Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приложил усилия и не нашел — не верьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Необходимая мера усилий — это наша обязанность. Преподнося человеку подарок, Творец хочет, чтобы тот почувствовал ценность подарка, иначе уподобится глупцу, о котором сказали мудрецы: «Каков глупец, теряет то, что дают ему». А поскольку не ценит подарок, то и не бережет его. И как правило, человек не чувствует никакой ценности в вещи, которая не была ему необходима. А чем сильнее чувствует ее необходимость и страдает от ее отсутствия, тем большее вкусит наслаждение и радость, достигнув желаемого. По примеру человека, которому предлагают разные вкусные напитки, но если он не испытывает жажды, то не ощутит в них никакого вкуса, который «словно бальзам для измученной души». И потому, когда устраивают угощение, чтобы насладить и порадовать друзей, то вместе с рыбой, мясом и всякими вкусными вещами подают на стол острые и горькие приправы, такие, как горчица, острый перец, маринады и соления. И все это для того, чтобы возбудить страдания голода. Ведь когда сердце отведает горький и острый вкус, то пробудится в нем голод и желание, который можно будет потом с наслаждением утолить на трапезе всякими угощениями. И никому не придет в голову сказать: «А для чего мне эти специи, возбуждающие страдания голода? Разве не достаточно для хозяина приготовить лишь то, что утолит желание гостей, то есть саму еду, и не разжигать в них еще больший аппетит?» И ответ ясен всем, ведь хозяин хочет, чтобы гости насладились угощением, а чем больший голод они будут испытывать, тем большее наслаждение получат от трапезы. Поэтому, чтобы удостоиться света Творца, необходимо страдать от его отсутствия. А ощущение, что его недостает, напрямую связано со вложенными усилиями — чем больше усилий прикладывает человек и стремится к Творцу во время самого сильного скрытия, тем больше начинает нуждаться в Творце, чтобы Творец раскрыл ему глаза и дал возможность идти дорогой Творца. И когда уже есть у него это кли - страдание от отсутствия Творца, тогда Творец помогает человеку свыше, и, естественно, такой подарок человек уже сможет сохранить. Таким образом, усилие - это обратная сторона (ахора-им). А когда человек обретает обратную сторону, то получает возможность удостоиться лицевой стороны (паним) — раскрытия лика Творца. И об этом сказано: «Глупец не стремится к пониманию», то есть не чувствует желания прилагать усилия, чтобы достичь понимания. Получается, что нет у него «обратной стороны», а значит, невозможно ему раскрыть «лицевую сторону», лик Творца. И об этом сказано: «По мере страдания - вознаграждение». То есть страдания, означающие приложенные усилия, и создают в человеке желание, кли, которое позволит ему получить вознаграждение. И чем больше будет его страдание — тем большей радости и наслаждения он сможет удостоиться впоследствии. Колени, преклонившиеся пред хозяином Есть такие понятия, как «жена» (или женщина) и «муж» (или хозяин). Женщиной называется «имеющая только то, что дает ей муж». А мужем (или хозяином) называется тот, кто сам обеспечивает себе все благо. «Колени» означают свойство преклонения, как сказано: «Преклони свои колена». Преклонение может быть двух видов: 1. Когда человек преклоняется перед тем, кто больше него. И хотя не знает его истинной высоты, но верит в его величие, а потому склоняется перед ним. 2. Когда человек совершенно точно знает величие и высоту другого. И различают также две веры в величие высшего: 1. Когда человек верит в величие высшего, потому что не имеет другого выбора. То есть нет у него никакой возможности узнать его истинную высоту. 2. Когда есть у человека возможность точно и определенно узнать истинную высоту высшего, но, несмотря ни на что, он выбирает путь веры, как сказано: «Величие Творца — скрыто». И хотя есть в его теле искры, желающие точно выяснить высоту высшего, чтобы не идти без разума, словно животное, он, тем не менее, выбирает путь веры. Выходит, если человек не имеет другой возможности и потому следует путем веры — он называется женщиной, которая может лишь получать от мужа, как сказано: «Бессильный словно женщина». Тот же, кто обладает выбором, и при этом сражается за то, чтобы идти путем веры, называется мужчиной и воином. Поэтому выбравший следовать путем веры, имея возможность выбрать знание, называется мужем или хозяином, то есть тем, «кто не склонился перед хозяином» — ведь не склоняется к работе хозяина, которая требует знания, а идет путем веры. Ученик, учившийся