Отражение результатов инвентаризации в учете 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отражение результатов инвентаризации в учете



Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, когда была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации в годовом бухгалтерском отчете.

По результатам инвентаризации составляется следующая корреспонденция счетов:

1.Оприходованы излишки, выявленные при инвентаризации:

Д-т сч. 01 «Основные средства», Д-т сч. 10 «Материалы», Д-т сч. 41 «Товары», Д-т сч. 43 «Готовая продукция», Д-т сч. 50 «Касса»

К-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы», субсчёт 1 «Прочие доходы»

2. В результате инвентаризации получена недостача:

Д-т сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

К-т сч. 01 «Основные средства», К-т сч. 10 «Материалы», К-т сч. 41 «Товары», К-т сч. 43 «Готовая продукция», К-т сч. 50 «Касса»

3. Списана недостача в пределах норм естественной убыли:

Д-т сч. 20 «Основное производство», Д-т сч. 23 «Вспомогательные производства», Д-т сч. 25 «Общепроизводственные расходы», Д-т сч. 26 «Общехозяйственные расходы», Д-т сч. 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», Д-т сч. 44 «Расходы на продажу»

К-т сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

4. Начислен НДС на сумму недостачи активов сверх норм естественной убыли:

Д-т сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

К-т сч. 68 «Расчёты по налогам и сборам»

5. Списана сумма недостачи на виновное лицо по учётным ценам включая НДС:

Д-т сч. 73 «Расчёты с персоналом по прочим операциям» субсчёт 2 «Расчёты по возмещению материального ущерба»

К-т сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

6. Списана на виновное лицо разница между рыночной и учетной стоимостью недостающих ценностей:

Д-т сч. 73 «Расчёты с персоналом по прочим операциям» субсчёт 2 «Расчёты по возмещению материального ущерба»

К-т сч. 98 «Доходы будущих периодов» субсчёт 4 «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей»

7. Возмещена сумма недостачи виновным лицом по рыночным ценам:

Д-т сч. 50 «Касса», Д-т сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

К-т сч. 73 «Расчёты с персоналом по прочим операциям» субсчёт 2 «Расчёты по возмещению материального ущерба»

8. Отнесена сумма доходов будущих периодов на прочие доходы отчетного периода при погашении сумы недостачи виновным лицом:

Д-т сч. 98 «Доходы будущих периодов» субсчёт 4 «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей»

К-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы», субсчёт 1 «Прочие доходы»

9. Списана недостача на финансовые результаты, виновники которой по решению суда не установлены:

Д-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы», субсчёт 2 «Прочие расходы»

К-т сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

 

53. Сущность ревизии, ее цели и задачи. Виды ревизий. Основания, периодичность, планирование проведения ревизии. Характеристика основных этапов ревизионной проверки

Сущность ревизии, ее цели и задачи:

Ревизия – средство, как правило, внешнего контроля, – направлена в интересах внешних пользователей – лиц, заинтересованных в данных результатов ревизии. Осуществляется с целью подтверждения достоверности учетных процессов и отчетности.

Ревизия осуществляется как в плановом, так и во внеплановом порядке. Ревизия организаций любых форм собственности по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Конкретные вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии.

Программа ревизии включает тему, период, который должна охватить ревизия, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии. Программа утверждается руководителем контрольно-ревизионного органа. Программа ревизии в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих ревизуемую организацию, может быть изменена и дополнена.

Цель ревизии – осуществление контроля над соблюдением законодательства РФ при осуществлении организациями хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:

1. соответствие осуществляемой деятельности учредительным документам;

2. обоснованность расчетов сметных назначений;

3. исполнение смет расходов;

4. использование бюджетных средств по целевому назначению;

5. обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;

6. обоснованность образования и расходования государственных внебюджетных средств;

7. соблюдение финансовой дисциплины и правильности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;

8. обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;

9. операции с основными средствами и нематериальными активами;

10. полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

11. операции, связанные с инвестициями;

12. расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;

13. обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;

14. формирование финансовых результатов и их распределение.

Виды ревизий.

