Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы финансового контроля:
Наблюдение –ознакомление с деятельностью объекта контроля без применения сложных комплексных приемов получения и оценки информации. Обследование —направлено на исследование отдельных сторон финансово-хозяйственной деятельности. Обследование применяется для оперативного выявления фактов, свидетельствующих о соблюдении финансовой дисциплины (или о ее нарушениях). Анализ – специальный метод контроля достоверности финансовой документации с использованием аналитических приемов математики. Как правило, объектом финансового анализа являются бухгалтерские счета и балансы, а главной задачей — выявление полноты и своевременности отражения в учете и отчетности налогооблагаемой базы. Проверка – исследование определенного круга вопросов в целях выявления нарушений финансового законодательства. Ревизия — изучение финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Финансово-экономическая экспертиза - проведение специалистами исследования действительных объемов и направлений движения финансовых средств в целях выявления целесообразности, рациональности и эффективности проведенных финансовых операций и финансовой деятельности. По источникам данных для проверок контроль подразделяется на документальный и фактический. Документальный контроль заключается в установлении сущности проверяемой хозяйственной операции по данным первичных документов, учётных записей и отчётности, в которых она получила отражение. Объектом документальной ревизии является информация характеризующая совершенные хозяйственные операции. Основными приемами документального контроля являются: Технико-экономические расчёты составляются в период ревизии для определения правильности действующих плановых показателей, норм материальных и трудовых затрат. Нормативная проверка – применяется для выявления отклонений фактических затрат от плановых или нормативных. Формальная проверка документов– выявление дефектов в оформлении документов Логическая проверка позволяет определить объективную возможность и целенаправленность в расходовании денежных средств и материальных ресурсов, реальность взаимосвязей между отдельными хозяйственными операциями.
Арифметическая проверка применяется для определения в документах правильности подсчётов и выявления признаков хищений и злоупотреблений завуалированных путём арифметических действий. Встречная проверка – сличение разных документов или сравнение нескольких экземпляров одного и того же документа, находящихся в других учреждениях, предприятиях. Проверка правильности корреспонденции счетов применяется в целях установления фактов ошибочного или умышленного искажения данных взаимной связи синтетических счетов бухгалтерского учёта, чем создаются условия для хищения денежных средств и материальных ценностей, хотя все первичные документы могут быть составлены безупречно. Фактический контроль заключается в установлении действительного, реального состояния объекта проверки. К приемам фактического контроля относятся: Инвентаризация – осуществляется контроль за сохранностью государственной собственности и обеспечивается достоверность фактических данных. Экспертная оценка – исследование документов или хозяйственных операций специалистами различных отраслей знаний по поручению ревизора. Контрольный обмер выполненных строительных, монтажных и ремонтных работ может производится ревизором самостоятельно с привлечением специалистов строительных организаций. Обследование на месте проверяемых операций производится при проверках: соблюдения порядка хранения, приёмки и отпуска материальных ценностей, установления степени готовности объектов капитального ремонта, изношенности объектов основных средств Сопоставление –анализируется взаимосвязи хозяйственных операций с их документальным оформлением. Метод измерений в ревизии необходим для определения численного значения отдельных величин, отражённых в документах и характеризующих хозяйственные операции.
52.Назначение и цели инвентаризации. Виды инвентаризаций. Подготовительная работа. Документальное оформление процесса и результатов инвентаризации. Ошибки при проведении инвентаризации и их последствия. Отражение результатов инвентаризации в учете. Инвентаризация - это проверка имущества и обязательств организации путем подсчета, обмера, взвешивания. Она является способом уточнения показателей учета и последующего контроля за сохранностью имущества организации.