в тайне Услышано 5 Тишрея (16 Сентября 1942 г.) Рассказывает Гмара: «Был один ученик, который учился в тайне. Ударила его Брурия и сказала: «Во всем должен быть упорядочен союз Его с тобой!» Если упорядочен в РАМАХ (248 духовных органов), то осуществится». Учиться «в тайне» (хашай), значит находиться в малом состоянии (катнут), от слов «хаш-маль». «Хаш» называются келим, желания лицевой стороны (отдающие), а «маль» — келим обратной стороны, ниже хазэ (получающие) и приводящие к большому состоянию (гадлут). Тот ученик думал, что если заслужил исправления в келим «хаш», то есть желания отдавать, и все его намерения только ради отдачи, то уже достиг полного совершенства. Но целью творения и создания всех миров было насладить сотворенных — чтобы получили все высшие наслаждения, и человек смог постичь всю высоту своего уровня, все свои келим, даже ниже хазе, то есть все 248 (РАМАХ) частей души. Поэтому напомнила ему Брурия (имя от слова «бирур» — выяснение) высказывание из Пророков: «Во всем упорядочен союз», то есть во всех 248-ми получающих желаниях. Иными словами, должен он продолжить свет также ниже хазе и достичь большого состояния. И это называется «маль», то есть «речь», которая означает раскрытие, открывающее всю высоту его уровня. Но чтобы не навредить себе этим, нужно прежде достичь малого состояния (катнут), которое называется «хаш» и постигается в тайне, то есть еще не раскрыто. А затем он также должен выяснить часть «маль», относящуюся к большому состоянию (гадлут), и тогда раскроется во всю свою высоту. И об этом сказано: «упорядоченный и хранимый», то есть если уже достиг малого состояния, обеспечивающего ему охрану, может продолжить свет в получающие келим и достичь большого состояния, и не бояться ничего! Почему не едят орехи в Новый Год Услышано на исходе праздника Рош-Ашана (1942 г.), в Иерусалиме Смысл обычая не есть орехи в Новый Год в том, что гема-трия (числовое значение) слова «орех» соответствует слову «грех». И возникает вопрос, ведь «орех» согласно своему числовому значению также соответствует слову «добро»? И объясняет Бааль Сулам, что «орех» символизирует Древо Познания добра и зла, и пока человек не достиг возвращения к Творцу из-за любви, для него орех означает «грех». А уже удостоившийся возвращения к Творцу с любовью, обращает свои грехи в заслуги, и то, что было грехом, превращается для него в добро. И тогда ему уже можно есть орехи. Поэтому нужно быть осторожным и есть лишь такую пищу, которая никак не намекает на грех — то есть только плоды с Древа Жизни. А такие плоды, гематрия которых связана с грехом, намекают на Древо Познания добра и зла. Подобна суднам торговым Сказано: «Подобна она суднам торговым, привозящим свой хлеб издалека» (Мишлей). В то время, когда человек отстаивает: «Всё мое!», требуя, чтобы все его желания были посвящены Творцу, тогда просыпается, восстает против него нечистая сила (ситра ахра) и тоже требует: «Всё моё!» И начинают они торговаться... Торговля означает, что человек хочет купить какую-то вещь, и покупатель спорит с продавцом о ее стоимости. То есть каждый настаивает, что справедливость на его стороне. И тут тело смотрит — кого ему выгоднее слушаться: получающего или силу отдачи, когда оба они заявляют: «Всё моё!» И видит человек свою низость, ведь пробуждаются в нем проблески несогласия с тем, чтобы исполнять духовную работу даже на самую малость, что называется «на самый кончик буквы йуд», и все его тело требует: «Всё моё!» И тогда он «привозит свой хлеб из далека» — как результат отдаления от Творца. Ведь если видит человек, насколько далек от Творца, жалеет об этом и просит Творца приблизить его, благодаря этому «привозит свой хлеб». «Хлеб» означает веру, и так он удостаивается прочной веры, ведь «Сделал Творец, чтобы трепетали пред Ним». То есть все эти состояния, в которых он ощущает отдаление от Творца, приносит ему сам Творец для того, чтобы почувствовал потребность в трепете пред небесами. И в этом смысл сказанного: «Ведь не хлебом единым жив человек, а всем, что исходит из уст Творца». Это означает, что жизненная сила святости приходит к человеку не только от приближения к Творцу и вхождения в духовное, то есть вступления в святость, но также вследствие выходов оттуда, то есть благодаря отдалению от Творца. Когда нечистая сила проникает в тело человека и справедливо требует: «Всё моё!», то преодолевая такие состояния, человек достигает прочной веры. Он должен все происходящее отнести к Творцу и понять, что даже вьжоды из духовного исходят от Него. А когда