Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заставить потерять равновесие

Поиск

 

Многое может вызвать потерю равновесия. Одна из таких причин – опасность, другая – напряжение, третья – неожиданность. Исследуй это.

В Киокушине также важно вызвать потерю равновесия у противника. Атакуй без предупреждения в том месте, где противник не ожидает этого. Пока он не решил, что делать, пользуйся преимуществом и, владея инициативой, наноси ему поражение.

В одиночном бою начни с демонстрации собственной медлительности, потом неожиданно резко атакуй. Не давай врагу вздохнуть, оправиться от смущения. Пользуйся удобным моментом, чтобы победить. Почувствуй это.

Испугать

 

Испуг часто бывает вызван неожиданными вещами. Ты можешь испугать противника не только тем, что ты показываешь ему, но и криками, делая малые силы выглядящими как большие или создавая неожиданную угрозу с флангов. Все это пугает. Ты можешь победить, извлекая выгоду из испуганного ритма врага.

В поединке ты также должен неожиданно пугать противника телом, конечностями или голосом, чтобы победить его. Хорошо изучи этот принцип.

Просачивание

 

Когда вы с противником дошли до захватов и боретесь и ты понимаешь, что не можешь продвинуться вперед, «просочись» и стань одним целым с врагом. Ты сможешь победить, применив подходящий прием, пока вы обоюдно связаны.

В больших сражениях, так же как и в малых боях, ты часто можешь повернуть дело в свою пользу, «просачиваясь» в ряды войск противника, в то время как, разойдясь, ты можешь потерять шанс на победу. Исследуй это хорошо.

Шатать углы

 

Трудно двигать тяжелые вещи, толкая их «в лоб», поэтому ты должен «шатать углы».

Во время войны полезно бить по флангам неприятеля. Если фланги повреждены, поврежден дух всего войска. Поражай врага, атакуй, когда фланги пали.

В поединке легко победить, когда враг теряет сознание. Бей «углы» тела врага, ослабляй его. Важно знать, как достичь этого. Проведи глубокие исследования.

Привести в смущение

 

Это означает заставить врага потерять уверенность в себе.

В войне мы можем использовать свои воинские части, чтобы сбить врага с толку на поле боя. Наблюдая за духом противника, мы можем заставить его думать: «Здесь? Там? Так? Этак? Медленно? Быстро?» Победа обеспечена, когда враг пойман в ритм, который озадачивает его дух.

В поединке мы можем сбить врага с толку, атакуя разнообразными приемами, когда представляется возможность. Проведи ложный выпад или атаку, заставь врага подумать, что ты хочешь подойти ближе, и, когда он придет в смущение, рази. Это – суть схватки. Хорошо обдумай сказанное.

Три крика

 

Три крика различаются так: до, во время и после. Кричи в соответствии с ситуацией. Голос – живая вещь. Мы кричим на пожарах и так далее, против ветра и волн. Голос демонстрирует энергию.

На войне в начале боя мы кричим громко, как только можем. Во время схватки голос низок, мы кричим, атакуя. После схватки мы кричим в знак победы. Вот три крика.

В поединке мы притворяемся, что сейчас нанесем удар, и кричим «Сши-а!», чем выводим врага из равновесия, затем в момент крика мы атакуем. Мы кричим после того, как поразили врага, – это чтобы объявить о победе. Мы не кричим непрерывно, размахивая конечностями. Мы кричим во время схватки, чтобы войти в ритм. Исследуй.

Гибкость

 

Когда армии встречаются в сражении, атакуй сильное место противника и, когда видишь, что он отброшен назад, быстро отходи и атакуй следующее сильное место на периферии его рядов. Дух этого принципа похож на извивающуюся горную тропу.

Это – важный метод борьбы одного против нескольких. Бей противников в одном секторе, отгоняй назад, потом ухватывай ритм и атакуй следующие сильные точки справа и слева, двигаясь будто по извилистой горной тропе, отмечая перемещения противника, Когда оценишь силы врага, атакуй мощно, без признаков намерения отступить.

