Ключевые показатели ( kpi ) оценки финансовой стратегии организации ( ebit , ebitda , nopat , fcf , ic , roic и др. ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ключевые показатели ( kpi ) оценки финансовой стратегии организации ( ebit , ebitda , nopat , fcf , ic , roic и др. )



Любая компания заинтересована в повышении эффективности бизнеса и работы персонала. Достижению этих целей во многом способствует внедрение количественно измеримых и надежных в оценке показателей – KPI (Key performance indicators). Основным преимуществом системы, построенной на базе ключевых показателей, является ее универсальность. Она нацелена и на то, что бы повысить заинтересованность персонала в результатах деятельности компании. Применять KPI можно как для оценки работы всей компании, ее отдельных подразделений так и конкретных работников. Кроме того, система KPI позволяет сопоставить однородные процессы, которые протекают в различных условиях. Также она дает возможность сравнить показатели по нескольким подразделениям за один и тот же период.

Основное преимущество систем KPI в том, что процесс принятия решений сводится к анализу данных, которые доступны в любой момент и представлены в заранее утвержденном формате. EBIT (Earnings Before Interest & Tax) Показатель операционной прибыли до вычета налогов и процентов (EBIT) — финансово-аналитический показатель формы 2 (Отчёт о финансовых результатах), равный объёму прибыли до вычета процентов по заёмным средствам и уплаты налогов. Данный показатель еще называется операционной прибылью и используется при расчете некоторых коэффициентов финансовой эффективности. Формула EBIT

EBIT = Выручка — Себестоимость — Коммерческие и управленческие расходы EBIT = Прибыль (убыток) до налогообложения (стр. 2300) + Проценты к уплате (стр. 2330)
EBIT = Прибыль от реализации (стр. 050 ф. №2) + Проценты по кредитам и займам, включенным в себестоимость
EBITDA (Earnings Before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization)

Операционная прибыль до уплаты налогов, расходов на амортизацию и процентов по кредитам (EBITDA) — финансово-аналитический показатель, который отражает финансовый результат компании, исключая влияние эффекта структуры капитала (процентов, которые выплачиваются по заемным средствам), налоговых ставок и амортизации. EBITDA позволяет определить эффективность деятельности компании независимо от её задолженности перед различными кредиторами и государством, а также от метода начисления амортизации. Показатель полезен при сравнении предприятий одной отрасли, но имеющих различную структуру капитала. Он позволяет сравнивать компании с различными учетными политиками (например, в части учета амортизации или переоценки активов) и различными условиями налогообложения. Формула EBITDA EBITDA = Прибыль (убыток) до налогообложения + (Проценты к уплате + Амортизация основных средств и нематериальных активов) EBITDA = Прибыль от реализации (стр.50 Ф.№ 2) + Амортизационные отчисления (Форма № 5)
EBITDA = Прибыль (убыток) от продаж (стр. 2200) + Проценты к уплате (стр. 2330) + Амортизационные отчисления
EBITDA = Операционная прибыль + Амортизация NOPAT (Net Operating Profit After Tax) Чистая операционная прибыль после налогов (NOPAT) — посленалоговая операционная прибыль без учета начисленных процентов по кредитам и полученным займам. При ее расчете учитываются все доходы и расходы предприятия, отраженные в отчете о прибылях и убытках, в том числе налог на прибыль. Для определения NOPAT к чистой прибыли отчетного периода необходимо прибавить проценты к уплате. Формула NOPAT NOPAT = EBIT х (1 — налоговая ставка) NOPAT = (Чистая прибыль + Проценты по заемному капиталу + Эффекты налогового щита по заемному капиталу)

Согласно определению FCF (Free Cash Flow) представляет собой денежные средства за определенный период, которыми компания располагает после инвестиций на поддержание или расширение своей базы активов (Capex). Это измерение финансовых показателей и здоровья компании. Существует два типа свободного денежного потока: свободный денежный поток для фирмы (FCFF) и свободный денежный поток для акционеров (FCFE). Свободный денежный поток (FCF) – это денежные потоки, доступные всем инвесторам в компании, включая акционеров и кредиторов. Существует 3 основных метода расчета FCF

