Методы финансового контроля: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы финансового контроля:



Наблюдение –ознакомление с деятельностью объекта контроля без применения сложных комплексных приемов получения и оценки информации.

Обследование —направлено на исследование отдельных сторон финансово-хозяйственной деятельности. Обследование применяется для оперативного выявления фактов, свидетельствующих о соблюдении финансовой дисциплины (или о ее нарушениях).

Анализ – специальный метод контроля достоверности финансовой документации с использованием аналитических приемов математики. Как правило, объектом финансового анализа являются бухгалтерские счета и балансы, а главной задачей — выявление полноты и своевременности отражения в учете и отчетности налогооблагаемой базы.

Проверка – исследование определенного круга вопросов в целях выявления нарушений финансового законодательства.

Ревизия — изучение финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

Финансово-экономическая экспертиза - проведение специалистами исследования действительных объемов и направлений движения финансовых средств в целях выявления целесообразности, рациональности и эффективности проведенных финансовых операций и финансовой деятельности.

По источникам данных для проверок контроль подразделяется на документальный и фактический.

Документальный контроль заключается в установлении сущности проверяемой хозяйственной операции по данным первичных документов, учётных записей и отчётности, в которых она получила отражение.

Объектом документальной ревизии является информация характеризующая совершенные хозяйственные операции.

Основными приемами документального контроля являются:

Технико-экономические расчёты составляются в период ревизии для определения правильности действующих плановых показателей, норм материальных и трудовых затрат.

Нормативная проверка – применяется для выявления отклонений фактических затрат от плановых или нормативных.

Формальная проверка документов– выявление дефектов в оформлении документов

Логическая проверка позволяет определить объективную возможность и целенаправленность в расходовании денежных средств и материальных ресурсов, реальность взаимосвязей между отдельными хозяйственными операциями.

Арифметическая проверка применяется для определения в документах правильности подсчётов и выявления признаков хищений и злоупотреблений завуалированных путём арифметических действий.

Встречная проверка – сличение разных документов или сравнение нескольких экземпляров одного и того же документа, находящихся в других учреждениях, предприятиях.

Проверка правильности корреспонденции счетов применяется в целях установления фактов ошибочного или умышленного искажения данных взаимной связи синтетических счетов бухгалтерского учёта, чем создаются условия для хищения денежных средств и материальных ценностей, хотя все первичные документы могут быть составлены безупречно.

Фактический контроль заключается в установлении действительного, реального состояния объекта проверки.

К приемам фактического контроля относятся:

Инвентаризация – осуществляется контроль за сохранностью государственной собственности и обеспечивается достоверность фактических данных.

Экспертная оценка – исследование документов или хозяйственных операций специалистами различных отраслей знаний по поручению ревизора.

Контрольный обмер выполненных строительных, монтажных и ремонтных работ может производится ревизором самостоятельно с привлечением специалистов строительных организаций.

Обследование на месте проверяемых операций производится при проверках: соблюдения порядка хранения, приёмки и отпуска материальных ценностей, установления степени готовности объектов капитального ремонта, изношенности объектов основных средств

Сопоставление –анализируется взаимосвязи хозяйственных операций с их документальным оформлением.

Метод измерений в ревизии необходим для определения численного значения отдельных величин, отражённых в документах и характеризующих хозяйственные операции.

 

52.Назначение и цели инвентаризации. Виды инвентаризаций. Подготовительная работа. Документальное оформление процесса и результатов инвентаризации. Ошибки при проведении инвентаризации и их последствия. Отражение результатов инвентаризации в учете.

Инвентаризация - это проверка имущества и обязательств организации путем подсчета, обмера, взвешивания. Она является способом уточнения показателей учета и последующего контроля за сохранностью имущества организации.

Основными целями инвентаризации являются:

1. Выявление фактического наличия имущества;

2. Сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;

3. Проверка полноты отражения в учете обязательств;

4. Обеспечение сохранности собственности учреждения.

Виды инвентаризаций классифицируются по нескольким признакам:

-по объёму различают полные и частичные инвентаризации;

-по методу проведения – выборочные и сплошные;

-по назначению – плановые, внезапные, повторные, контрольные.

Полная инвентаризация – это инвентаризация, которая охватывает все материальные ценности, денежные средства и расчеты с другими организациями и лицами. Она проводится перед составлением годового отчета, при аудиторской проверке или ревизии.