В зависимости от органов, осуществляющих ревизии, их подразделяют на:

§ вневедомственные ревизии – проводятся органами государственного контроля (Счетной палатой РФ, Министерством финансов РФ, Федеральной налоговой службой), которые наделены контрольными правами по отношению к предприятиям (организациям, учреждениям) всех отраслей экономики, независимо от их ведомственной подчиненности;

§ ведомственные ревизии – проводятся контрольно-ревизионным аппаратом вышестоящих органов в подведомственных им организациях (предприятиях, учреждениях);

§ внутрихозяйственные ревизии – проводятся работниками предприятий, которые контролируют деятельность внутренних структурных подразделений, не имеющих юридической самостоятельности.

По времени проведения различают ревизии:

§ предварительные – проводятся до совершения проверяемых хозяйственных операций и направлены на предупреждение нарушений законности или неэффективного использования средств организации;

§ текущие – проводятся в ходе совершения проверяемых хозяйственных операций, что позволяет своевременно выявить и устранить различного рода нарушения или недостатки;

§ последующие – осуществляются после совершения проверяемых хозяйственных операций. При последующих ревизиях в наиболее полной мере изучаются все стороны хозяйственно-финансовой деятельности организаций и учреждений.

В зависимости от источника контрольных данных различают ревизии:

§ фактические – проводятся преимущественно по данным осмотра объектов в натуре и направлены на выявление законности и целесообразности использования экономических ресурсов, как правило, в ходе осуществления хо­зяйственных операций;

§ документальные – проводятся по документальным данным и представляют собой обычно форму последующего контроля. Вместе с тем используются также и данные фактического осмотра объектов в натуре, что существенно повышает эффективность контрольно-ревизионной работы;

§ смешанные характеризуются сочетанием использования фактических и документальных контрольных данных, что и обусловливает наибольшую распространенность данного вида ревизии.

По организационному признаку ревизии подразделяются на:

§ плановые – осуществляются по заранее разработанному и утвержденному плану;

§ внеплановые – проводятся в сроки, не предусмотренные утвержденным планом, и проводятся в силу возникшей необходимости (при наличии данных о налоговых, бюджетных нарушениях, злоупотреблениях, а также по требованию представительных органов власти, правоохранительных и других властных органов);

§ перманентные – проводятся непрерывно контрольно-ревизионным аппаратом организации в структурных подразделениях.

По объему вопросов и в зависимости от цели проведения ревизии бывают:

§ полные – охватывают все стороны хозяйственно-финансовой деятельности организации и направлены на выявление общего состояния производственной и финансовой устойчивости, сохранности и использования средств организации. Полные ревизии, хотя и трудоемки, но более действенны и играют важную роль в выявлении и предупреждении фактов незаконного и нерационального использования имеющегося имущества;

§ частичные – заключаются в проверке отдельных сторон хозяйственно-финансовой деятельности ревизуемой организации. Эти ревизии являются, как правило, внеплановыми и проводятся обычно по инициативе собственников хозяйствующих субъектов;

§ тематические – проводятся тогда, когда проверяются отдельные стороны деятельности организации, отрасли. Такие ревизии позволяют вовремя выявить и устранить однородные нарушения и недостатки, допускаемые в хозяйственно-финансовой деятельности многих организаций.

По охвату единичных объектов контроля ревизии делятся на:

§ сплошные – характеризуются изучением всех объектов контроля, путем сплошной проверки;

§ выборочные – предполагают проверку хозяйственных операций и документов за отдельные периоды времени или же какую-то часть документов;

§ комбинированные – заключаются в использовании при их проведении как сплошных, так и выборочных проверок отдельных хозяйственных операций.

По глубине проведения выделяются ревизии:

§ сквозные – характеризуются проверкой объектов контроля на всех этапах движения, начиная от структурных подразделений и кончая органами хозяйственного управления организации;

§ локальные – подвергаются проверке, как правило, отдельные учреждения и ведомства, виды целевых адресных программ и т.д.

По составу специалистов, осуществляющих ревизии, делятся на:

§ комплексные – проводятся специалистами различных профессий с целью наиболее полной оценки деятельности организации и поиска резервов улучшения как производственной, так и финансовой деятельности организации;

§ не комплексные – осуществляются контролерами учетного и финансовых профилей и предусматривают проверку финансовой деятельности организаций. Такие ревизии не позволяют в полной мере выявить состояние ведения производства, уровень внедрения достижений научно-технического прогресса и передовых технологий.

В зависимости от способа финансирования различают ревизии за счет:

§ бюджета субъектов РФ;

§ средств проверяемого экономического субъекта;

§ внебюджетных источников;

§ общественных, неправительственных организаций, иностранных инвесторов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.016 с.)