Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Юмор и смысл в повседневной жизниСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Практикующим дзэн присуще чувство юмора, поскольку сами занятия раскрепощают их, и это чувство развивается у них естественным образом. Кристмас Хамфриз заметил, что "в стенах дзэнских монастырей слышно больше раскатов живого смеха, чем в любых иных религиозных заведениях. Хохот свидетельствует о [душевном] здоровье; и юмор служит для того, чтобы разбивать [ложные] представления, снимать напряжение и учить тому, чему не научить словами". Конрад Хайерс в книге "Дзэн и смеховое начало" замечательно раскрывает эту тему, о чем свидетельствуют следующие два примера. Наставник чань, ученик Ма-цзу, Дэн Иньфэн (яп. — То Импо) на смертном одре (810 год) перед Алмазным гротом у горы Утайшань спросил: "Я видел, как монахи умирают сидя и лежа, но умирал ли кто-нибудь стоя?" — "Да, некоторые умирали стоя", — ответили ему. "Ну, а как насчет того, чтобы умереть вниз головой?" — спросил он. "О таком не слыхивали", — ответили ему. Тогда Дэн встал на голову и умер. И никто не знал, как его вынести. Его сестра-монахиня, находившаяся рядом, сказала: "Когда ты был жив, ты все время пренебрегал правилами и обычаями, и вот теперь, даже будучи мертвым, нарушаешь общественный порядок!" Она толкнула его слегка пальцем, и он с глухим стуком упал. Однажды во время прогулки Чжаочжоу и его ученик Вэнь Янь (яп. — Сями Буннон) решили посостязаться в том, кто из них поставит себя в более унизительное положение. Победителю полагалось угостить проигравшего пирогом. "Я осел", — сказал Чжаочжоу. "Тогда я его задница". — "А я червь в его дерьме". — "Чем ты там занимаешься?" — поинтересовался учитель. "Провожу там лето". И Чжаочжоу пришлось принять от Вэнь Яня полагавшийся пирог. Дзэн не только пронизан стихией смеха, но он также учит нас не упускать и ценить каждый момент жизни, быть максимально раскрепощенным даже в крайне острых ситуациях и находить радость и красоту в кажущихся обыденными делах и в повседневной жизни. Наставник винаи Ююань поинтересовался у Чжаочжоу: "Вы продолжаете заниматься духовным воспитанием?" — "Постоянно занимаюсь этим". — "Каким же образом?" — "Когда подносят рис, я ем; когда подступает усталость, я засыпаю", — ответил Чжаочжоу. "Все так поступают. Получается, что все занимаются духовным воспитанием подобно вам!" — "Не совсем". — "Почему?" — "Когда приходит время трапезы, они не просто едят, их тяготят разные мысли. Когда наступает час для сна, они не засыпают, их заботят бесчисленные поиски выгоды". Не удивительно, что Чжаочжоу, наставник чань, находивший смешное и смысл в повседневной жизни, смог прожить 120 лет. ЗДОРОВЬЕ И ИСЦЕЛЕНИЕ Заслуживающей внимания сферой, где практикующие дзэн могут извлечь выгоду и сами принести пользу, является здоровье и целительство. Болезнь можно, что и случается, излечить посредством одной медитации, не прибегая к помощи традиционной медицины. Читателям, руководствующимся западными представлениями о здоровье и медицине, где с телом зачастую обходятся как с неким агрегатом и рассматривают его отдельно от разума, такой подход медитационной терапии понять будет трудно. Необходимо изменение самого их образа мышления, чтобы понять, как можно преодолеть физический или психический недуг посредством медитации. Им потребуется взглянуть на предмет с точки зрения буддийской философии. И здесь уместны две основные буддийские доктрины: убежденность в том, что наше тело иллюзия, сотворенная сознанием, и что каждый феномен, включая наше тело, служит проявлением [действия] дхарм, иначе субатомных сил и частиц. Медитатор, который достаточно хорошо контролирует сознание, способен повлиять на то, каким образом и где дхармы должны себя проявить. К примеру, раздражители в легких вызывают астму, их действие на желудок приводит к образованию пептической язвы, и медитатор может силой ума приказать дхармам, проявляющим себя как раздражители, исчезнуть или же направить дхармы, проявляющие себя как здоровые клетки, на то, чтобы залатать раны в желудке. Я сам успешно применял данные принципы, сочетая их с необходимыми упражнениями, чтобы помочь выздоровлению многих пациентов, избавляя их от так называемых неизлечимых болезней, включая рак. Если вам такое представление кажется чистым вымыслом, возможно, высказывания всемирно известных ученых, касающиеся их знаменитых открытий, убедят вас в обратном. Майкл