1 способ – самый простой, рассчитанный на первичную оценку денежных потоков компании по фактическим данным: FCF = Чистые денежные потоки, полученные от операционной деятельности - капитальные затраты (Capex). 2 способ – более сложный, который более подробно раскрывает причины изменения свободного денежного потока:

FCF = EBITDA - налог на прибыль уплаченный - капитальные затраты (Capex) - изменения в оборотном капитале (NWC, Net working capital change) 3 способ подобен второму методу, но используется для прогнозных целей: FCF = EBIT*(1-tax) + амортизация - капитальные затраты - изменения в оборотном капитале Данный метод отличается от предыдущего исключительно учетом налогов. Поскольку он используется в целях прогнозирования, мы не знаем какими будут реально уплаченные налоги. Тогда в рамках метода используется эффективная средняя налоговая ставка (tax), рассчитанная на исторических данных. Расчет экономической добавленной стоимости (EVA) ведется по следующим формулам: EVA = IC * (ROIC - WACC)

где, IC –инвестированный капитал; ROIC – рентабельность инвестированного капитала, %; WACC - средневзвешенные затраты на капитал, %; ROIC = NOPLAT / IC где, NOPLAT - чистая прибыль (убыток) от основной деятельности за вычетом налога на прибыль; WACC = EC x dEC + LC x dLC где,
EC – цена собственного капитала; dEC – доля собственного капитала в структуре капитала; LC – цена заемного капитала; dLC - доля заемного капитала в структуре капитала. Разница между показателями ROIC и WACC дает возможность судить об относительной эффективности использования капитала, т.е. определять, насколько эффективно используется капитал в компании по сравнению с альтернативными вариантами инвестиций.

 

 

15. Классификация, формы и методы мобилизации источников финансирования предпринимательской деятельности. Для организации финансирования предпринимательской деятельности следует классифицировать источники финансирования. В России все источники финансирования предпринимательской деятельности делятся на четыре группы: собственные средства предприятий и организаций, заемные средства, привлеченные средства, средства государственного бюджета. К собственным средствам предприятия в этом случае относятся: уставный капитал, выручка от реализации, амортизационные отчисления, чистая прибыль предприятия, резервы, накопленные предприятием, прочие взносы юридических и физических лиц (целевое финансирование, пожертвования, благотворительные взносы). К привлеченным средствам относятся: ссуды банков, заемные средства, полученные от выпуска облигаций, средства, полученные от выпуска акций и других ценных бумаг, кредиторская задолженность. В основе экономики рыночного типа на уровне организации лежит пятиэлементная система финансирования: самофинансирование, прямое финансирование через механизмы рынка капитала, банковское кредитование, бюджетное финансирование, взаимное финансирование хозяйствующих субъектов. Самофинансирование — это финансирование деятельности за счет генерируемой прибыли. Суть данного способа заключается в том, что собственники организации всегда имеют выбор между:- полным изъятием прибыли, полученной в отчетном году, с целью ее потребления или инвестирования в другие проекты;- реинвестированием прибыли в полном объеме в деятельность той же самой организации, так как такое приложение полученного дохода наиболее для них предпочтительно;- комбинацией первых двух вариантов, предусматривающей распределение полученного дохода на две части: реинвестированная прибыль и дивиденды.Существует два основных варианта мобилизации ресурсов на рынке капитала: долевое и долговое финансирование. Остановимся на долговом финансировании.

При долговом финансировании организация выходит на рынок со своими акциями, т.е. получает средства от дополнительной продажи акций либо путем увеличения числа собственников, либо за счет дополнительных вкладов уже существующих собственников. Во втором случае продает на рынке срочные ценные бумаги — облигации, которые дают право их держателям на долгосрочное получение текущего дохода и возврат предоставляемого капитала в соответствии с условиями, определенными при организации данного облигационного займа. Банковское кредитование. банковское кредитование более привлекательно: получение кредита «в принципе» не связано с размерами производства заемщика, устойчивостью получения прибыли, котировкой акций на рынке, объемы привлекаемого капитала, теоретически, могут быть сколь угодно велики, оформление и получение может быть осуществлено в кратчайшие сроки и т.д. Главная проблема — убедить банкира выдать кредит на приемлемых условиях. Бюджетное финансирование — наиболее желаемый метод финансирования, предполагающий получение средств из бюджетов различного уровня. Привлекательность данной формы финансирования — источник практически бесплатен, нередко полученные суммы не возвращаются, их расходование слабо контролируется.

