Экстенсивные и интенсивные факторы развития производств. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экстенсивные и интенсивные факторы развития производств.



Основной целью производственной и коммерческой деятельности предприятия является максимизация прибыли, повышение эффективности производства. Одним из факторов увеличения прибыли является расширение производства товаров и услуг. Нарастить производство можно двумя путями:-путем увеличения количества привлекаемых в производство факторов (экстенсивный путь);-за счет улучшения технологий (интенсивный путь). Экстенсивное развитие предприятия представляет собой увеличение производства за счет простого количественного расширения самих факторов производства, т.е. увеличения числа работников без повышения квалификации, расширения потребления материальных ресурсов без улучшения эффективности их использования, за счет роста капиталовложений без улучшения технологий. При этом производительность (эффективность) факторов производства не меняется. Интенсивный путь развития представляет собой рост производства за счет более эффективного использования факторов производства, т.е. за счет внедрения новых, более эффективных технологий посредством обновления основных фондов, за счет улучшения организации производства (новая структура хозяйственных связей, управления и кооперации и т.д.), за счет совершенствования использования основных, оборотных фондов, ускорения их оборачиваемости, амортизации, за счет повышения квалификации рабочей силы и совершенствования научной организации труда. Производительность увеличивается, снижается материалоемкость и трудоемкость основного производства, что влияет на повышение прибыли и рентабельности

31. Виды прибыли. Прибыль это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятий.

Различают прибыль бухгалтерскую и чистую экономическую прибыль. Как правило, под экономической прибылью понимается разность между общей выручкой и внешними и внутренними издержками. В число внутренних издержек включают при этом и нормальную прибыль предпринимателя. Нормальная прибыль предпринимателя – это минимальная плата, необходимая, чтобы удержать предпринимательский талант. Прибыль, определяемая на основании данных бухгалтерского учета, представляет собой разницу между доходами от различных видов деятельности и внешними издержками. В настоящее время в бухгалтерском учете выделяют пять видов прибыли: валовая прибыль; прибыль (убыток) от продаж; прибыль (убыток) до налогообложения; прибыль (убыток) от обычной деятельности; чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода). Валовая прибыль определяется как разница между выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, эакцизов и аналогичных обязательных платежей) и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг. Выручку от реализации товаров, продукции, работ и услуг называют доходами от обычных видов деятельности. Затраты на производство товаров, продукции, работ и услуг считают расходами по обычным видам деятельности. суммы налога на прибыль и иных аналогичных обязательных платежей:Под = Пдн – Н, где Н – сумма налогов. й суммой полученных и уплаченных: Валовую прибыль рассчитывают по формуле: Пвал = ВР – С, где ВР – выручка от реализации; С – себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг. Прибыль (убыток) от продаж представляет собой валовую прибыль за вычетом управленческих и коммерческих расходов:

Ппр = Пвал – Ру – Рк, где Ру – расходы на управление; Рк – коммерческие расходы. Прибыль (убыток) до налогообложения –это прибыль от продаж с учетом прочих доходов и расходов, которые подразделяются на операционные и внереализационные: Пдн = Ппр + Содр + Свдр, где Содр – операционные доходы и расходы; Свдр – внереализационные доходы и расходы. Прибыль (убыток) от обычной деятельности может быть получена вычитанием из прибыли до налогообложения суммы налога на прибыль и иных аналогичных обязательных платежей: Под = Пдн – Н, где Н – сумма налогов.

 

 

32. Рентабельность и ее виды. Рентабельность – относительный показатель экономической эффективности, который рассчитывается по определенной формуле.   Рентабельным можно считать любое предприятие, на протяжении определенного периода приносящее прибыль. Но понятия прибыли и рентабельности необходимо разделять. Критерии рентабельности определяют доходность предприятия с учетом его величины и возможностей..

