Классифицируются по следующим признакам: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классифицируются по следующим признакам:



- По видам и выполняемым функциям: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения и др. Кроме того, в состав основных средств включаются и земельные участки, а также объекты природопользования, приобретенные организацией в собственность.

 - По отраслевой принадлежности на основные средства промышленности, торговли, сельского хозяйства, строительства и пр.

 -По характеру участия в производственном процессе на активные (непосредственно участвующие в производственном процессе оборудование, станки, машины – не оборотные средства.

- По назначению делятся на производственные и непроизводственные

- По имеющимся правам подразделяются на: принадлежащие организации на правах собственности (в том числе сданные в аренду или переданные в доверительное управление) учитываются в балансе; находящиеся у организации в оперативном управлении или хозяйственном ведении; полученные организацией в аренду; полученные организацией в безвозмездное пользование; полученные организацией в доверительное управление. Арендованные – данному предприятию не принадлежат, а приобретаются во временное пользование и на балансе не учитываются.

- По степени использования подразделяются на: действующие и временно законсервированные (находящиеся в эксплуатации, в запасе (резерве), в ремонте, на стадии доработки, на реконструкции, модернизации, на консервации)

Оценка основных средств — это определение стоимости основных фондов предприятия для целей учета и анализа, экономических расчетов и прогнозов, формирования обобщающих отраслевых и народно-хозяйственных показателей. Оценка ОС осуществляется для: для сделок купли-продажи, обмена; при разрешении имущественных споров; при реструктуризации задолженности предприятия; при определении вклада в уставной капитал; при выдаче кредита под залог имущества; при проведении процедур банкротства; при определении величин страховых сумм; при возникновении имущественных споров. Базовыми видами оценок основных фондов являются: первоначальная, восстановительная и остаточная стоимость. По полной первоначальной стоимости основные фонды принимаются на баланс предприятия, и она остается неизменной в течение всего срока службы средств труда и пересматривается при переоценке основных фондов предприятия или уточняется при модернизации или капитальном ремонте. Амортизация основных фондов также начисляется с полной первоначальной стоимости. нормативах, действующих на установленную дату. Полная восстановительная стоимость – это сумма расчетных затрат на приобретение или возведение новых средств труда, аналогичных переоцениваемым.

Остаточная экономическая стоимость основных фондов представляет собой разницу между полной первоначальной или полной восстановительной стоимостью и начисленным износом, т.е. это денежное выражение стоимости средств труда, не перенесенной на изготовляемую продукцию, на определенную дату. Остаточная стоимость позволяет судить о степени изношенности средств труда, планировать их обновление и ремонт. При проводимых переоценках фондов одновременно уточняется размер начисленного износа по каждой единице средств труда. Также определяется восстановительная стоимость с учетом износа. Она рассчитывается в процентах к полной восстановительной стоимости на основе данных бухгалтерского учета.

Балансовая стоимость – стоимость, по которой, основные фонды учитываются в балансе предприятия по данным бухгалтерского учета об их наличии и движении. На балансе предприятия стоимость основных фондов числится в смешанной оценке: объекты, по которым производилась переоценка, учитываются по восстановительной стоимости на установленную дату, а новые средства труда, приобретенные (или возведенные) после переоценки, – по первоначальной стоимости.

Учет основных средств

1. Покупка у поставщика. Нужно учесть полностью все расходы, включая транспортные и монтажные, при этом исключая НДС. По бухгалтерии это будет проведено таким образом:

- стоимость приобретенного актива без НДС (дебет 08, кредит 60);

- дополнительные траты на доставку, монтаж, наладку и т.п. (дебет 08, кредит 60 или 76);

- выделение НДС (дебет 19, кредит 60 или 76);

- введение основного актива в

- эксплуатацию (дебет 01, кредит 08).

2. Принятие по договору дарения. Нужно принять во внимание рыночную цену объекта, актуальную на момент принесение в дар. Бухгалтерские проводки:

- Д08 К98/2 — объект-основной актив получен безвозм и принят к учету;

- Д01 К08 — данный материальный актив вводится в эксплуатацию;

- Д98/2 К91 – списание амортизации со счета 98 в «прочие доходы».

3. Внесение своей доли в уставной капитал. Стоимость ОС согласовывается учредителями и регламентируется в учредительных бумагах. Данные для бухгалтерского учета:

- имущественный актив вводится вкладом в уставной капитал (дебет 08, кредит 75);

- основной актив вводится в

- эксплуатацию (дебет 01, кредит 08).

