Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные положения и цель КонцепцииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Настоящая Концепция подготовлена с учетом итогов реализации Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2001 г. N 584. Целью Концепции является повышение эффективности деятельности органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации их полномочий, а также качества управления государственными и муниципальными финансами на всех уровнях бюджетной системы, направленное на наиболее полное удовлетворение спроса граждан на бюджетные услуги с учетом объективных различий в потребностях населения и особенностей социально-экономического развития территорий.
В данной Концепции определены следующие основные задачи:
1) укрепление финансовой самостоятельности субъектов Федерации;
2) создание стимулов для увеличения поступлений доходов в региональные и местные бюджеты;
3) создание стимулов для улучшения качества управления региональными и муниципальными финансами;
4) повышение прозрачности региональных и муниципальных финансов;
5) оказание методологической и консультационной помощи субъектам Федерации в целях повышения эффективности и качества управления региональными и муниципальными финансами, а также в целях реализации реформы местного самоуправления.
В Бюджетном послании определены следующие основные задачи на 2009-2011 годы:
- превращение федерального бюджета в эффективный инструмент макроэкономического регулирования;
- обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджетов всех уровней
- дальнейшее удлинение горизонта бюджетного планирования.
Вывод. Основными направлениями совершенствования межбюджетных отношений в России должны стать:
1) укрепление финансовой самостоятельности субъектов Федерации;
2) укрупнение регионов на взаимовыгодной, экономически целесообразной основе;
3) создание четкой нормативно-правовой основы, объективно оценивающей усилия нуждающихся регионов, направленные на рост своей социально-экономической базы;
4) введение эффективной дифференцированной системы выделения трансфертов нуждающимся регионам в зависимости от результатов их финансово-экономической деятельности
5) обеспечение определенных финансовые преимуществ для регионов-доноров, за счет которых живут регионы, получающие федеральную помощь.
55. Государственные доходы, их экономическое содержание, состав, структура. Доходы бюджета — это денежные средства, поступающие безвозмездно и безвозвратно в соответствии с законодательством РФ, в распоряжение органов государственной власти РФ, ее субъектов и органов местного самоуправления. Главное назначение доходов – создание устойчивой финансовой базы, позволяющей органам власти всех уровней управления осуществлять свои функции. В рамках бюджетной классификации доходы группируются по источникам и способам их получения. Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых поступлений, а также безвозмездных перечислений. Также в бюджет текущего года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством федеральные, региональные налоги и сборы субъектов РФ и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. Источники доходов: 1) налоговые доходы: а) налог на прибыль; б) налоги на товары и услуги, лицензионные сборы; в) налоги на совокупный доход; г) налоги на имущество; д) налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции; е) прочие налоги и сборы; 2) неналоговые доходы: а) доходы от продажи имущества, находящегося в государ ственной и муниципальной собственности; б) доходы от продажи земли; в) административные платежи и сборы; г) штрафные санкции (за налоговые нарушения); д) доходы от внешнеэкономической деятельности; 3) безвозмездные перечисления: а) от бюджетов других уровней; б) от государственных внебюджетных фондов; в) от государственных организаций. По порядку и условиям зачисления в составе доходов бюдже тов выделяют собственные и регулирующие доходы бюджетов. Собственные доходы бюджетов — это виды доходов, закрепленные законодательством РФ на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами. К собственным доходам бюджетов относятся: налоговые доходы, закрепленные законодательством РФ, налоговые доходы и безвозмездные перечисления. К регулирующим доходам бюджетов относятся федеральные и региональные налоги и иные платежи с установленными нормативами отчислений (в процентах) в бюджеты других уровней на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года).
Существует 3 основных канала поступлений доходов в бюджет: Государственные доходы являются одной из важнейших финансовых категорий. Доходы формируются в результате распределительных и перераспределительных процессов, осуществляемых с помощью финансового механизма на основе государственной финансовой политики. Под государственными доходами понимается система экономических отношений, в процессе, которых, образуется совокупность средств, поступающих в собственность государства для создания материальной базы его функционирования. В результате распределения национального дохода образуются первичные доходы государства, отдельных предприятий, хозяйственных организаций и населения. Экономическая природа государственных доходов обусловлена уровнем развития товарно-денежных отношений, способом производства, природой и функциями государства. Роль государства в формировании государственных доходов: устанавливает долю чистого дохода, централизируемую в бюджете и оставляемую предприятиям, организациям, а также мобилизует часть личных доходов населения и другие средства в обществе. Значительным источником государственных доходов являются доходы от государственной собственности, к которым относятся: · чистый доход государственных предприятий и организаций в виде прибыли, НДС, акцизов, таможенных доходов; · доходы от государственного имущества; · доходы от платных услуг, оказываемых государственными учреждениями и организациями; · специальные средства бюджетных учреждений, включающие арендную плату, за помещения, доходы подсобных предприятий. В зависимости от сфер создания государственные доходы классифицируются: 1. на доходы, формируемые в сфере материального производства, которые выступают основным источником экономического роста, обязаны первичному распределению; 2. доходы, образующиеся в непроизводственной сфере, которые выступают объектом перераспределительных отношений. По уровню централизации государственные доходы подразделяются на доходы: 1. используемые по месту их образования на государственных предприятиях и организациях; 2. концентрируемые в государственном бюджете и других целевых централизованных фондах денежных средств государства. По методам мобилизации государственные доходы, концентрируемые в государственном бюджете делятся на налоговые платежи и неналоговые платежи. В настоящее время во всех странах преобладает налоговый метод мобилизации государственных доходов. Прибыль - важнейшая экономическая категория, составная часть финансов, источник финансовых ресурсов, образуемых при распределении. Она образуется как разница между выручкой от реализации продукции предприятий за вычетом косвенных налогов и полной себестоимостью продукции. Структуру государственных доходов можно представить следующим образом: 1. Общие доходы и полученные официальные трансферты. 2. Общие доходы. 3. Текущие доходы. 4. Налоговые поступления: · подоходные налоги, налоги на прибыль и прирост капитала; · отчисления в государственные социальные фонды; · налоги, взимаемые в зависимости от фонда оплаты труда; · налоги на собственность; · внутренние налоги на товары и услуги; · налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции; · прочие налоги, сборы и пошлины. 5. Неналоговые поступления: · доходы от государственной собственности и предпринимательской деятельности (в том числе прибыль центрального банка); · административные сборы и платежи, доходы от продаж; · поступления по штрафам и санкциям; · прочие неналоговые поступления. 6. Доходы от операций с капиталом: · продажа основного капитала; · доходы от реализации государственных запасов; · доходы от продажи земли и нематериальных активов; · поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников. 7. Полученные официальные трансферты: · от нерезидентов; · от других органов государственного управления (дотации, субвенции и др.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.160.29 (0.011 с.) |