Виды рентабельности Рентабельность оборотных активов – соотношение чистой прибыли к оборотной части активов (товары на складе, денежные средства и т.п.). Рентабельность продукции определяют отношением прибыли от реализации к себестоимости продукции (товаров или услуг). Она отражает степень эффективности текущих затрат на производство и реализацию. Определяется в процентах. Рентабельность продукции обычно рассчитывается как в целом, так и по отдельным ее видам. Рентабельность производства — обобщающий показатель, характеризующий экономическую эффективность деятельности всех структурных подразделений организации. Величина ее рассчитывается соотношением прибыли к затратам на весь процесс производства. Рентабельность капитала — отношение чистой прибыли к установленному и дополнительному капиталу. Величина его отражает эффективность использования собственных средств предприятия. Рентабельность продаж (или реализованной продукции) показывает долю прибыли на каждый рубль полученного дохода или на единицу реализованной продукции. Рассчитывается соотношением операционной прибыли к денежному эквиваленту объема продаж за определенный период. Рентабельность инвестиций – отношение чистой прибыли к сумме первоначальных финансовых вложений.

 

33. Сущность и принципы маркетинга. Маркетинг – это единый комплекс организации производства и сбыта товара (услуги), направленный на выявление и удовлетворение потребностей конкретной группы потребителей с целью получения прибыли.Сущность маркетинга предельно коротко состоит в следующем: следует производить только то, что, безусловно, найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю «несогласованную» предварительно с рынком продукцию.Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают:1. Нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности. Эффективная реализация товара на рынке в намеченных количествах означает, по сути, овладение его определенной долей в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием.2. Концентрацию исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности.3. Направленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработки на основе их результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих высокоприбыльную хозяйственную деятельность.4. Применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них.

34. Классификация рынков в маркетинге, маркетинговая среда и факторы ее формирующие. В маркетинге классификация товарных рынков осуществляется с использованием широкого круга признаков. Отметим лишь наиболее важные из них, имеющие первостепенное значение для целей практического использования.1. В зависимости от соотношения спроса и предложения различают:1) Рынок продавца возникает, когда спрос значительно превосходит предложение. При этом для продавца сбыт не представляет особых трудностей. В условиях избыточного спроса (дефицита) товары все равно будут реализованы. Ему нецелесообразно заниматься какими-либо маркетинговыми мероприятиями, так как это будет означать лишь дополнительные затраты.2) Рынок покупателя. Он возможен, если предложение превышает спрос. В данном случае свои условия диктует уже не продавец, а покупатель. Для рынка покупателя характерна конкуренция. Это заставляет продавца предпринимать значительные усилия для реализации своих товаров. На рынке покупателя необходимость изучения спроса и поведения потребителей приобретает первостепенное значение.2. С точки зрения пространственных характеристик (территориального охвата) выделяют рынки: местный (локальный); региональный (внутри страны); национальны; региональный по группе стран (например, Северной Америки, Латинской Америки, Западной Европы, стран СНГ, Балтии и т д.); мировой.3. По характеру конечного использования товара: рынок потребительских товаров; рынок товаров производственного назначения; рынок услуг.Маркетинговая среда – это все факторы, которые тем или иным образом оказывают влияние на маркетинговую деятельность. Факторы маркетинговой среды делятся на внешние и внутренние субъекты влияния по принципу непосредственного отношения к компании. Факторы можно разделить на контролируемые и неконтролируемые.Факторы микросреды представляют собой силы, созданные самой организацией и находящиеся под полным ее контролем, а также силы, возникающие независимо от организации, но вступающие с ней в тесные отношения. С учетом этого выделяют:1. Внутренние силы микросреды организации. Они включают в себя все службы предприятия, которые участвуют в разработке маркетинговых планов (высшее руководство, финансовая служба, службы НИОКР, материально-технического снабжения, производства и бухгалтерии)2. Внешние силы предприятия. Они включают в себя поставщиков и посредников Факторы макросреды. Они представляют собой силы более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду и носят глобальный характер, т. е. действуют на рынок в целом и на деятельность данной фирмы. Они не связаны непосредственно с предприятием и потому относятся к категории неконтролируемых факторов.Основными факторами макросреды являются: демографические; экономические; природные; научно-технические; политические; культурные; информативные; международные. В отличие от факторов микросреды факторы макросреды более стабильны и в силу своей природы не поддаются воздействию маркетинговых мероприятий, вынуждая предприятие приспосабливаться к условиям внешней среды.