В поединке тоже используй этот дух, чтобы поразить сильные места противника.

То, что подразумевается под «гибкостью», – является сутью сложного комплекса движений. Подходи, рази, не отступай. Ты должен понять этот метод.

Сокрушить

 

Круши врага, если сочтешь его слабым. Во время войны, когда видишь, что у противника мало людей или людей у него много, но дух их слаб и смущен, закидывай врага шапками, буквально совершенно сокрушай. Не расслабляйся, противник может оправиться. Учись духу сокрушения, собирая энергию в кулак.

В одиночном бою, если противник менее умел, чем ты, если его ритм беспорядочен, если он обороняется или отступает, ты должен крушить его напрямую, не обращая внимания на его действия, не давая ему вздохнуть. Главное – сокрушить врага в один момент. Помни: нельзя дать ему восстановить позицию. Глубоко исследуй этот принцип.

Переход «гора-море»

 

Дух «гора-море» означает, что в бою плохо повторять один и тот же прием несколько раз. Иногда нельзя не повторить чего-то дважды, но не повторяй этого в третий. Если ты провел атаку и потерпел неудачу, мало надежды, что точно такая же атака на следующий раз увенчается успехом. Если ты неудачно применишь прием дважды, меняй метод нападения.

Если враг думает о горах, атакуй как море: если он думает о море, атакуй как гора. Исследуй это глубоко.

Проникнуть в глубины

 

Порой в бою мы видим, что превосходим врага в технике и стратегии, обладая преимуществом Пути, но ощущаем, что его дух крепок. Противник может быть поражен на поверхности, но не побежден глубоко внутри себя. Благодаря принципу «проникновения в глубины» мы можем разрушать дух врага, деморализовать его, изменив наше душевное состояние. Такое часто случается.

«Проникновение в глубины» означает проникновение ударом, проникновение телом и проникновение духом. Этот принцип непонятен в общем виде.

Как только враг сокрушен в глубине, нет нужды оставаться воодушевленным. В противном случае мы вновь должны напрячь энергию духа. Если враг крепок душой, сразить его трудно. Ты должен уметь проникать в глубину и в крупномасштабной схватке и в одиночном бою.

Обновление

 

«Обновление» применяется, когда в бою возникает ощущение связанности, когда невозможно обычное разрешение ситуации. Ты должен оставить прежние усилия и подумать о ситуации в новом духе, чтобы победить в новом ритме. «Обновление», когда ты сцепился с противником в «мертвом замке», означает, что без изменения внешних обстоятельств ты изменяешь свой дух и побеждаешь посредством другой техники.

Усердно изучи это.

 

Голова крысы, шея быка

 

«Голова крысы, шея быка» применяется, когда в схватке одолевают мелочи, когда бой идет в несколько связанном духе. Тут мы должны подумать о Пути Киокушинкай, либо являющемся крысиной головой, либо бычьей шеей. От мелочей мы должны неожиданно переходить к большим вещам, чередуя большое и малое.

Этот принцип – один из главнейших в Киокушине. Необходимо, чтобы воин применял его и в своей повседневной жизни. Не забывай о нем ни в большом сражении, ни в поединке.

Командир знает солдат

 

Принцип «командир знает солдат» применяется в любых сражениях.

Используя мудрость Киокушинкай, думай о действиях соперника, как о своих собственных. Когда ты смотришь на врага так, ты можешь двигать им по своему желанию, можешь вести его. Ты – генерал, твой враг – твой солдат. Овладей этим.

