Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Концепции гостиничного маркетинга↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Определения маркетинга. Исходные идеи маркетинга. Принципы маркетинга. Маркетинг - целостная концепция управленческой деятельности фирмы, которая характеризуется единой системой принципов, целей и функций и обеспечивает производство и сбыт товаров, отвечающих существующему и особенно потенциальному спросу конкретных потребителей. Маркетинг гостеприимства – это система координации деятельности предприятия в процессе разработки, производства, реализации продуктов и услуг с целью получения максимальной прибыли путем наиболее полного удовлетворения потребителя. Цель маркетинга - создать у клиента желание обладать товаром или воспользоваться услугой. 1.Достижение максимально возможного высокого потребления. 2.Достижение максимальной потребительской удовлетворенности. 3.Предоставление максимально широкого выбора. С точки зрения общественной значимости можно сформулировать 4 альтернативные цели маркетинговой деятельности предприятия гостеприимства: -максимизация потребления гостиничных услуг; -максимизация степени удовлетворенности туристов гостиничными услугами; -максимизация выбора гостиничных услуг для туристов; -максимизация качества гостиничных услуг. Главная задача маркетинга – найти потребность и удовлетворить ее. Задачи маркетинговой деятельности предприятия индустрии гостеприимства: -комплексный анализ рынка туристских и гостиничных услуг, системный подход к достижению выдвинутых целей туристского (гостиничного) предприятия, при котором коммерческий успех обеспечивает вся совокупность средств маркетинговой деятельности предприятия индустрии туризма и гостеприимства; -определение потенциального и неудовлетворенного спроса; -планирование туристского ассортимента, номенклатуры и ценовой политики; -разработка мероприятий для наиболее полного удовлетворения существующего спроса; -формирование туристского спроса; Можно выделить следующие базовые принципы маркетинговой деятельности предприятия индустрии гостеприимства: 1. Тщательный учет при принятии любых управленческих решений потребностей, состояния и динамики рыночной конъюнктуры. Следование данному принципу предполагает хорошее знание рыночной ситуации относительно существующей и прогнозной величины спроса, деятельности на рынке конкурентов, поведения на рынке туристских (гостиничных) услуг и их отношения к гостиничным услугам определенного предприятия и его конкурентов. При этом туристы часто недостаточно хорошо знают, чего именно они хотят. Они хотят только как можно лучше решить свои проблемы. Поэтому одной из главных задач маркетинговой деятельности предприятия индустрии туризма и гостеприимства является определение потребностей туристов. 2. Формирование условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка гостиничных услуг, к структуре спроса исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы. Современная концепция маркетинговой деятельности предприятия индустрии туризма и гостеприимства состоит в том, чтобы вся деятельность предприятия (производственная, рекламная, сбытовая и т.д.) основывалась на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из задач маркетинговой деятельности предприятия индустрии туризма и гостеприимства заключается в определении неудовлетворенных запросов туристов, чтобы ориентировать производство на удовлетворение данных запросов. Маркетинговая деятельность обозначает разработку, производство и сбыт тех гостиничных услуг, на которые действительно есть туристский спрос. Система маркетинговой деятельности предприятия индустрии туризма и гостеприимства ставит производство гостиничных услуг в функциональную зависимость от запросов (спроса) и требует производить гостиничные услуги в ассортименте и объеме, нужных туристу. При реализации концепции маркетинговой деятельности предприятия индустрии туризма и гостеприимства акцент принятия управленческих решений смещен от производственных звеньев предприятия к звеньям, чувствующих колебания рынка туристских и гостиничных услуг. Отдел маркетинга предприятия индустрии туризма и гостеприимства является мозговым центром, источником информации и рекомендаций не только рыночной, но и производственной, научно-технической и финансовой политики. Здесь на основе тщательного анализа состояния и динамики конъюнктуры решается вопрос о необходимости, перспективности, прибыльности производства того или иного турпродукта (гостиничной услуги). 3. Информирование потенциальных туристов о гостиничных услугах организации и влияние на туристов при помощи всех доступных средств и методов продвижения с целью склонить их приобрести именно данную гостиничную услугу. Основой маркетинга индустрии гостеприимства является идея удовлетворения человеческих нужд, т.