Основными целями инвентаризации являются: 1. Выявление фактического наличия имущества; 2. Сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; 3. Проверка полноты отражения в учете обязательств; 4. Обеспечение сохранности собственности учреждения. Виды инвентаризаций классифицируются по нескольким признакам: -по объёму различают полные и частичные инвентаризации; -по методу проведения – выборочные и сплошные; -по назначению – плановые, внезапные, повторные, контрольные. Полная инвентаризация – это инвентаризация, которая охватывает все материальные ценности, денежные средства и расчеты с другими организациями и лицами. Она проводится перед составлением годового отчета, при аудиторской проверке или ревизии. Частичная инвентаризация – это инвентаризация, которая охватывает часть средств организации. Это, например, инвентаризация кассы, инвентаризация материалов, связанная со сменой материально-ответственных лиц. Выборочная инвентаризация – это инвентаризация у конкретного материально-ответственного лица, когда проверяют только некоторые ценности на выбор. Выборочная инвентаризация проводится на выбор с большой номенклатурой ценностей. Сплошная инвентаризация – это инвентаризация, которая проводится одновременно во всех структурных подразделениях предприятия. Плановая инвентаризация – это инвентаризация, которая проводится по графику в указанные сроки, утвержденные руководителем предприятия. Внеплановая инвентаризация – это инвентаризация, которая проводится не по плану, а в силу сложившихся обстоятельств. Это, например, при передаче дел от одного материально-ответственного лица другому, после стихийного бедствия, кражи. Повторная инвентаризация – это инвентаризация, которая проводится, если возникли сомнения в достоверности, объективности, качестве проведенной инвентаризации. Контрольная инвентаризация – это инвентаризация которая проводится повторно с целью проверки правильности проведения инвентаризации. Данные инвентаризации проводятся также с участием членов инвентаризационных комиссий и материально-ответственных лиц обязательно до открытия склада, секции, где проводилась инвентаризация первый раз. Предварительная подготовительная работа: - Инвентаризационная комиссия составляет календарный план проведения инвентаризации и распределяет работу между отдельными промежуточными группами (бригадами) комиссии. - Каждая промежуточная группа (бригада) в зависимости от объекта проверки разрабатывает подробную программу проведения инвентаризации конкретных объектов и распределяет работу между членами группы (бригады). В каждой группе назначается (выбирается) старший (бригадир), а для инвентаризационной комиссии в целом из ее членов избирается председатель комиссии. - Руководитель организации и главный (старший) бухгалтер проводят инструктаж членам комиссии о целях, задачах и порядке проведения инвентаризации. - Бухгалтерия организации подготавливает все необходимые бланки документов для проведения инвентаризации (инвентаризационные описи, сличительные ведомости, промежуточные акты и т.п.).
- К началу инвентаризации все записи и остатки по счетам в регистрах аналитического и синтетического учета должны быть тщательно выверены, а все данные документов записаны в регистры. Документальное оформление процесса и результатов инвентаризации Перед проведением инвентаризации директор издает приказ о ее проведении (форма № ИНВ-22). Он регистрируется в журнале учета контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (форма № ИНВ-23). Данный приказ готовят, как правило, не менее чем за 10 дней до наступления срока проведения инвентаризации. В приказе определяют, что конкретно будет учитываться в ходе инвентаризации, в каком порядке она должна проводиться, в какие сроки и кто входит в инвентаризационную комиссию. После проверки фактического наличия материальных ценностей составляются акты инвентаризации и инвентаризационные описи. Причем основной формой первичной документации для учета результатов вещественной инвентаризации является инвентаризационная опись, а для учета документальной инвентаризации - акт инвентаризации. Инвентаризационные описи можно заполнять как от руки, так и с использованием компьютера. Но в любом случае они должны быть заполнены четко и ясно, без помарок и подчисток. Ошибки, допущенные при заполнении инвентарных описей, исправляются во всех их экземплярах следующим образом: неправильные записи зачеркиваются одной линией и над ними проставляются правильные записи. Исправления согласовываются со всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами и подписываются ими. В инвентаризационных описях и актах инвентаризации недопустимо оставлять незаполненные строки, поэтому все оставшиеся незаполненными строки описи или акта должны быть прочеркнуты. Инвентаризационные описи передаются в бухгалтерию, где производится сравнение данных учета и данных инвентаризации. По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Результаты инвентаризации, а также контрольных проверок оформляются следующими документами: - сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств – ИНВ-18; - сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей – ИНВ-19; - Акт о контрольной проверке правильности проведения инвентаризации ценностей; - Журнал учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций; - Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией. При составлении сличительных ведомостей необходимо учитывать пересортицу ТМЦ (неправильный учет товаров одного сорта в составе другого сорта), суммовые разницы, образовавшиеся в результате пересортицы. Необходимо также произвести списание потерь в пределах норм естественной убыли.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.231 (0.015 с.) |