее положение без страха. Распрями ноги, бедра, втяни шею – надвигайся на него лицом. Когда решишь, что выиграл, мощно «ломай» врага. Подумай о сказанном.

Ощущения липкости

 

Когда противник атакует, атакуй и ты, бей с ощущением липкости и фиксируй свою технику на конечностях врага, гася его атаку. Дух липкости – не в том, чтобы нанести мощный удар, а в том, чтобы конечности ваши трудно разъединялись. Тут лучше всего действовать возможно более спокойно. Различие между «липкостью» и «сцеплением» в том, что прилипание прочно, а сцепление слабо. Ты должен понять это.

Удар телом

 

Удар телом означает: достать противника сквозь брешь в его защите. Намерение состоит в том, чтобы ударить его своим корпусом. Слегка отверни лицо и ударь противника в грудь выставленным левым плечом. Подходи с намерением отбросить врага прочь, бей так мощно, как только сможешь, согласовав удар с дыханием. Если ты освоишь такой метод сближения с противником, ты сможешь отшвырнуть его на 3-6 метров. Можно бить врага, пока он не умрет. Тренируйся тщательно.

Укол в лицо

 

«Уколоть в лицо» означает намерение поразить врага в лицо техникой неожиданного удара. Если ты собираешься нанести такой «укол», значит, лицо и тело противника уязвимы. Когда противник становится доступен, он побежден. Сосредоточься на этой мысли. Не забывай об «уколе» в лицо. Ты поймешь ценность этой техники, упражняясь.

Укол в сердце

 

«Уколоть в сердце» означает следующее. Когда в бою возникают помехи сверху или с боков, и вообще, когда трудно применить проникающий удар, – «коли». Бей противника в грудь, не колеблясь. Применение этого способа полезно, когда мы устаем или когда применяемая техника по каким-то причинам не срабатывает. Ты должен освоить эту технику.

Отшить

 

«Отшить» означает следующее: когда противник пытается контратаковать, отвечая на твой выпад, ты тут же контратакуешь снизу, как бы нанося «укол», стараясь сдержать натиск. В очень быстром темпе затем наноси проникающий удар, «отшивая» врага. Такая связка снова и снова встречается при обмене ударами, Способ «отшить» состоит в том, чтобы соединить проникающий удар с симулирующим переводом после «укола». Изучай этот способ посредством непрерывной практики.

Шлепающее парирование?

 

Под «шлепающим парированием» понимается вот что: когда блокируешь атаку соперника, ты принимаешь его атаку, «шлепая» по атакующей конечности тут же нанося собственный удар. Смысл не в том, чтобы блокировать удар или стукнуть посильнее. Надо «шлепнуть» по конечности соперника в ритме с его натиском, изначально намереваясь провести проникающую атаку. Ты должен усердно заниматься, чтобы понять это.

Много противников

 

Техника «много противников» применяется, когда ты дерешься один против многих. Прими широкую лево-правостороннюю стойку. Смысл в том, чтобы гонять врагов из стороны в сторону, даже если они нападают со всех четырех сторон. Наблюдай за последовательностью, в которой они нападают, и встречай сначала тех, что нападают первыми. Широко води глазами вокруг, тщательно изучай порядок нападения, бей попеременно левой и правой рукой ногой. Ожидание пагубно. Постоянно быстро восстанавливай свою позицию, наседай на врагов, по мере приближения отбрасывая их в том направлении, откуда они подходят. Что бы ты ни делал, прижимай противников друг к другу, как бы связывая кукан с рыбами, и, когда они оказываются в куче, мощно рази их, не давая им пространства для маневра.

Одна атака

 

Ты наверняка можешь победить в духе «одной атаки». (когда защита и атака, сливается в одно единое действие.) Трудно обрести это, если ты не изучил стратегию как следует. Если ты будешь хорошо упражняться на истинном Пути, стратегия выйдет из твоего сердца и ты сможешь побеждать своей волей. Усердно тренируйся.

Прямая связь

 

Смысл «прямой связи» в возникновении и восприятии истинного Пути Киокушинкай. Устный урок: «Обучи стратегии свое тело».

Чтобы научиться побеждать в Киокушине, впитай естественным образом в свое существо его Путь. Ты должен понять настроение и темп схватки, естественно управлять своей техникой в гармонии со своим духом. Победив одного или двоих, ты поймешь, что главное в Киокушине.

Изучай содержание этой книги, тему за темой, и, сражаясь с противником, ты постепенно поймешь принципы Пути.

Осознанно, терпеливо впитывай достоинства учения, время от времени участвуя в схватках. Сохраняй дух пути, когда бы ты ни «скрестил меч» с противником. Шаг за шагом иди по дороге в тысячу километров. Изучай Киокушин в течение многих лет и закали дух воина. Сегодня – победи себя вчерашнего; завтра – победишь низких людей. Далее, чтобы справляться с более умелыми, тренируйся согласно этой книге, не позволяя своему сердцу свернуть на боковую дорожку. Помни, если поразишь врага приемом, не основанном на том, чему ты научился, это не истинный Путь.

Если ты постигнешь Путь Киокушина побеждать, ты будешь способен справиться с несколькими десятками человек. Что остается делать – это шлифовать умение действовать, чего ты можешь достичь в сражениях и поединках.

 

* Книга Огня *

Прежде всего, люди мыслят узко относительно возможностей Киокушина. Используя лишь кончики пальцев, они знают лишь возможности трех-пяти дюймов запястья, Они ставят исход поединка в зависимость от действий своих предплечий, как при складывании веера. Они специализируются в банальной ловкости, изучая такие мелочи, как движения рук и ног с учебным защитным снаряжением.