е. ощущения нехватки, недостатка чего-либо, неудовлетворенности чем-либо. Нужды людей многообразны и сложны, но небезграничны. Но нужда, воплощенная в конкретную форму, подвергается воздействию культурного и личностного развития индивидуума и трансформируется в потребность, т.е. у человека появляется мотив для действия и предприятия определенных шагов. Мотивированный человек способен и готов действовать, предпринимать необходимые для удовлетворения собственной потребности шаги. Как правило, потребности людей безграничны, ограничивающими факторами являются существующие ресурсы (временные, финансовые и проч.), которые являются лимитирующими факторами и ограничивают спрос на конкретную потребность. Для экономического рынка представляет интерес спрос, т.е. потребность, подкрепленная финансовой (покупательной) способностью. Измерителем этого является сделка — основная количественная единица, предполагающая коммерческий взаимообмен ценностями между двумя сторонами. Обмен происходит, как правило, на рынке, представляющем совокупность существующих или потенциальных покупателей услуг индустрии гостеприимства и туризма. Аккумулируя вышеизложенное, можно сделать вывод, что маркетинг — это завершающее понятие рыночного цикла, представляющее собой работу с рынком для осуществления взаимовыгодных обменов для удовлетворения потребностей и нужд людей. SWOT и PEST анализ После проведения ситуационного анализа накапливается большое количество информации, и SWOT-анализ позволяет выделить наиболее важную информацию. SWOT: S= Strengths, сильные стороны; W=Weaknesses, слабые стороны; O=Opportunities, возможности; T=Threats, угрозы Ситуационный анализ, проводимый по результатам маркетинговых исследований, выявляет потенциальные возможности гостиничного предприятия, а для более результативного всестороннего анализа существует контрольная карта SWOT-анализа для гостиницы. Комплексная проверка и анализ различных аспектов деятельности (маркетинговая, финансовая, производственная или организационная деятельность) должна проводиться как руководством гостиницы, так и приглашенным, нанятым специалистом. Тем не менее, значительное внимание нужно уделять слабым сторонам средства размещения, так как нередко плохие (слабые, отрицательные) показатели деятельности гостиничного предприятия говорят не о слабой (некачественной) работе каждой отдельной службы отеля, а об отсутствии слаженности работы всего средства размещения. Иногда прекращение предоставления неэффективных услуг может высвободить средства для развития сервиса, и гостиница снова станет перспективной и прибыльной. Поэтому маркетинговый анализ, исследуя внутреннюю и внешнюю среду, позволяет выявить угрозу и благоприятные возможности для гостиницы. В зависимости от уровня привлекательности, а также обещаемого ими успеха можно классифицировать проанализированные и выявленные благоприятные возможности. После заполнения таблицы с оценкой сильных и слабых сторон составляется матрица (рис. 1), в которой перечисляются угрозы и возможности для данной гостиницы. Слева выделяются два раздела (сильные и слабые стороны), в которые заносятся все выявленные в процессе анализа характеристики гостиничного предприятия. Вверху матрицы располагаются два раздела (возможности развития предприятия и угрозы). Таким образом, на пересечении этих полей образуются четыре квадранта, которые являются площадкой (базой) для дальнейшего исследования. Рис. 1. SWOT-матрица положения гостиницы на рынке При анализе сильных и слабых сторон необходимо иметь в виду, что они могут переходить в свою противоположность, так как эти показатели очень нестабильны и под влиянием конкуренции на рынке, возможностей, которые могут представиться гостинице (средству размещения), слабые стороны или угрозы могут перейти в возможности для развития отеля. И, наоборот, возможности, которые гостиничное предприятие эффективно не использовало при одновременном внедрении (использовании) их конкурентами, превращаются в угрозу для развития и конкурентоспособного положения на рынке. Для более эффективной работы гостиницы в условиях конкуренции на рынке необходимо проведение анализа внешней среды (PEST-анализ), когда исследуются следующие факторы: Р — политические (отношение власти и государственных органов к среде деятельности); Е — экономические (распределение ресурсов во внешней среде); S — общество (состояние общественных отношений, предпочтения общества и его отношение к деятельности гостиницы); Т — технология (уровень технологического развития гостиничной отрасли, изменение технологий у конкурентов и проч.). Названные компоненты внешней среды тесным и сложным образом взаимосвязаны, и поэтому данный метод исследования позволяет структурировать и сузить множество факторов воздействия на гостиницу до разумного количества, а также дает возможность создать полноценную информационную картину.