 

16. Консервативная, умеренная и агрессивная политика финансирования оборотного капитала. Консервативная политика финансирования - это тип политики финансирования активов, который предусматривает, что за счет собственного и долгосрочного заемного капитала должны полностью финансироваться:внеоборотные активы,

постоянная часть оборотных активов (неснижаемый размер), доля переменной части оборотных активов (той их суммы, которая связана с сезонным возрастанием объема деятельности предприятия). Агрессивная политика финансирования - это тип политики финансирования активов, который предусматривает, что за счет собственного и долгосрочного заемного капитала финансируются только внеоборотные активы, в то время, как оборотные активы финансируются за счет привлечения краткосрочного заемного капитала. Т.е.: текущие активы должны покрываться текущими финансовыми обязательствами. Такая модель финансирования активов предприятия позволяет осуществлять производственную деятельность с минимальной потребностью в собственном капитале, однако создает серьезные проблемы в обеспечении платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия. Умеренная политика финансирования - это один из типов политики финансирования активов, осуществляемый предприятием, который предусматривает, что за счет собственного и долгосрочного заемного капитала должны полностью финансироваться внеоборотные активы, а также преимущественная часть (или весь объем) постоянной части оборотных активов (неснижаемого их размера). Такая модель финансирования активов обеспечивает приемлемый уровень финансовой устойчивости предприятия в процессе его развития.

 

17. Суть и методы дивидендной политики. Дивидендная политика – разработка оптимальной пропорции между потреблением прибыли собственниками и реинвестированием её в активы предприятия по критерию максимизации рыночной стоимости предприятия. Значение дивидендной политики: -оказывает влияние на финансовую программу и бюджет капиталовложений организации;-воздействует на движение денежных средств организации;-влияет на отношения организации с её инвесторами;-способствует сокращению или увеличению акционерного капитала.В зависимости от целей компании и текущей/прогнозируемой ситуации, прибыль компании может быть реинвестирована, списана на нераспределенную прибыль или выплачена в виде дивидендов. Реинвестиция – инвестирование полученной прибыли в основной капитал предприятия. Реинвестирование прибыли - одна из самых распространенных и наиболее дешевых форм финансирования инвестиционных программ, поскольку позволяет избежать дополнительных расходов по привлечению новых источников финансирования и оставляет контроль за деятельностью предприятия в руках нынешних собственников. Методика фиксированных дивидендных выплат (или стабильного размера дивидендных выплат) подразумевает регулярную выплату дивидендов на одну акцию в неизменном размёре, в течение продолжительного времени безотносительно к изменению курсовой стоимости акций. При высоких темпах инфляции сумма дивидендных выплат корректируется на индекс инфляции. Методика выплаты гарантированного минимума и экстра-дивидендов предусматривает регулярную выплату фиксированной суммы дивидендов. В случае благоприятной рыночной конъюнктуры и большой величины прибыли текущего года акционерам выплачиваются экстра-дивиденды. Таким образом, текущий доход акционеров складывается из ежегодно получаемых фиксированных на минимальном уровне дивидендов и периодически выплачиваемых в зависимости от финансовых результатов отчетного года экстра-дивидендов.