35. Методы сбора маркетинговой информации. Выделяют следующие методы сбора маркетинговой информации:- наблюдение;- эксперимент;

- опрос, в том числе интервью.Наблюдение — метод сбора первичной информации путем пассивной регистрации исследователем определенных процессов, действий, поступков людей, событий. Зачастую не используется самостоятельно, а дополняет другие методы исследования. Хотя бывают ситуации, когда получение информации возможно только с помощью метода наблюдения. Например, изучаются потребители, которые не могут словесно описать свое поведение, — маленькие дети. В маркетинговой деятельности широко используется при наблюдении за поведением покупателей. Виды наблюдения:- полевое, т. е. события происходят в реальной обстановке, например, в торговом зале магазина; - кабинетное, проводимое в лабораторных условиях. Эксперимент. Применяется для количественной оценки причинно-следственных связей. При этом исследователь изменяет один или несколько переменных параметров и одновременно наблюдает за тем, как это изменение влияет на другой зависимый параметр. Эксперимент зачастую характеризуется высокой стоимостью проведения. Виды экспериментов: - лабораторный эксперимент, подразумевающий искусственное моделирование ситуации. Направления лабораторных экспериментов могут быть самыми различными: сравнительное тестирование качества товаров, ценовые тесты, тестирование рекламы и др.; - полевое исследование, или эксперимент в реальных рыночных условиях. Например: пробные продажи товара различным целевым группам потребителей для выяснения восприятия ими качества, цены, упаковки товара; оценка эффективности рекламы в различных регионах и др. Опрос — один из самых распространенных методов исследования. При проведении опроса исследователь обращается к респондентам для того, чтобы узнать мнения, факты, настроения. Типы опросов: В зависимости от того, кем являются опрашиваемые лица, опросы классифицируют по следующим группам:- опросы потребителей;- опросы работников торговых предприятий;- опросы экспертов. Интервью. Обычно интервью проводят на этапе поисковых исследований, когда исследователь еще недостаточно хорошо представляет особенности проблемы. Поэтому, прежде чем приступить к сбору статистических данных о рынке, необходимо определить круг наиболее значимых вопросов. С этой задачей можно справиться с помощью проведения индивидуального или группового интервью.

 

36. Сегментирование рынка и специфические методы исследования отдельных сегментов. Сегментация рынка – разделение рынка на группы покупателей с похожими потребностями в услугах или товарах. Эти группы людей должны иметь характерные отличия, по которым компания сможет вести торговую политику.Среди методов выделяют следующие: сегментации по выгодам; построения сетки сегментации; многомерной классификации; группировок; функциональных карт.

Метод сегментации по выгодам основан на построении модели поведения потребителей. Метод построения сетки сегментации используется на уровне макросегментации для выделения базовых рынков. Рассматривается комбинация переменных, характеризующих функции, потребителей и технологии. На основе анализа значимости выделяются основные сегменты, дающие наибольший процент предпочтений. Метод многомерной классификации. Сущность метода заключается в одновременной многомерной (автоматической) классификации признаков потребительского поведения. Такой подход базируется на следующих предположениях. В один тип объединяются люди, имеющие сходства между собой по ряду признаков (демографических, социально-экономических, психографических и т.п.). Степень сходства у людей, принадлежащих к одному типу, должна быть выше, чем степень сходства у людей, принадлежащих к разным типам. С помощью такого подхода решается задача типизации потребителей по наиболее важному компоненту. Метод группировок состоит в последовательной разбивке совокупности объектов на группы по наиболее значимым признакам. При этом один из признаков выделяется в качестве системообразующего. Формируются подгруппы, в которых значимость этого признака значительно выше, чем во всей совокупности потенциальных потребителей данного товара. Метод функциональных карт предполагает проведение «двойной» сегментации: по продуктам и потребителям.