4. Создание ОС собственными силами производства – учету подлежат все расходы на сырье, саму работу (если это необходимо, то по подрядам), транспортные затраты, монтаж и т.п. Бухгалтерский учет:

- оплата труда подрядчиков (дебет 08, кредит 60 или 76);

- стоимость сырья, материалов (дебет 08, кредит 10);

- все остальные затраты, понесенные при создании ОС (дебет 08, кредит 60 или 23, 25, 26,76);

- выделение НДС по всем типам расходов (дебет 19, кредит 60 или 23, 25, 26, 76);

- ввод нового актива в эксплуатацию (дебет 01, кредит 08).

В бухгалтерском балансе показатели: отражаются в нетто-оценке, т. е. за вычетом регулирующих величин (п. 35 ПБУ 4/99). Применительно к объектам основных средств такой регулирующей величиной является их амортизация. Это значит, что в балансе основные средства показываются по первоначальной (восстановительной) стоимости, уменьшенной на амортизацию объектов ОС. Иными словами, в бухбалансе объекты ОС отражаются по остаточной стоимости.

Денежные средства как объект учетно-информационной системы обеспечения экономической безопасности предприятия: нормативно-законодательное регулирование, учет, порядок отражения в отчетности и их аудит

Для учета денежных средств и контроля за их поступлением и целевым использованием применяется определенная группа счетов бухгалтерского учета:

• 50 «Касса» - учет движения наличных денежных средств;

• 51 «Расчетные счет» - предназначен для хранения свободных денежных средств организации и осуществления безналичных платежей в рублях;

• 52 «Валютные счета» - предназначен для хранения свободных денежных средств организации и осуществления безналичных платежей в иностранной валюте;

• 55 «Специальные счета в банках» - учет денежных средств, предназначенных для расчетов с поставщиками и пр. через аккредитивы и пластиковые карты различных кредитных учреждений и др.;

• 57 «Переводы в пути» - учет инкассированных сумм денежных средств специальными службами для зачисления на расчетные счета и пр.;

• 58 «Финансовые вложения» - учет наличия и движения инвестиций организации в государственные и иные ценные бумаги, уставные капиталы; предоставленные другим организациям займы;

• 59 «Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги» - учет резервов под обесценение вложений организации в ценные бумаги.

Учет денежных средств регулируется следующими нормативными документами: 1. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте». Утверждено приказом Минфина РФ №2н (ПБУ 3/2000). 2. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ №49. 3. Положение «О безналичных расчетах в Российской Федерации». Утверждено Центробанком РФ №2-п. 4. «Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации». Инструкция Центробанка РФ №18. 5. «Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ». Приказ Центробанка РФ №14-П. 6. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации». ПБУ 4/99. Утверждено приказом Минфина РФ №529. 7. Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации. 8 Федеральный закон «О бухгалтерском учете» No 402-ФЗ от 06.12.2011г.

Аудитом денежных средств называют проверку факта наличия денежных средств в управлении предприятия и верности отображения их движения в документах.

Целями аудита кассовых организации, являются:

- условия хранения, сохранности количества денежных средств в кассе и при доставке их из банка;

- установление порядка хранения чековых книжек, выписок из чеков и получения по ним денег;

- правил документального оформления операций по приходу и выдаче денег из кассы;

- лимита хранения наличных денег в кассе и выдаче денежных средств под отчет на командировочные, хозяйственные расходы и другие нужды;

- учета кассовых операций и ведения кассовой книги и книги аналитического учета по другим ценностям. Основной целью проверки, является установление законности, достоверности и целесообразности совершения операций с денежными средствами предприятия, правильности их отражения в учете

Дебиторская задолженность как объект учетно-информационной системы обеспечения экономической безопасности предприятия: нормативное регулирование, бухгалтерский учет расчетов с дебиторами, учет авансов выданных, резерв по сомнительным долгам и их отражение в отчетности организации

Дебиторская задолженность - сумма долгов, причитающихся предприятию, фирме, компании со стороны других предприятий, фирм, компаний, а также граждан, являющихся их должниками, дебиторами.