18. Средневзвешенная цена капитала организации (WACC) и факторы, на нее влияющие. Обобщающим показателем является средневзвешенная стоимость капитала (Weighted Average Cost of Capital, WACC) - показатель, характеризующий относительный уровень общей суммы расходов на поддержание оптимальной структуры капитала. Этот показатель отражает сложившийся на предприятии минимум возврата на вложенный в его деятельность капитал, его рентабельность.. Чтобы рассчитать средневзвешенную стоимость капитала (WACC) необходимо воспользоваться следующей формулой:

wd – удельный вес заемного капитала; 1kd – стоимость заемного капитала;T – ставка налога на прибыль;wps – удельный вес капитала, сформированного за счет привилегированных акций;kps – стоимость привилегированных акций, как элемента капитала;wce – удельный вес обыкновенного акционерного капитала;kce – стоимость обыкновенного акционерного капитала. 2 Факторы, влияющие на средневзвешенную стоимость капитала. На стоимость капитала оказывает влияние ряд факторов. Некоторые из них находятся вне сферы менеджмента фирмы, но на другие оказывает влияние ее политика финансирования и инвестирования. Факторы, неподконтрольные фирме Три наиболее важных фактора, которые фирма не может контролировать, это: 1) общий уровень процентных ставок в экономике; 2) премия за рыночный риск и 3) налоговые ставки. Уровень процентных ставок. Если процентные ставки в экономике увеличиваются, стоимость заемных средств каждой фирмы также растет, потому что, чтобы иметь возможность привлечь заемный капитал, фирмы оказываются вынуждены предлагать своим кредиторам более высокие процентные ставки. Премия за рыночный риск. Оценка инвесторами риска, присущего рынку акций в целом, как и степень несклонности инвесторов к риску определяет премию за рыночный риск. Отдельные фирмы не могут влиять на этот фактор, но он влияет на стоимость собственного капитала, а значит, и на средневзвешенную стоимость капитала каждой из них. Налоговые ставки. Налоговые ставки, которые также в значительной степени находятся вне сферы влияния отдельных фирм, оказывают сильное влияние на стоимость их капитала. Налоговые ставки непосредственно используются при вычислении стоимости заемных средств. Факторы, которые фирма может контролировать Фирма может влиять на стоимость своего капитала с помощью выбора: 1) своей целевой структуры капитала; 2) своей политики выплаты дивидендов и 3) политики инвестирования (капитального бюджетирования). Политика структуры капитала. фирма определилась со своей целевой структурой капитала, и для вычисления средневзвешенной стоимости капитала мы будем использовать веса, основанные на этой структуре. Однако фирма, очевидно, может поменять свою целевую структуру капитала, и подобное изменение может повлиять на ее стоимость капитала. Политика выплат дивидендов. Доля прибыли, выплачиваемой фирмой в качестве дивидендов, может также повлиять на требуемую инвесторами доходность собственного капитала. Политика инвестирования. Например, если фирма вкладывает деньги в совершенно новое направление бизнеса, ее предельная стоимость капитала должна будет отразить и риск этого нового направления.

 

19. Модели обоснования структуры капитала: Модильяни-Миллера; традиционный подход; компромиссная модель и пр. Структура капитала представляет собой соотношение собственных и заемных средств долгосрочного характера. В настоящее время существуют различные взгляды на роль и влияние структуры капитала на стоимость предприятия:· Теория Модильяни-Миллера· Традиционных подход· Компромиссные модели 1) Теория Модильяни-Миллера. Согласно теории Модильяни - Миллера в идеальной экономической среде структура капитала не влияет на стоимость предприятия, которая зависит только от рентабельности его деятельности и связанных с ней рисками. Следовательно, структуру капитала нельзя оптимизировать. 2) Традиционный подход предполагает наличие прямой зависимости стоимости капитала от его структуры и от возможности ее оптимизации в течение определенного периода развития предприятия. Критерием оптимизации является минимизация цены капитала, которая приводит при прочих равных условиях к увеличению рыночной стоимости предприятия. Цена капитала зависит от цены собственной и заемной его составляющей. При изменении структуры капитала цена этих источников меняется. Таким образом, существует оптимальная структура капитала, при которой средневзвешенная цена капитала имеет минимальное значение, а рыночная стоимость предприятия максимизируется. Согласно компромиссной модели существует оптимальное соотношение собственных и заемных средств, при котором достигается максимальная стоимость компании. Данное соотношение наступает, когда приведенная стоимость экономии на налогах, полученная от дополнительных займов, точно уравновешивается ростом приведенной стоимости издержек финансовых затруднений. На практике теория компромисса позволяет приблизительно определить величину оптимального соотношения собственных и заемных средств, однако точного ответа она дать не может, поскольку ожидаемые издержки, связанные с финансовыми затруднениями, и агентские затраты точно подсчитать невозможно.