 

37. Понятие комплекса маркетинга. Комплекс маркетинга – это совокупность поддающихся контролю взаимосвязанных элементов (факторов) системы маркетинга, используемые для удовлетворения потребностей определенного рынка и достижения поставленных целей.

Комплекс маркетинга состоит из 5 основных групп мероприятий. 1. Товар - это набор изделий и услуг, которые фирма предлагает целевому рынку. 2.Цена - это денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара. Назначенная фирмой цена должна соответствовать воспринимаемой ценности предложения, иначе покупатели будут покупать товары конкурентов 3.Распределение - это всевозможная деятельность, благодаря которой товар станет доступным для целевых потребителей. Существуют два вида деятельности: распределение товаров и процесс товародвижения. 4.Методы стимулирования (коммуникационная политика) - это всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достижении своего товара и убеждению целевых потребителей покупать её. 5.Реализация маркетинговых мероприятий.

 

38. Понятие и виды товарных знаков. Товарный знак – обозначение, служащ. для индивидуализации товаров, выполн. работ или оказыв. услуг юридич. или физич. лиц. Право на товар. знак охраняется законом.

Виды товар. знаков.:  1) по форме выражения:- словесные (буквы, слова, предложения и пр., например: Coca-Cola, Facebook, Microsoft.- изобразительные (изображения, фигуры, напр.: - объемные (оригинальные упаковки, напр.: духи)- звуковые (мелодии мобил. тел.)- комбинированные (смесь перечисленных знаков)   2) по объектам:- фирменные (для идентифик. предприятий-изготовителей) - ассортиментные (предназнач. для ассортим. идентификации товара по виду, торговой марке или наимен.). 3) по праву собственности владельца:- индивидуальные (изображ., принад. одному юр. или физ. лицу.- коллективные (предназ. для обознач. тов-ов, произв-мых. и (или) реализ-ых входящими в объед-ния. лицами и обла-щих. един-ми качеств. или иными общими харак-ами.При регистрации товарного знака в международном реестре рядом с ним ставятся знаки — буквы R, С, ТМ в кружке.

39. Факторы и этапы обоснования цены. При ценообразовании необходимо учитывать следующие факторы:1. Цены должны быть достаточно отдалены друг от друга, чтобы клиенты осознавали качественные различия между типами услуг.2. Цены должны быть больше разделены в верхнем диапазоне, т. к. потребительский спрос становится менее эластичным.3. Соотношение цен должно поддерживаться при повышении издержек с тем, чтобы сохранялись четкие различия.Ценообразование - довольно сложный и трудоемкий процесс, включающий в себя несколько основных этапов:- постановка цели ценообразования;- определение спроса на услугу;- оценка издержек компании;- анализ цен и услуг конкурентов;- выбор метода ценообразования;- расчет исходной цены;- учет дополнительных факторов;- установление окончательной цены.

 

40. Коммуникационная политика предприятия. Коммуникационная политика – комплекс мер, воздействующих на рынок.Под коммуникацией в маркетинге понимаются методы и формы подачи информации и воздействия на целевую аудиторию.Коммуникационная политика включает различные виды рекламы, связи с общественностью, средства стимулирования сбыта и сервисную политику, прямые или персональные продажи, организацию участия в выставках и ярмарках, разработкутоварного знака, создание фирменного стиля, формирование благоприятных личностных отношений между производителями, потребителями и общественностью, работу со средствами массовой информации и др.Основными элементами, составляющими систему мер продвижения товара на рынок или формирования спроса и стимулирования сбыта, является реклама, средства стимулирования сбыта, персональные продажи.Реклама и ее виды занимают особое место в коммуникационной политике; это убеждающее средство информации о товаре или предприятии, коммерческая пропаганда потребительских свойств товара и достоинства деятельности предприятия, готовящая активного и потенциального покупателя к покупке.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.58 (0.013 с.)