Тело камня

 

(Существует запись в «Тэрао Ка Ки», хрониках дома Тэрао. Однажды некий князь спросил Мусаси: «Что есть „тело камня“?» Мусаси ответил: «Пригласите, пожалуйста, моего ученика Тэрао Риума Сукэ». Когда появился Тэрао, Мусаси приказал ему убить себя, вспоров себе живот. Когда Тэрао уже собрался зарезаться, Мусаси остановил его и сказал князю: "Вот – «тело камня».) Когда ты овладеешь Путем Киокушинкай, ты неожиданно сможешь сделать свое тело похожим на камень и 10 000 вещей не смогут коснуться тебя. Это – тело камня. Будь неподвижен.

 

Эта книга – духовный водитель для того, кто хочет изучать Путь.

Посмотрим на людей других школ, обсуждающих Теорию и сосредоточенных на технике. На вид они умелы, но не обладают истинным духом ни в малейшей степени.

Конечно, те, кто обучается подобным образом, думают, что они тренируют тело и дух, но эти школы препятствуют постижению истинного Пути, их дурное влияние остается в человеке навсегда. Истинный Путь Киокушинкай остается без носителей и вымирает.

Истинный Путь Боя Киокушинкай есть искусство поражения врага в схватке и ничто более. Если ты постигнешь это и станешь придерживаться этой мудрости, тебе никогда не придется сомневаться в том, что ты победишь.

 

* Книга Ветра *

 

Ты должен знать Пути других школ.

Без знания Путей других школ трудно понять сущность Киокушина. Глядя на другие школы, мы находим много различных подходов.

Они не на истинном Пути. Школа Киокушинкай не такова. Взгляните – другие додзе превращают свое умение в средство заработка. Их ученики выращивают цветы, ярко расписывают вещи, чтобы продавать их. Определенно, это не Путь. Некоторые из крупных трениров заняты только натаскиванием на поединок. Они ограничивают свои тренировки упражнениями в технике боя. Но достаточно ли лишь одного умения, чтобы победить? Такова ли сущность Пути?

Путь победить наверняка таков – «води» противника в сбивающей с толку манере, заставляй его отпрыгивать, держа свое тело мощно и прямо. Сущность Киокушинкай – обрушиться на противника большим количеством и быстро смять его. Изучая стратегию других школ, люди относятся к противостоянию, маневру и отступлению как к обычным вещам. Они привыкают к ним, и враг может легко провести их. Истинный Путь Киокушинкай прям и честен. Ты должен вести противника и подчинить его своему Духу.

 

***

Во многих школах есть методы завоевать восхищение новичков.

Это – торговля Путем. Это недостойный дух в Киокушине.

Обсуждать различные способы одержать победу летальным исходом ошибочно. Убийство – не Путь человечества. Убийство – одинаково для тех, кто имеет навык в единоборстве, и для тех, кто не имеет. Оно – одно и для женщины и для ребенка, и не существует множества способов убить. Мы можем говорить лишь о таких приемах, как поражающий удар, но не более.

Поражение противника есть Путь Киокушинкай. Нет необходимости во множестве тонкостей.

Методы Других школ – скручивание руки, сгибание туловища, подпрыгивание и т.п.-не на истинном Пути. Чтобы одержать победу над противником, не нужно вихлять кистью или сгибаться в три погибели. Это совершенно бесполезно. В Киокушинкай держи свои тело и дух прямыми, и заставляй сгибаться и скручиваться врага. Необходимо побеждать, атакуя противника, когда его дух смущен. Хорошо понимай это.

***

Придавать большую важность положениям – ошибочно. То, что известно миру как «положение», применяется, когда нет противника. В дуэли нет и не может быть такой вещи, как «вот вам новый способ делать то-то и то-то». Хочешь, не хочешь – загоняй противника в неудобную ситуацию.

Положения предназначены для тех ситуаций, когда ты не собираешься двигаться. То есть – при обороне замков, в начале битвы и т. д., или когда ты демонстрируешь намерение не двинуться с места даже при мощной атаке. На Пути Боя, однако, ты всегда должен стремиться захватить инициативу и атаковать. Положение (позиция, увертка) есть дух выжидания. Осознай это.