 

20. Воздействие структуры капитала на рыночную стоимость организации Структура капитала оказывает прямое воздействие на рыночную стоимость действующего предприятия, которая определяется путем оценки его будущих денежных потоков. Расчет связан с выбором ставки дисконтирования, основанной на уровне доходности, и оценкой ожидаемого риска. Определение рыночной стоимости предприятия осуществляется в два этапа. На первом этапе прогнозируется ожидаемая величина текущей прибыли компании на длительный период. Текущая прибыль представляет собой прибыль до выплаты процентов, но после уплаты налогов. На втором этапе определяют сумму будущих капитальных затрат, необходимых для производственной деятельности и поддержания текущего уровня прибыли предприятия, в которые входят затраты на приобретение машин и оборудования, проведение научных исследований, увеличение оборотного капитала. В результате получают чистые денежные потоки предприятия, которые используют при оценке его это капитал предприятия,-рыночной стоимости.

21.Суть операционного анализа. Маржинальный доход. Порог рентабельности. Операционный анализ - это элемент управления затратами, сущность которого состоит в изучении зависимостей финансовых результатов деятельности хозяйствующего субъекта от издержек и объемов производства и реализации продукции, товаров, услуг. Этот вид анализа наиболее эффективен для планирования и прогнозирования деятельности предприятия, его используют в ценообразовании.В экономической теории маржинальный доход – это разница, которая образуется при вычитании дополнительных расходов из выручки. Маржинальный доход вычисляют как разницу при вычитании переменных затрат из выручки. При этом показатель валового дохода демонстрирует остаток от выручки после вычитания из нее себестоимости товаров. В составе маржинального дохода остаются постоянные расходы и прибыль компании.Формула для расчета маржинального дохода выглядит следующим образом:МД = В – СПЗ, где МД=маржинальный доход, В=выручка от реализации, СПЗ=совокупные переменные затраты. Порог рентабельности — выручка компании или объем реализованной продукции в натуральном выражении, которые обеспечивают полное покрытие всех переменных и условно-постоянных затрат компании, при прибыли равной нулю. Порог рентабельности — это величина объема продаж при котором компания, не получая прибыли, может покрыть все свои текущие расходы. Другими словами, это тот объем продаж, при котором хозяйствующий субъект не имеет ни прибыли, ни убытка. Формула порога рентабельности в денежном выражении:
ПРд = В х Зпост / (В - Зпер ) Формула расчета порога рентабельности в натуральном выражении (в штуках продукции или товара): ПРн = Зпост / (Ц - ЗСпер ) Где:
ПРд — порог рентабельности в денежном выражении. ПРн — порог рентабельности в натуральном выражении. Зпер — переменные затраты. Зпост — постоянные затраты. Ц — Цена, выручка на единицу продукции, ЗСпер — средние переменные затраты (на единицу продукции). В — выручка.

 