Определения маркетинга. Исходные идеи маркетинга. Принципы маркетинга. Маркетинг - целостная концепция управленческой деятельности фирмы, которая характеризуется единой системой принципов, целей и функций и обеспечивает производство и сбыт товаров, отвечающих существующему и особенно потенциальному спросу конкретных потребителей. Маркетинг гостеприимства – это система координации деятельности предприятия в процессе разработки, производства, реализации продуктов и услуг с целью получения максимальной прибыли путем наиболее полного удовлетворения потребителя. Цель маркетинга - создать у клиента желание обладать товаром или воспользоваться услугой. 1.Достижение максимально возможного высокого потребления. 2.Достижение максимальной потребительской удовлетворенности. 3.Предоставление максимально широкого выбора. С точки зрения общественной значимости можно сформулировать 4 альтернативные цели маркетинговой деятельности предприятия гостеприимства: -максимизация потребления гостиничных услуг; -максимизация степени удовлетворенности туристов гостиничными услугами; -максимизация выбора гостиничных услуг для туристов; -максимизация качества гостиничных услуг. Главная задача маркетинга – найти потребность и удовлетворить ее. Задачи маркетинговой деятельности предприятия индустрии гостеприимства: -комплексный анализ рынка туристских и гостиничных услуг, системный подход к достижению выдвинутых целей туристского (гостиничного) предприятия, при котором коммерческий успех обеспечивает вся совокупность средств маркетинговой деятельности предприятия индустрии туризма и гостеприимства; -определение потенциального и неудовлетворенного спроса; -планирование туристского ассортимента, номенклатуры и ценовой политики; -разработка мероприятий для наиболее полного удовлетворения существующего спроса; -формирование туристского спроса; Можно выделить следующие базовые принципы маркетинговой деятельности предприятия индустрии гостеприимства: 1. Тщательный учет при принятии любых управленческих решений потребностей, состояния и динамики рыночной конъюнктуры. Следование данному принципу предполагает хорошее знание рыночной ситуации относительно существующей и прогнозной величины спроса, деятельности на рынке конкурентов, поведения на рынке туристских (гостиничных) услуг и их отношения к гостиничным услугам определенного предприятия и его конкурентов. При этом туристы часто недостаточно хорошо знают, чего именно они хотят. Они хотят только как можно лучше решить свои проблемы. Поэтому одной из главных задач маркетинговой деятельности предприятия индустрии туризма и гостеприимства является определение потребностей туристов. 2. Формирование условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка гостиничных услуг, к структуре спроса исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы. Современная концепция маркетинговой деятельности предприятия индустрии туризма и гостеприимства состоит в том, чтобы вся деятельность предприятия (производственная, рекламная, сбытовая и т.д.) основывалась на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из задач маркетинговой деятельности предприятия индустрии туризма и гостеприимства заключается в определении неудовлетворенных запросов туристов, чтобы ориентировать производство на удовлетворение данных запросов. Маркетинговая деятельность обозначает разработку, производство и сбыт тех гостиничных услуг, на которые действительно есть туристский спрос. Система маркетинговой деятельности предприятия индустрии туризма и гостеприимства ставит производство гостиничных услуг в функциональную зависимость от запросов (спроса) и требует производить гостиничные услуги в ассортименте и объеме, нужных туристу. При реализации концепции маркетинговой деятельности предприятия индустрии туризма и гостеприимства акцент принятия управленческих решений смещен от производственных звеньев предприятия к звеньям, чувствующих колебания рынка туристских и гостиничных услуг. Отдел маркетинга предприятия индустрии туризма и гостеприимства является мозговым центром, источником информации и рекомендаций не только рыночной, но и производственной, научно-технической и финансовой политики. Здесь на основе тщательного анализа состояния и динамики конъюнктуры решается вопрос о необходимости, перспективности, прибыльности производства того или иного турпродукта (гостиничной услуги). 3. Информирование потенциальных туристов о гостиничных услугах организации и влияние на туристов при помощи всех доступных средств и методов продвижения с целью склонить их приобрести именно данную гостиничную услугу. Основой маркетинга индустрии гостеприимства является идея удовлетворения человеческих нужд, т.