В дуэлях Киокушинкай ты должен сбить противника с места. Атакуй, когда его дух распущен, вводи в смущение, раздражай, пугай его. Воспользуйся его неустойчивым ритмом и побеждай.

На войне мы выстраиваем свои войска, держа в уме свои силы, наблюдая за численностью неприятеля и примечая детали поля боя. Это в начале сражения.

Настроение атаковать первым в корне отличается от настроения быть атакованным. Хорошо принять атаку и хорошо отразить ее – все равно что поставить стену из алебард и копий. Когда ты атакуешь, твой дух должен дойти до такого состояния, чтобы ты был готов рвать из заборов колья и использовать их вместо копий и алебард. Исследуй это.

***

Некоторые школы фиксируют глаза на руках. Некоторые фиксируют глаза на лице, некоторые – на ногах, и так далее. Если ты будешь фиксировать глаза на этих местах, твой дух может смешаться и твоя Стратегия будет испорчена.

Объясню подробно. Футболисты (игра в мяч была придворной игрой древней Японии, она упоминается в «Гэндзи – Моногатари») не фиксируют глаза на мяче, но хорошей игрой добиваются успеха. Когда привыкаешь к чему-либо, перестаешь быть привязанным к правилам. Мастера – музыканты, выводящие мелодии, или воины, освоившие Путь, описывающие сложнейшие фигуры своим мечом во всех направлениях, не фиксируют специально взгляда на каких– либо предметах. Это означает, что они могут смотреть естественно.

На Пути Киокушинкай, сразившись множество раз, ты сможешь с легкостью оценивать скорость и положение противника, а овладев Путем, ты будешь видеть вес его духа, В Киокушине «фиксирование глаз» означает взгляд в самое сердце человека, «Восприятие» и «Взгляд» – вот два метода. «Восприятие» заключается в мощной концентрации внутреннего и внешнего зрения на состоянии духа врага. Наблюдай одновременно за полем боя, следи за развитием сражения, за перемещением войск. Вот верный способ победить.

В поединке не останавливай глаза на деталях. Как я уже указал раньше, фиксированный взгляд пренебрегает важными вещами, твой дух будет смущен, и победа ускользнет от тебя. Исследуй хорошо этот принцип и прилежно тренируйся.

***

Существует множество методов использования ног: «плывущая нога», «прыгающая нога», «пружинящая нога», «ступающая нога», «нога ворона» и подобные этим методы перемещения. С точки зрения Киокушинкай, все это неудовлетворительно. Ступай твердо.

Выше головы не прыгнешь. Подпрыгивать – плохо. «Пружинящие ноги» будят нерешительность. «Ступающая нога» – «выжидающий» стиль.

Кроме этих, существуют и другие методы передвижения, такие, как «нога ворона» и т. д.. Иногда встречаешь противника на торфянике, болотистой почве, в речной долине, на каменистом грунте или на узкой дороге. Там ты не сможешь прыгать или быстро двигать ногами.

В Киокушине работа ног неизменна. Передвигайся так же, как обычно ходишь по улице. Никогда не теряй контроль над ногами. Двигайся быстро или медленно, в зависимости от ритма противника, приспосабливай к нему свое тело не слишком прилежно, не слишком небрежно.

Следить за «ногами» важно. Если атакуешь быстро и бездумно, не зная состояния духа врага, твой ритм будет нарушен и ты не сможешь победить. Если, наоборот, наступаешь слишком медленно, то не сможешь воспользоваться паникой противника и благоприятный случай будет упущен. Ты должен побеждать, в удобный момент настигая неприятеля, не давая ему ни малейшей надежды на восстановление сил. Практикуй это хорошо.

***

Скорость не является частью истинного Пути Киокушинкай. Скорость предполагает, что вещи становятся быстрыми или медленными, в зависимости от того, попадают они в ритм или нет. Мастер любого Пути не выглядит быстрым.