22. Запас финансовой прочности. Операционный рычаг. Управление операционным риском на основе этих показателей. Запас финансовой прочности — показатель финансовой устойчивости фирмы, разность между фактическим объемом выпуска и объемом выпуска в точке безубыточности. Эта величина показывает, на сколько процентов может снизиться объем продаж, чтобы предприятию удалось избежать убытка или насколько далеко предприятие от точки безубыточности. Другими словами, расчет запаса финансовой прочности позволяет оценить возможности дополнительного снижения выручки от реализации продукции в границах точки безубыточности. Запас финансовой прочности, как и точка безубыточности, рассчитывается в единицах продукции или в денежном выражении. Запас финансовой прочности в денежном выражении. Запас финансовой прочности рассчитывается как отношение разности между текущим объемом продаж и объемом продаж в точке безубыточности к текущему объему продаж, выраженное в процентах.ЗПд = (B -ТБд)/B * 100%Где:
В — выручка от продаж; ТБд — точка безубыточности в денежном выражении, объем продаж в точке безубыточности. Запас финансовой прочности в нетуральном выражении:ЗПн = (Рн -ТБн)/Рн * 100%Где:
Рн — объем реализации в натуральном выражении;
ТБн — точка безубыточности в натуральном выражении, объем продаж в точке безубыточности. Запас финансовой прочности более объективная характеристика, чем точка безубыточности, так как точка безубыточности во многом зависит от объема выручки. Другими словами, точки безубыточности небольшого магазина формата "магазин за углом" и крупного сетевого супермаркета могут отличаться в несколько раз. В этом случае, только запас финансовой прочности покажет какое из сравниваемых торговых предприятий находится в финансово более устойчивом положении. Операционный рычаг (операционный леверидж) показывает во сколько раз темпы изменения прибыли от продаж превышают темпы изменения выручки от продаж. Зная операционный рычаг можно прогнозировать изменение прибыли при изменении выручки.Минимальный объем выручки, необходимый для покрытия всех расходов, называется точкой безубыточности, в свою очередь, насколько может уменьшиться выручка, что бы предприятие сработало без убытков показывает запас финансовой прочности. Изменение выручки может быть вызвано изменением цены, изменением Введем обозначения:

В выручка от продаж.
П прибыль от продаж.
Зпер переменные затраты.
Зпост постоянные затраты.
Рц ценовой операционный рычаг.
Рн натуральный операционный рычаг.

Ценовой операционный рычаг вычисляется по формуле:

Рц = В/П Учитывая, что В = П + Зпер + Зпост, можно записать:

Рц = (П + Зпер + Зпост)/П =
1 + Зпер/П + Зпост/П Натуральный операционный рычаг вычисляется по формуле: Рн = (В-Зпер)/П Учитывая, что В = П + Зпер + Зпост, можно записать: Рн = (П + Зпост)/П = 1 + Зпост/П

Сравнивая формулы для операционного рычага в ценовом и натуральном выражении можно заметить, что Рн оказывает меньшее влияние. Это объясняется тем, что с увеличением натуральных объемов одновременно растут и переменные затраты, а с уменьшением — уменьшаются, что приводит к более медленному увеличению/уменьшению прибыли.

23. Управление прибылью с использованием операционного, финансового и совокупного рычагов. Одним из инструментов управления и влияния на балансовую прибыль предприятия является операционный леверидж (рычаг). Он позволяет оценить экономическую выгоду в результате изменения структуры себестоимости и объема выпуска продукции. Производственный леверидж аналитики используют для определения степени чувствительности операционной прибыли компании к изменению объема продаж. Данный показатель тесно связан с расчетом области безубыточности, т. е. точки с нулевой операционной прибылью (общие доходы равны общим издержкам).В общем виде операционный производственный рычаг (леверидж) представляет собой процесс управления активами и пассивами предприятия, направленный на возрастание прибыли, т.е. это некий фактор, небольшое изменение которого может привести к существенному изменению результативных показателей, дать так называемый эффект рычага или леверажный эффект.Необходимым условием применения механизма операционного рычага является использование маржинального метода, основанного на подразделении затрат предприятия на постоянные и переменные. Чем ниже удельный вес постоянных затрат в общей сумме затрат предприятия, тем в большей степени изменяется величина прибыли по отношению к темпам изменения выручки предприятия.

Уровень операционного рычага рассчитывается как:

, где ОР – уровень операционного рычага. Финансовый рычаг («финансовый леверидж») – это финансовый механизм управления рентабельностью собственного капитала за счет оптимизации соотношения используемых собственных и заемных финансовых средств. Таким образом, финансовый рычаг позволяет воздействовать на прибыль через оптимизацию структуры капитала. Эффект финансового рычага – это показатель, отражающий приращение к рентабельности собственных средств, получаемое благодаря использованию кредита, несмотря на платность последнего. Он рассчитывается по следующей формуле: ЭФР = (1 - Сн) × (КР - Ск) × ЗК/СК, где: ЭФР — эффект финансового рычага, %. Сн — ставка налога на прибыль, в десятичном выражении. КР — коэффициент рентабельности активов (отношение валовой прибыли к средней стоимости активов), %. Ск — средний размер ставки процентов за кредит, %. Для более точного расчета можно брать средневзвешенную ставку за кредит. ЗК — средняя сумма используемого заемного капитала. СК — средняя сумма собственного капитала. Очевидно, что для эффективного управления доходностью фирмы финансовому менеджеру необходимо использовать оба рычага. Для этого используется показатель общего рычага (левереджа).