е. ощущения нехватки, недостатка чего-либо, неудовлетворенности чем-либо. Нужды людей многообразны и сложны, но небезграничны. Но нужда, воплощенная в конкретную форму, подвергается воздействию культурного и личностного развития индивидуума и трансформируется в потребность, т.е. у человека появляется мотив для действия и предприятия определенных шагов. Мотивированный человек способен и готов действовать, предпринимать необходимые для удовлетворения собственной потребности шаги. Как правило, потребности людей безграничны, ограничивающими факторами являются существующие ресурсы (временные, финансовые и проч.), которые являются лимитирующими факторами и ограничивают спрос на конкретную потребность. Для экономического рынка представляет интерес спрос, т.е. потребность, подкрепленная финансовой (покупательной) способностью. Измерителем этого является сделка — основная количественная единица, предполагающая коммерческий взаимообмен ценностями между двумя сторонами. Обмен происходит, как правило, на рынке, представляющем совокупность существующих или потенциальных покупателей услуг индустрии гостеприимства и туризма. Аккумулируя вышеизложенное, можно сделать вывод, что маркетинг — это завершающее понятие рыночного цикла, представляющее собой работу с рынком для осуществления взаимовыгодных обменов для удовлетворения потребностей и нужд людей. Концепции гостиничного маркетинга Эволюция маркетинговой деятельности предприятий индустрии туризма и гостеприимства вписывается в эволюцию развития концепции менеджмента, которая прошла через определенный стадии: производственная концепция, продуктовая концепция, концепция продаж, концепция маркетинга и концепция социально-этического маркетинга. Концепция совершенствования производства исходит из того, что туристы будут благожелательны к турпродуктам, которые широко распространены и доступны по ценам, а следовательно, менеджмент должен сосредоточить все свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы сбыта. Производственная концепция опирается на то, что для того, чтобы сделать понравившийся туристам турпродукт доступным для широкого круга клиентов, необходимо повышать эффективность производства и сбытовой системы. Использование концепции совершенствования производства подходит в 2-х ситуациях. Первая — когда спрос на турпродукт превышает предложение. В этом случае менеджменту следует сосредоточиться на поиске способов увеличить производство. Вторая — когда себестоимость турпродукта (гостиничных услуг) слишком высока и ее необходимо снизить, а для этого требуется повышение производительности Концепция совершенствования гостиничных услуг исходит из того, что туристы будут проявлять интерес к турпродуктам, предлагающим наивысшее качество обслуживания, лучшие эксплуатационные характеристики и свойства, а следовательно, гостиничное предприятие должно сосредоточить свои усилия на постоянном совершенствовании гостиничных услуг. Например, менеджмент туристского (гостиничного) предприятия может потерять туристов, которые могут переключиться на другие виды отдыха, а соответственно перейти к другому предприятию, если полагает, что туристам нужен турпродукт сам по себе, а не получение позитивных эмоций, восстановление работоспособности и т.д. Концепция продажи или интенсификации коммерческих усилий исходит из того, что туристы не будут покупать тур продукты (гостиничные услуги) туристского (гостиничного) предприятия в достаточных количествах, если не будут предприняты достаточные усилия в сфере сбытовой деятельности и стимулирования продаж. Руководствуясь данной концепцией, разработаны различные приемы выявления потенциальных туристов и так называемые методы «жесткой продажи» им тур продукта (гостиничных услуг), когда на туриста активно воздействуют, фактически вынуждая сделать покупку. Концепция маркетинга предприятия индустрии туризма и гостеприимства исходит из того, что залогом достижения цели гостиничного предприятия является определение нужд и потребностей туристского рынка и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами. Объектом внимания в концепции маркетинга предприятия индустрии гостеприимства является не турпродукт, а клиенты гостиничного предприятия с их нуждами и потребностями. Концепция социально-этического маркетинга предприятия индустрии гостеприимства исходит из того, что целью туристского (гостиничного) предприятия является установление нужд, потребностей и интересов туристского рынка и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами. Вопросы для самоконтроля: 1.В чем состоит сущность и особенности маркетинга гостиничных услуг? 2.Дайте характеристику основных концепций маркетинга. 3.Определите место гостиничной индустрии в структуре услуг. 4.Каково современное состояние рынка гостиничных услуг в Волгоградской области?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 504; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.253.199 (0.01 с.) |