Частичная инвентаризация – это инвентаризация, которая охватывает часть средств организации. Это, например, инвентаризация кассы, инвентаризация материалов, связанная со сменой материально-ответственных лиц.

Выборочная инвентаризация – это инвентаризация у конкретного материально-ответственного лица, когда проверяют только некоторые ценности на выбор. Выборочная инвентаризация проводится на выбор с большой номенклатурой ценностей.

Сплошная инвентаризация – это инвентаризация, которая проводится одновременно во всех структурных подразделениях предприятия.

Плановая инвентаризация – это инвентаризация, которая проводится по графику в указанные сроки, утвержденные руководителем предприятия.

Внеплановая инвентаризация – это инвентаризация, которая проводится не по плану, а в силу сложившихся обстоятельств. Это, например, при передаче дел от одного материально-ответственного лица другому, после стихийного бедствия, кражи.

Повторная инвентаризация – это инвентаризация, которая проводится, если возникли сомнения в достоверности, объективности, качестве проведенной инвентаризации.

Контрольная инвентаризация – это инвентаризация которая проводится повторно с целью проверки правильности проведения инвентаризации. Данные инвентаризации проводятся также с участием членов инвентаризационных комиссий и материально-ответственных лиц обязательно до открытия склада, секции, где проводилась инвентаризация первый раз.

Предварительная подготовительная работа:

- Инвентаризационная комиссия составляет календарный план проведения инвентаризации и распределяет работу между отдельными промежуточными группами (бригадами) комиссии.

- Каждая промежуточная группа (бригада) в зависимости от объекта проверки разрабатывает подробную программу проведения инвентаризации конкретных объектов и распределяет работу между членами группы (бригады). В каждой группе назначается (выбирается) старший (бригадир), а для инвентаризационной комиссии в целом из ее членов избирается председатель комиссии.

- Руководитель организации и главный (старший) бухгалтер проводят инструктаж членам комиссии о целях, задачах и порядке проведения инвентаризации.

- Бухгалтерия организации подготавливает все необходимые бланки документов для проведения инвентаризации (инвентаризационные описи, сличительные ведомости, промежуточные акты и т.п.).

- К началу инвентаризации все записи и остатки по счетам в регистрах аналитического и синтетического учета дол­жны быть тщательно выверены, а все данные документов записаны в регистры.

Документальное оформление процесса и результатов инвентаризации

Перед проведением инвентаризации директор издает приказ о ее проведении (форма № ИНВ-22). Он регистрируется в журнале учета контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (форма № ИНВ-23).

Данный приказ готовят, как правило, не менее чем за 10 дней до наступления срока проведения инвентаризации. В приказе определяют, что конкретно будет учитываться в ходе инвентаризации, в каком порядке она должна проводиться, в какие сроки и кто входит в инвентаризационную комиссию.

После проверки фактического наличия материальных ценностей составляются акты инвентаризации и инвентаризационные описи.

Причем основной формой первичной документации для учета результатов вещественной инвентаризации является инвентаризационная опись, а для учета документальной инвентаризации - акт инвентаризации.

Инвентаризационные описи можно заполнять как от руки, так и с использованием компьютера. Но в любом случае они должны быть заполнены четко и ясно, без помарок и подчисток. Ошибки, допущенные при заполнении инвентарных описей, исправляются во всех их экземплярах следующим образом: неправильные записи зачеркиваются одной линией и над ними проставляются правильные записи.

Исправления согласовываются со всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами и подписываются ими.

В инвентаризационных описях и актах инвентаризации недопустимо оставлять незаполненные строки, поэтому все оставшиеся незаполненными строки описи или акта должны быть прочеркнуты.

Инвентаризационные описи передаются в бухгалтерию, где производится сравнение данных учета и данных инвентаризации. По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации.

Результаты инвентаризации, а также контрольных проверок оформляются следующими документами:

- сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств – ИНВ-18;

- сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей – ИНВ-19;

- Акт о контрольной проверке правильности проведения инвентаризации ценностей;

- Журнал учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций;

- Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией.

При составлении сличительных ведомостей необходимо учитывать пересортицу ТМЦ (неправильный учет товаров одного сорта в составе другого сорта), суммовые разницы, образовавшиеся в результате пересортицы. Необходимо также произвести списание потерь в пределах норм естественной убыли.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.231 (0.015 с.)