Совокупный рычаг (СР) - это коэффициент, который показывает, во сколько раз процент изменения чистой прибыли больше процента изменения выручки предприятия. Он равен произведению операционного и финансового рычагов и может быть подсчитан по формуле,

 где: - прирост чистой прибыли и выручки в процентах. Совокупный рычаг описывает влияние изменений выручки на чистую прибыль, которая является внутренним источником финансирования роста предприятия. Если уровень СР недостаточен, предприятие не обладает достаточными источниками роста, его внутренний темп роста снижается.

 

24. Ценовая политика организации. Ценовая политика - это комплекс правил, принципов и методов, в соответствии с которыми предприятие определяет стоимость своей продукции или услуг. Ценовая политика складывается из двух основных компонентов, а именно - стратегии и тактики касательно ценообразования. Говоря о первом элементе, стоит отметить, что он подразумевает долгосрочное позиционирование продукта в условиях рынка. Здесь важно определиться с ценовым сегментом, а также выбрать методику, которая будет использоваться при определении стоимости. Тактика ценообразования подразумевает разработку краткосрочных мер, которые обеспечат эффективные продажи в данный конкретный промежуток времени. Ценовая политика должна постоянно корректироваться в зависимости от изменения ситуации на рынке. Это не просто метод получения прибыли, но также и достаточно сильный аргумент в процессе конкурентной борьбы. Цена должна быть установлена таким образом, чтобы она одновременно удовлетворяла потребителя и обеспечивала достойный уровень прибыли предпринимателю.

 

25. Концепции ценообразования: рыночная (ориентация на спрос / на конкуренцию), затратная, договорно-контрактная. Основные методы ценообразования можно подразделить на группы: 1.методы с ориентацией на затраты, 2. методы с ориентацией на спрос 3. методы с ориентацией на цены конкурентов. В группу методов ценообразования с ориентацией на затраты входят: 1. метод на базе полных собственных издержек равные полным издержкам плюс средняя прибыль. 2. метод на базе переменных издержек. Фирма рассчитывает переменные издержки и к ним добавляет определенный размер прибыли. Постоянные издержки погашаются за счет финансового результата. 3. метод по принципу «средние издержки +прибыль». Целевая прибыль определяется на основе анализа и точки безубыточности производства. 4. метода «дохода на капитал» - надбавка прибыли, определяется процент от дохода на инвестированный капитал. Все эти методы позволяют знать, что цена покроет затраты, даст прибыль, обеспечит стабильность при полном отсутствии риска. Но, с другой стороны, при расчете цены по этим методам полностью игнорируется спрос, и фирма лишается возможности получения максимальной прибыли. Для ценообразования с ориентацией на спрос или «на основе ощущаемой ценности товара» требуется очень высокий профессионализм маркетологов. Ценность – это денежная оценка полезности товара, которую покупатель может заплатить. Для этого маркетолог должен оценить товар, найти сегмент рынка, где покупателю может быть навязана ценность товара. Для этого использую маркетинговые приемы: реклама, личное ведение торговли, поиск покупателя для пробы продукта, умение использовать «эффект подражания», «эффект снобизма», брэнд. Реакция покупателей на цену (спрос) определяется путем эксперимента (способ «метание стрел» - выход в разные сектора рынка), изучение конкретной ситуации в разных сегментах рынка, с помощью регрессионного анализа различных факторов, влияющих на спрос. Все эти способы недостаточно надежны в связи с изменчивостью факторов на спрос, тем не менее, они позволяют ориентироваться в ситуации. Главным недостатком этих методов является высочайший риск, а главным преимуществом в случае удачи – максимальная прибыль. В методах ценообразования с ориентацией на конкурентов можно выделить: 1. на уровне текущих цен. Фирма устанавливает цену такую же, как у конкурента. При этом фирма избавляется от риска, связанного с разработкой собственной цены (сталь, бумага, удобрения). 2. «цена лидера», то есть на рынки олигополии 3-4 фирмы устанавливают цены на уровне или чуть ниже цены лидера (бензин, автомобили). 3. тендерное ценообразование – метод «запечатанного конверта». Несколько фирма подают свои предложения в запечатанных конвертах на конкурс. Комиссия выбирает предложение с самой низкой ценой.