Толбот, американский профессор квантовой физики, говорит: Даже мир, который мы знаем, возможно, составлен не из [материальных] предметов. Мы, может быть, лишь ощущаем механизмы передачи колебательных ритмов частот. Согласно словам известного биолога, профессора Эдмунда Джека Амброза: Материя в жизни непостоянна; лишь форма, в которую она облекается, постоянна. Жизнь в своей основе — это форма организованной деятельности. Другой современный ученый с мировой славой, доктор Эндрю Скотт, высказался о наших телах следующим образом: Частицы, из которых состоят наши живые организмы, не находятся друг от друга в полной изоляции. Прежде всего потому, что они постоянно движутся: снуют, кружатся, мечутся, сталкиваются и отлетают друг от друга. А мнение физика из Кембриджа Аластера Рэя перекликается со взглядами современных ученых: Квантовая теория учит нас, что ничего нельзя наблюдать или измерять, не внося помехи, так что роль наблюдателя оказывается решающей в понимании любого физического процесса. Столь решающей, что некоторые пришли к убеждению, что лишь ум наблюдателя является реальностью, а все, включая даже нашу материальную вселенную, — иллюзия. Ученые говорят нам, что внешний мир фактически является иллюзией, что материя, лежащая в основе жизни, лишена постоянства, а постоянна форма, в которую она облекается; что субатомные частицы, образующие эту жизнь-материю, непрерывно двигаются и что решающим фактором, формирующим реальность, является сознание. Нелишне вспомнить, что сто триллионов клеток, образующих форму, которую мы обычно именуем нашим телом, постоянно замещаются. Скорость замещения различна, но ученые полагают, что каждые семь месяцев наш организм полностью отличается от того, который мы имели семь месяцев назад. Буддийские учителя знали об этом еще в древности. Их знание еще глубже: они полагают, что не только клетки тела, но все элементы, составляющие личность (санскр. пудгала), в буддийском понимании скандхи (пали кханда), — форма, чувства, представления, (психическая) активность, сознание, — бренны. Медитационное лечение Если все клетки нашего организма постоянно обновляются, почему же раковые клетки сохраняются? Объяснить такое можно тем, что, хотя все клетки, раковые и другие, замещаются, формы, в которых они существуют, сохраняются. На языке буддизма это означает, что на субатомном уровне кармическая сила индивидуальных дхарм, которые выражают себя в виде раковых клеток, передается от одного жизненного цикла клетки к другому. Равно как сознание наблюдателя может воздействовать на форму субатомных частиц в научном эксперименте, подобным образом сознание практикующего дзэн в период глубокой медитации может повлиять на проявление формы дхармами. Визуализацией того, как раковые клетки удаляются и замещаются новыми здоровыми клетками, пациент транслирует свои мысли в физическую реальность на клеточном уровне. Открытие известного русского психолога доктора Виктора Криворотова может однажды оказаться тем мостиком, что свяжет древнюю мудрость и современную науку в поисках разрешения проблем сохранения здоровья, включая борьбу с раком, СПИДом и психическими расстройствами. Криворотов говорит: "Недуг — это такое состояние системы, когда не реализуется весь ее духовный потенциал... При таком подходе к заболеванию каковы эффективные средства его лечения? Лечение состоит в стимулировании духовных сил пациента, которые воздействуют на все системы, привода их в согласованное состояние... Большей своей частью современная медицина осуществляет соматическую коррекцию. И следовательно, лечение бывает успешным лишь в тех случаях, когда первопричина недуга гнездится в теле [больного]. Но у современного человека эту первопричину расстройства [здоровья] составляют негативная психологическая обстановка (conditioning) (вызывающая эгоизм, высокомерие, тщеславие, зависть, ревность и т. д.), система ценностей и мировоззрение". Поэтому в современном обществе зачастую оказываются недостаточными средства современной медицины. Медитационная терапия, напротив, лечит недуг напрямую, и поэтому пригодна и в случае психических, и в случае физических расстройств. В своем шедевре "Шесть чудесных застав", трактате о медитации шаматха-випашьяна, великий наставник школы Тянтай Чжии (538—597) прекрасно изложил, как посредством медитации можно врачевать недуг. Он сформулировал пять главных лечебных подходов:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.147.141 (0.012 с.) |