удостаивается прочной веры, тогда видит, что абсолютно все, начиная от выхода из духовного и до входа в него — приходит только от Творца. А потому обязан он быть скромным, ведь видит, что все делается только Творцом, как падения из духовного, так и вхождения в него. И по этой причине сказано о Моше, что был он скромным и терпеливым, ведь человеку нужно принять свою низость. То есть на каждой ступени он должен укрепляться в осознании своей ничтожности, а в тот миг, когда теряет его, тут же пропадает для него вся ступень «Моше», которой уже достиг — и довольно тому, кто понимает... Это требует терпения, ведь все понимают свою ничтожность, но не каждый чувствует, что быть ничтожным — это хорошо, а потому не хочет с ней смириться. Тогда как праотец Моше был смиренным в скромности и потому звался скромным, то есть радовался своему низкому состоянию. И существует закон: «Там, где нет радости, не может воцариться Шхина (Божественное присутствие)». Поэтому в период исправления невозможно присутствие Божественной Шхины — хотя исправление и необходимо. (По примеру отхожего места, куда вынужден человек зайти, хотя и понимает, что разумеется это не царский дворец). И в этом смысл слов «благословение» и «первородство», которые состоят из одних и тех же букв (браха и бхора). «Первородство» означает ГАР. И нечистая сила желает свет ГАР, но только без благословений. Ведь благословение — это одеяние на свет мохин. И Эйсав желал своего первородства без облачения, а свет мохин без облачения запрещен для получения. А потому сказал Эйсав отцу: «Неужели не оставил ты для меня ни одного благословения?» «Ни одного благословения» означает противоположность благословению, то есть проклятие. О чем сказано: «Он любил проклятия — и они пришли. Не любил он благословений». Объяснение к Шулхан Арух Услышано вечером Субботы Ницавим, 22 Элуля (4 Сентября 1942 г.) Нужно понять, о чем идет речь в «Шулхан арух», где говорится, что человек должен вернуться к чтению молитв этих страшных дней, чтобы, когда придет время молитвы, он уже был опытен и привычен к молитве. Дело в том, что молитва — это ощущение, которое родилось в сердце как результат прежней работы в нем, то есть сердце должно согласиться с произносимыми словами (а иначе это называется обманом, и молитва неискренна, ведь не чувствует сердцем то, что говорит). Поэтому в месяце Элуль человек должен приучить себя к огромной работе. Главное, чтобы он смог просить Творца: «Запиши нас к жизни», — и сердце при этом было согласно, чтобы не лицемерил, а были его сердце и слова едины. Ведь человек видит то, что видят его глаза, а Творец видит то, что происходит в сердцах. И человек просит Творца присудить его к жизни, а жизнь для него — слияние с Творцом, и он хочет достичь ее посредством того, чтобы вся его работа была только ради отдачи и не было у него совершенно никаких мыслей о собственном наслаждении. Но в то время, когда ощущает он то, о чем говорит, сердце его может испугаться, что молитва его может быть принята, и не останется у него никакого желания ради самого себя. И представляется ему, что он оставляет все наслаждения этого мира, а вместе с этим и всех друзей, и родственников, и все свое имущество, и уходит в пустыню, где нет ничего, кроме диких зверей, и никто ничего не узнает о нем и его существовании. Ему кажется, что разом пропадает весь его мир, и он ощущает, что теряет мир, полный радости жизни, будто умирая по отношению к нему. И в то время, когда представляется ему такая картина, чувствует он, будто потерял разум. А иногда нечистая сила (ситра ахра) помогает ему нарисовать его состояние такими черными красками, что его тело отталкивает эту молитву. И получается, что молитва его не может быть принята, ведь он сам не хочет, чтобы ее приняли. Поэтому нужна подготовка к молитве. Человек должен приучить себя к такой молитве, чтобы сердце и слова его были едины, а сердце может согласиться, если привыкнет к пониманию, что получение — это отдаление от Творца, а главное — жизнь — это слияние с Ним, отдача. И всегда должен прилагать усилия в работе Малхут, что называется «письмом», чернилами и предрассветными сумерками, не стремясь к тому, чтобы его работа была «ясной и понятной» (как созвучные имена «Ливни и Шими» из главы Шмот). То есть человек должен слушать Тору и заповеди не только, когда светло, а должен заниматься ими без всяких условий, не делая различия между черным и белым — чтобы в любом случае исполнял требования Торы и заповедей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.240.208 (0.008 с.) |