26. Политика управления внеоборотными операционными и оборотными операционные активами. Структура ВОА: основные средства (ОС), НМА, доходные вложения в материальные ценности, незавершенное строительство, долгосрочные фин. вложения.Наибольший удельный вес в ВОА занимают операционные А, к-ые вкл. в себя: ОС и НМА. В составе операционных ВОА наибольший удельный вес принадлежит ОС. Особенность управления - большая продолжительность оборота.Цикл вкл. в себя: 1) перенос стоимости ОС на продукцию (в процессе амортизации);2) накопление амортизационных отчислений, поступающих на пред-тие в составе выручки; 3) использование накопленных средств для воспроизводства ОС.Для эффективного управления ОС необх-ма глубокая классификация:1 по форме функционирования: -материальные, -не материальные, -фин.2 по х-ру участия в хоз. дея-ти: -внеоборотные, -оборотные3 по обслуживаемой дея-ти:- операционные (ОС, НМА – внеоб.), (запасы, ДЗ- оборот.) –инвестиционные (фин. вложения, незав. произ-во) – не производственные (объекты соцкультуры)4 по степени ликвидности – абсолютноликвидны (денеж. ср-ва) – высоко до 1 мес, - средне –от месс. – 6, - низко до года(запасы, ОС)5 по способу владения: - собственные, - арендованныеОсновная цель управления ВОА - обеспечение их своевременного обновления и эффективного использования.Политика управления ВОА включает в себя:1) Анализ операционных внеоборотных активов предприятия в предшествующем периоде. Этот анализ проводится в целях изучения динамики общего их объема и состава, степени их годности, интенсивности обновления и эффективности использования. На основных этапах анализа рассматриваются такие показатели как динамика общего объема операционных внеоборотных активов предприятия, изучается состав операционных внеоборотных активов предприятия и динамика их структуры, оценивается состояние используемых предприятием внеоборотных активов по степени их изношенности.2) Оптимизация общего объема и состава операционных внеоборотных активов предприятия. формула для определения необходимого общего объема операционных внеоборотных активов предприятия в предстоящем периоде имеет следующий вид:ОПова =(ОВАК -ОВАнп)*(1 + ДКИв)*(1 + ДКИм)*(1 + ДОРп), где ОПова — общая потребность предприятия в операционных внеоборотных активах в предстоящем периоде;ОВАК — стоимость используемых предприятием операционных внеоборотных активов на конец отчетного периода;ОВАНП — стоимость операционных внеоборотных активов предприятия, не принимающих непосредственного участия в производственном процессе, на конец отчетного периода; ДКИВ — планируемый прирост коэффициента использования операционных внеоборотных активов во времени;ДКИМ — планируемый прирост коэффициента использования операционных внеоборотных активов по мощности;ОРП — планируемый темп прироста объема реализации продукции, выраженный десятичной дробью.3) Обеспечение своевременного обновления операционных внеоборотных активов предприятия.4). Обеспечение эффективного использования операционных внеоборотных активов предприятия. Такое обеспечение заключается в разработке системы мероприятий, направленных на повышение коэффициентов рентабельности и производственной отдачи операционных внеоборотных активов.5) Формирование принципов и оптимизация структуры источников финансирования операционных внеоборотных активов.Для определения стоим-ти обновления составляется смета. Результаты разработанной политики отражаются с водном фин. док-те «Баланс потребностей и источников обновления операционных ВОА». Движение оборотных активов предприятия в процессе их кругооборота проходит четыре основных стадии, последовательно меняя свои формы. Напервой стадииденежные активы (включая



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 1141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.027 с.)