Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие бюджетного дефицита профицита, источники его финансирования
Дефицит федерального бюджета утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и определяется как разница между общим объемом расходов и общим объемом доходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Причины бюджетного дефицита. Наличие бюджетных дефицитов может вызываться чрезвычайно широким комплексом причин финансового, экономического, политического характера, а именно: 1. кризисными явлениями в экономике и финансах реального сектора; 2. неустойчивостью денежно-кредитной системы; 3. колебаниями на финансовом рынке; 4. нестабильностью цен на мировом рынке; 5. неэффективностью курса реформ и политики правительства, 6. чрезвычайными обстоятельствами и необходимостью увеличения оборонных расходов; 7. финансовой зависимостью от иностранных государств и необходимостью высоких затрат на обслуживание и погашение внешнего государственного долга. Функции бюджетного дефицита (профицита). Бюджетный дефицит (профицит) имеет распределительную (перераспределительную), фондообразующую, стимулирующую и контрольные функции, проявляющиеся в специфических формах и относительно узком сегменте функционирования государственных финансов. 1. В функции распределения (перераспределения) роль бюджетного дефицита состоит в регулировании и направлении некоторой части денежных средств общества в распоряжение государства сверх устоявшихся и заранее установленных финансовых пропорций. 2. Фондообразующая функция бюджетного дефицита проявляется в формировании определенного добавочного фонда централизованных бюджетных средств за счет перераспределения финансовых потоков других звеньев финансовой системы. 3. Стимулирующая функция бюджетного дефицита реализуется в заинтересованности государства, общественных и частных субъектов экономики в эффективном функционировании всей бюджетной финансовой системы и эффективном использовании источников бюджетного дефицита и мобилизуемых через этот механизм денежных средств. 4. Контрольная функция бюджетного дефицита отражает необходимость сбалансированности финансовых потребностей и возможностей государства, ограничения централизации и огосударствления финансовой системы, изъятия ВВП посредством налогов, установленных государством.
Роль и характер дефицита. Дефицит государственного бюджета не является однозначно негативным явлением. Его характер и роль оцениваются с учетом причин возникновения, направлений и целей использования, мобилизуемых дополнительных денежных средств, источников и методов финансирования.
Понятие консолидированного бюджета, его роль в становлении рыночных отношений Консолидированный бюджет — это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории (консолидированный бюджет субъекта Федерации, консолидированный бюджет Российской Федерации). Составление консолидированного бюджета Российской Федерации, а также разработку его прогноза Бюджетный кодекс РФ возлагает на Министерство финансов РФ (ст. 65 Бюджетного кодекса). Показатели консолидированных бюджетов используют: · для анализа формирования доходов и использования расходов бюджетов страны и регионов; · при разработке прогнозов экономического и социального развития государства, регионов, субъектов Федерации; · при финансовом планировании, состоянии балансов при разработке планов доходов и расходов бюджетов; · при разработке нормативов отчислений от регулирующих налогов в бюджеты субъектов Федерации; · для определения степени централизации финансовых ресурсов, отражаемых в федеральном бюджете государства.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.9.236 (0.004 с.) |