Нормативное регулирование: ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации" (отражение дебиторской задолженности в бухгалтерском балансе и сведения о движении дебиторской и задолженности в приложении к бухгалтерскому балансу); ПБУ 9/99 "Доходы организации» ПБУ 10/99 "Расходы организации"; ст. 128 Гражданского кодекса Российской Федерации: "К объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; информация; результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность); нематериальные блага". Следовательно, право на получение дебиторской задолженности является имущественным правом, а сама дебиторская задолженность является частью имущества организации. Налоговый кодекс Российской Федерации дает определение сомнительному долгу и безнадежному долгу.

Учет дебиторской задолженности организации ведется на следующих счетах:

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»; 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»; 68 «Расчеты по налогам и сборам»; 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»; 70

73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»; 75 «Расчеты с учредителями»;

76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;

- Погашение дебиторской задолженности покупателей за отгруженную им продукцию будет отражаться так:

Дебет счетов 51, 52 и др. – Кредит счета 62

- А списание задолженности по выданному работнику займу в связи с прощением долга:

Дебет счета 91, субсчет «Прочие расходы» — Кредит счета 73

- Если же списывается дебиторская задолженность, которая ранее была признана сомнительной и по которой был создан резерв, производится бухгалтерская запись:

Дебет счета 63 «Резервы по сомнительным долгам» — Кредит счетов 62, 60 и др.

Кредиторская задолженность как объект учетно-информационной системы обеспечения экономической безопасности предприятия: нормативное регулирование, бухгалтерский учет расчетов с кредиторами, учет авансов, полученных и их отражение в отчетности организации

Кредиторская задолженность — задолженность субъекта (предприятия, организации, физического лица) перед другими лицами, которую этот субъект обязан погасить.

Нормативные акты: - Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 32н Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1791) Если в отношении денежных средств и иных активов, полученных организацией в оплату, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается кредиторская задолженность, а не выручка. - Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 107н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расходов по займам и кредитам" (ПБУ 15/2008)" Основная сумма обязательства по полученному займу (кредиту) отражается в бухгалтерском учете организацией-заемщиком как кредиторская задолженность в соответствии с условиями договора займа (кредитного договора) в сумме, указанной в договоре. - Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" - Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н

"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению"

Основные разновидности

Кредиторскую задолженность предприятия подразделяют в зависимости от характеристики кредитора. Выделяют следующие виды.

1. Кредиторская задолженность в бюджет и внебюджетные фонды. В частности, сами налоги и платежи в фонды, а также штрафы, пени, неустойки.

2. Кредиторская задолженность сотрудникам организации. В частности, долги по выплате заработной платы.

3. Кредиторская задолженность за товары, работы, услуги сторонним организациям, а также долги по выплате дивидендов и др.

Возникновение кредиторской задолженности подтверждается соответствующими документами, например: расходная накладная от поставщика формирует задолженность перед таким поставщиком по оплате; расчетно-платежная ведомость формирует задолженность перед работниками предприятия по выплате заработной платы; банковская выписка, где отражены авансы покупателей, формирует задолженность перед такими покупателями по отгрузке товара или выполнению работ и т.д.

Синтетический учет кредиторской задолженности подразумевает использование соответствующих счетов. Получение товара от поставщика, формирует проводку: Д-т 41 К-т 60 Начисление заработной платы производственным работникам, формирует проводку; Д-т 20 К-т 70 Получение авансов формирует проводку: Д-т 50(51) К-т 62 Остатки по кредиту таких счетов на определенный момент времени отражают задолженность, например: по кредиту счета 60 – задолженность поставщикам; по кредиту 70 – задолженность по выплате заработной платы; по кредиту 62 – задолженность покупателям по отгрузке товара; по кредиту 68 – задолженность по налогам и сборам и т.д. Для аналитического учета, формируются различные бухгалтерские регистры, например: обороты по счету 60 в разрезе каждого поставщика; обороты по счету 70 в разрезе каждого работника и т.д.

Финансовые результаты как объект учетно-информационной системы обеспечения экономической безопасности предприятия: нормативное регулирование, доходы и расходы организации, их состав, их учет и раскрытие информации о доходах и расходах организации в бухгалтерской отчетности

Финансовые результаты предприятия - это системное понятие, которое отражает совместный результат от производственной и коммерческой деятельности предприятия в виде выручки от реализации, а также конечный результат финансовой деятельности в виде прибыли и чистой прибыли. В бухгалтерском балансе финансовый результат отражается как нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) за отчетный период, за минусом причитающихся за счет прибыли установленных в соответствии с законодательством РФ налогов и иных аналогичных обязательных платежей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.022 с.)