Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гостиничный продукт- характерные особенности, его структура. Разработка гостиничного продукта на основе многоуровневого маркетингового подходаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Продукт — это совокупность всего того, что можно предложить на рынке вниманию потребителей для приобретения, использования или потребления, способная удовлетворить потребность или желание. Он включает в себя физические объекты, услуги, места, организации и идеи. Гостиничный проду кт — это результат деятельности гостиничного предприятия, который предлагается рынку и создан для удовлетворения нужд и потребностей клиентов. Продуктом предприятия является товар или услуга, различия между которыми трудно провести, потому что любой товар зачастую сопровождается разнообразными услугами. Услуга- результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности покупателя. Гостиничная услуга- услуга предоставляемая гостиницей. Структура гостиничного продукта включает основные, дополнительные и сопутствующие гостиничные услуги, а также систему предоставления услуг. Главной среди составляющих гостиничного продукта является основная услуга, которая указывает на то, что приобретает клиент, за что он платит деньги и чем занимается гостиничное предприятие. Основным гостиничным проду ктом являются услуги номеров гостиницы и питание (предусмотрено деление средств размещения на категории (5*, 4*, 3*, 2*, 1*, мини-отель) и номеров на категории: высшая ("сюит", "апартамент", "люкс", "студия"), первая, вторая, третья, четвертая и пятая). Дополнительными гостиничными услугами являются услуги, необходимые потребителю для того, чтобы более комфортно использовать основной продукт. В гостиницах данными услугами являются: бронирование номера, парковка, регистрация, обслуживание багажа, обслуживание номера, услуги ресторана (бара), телефоны в номерах, прачечная и химчистка, парикмахерская, услуги по предоставлению транспорта и т.д. Сопутствующие гостиничные услуги — это услуги, придающие основным услугам дополнительную выгоду и помогающие отличить данную услугу от услуги конкурирующих компаний. Сопутствующими услугами в гостинице могут служить: наличие хорошо оснащенного делового центра; салон красоты; оздоровительный центр с большим набором медицинских услуг; киноконцертный зал; библиотека и т.д. Разница между сопутствующими и дополнительными гостиничными услугами в ряде гостиниц стирается. Порой сопутствующие услуги в одной гостинице считается дополнительными в другой. Система предоставления услуг - это процесс оказания основной услуги, который показывает, как данный продукт предоставляется клиенту, какую роль играет потребитель в этом процессе, длительность процесса, его эффективность и стиль выполнения. Процесс предоставления основного продукта в гостинице направлен именно на человека, поэтому для него характерна высокая степень вовлечения клиентов в этот процесс и высокая степень их контакта с обслуживающим персоналом. По функциональному назначению услуги, оказываемые гостиницей, подразделяются на материальные (удовлетворение материально-бытовых потребностей покупателей) и социально-культурные (удовлетворение духовных и интеллектуальных потребностей, а также поддержание нормальной жизнедеятельности клиентов). В современных условиях деятельности гостиничных предприятий становится актуальной проблема разработки модели гостиничного продукта. Однако наиболее известной является многоуровневая интегральная модель гостиничного продукта. Данная модель включает следующие уровни: 1) продукт по замыслу (основная выгода для гостя); 2) продукт в реальном исполнении (товарная марка, дополнительные услуги, сопутствующие услуги); 3) продукт с подкреплением (доступность гостиницы, атмосфера, легкость общения, участие клиентов в обслуживании, взаимодействие клиентов, цена). Разработка нового продукта начинается с генерирования идей. Поиск идей осуществляется постоянно, при этом базой для него являются клиенты, конкуренты, сама гостиница и ее сотрудники. Стимулом для нововведений могут стать жалобы клиентов, систематические обходы гостиницы менеджерами и беседы с гостями. Примерно 2/3 идей для новых услуг черпается из анализа продуктов конкурентов (например, после проведенных опросов VIP-клиентов одной из пятизвездочных гостиниц была внедрена новая услуга — розетка для зарядки мобильного телефона, расположенная внутри сейфа, находящегося в номере). Наблюдение за рекламой конкурента также дает идеи для разработки нового продукта, однако, взяв идею конкурента, гостиница должна быть в состоянии лучше ее осуществить, так как покупатели будут сравнивать копию с оригиналом, и если результаты сравнения окажутся отрицательными, то пострадает сама скопированная услуга. Следующий этап — фильтрация (отбор) идей, цель которой — анализ собранных предложений, исключая те, которые несовместимы с ресурсами или задачами гостиницы или просто непривлекательны. На этом же этапе происходят предварительная оценка отобранных проектов и их углубленный анализ. Далее следует разработка концепции новой услуги и ее проверка, т.е. переход от идей, прошедших предварительную оценку, к концепции продукта. Концепция описывает желательное позиционирование услуги и определяет средства, которые нужно выделить на достижение ожидаемого результата. Проверка концепции — этап разработки новой услуги и одновременно первая инвестиция гостиницы в эту разработку; предусматривает оценку концепции группой отобранных пользователей (например, клиенты гостиницы). Следующим шагом является разработка стратегии маркетинга для внедрения новой услуги на рынок; эта стратегия состоит из трех частей: -первая часть описывает целевой рынок, планируемую позицию продукта, объем продаж, долю рынка и целевую прибыль на первые несколько лет (обычно берутся первые 3 года); -вторая часть стратегии маркетинга — планируемые цена новой услуги, маркетинговый бюджет на первый год ее внедрения на рынок и система распределения; -третья часть стратегии маркетинга охватывает планируемые на долгосрочный период объемы продаж, целевую прибыль и стратегию маркетингового комплекса. После того как руководство гостиницы определило концепцию новой услуги и стратегию маркетинга, необходимо оценить ее привлекательность с точки зрения экономических показателей, т.е. провести бизнес-анализ. Выдержав бизнес-тест, концепция услуги продвигается на следующую стадию разработки — создание образца новой услуги. Этот этап требует дополнительных инвестиций; он покажет, можно ли превратить идею услуги в реально функционирующий продукт. Образец должен соответствовать следующим критериям: -потребители должны воспринимать его ключевые свойства такими, какими они описаны в концепции продукта; -он безопасен при употреблении по назначению; -его можно производить в рамках запланированных бюджетом затрат. После того как образец услуги выдержал функциональные и потребительские тесты, наступает следующий этап — пробный маркетинг. На этой стадии услуга и программа маркетинга вводятся в рыночную обстановку, приближенную к реальной. Пробный маркетинг дает возможность накопить некоторый опыт в области маркетинга данной услуги, позволяет выявить потенциальные проблемы и узнать, какая еще информация нужна для реального внедрения продукта. Пробный маркетинг оценивает услугу и программу маркетинга в реальной рыночной обстановке. Оценке подвергается сама услуга, стратегия ее позиционирования, реклама, распределение, цена, торговая марка и проч. Компания получает информацию о реакции на появление новой услуги, ее потреблении и перепродаже. Пробный маркетинг дает руководству гостиницы необходимую информацию для принятия окончательного решения — выпускать или не выпускать новый продукт. Решение о коммерциализации предполагает большие расходы, включая затраты на рекламу и стимулирование сбыта в течение первого и последующих годов. Многие компании не обладают достаточными финансовыми ресурсами, чтобы сразу выходить на все рынки. Большинство начинает выводить продукт постепенно, стартуя с наиболее привлекательного места — города, курорта. Крупные компании начинают сначала осваивать регион, затем переходят к другому, а компании с разветвленной сбытовой сетью внедряют новый продукт сразу по всей стране.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 2961; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.15.22 (0.011 с.) |