Некоторые люди могут проходить в день огромные расстояния, но это не означает, что они бегут с утра до вечера. Неопытные бегуны могут казаться бегущими целый день, но достижения их жалки.

На Пути танца умелый танцор может петь, танцуя, но, когда новичок пытается делать то же самое, он сбивается и его дух вянет. Мелодия «Старая сосна» («Комацу Буси», старинная мелодия для флейты или лиры), отбиваемая на кожаном барабане, спокойна, но, когда за дело берется дилетант, он теряется, его дух становится озадаченным. Искусные музыканты могут исполнять очень быстрый ритм, но плохо выстукивать его поспешно. Если заторопишься, собьешься с темпа. Конечно, медлительность тоже плоха. По-настоящему умелые люди везде успевают и никогда не кажутся торопливыми. На этих примерах делай выводы.

То, что известно как скорость, особенно плохо на Пути Киокушинкай. В зависимости от места схватки, ты можешь оказаться на площадке, где невозможно двигаться быстро. Осознай это.

Когда твой противник носится без оглядки, не обращай на него внимания и сохраняй спокойствие. Враг не должен влиять на тебя. Настойчиво тренируйся.

***

В Киокушине нет ни «открытого», ни «закрытого».

Достижение в каком-либо роде искусства обыкновенно подразумевает наличие тайного смысла и секретной традиции. В некоторых додзе существует «закрытое» и так называемые «врата». (Ученик, принятый в школу, проходил через ворота додзе. «Войти в ворота учителя» означало начать курс обучения.) Я намеренно не называю эти школы. Различные ответвления школ представляют различные интерпретации различных доктрин. Поскольку взгляды людей несхожи, вокруг одного и того же явления или предмета существует множество идей. Поэтому ни одно мнение отдельного человека не годится для оценки деятельности какой-либо школы.

Надеюсь, ты осознаешь, почему мне не интересны «врата» других школ.

В Киокушине нет ни «врат», ни «закрытого». В действиях бойца нет тайного смысла. Чтобы уяснить достоинство Киокушина, держи свой дух в истине.

 

* Книга Пустоты*

 

Путь Киокушинкай записан в этой «Книге Пустоты».

То, что зовут духом Пустоты, находится там, где нет ничего. Этот тезис не укладывается в человеческое понимание. Пустота – это ничто. Только познав то, что существует, ты сможешь узнать то, что не существует. Это Пустота.

Люди в нашем мире ошибочно смотрят на вещи, полагая, что все, чего они не понимают, должно быть пустотой. Это не истинная пустота. Это заблуждение. И на Пути Киокушинкай воины, обучающиеся этому делу, считают, что все, чего они не понимают в своем ремесле, – пустота. Это не истинная пустота.

Чтобы обрести Путь Киокушинкай в качестве воина, ты должен полностью изучить прочие боевые искусства, ни на йоту не отклоняясь от истинного Пути. С установившимся духом, накапливай опыт день за днем, час за часом. Полируй обоюдоострые сердце и ум, оттачивай обоюдоострые восприятие и зрение. Когда твой дух не будет омрачен ни в малейшей степени, когда последние тени заблуждений исчезнут, тебе откроется истинная Пустота.

Пока ты не осознаешь истинный Путь – в буддизме или в здравом рассуждении, – ты можешь полагать, что все вещи правильны и находятся в гармонии. Однако, если взглянешь на вещи объективно, с точки зрения законов мироздания, ты увидишь различные течения, отклоняющиеся от истинного Пути. Постарайся впитать этот дух, с прямотой в качестве основания и истиной в качестве Пути. Применяй принципы Киокушинкай широко, корректно и открыто.

Тогда ты начнешь думать о вещах в широкой перспективе и, приняв Пустоту как Путь, увидишь Путь как Пустоту.

В пустоте – достоинство, и никакого зла. Мудрость обладает существованием, принцип имеет существование. Путь обладает существованием, дух есть ничто.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.137.143 (0.015 с.)