В Киокушине обучение воина происходит в схватках, в сражениях за собственную жизнь, в поисках смысла жизни и смерти, в дальнейшем изучении Пути мастерства, в правильном суждении о силе атак и в понимании Пути «острой и тупой сторон» действия.

Малые техники не приносят особенной выгоды, в частности, когда надет полный доспех. Путь Киокушина – верный метод побеждать, когда дерешься за свою жизнь один против пятерых или десятерых. Верен принцип: «один может одолеть десятерых, также как тысяча может победить десять тысяч». Вдумайся в это.

Конечно, ты не можешь для ежедневных тренировок организовать по тысяче или десятку тысяч человек. Но ты можешь стать мастером Киокушинкай, упражняясь и в одиночестве. Ты станешь способен понимать замыслы противника, верно оценивать его силы и ресурсы и придешь к постижению того, как применить это искусство, чтобы одержать верх над десятью тысячами врагами.

Любой, кто хочет овладеть сущностью Киокушинкай, должен тренироваться усердно день и ночь. Так он сможет отточить свое умение, стать свободным от своего эго и реализовать свои экстраординарные способности. Он придет к обладанию чудесной силой. Эти качества – практический результат Киокушинкай.

 

Зависимость от места

 

Изучи окружающее пространство. Стой в солнце: то есть прими положение, при котором солнце находится позади тебя. Если ситуация не позволяет этого, производи атаку с солнечной стороны. В помещениях выход должен находиться за твоей спиной или справа. Убедись, что тыл твой защищен. Ночью, если противника видно, держи источник света за спиной, а вход – справа от себя. Смотри на противника сверху вниз, занимай господствующую позицию. Когда начинается схватка, старайся отжать противника. Гони его к неудобным местам, поворачивай к ним спиной. Когда противник попадет в плохую позицию, не давай ему оглядеться, но добросовестно тесни и бей. В помещении толкай врага на пороги, косяки, двери, перила, колонны и так далее, опять же не давая ему оценить ситуацию.

Всегда загоняй противника в места с плохой опорой для ног, вбивай в углы и так далее, используя достоинства места для занятия доминирующей позиции. Обдумай сказанное и прилежно применяй на практике.

Три способа опередить противника

(Великие мастера боевых искусств развивают в себе способность опережать противника. Мастер боя всегда «обгоняет» своих оппонентов. Это не означает преимущества в скорости. Великого бойца невозможно победить потому, что он подсознательно чувствует источник любого реального действия. Здесь работает способность мгновенно оценивать меняющуюся ситуацию.)

o Первый способ – опередить врага атакой. Он называется – «нападай».

o Другой прием – подловить соперника в момент его атаки. Он называется– «жди инициативы».

o Еще один способ – хорош в обоюдной атаке. Это– «присоединись и опереди».

Не существует других методов упреждения действий врага, кроме этих трех. Обладай инициативой. Это одна из самых важных заповедей в Киокушине, Извлекай максимальную выгоду из ситуации, ощущай настрой противника, чтобы ухватить его Стратегию и поразить. Невозможно описать принцип в деталях.

Первый способ

 

Атакуя, сохраняй спокойствие и стремительно бросайся вперед. Или подступай грозно, но сдерживая дух, опережая врага сдержанностью.

Или наоборот, подходи с возможно более крепким духом, а когда приблизишься к противнику, перемещай ноги несколько быстрее, чем обычно, сбивая врага с толку и стремительно одолевая его.

Или же со спокойным духом атакуй, ощущая, что ты непрерывно сокрушаешь противника, с начала и до конца. Суть в том, чтобы проникнуть в глубь обороны врага.

 

Второй способ

 

Когда противник атакует, оставайся невозмутимым, но изобрази слабость. Когда враг приблизится к тебе, неожиданно сделай движение прочь, показывая, что ты собираешься отпрыгнуть в сторону, но бросайся вперед, мощно атакуя, как только увидишь, что противник «клюнул на удочку». Это один прием.

Или же, когда противник атакует, напади более мощно, используя преимущество неожиданности. Опрокинь замысел врага.

 

Третий способ

 

Когда противник проводит стремительную атаку, ты должен атаковать мощно и спокойно, целя в его слабое место и по мере того, как он станет близок, мощно рази его.

Если же враг атакует спокойно, наблюдай за ним и, с телом, несколько плывущим, присоединись к его движениям, сблизившись. Тут двигайся стремительно и мощно рази его.

Многие вещи невозможно полно объяснить словами. Изучай начертанное. Пользуясь методами опережения, решай ситуации. Не обязательно начинать первым; но если противник нападает, обводи его. В Киокушинкай ты побеждаешь тогда, когда опережаешь врага. Тренируйся.

Придержать подушку

 

«Придержать подушку» означает не дать противнику поднять голову. В поединке Киокушинкай не давай противнику вести себя. Веди врага сам. Конечно, он будет пытаться навязать свою тактику, но не сможет опередить тебя, если ты не дашь ему такой возможности. Останови врага, когда он собирается атаковать тебя; погаси его порыв, сбрось захват. В этом смысл «придерживания подушки». Ухватив этот принцип, ты будешь видеть замыслы врага заблаговременно и подавлять их. Суть в том, чтобы сломить его атаку на слоге «а…», сбить прыжок на слоге «пры…» и поймать у<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.252.87 (0.013 с.)