Налоговая безопасность организации: сущность, нормативное регулирование, налоговые риски, механизм обеспечения налоговой безопасности организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Налоговая безопасность организации: сущность, нормативное регулирование, налоговые риски, механизм обеспечения налоговой безопасности организации



Налоговая безопасность – состояние защищенности хозяйствующего субъекта, как налогоплательщика или налогового агента, от финансовых и иных потерь налогового характера.

Нормативное регулирование: Конституция РФ, кодексы, федеральные законы (О безопасности) и иные.

Налоговые риски

1. По характеру возникновения:

Внешние налоговые риски (не зависящие от деятельности компании) связаны с макроэкономическими факторами или политическими переменами в государстве, которые приводят к изменениям в налоговой системе.

Внутренние риски возникают в ходе деятельности компании, принятия управленческих решений налоговыми менеджерами.

2. По времени возникновения: текущие и перспективные.

3. По субъектам, несущим налоговые риски: риски государства, риски налогоплательщика, риски взаимозависимых лиц, риски налоговых агентов.

4. По возможности прогнозирования: прогнозируемые и непрогнозируемые.

5. По виду последствий: риски налогового контроля, риск усиления налогового бремени, риски уголовного преследования налогового характера.

Механизм обеспечения налоговой безопасности:

1) Осуществление налогового планирования. Осуществление эффективного налогового планирования приводит к минимизации налоговых потерь из-за определенного налога или их совокупности.

2) Формирование учетной политики для целей налогообложения. Это выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых НК РФ способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

3) Ведение налогового учета. Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов. Налоговый учет организуется налогоплательщиком и является системой обеспечения информацией о порядке учета хозяйственных операций для целей налогообложения, который необходим для контроля за полнотой и правильностью исчисления, своевременностью уплаты налогов в бюджет.

4) Проверка правильности исчисления налогов. Формирование налоговой отчетности (декларации, расчеты, справки).

5) Анализ налоговой отчетности. Анализ влияния налоговых обязательств на финансовое состояние хозяйствующего субъекта и оценка их величины.

 

14. Плановые проверки, проводимые трудовой инспекцией: виды проверок, периодичность, категории риска, запрет на проверки, ежегодный план проверок, формат проведения плановой проверки, предупреждение о проверке, документы для проверки, участники проверки, прав и обязанности проверяющих и работодателя, срок проведения

Виды проверок: плановые и внеплановые

Периодичность: 1 раз в 3 года

Категории риска: в зависимости от присвоенной деятельности юридического лица или ИП категории риска (на основании расчета показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда) плановые проверки осуществляется со следующей периодичностью:

‒ для категории высокого риска - 1 раз в 2 года;

‒ для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;

‒ для категории среднего риска - не чаще чем 1 раз в 5 лет;

‒ для категории умеренного риска - не чаще чем 1 раз в 6 лет;

‒ для категории низкого риска - не проводятся.

Запрет на проверки: Чтобы снизить нагрузку на бизнес в период борьбы с коронавирусной инфекцией из ежегодных планов проведения плановых проверок подлежат исключению плановые проверки в отношении юридических лиц, ИП, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства по 31 декабря 2021 г.

Ежегодный план проверок: указываются следующие сведения: 1) наименования юридических лиц, ФИО ИП, места нахождения юридических лиц или места фактического осуществления деятельности ИП; 2) цель и основание проведения проверки; 3) дата начала и сроки проведения проверки; 4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную проверку.

Формат проведения: проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Предупреждение о проверке: не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения.

Документы для проверки: единый перечень документов не установлен законодательством (для каждого случая определяется индивидуально). В зависимости от причины проверки трудовая инспекция может запросить: учредительные документы, трудовые договоры, штатное расписание, должностные инструкции, трудовые книжки, ЛНА об оплате труда и т.д.

Участники проверки: юридическое лицо, ИП; должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, и привлекаемые к проведению проверки эксперты.

Права и обязанности проверяющих и работодателя:

1) Проверяющие. Основные права государственных инспекторов труда:

‒ беспрепятственно в любое время суток посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей;

‒ запрашивать (у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и местного самоуправления) и безвозмездно получать необходимые документы, объяснения, информацию;

‒ расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;

‒ предъявлять (работодателям и их представителям) обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов;

‒ направлять в суды требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;

‒ выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;

‒ и иные.

Обязанности государственных инспекторов труда: хранить охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую и иную), ставшую им известной при осуществлении своих полномочий, а также после оставления своей должности, считать абсолютно конфиденциальным источник всякой жалобы, воздерживаться от сообщения работодателю сведений о заявителе.

2) Работодатели. Права работодателя:

‒ присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

‒ получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

‒ знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними.

‒ обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

‒ и иные.

Обязанности работодателя:

1. Предоставлять для проверки документы, относящиеся к предмету, целям, задачам проверки, только в том случае, если до выездной не была проведена документарная проверка.

2. Лично присутствовать при проведении проверки либо обеспечить присутствие должностных лиц или уполномоченных представителей организации, отвечающих за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований в сфере труда и охраны труда.

3. Обеспечить беспрепятственный доступ проверяющих на территорию организации, в здания, строения, сооружения, помещения, используемые при осуществлении хозяйственной деятельности, к оборудованию и транспорту.

4. Вести журнал учета проверок.

Срок проведения: документарная и выездная проверки – не более 20 рабочих дней

В отношении субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок в год: для малого предприятия – не более 50 часов, для микропредприятия – не более 15 часов.

В исключительных случаях срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, для малых предприятий – не более чем на 50 часов и микропредприятий – не более чем на 15 часов.

15. Внеплановые проверки, проводимые трудовой инспекцией: виды проверок, основания проведения внеплановой проверки, формат проведения, уведомление о проверке, предмет проверки, участники проверки, прав и обязанности проверяющих и работодателя, срок проведения

Виды проверок: плановые и внеплановые.

Основания проведения: 1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, ИП, рассмотрения или предварительной проверки поступивших обращений и заявлений граждан информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда (жизни, здоровью, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства и т.д.), а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей;

г) нарушение требований к маркировке товаров;

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Формат проведения: проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Уведомление о проверке: не менее чем за 24 часа до начала проведения проверки.

Предмет проверки: соблюдение юридическим лицом, ИП в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, музейным предметам и коллекциям, особо ценным (уникальным) документам Архивного фонда РФ, документам, имеющим особое значение; по обеспечению безопасности государства; по предупреждению возникновения ЧС природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Участники проверки: юридическое лицо, ИП; должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, и привлекаемые к проведению проверки эксперты.

Права и обязанности проверяющих и работодателя:

1) Проверяющие. Основные права государственных инспекторов труда:

‒ беспрепятственно в любое время суток посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей;

‒ запрашивать (у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и местного самоуправления) и безвозмездно получать необходимые документы, объяснения, информацию;

‒ расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;

‒ предъявлять (работодателям и их представителям) обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов;

‒ направлять в суды требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;

‒ выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;

‒ и иные.

Обязанности государственных инспекторов труда: хранить охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую и иную), ставшую им известной при осуществлении своих полномочий, а также после оставления своей должности, считать абсолютно конфиденциальным источник всякой жалобы, воздерживаться от сообщения работодателю сведений о заявителе.

2) Работодатели. Права работодателя:

‒ присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

‒ получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

‒ знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними.

‒ обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

‒ и иные.

Обязанности работодателя:

1. Предоставлять для проверки документы, относящиеся к предмету, целям, задачам проверки, только в том случае, если до выездной не была проведена документарная проверка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.102.225 (0.048 с.)