Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Трансформация стабилизационного фонда и переход к формированию Резервного фонда и фонда национального благосостояния.
Порядок формирования и использования средств Фонды не возобновляемых ресурсов начали создаваться в 1970-е- гг. ХХ века в странах, экономика которых в значительной степени зависит от экспорта тех или иных природных ресурсов. Общий принцип их функционирования заключается в планировании доходов и расходов бюджета, исходя из прогноза мировых цен на полезные ископаемые и аккумулирование «сверхплановых» доходов при благоприятной экспортной ценовой политике. Подобные фонды созданы в различных стран (Австралия, Азербайджан, Венесуэла, Казахстан, Канада, Кирибати, Нигерия, Кувейт, Оман, Норвегия и др.), и получили разные названия (фонд будущих поколений, фонд будущего, фонд наследственных сбережений, фонд выравнивания доходов и др.). Особенностью российской экономики является её экспортно-сырьевая направленность. Наличие среди доходных источников федерального бюджета значительной составляющей от реализации полезных ископаемых (углеводородное сырьё, цветные металлы и т.д.), поставили перед Правительством РФ ряд вопросов, связанных с использованием этих доходов. 1. Создание целевого механизма перераспределения существующих доходов от реализации имеющихся ресурсов между настоящим периодом и будущим, когда полезные ископаемые будут исчерпаны; 2. Обеспечение сохранности доходов полученных от реализации полезных ископаемых для будущих поколений. 3. Выравнивание в краткосрочном периоде государственных расходов и экономического развития страны, при резких колебаниях цен на полезные ископаемые на мировых товарных рынках. Одним из направлений решения этих задач стало создание сберегательного или стабилизационного фонда, которое было реализовано в виде целевого финансового резерва Министерства финансов РФ. Однако в существующем законодательстве не были чётко и полно прописаны ни основные принципы формирования данного резерва, ни направления использования средств фонда. Для устранения этого, с 1 января 2004 г. вступила в действие глава 13.1 БК РФ «Стабилизационный фонд», которая явилась основой для замены финансового резерва Министерства финансов РФ. Стабилизационный фонд РФ - это часть средств федерального бюджета, образующаяся за счёт превышения цены на нефть над её базовой ценой, и подлежащая обособленному учёту, управлению и использованию в целях сбалансированности федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой.
Управление средствами Стабилизационного фонда осуществляло Министерство финансов. Отдельные полномочия по управлению средствами Стабилизационного фонда были делегированы Банку России по согласованию с Правительством РФ. Вместе с тем благоприятная конъюнктура на мировых финансовых рынках, стабильный рост цены на нефть, по сравнению с бюджетными прогнозами, проведение налоговой реформы, результатом которой стало повышение ставок на экспорт нефти с августа 2004 г. привели к тому, что установленные критерии формирования Стабилизационного фонда перестали отвечать ситуации сложившейся в национальной экономике. В результате чего предельный объем Стабилизационного фонда был превышен в несколько раз, и к январю 2008 г. составил почти 4 трлн. руб. В связи с этим Правительством РФ было принято решение о трансформации с 1 января 2008 года Стабилизационного фонда РФ в Резервный фонд РФ и Фонд национального благосостояния. Одновременно были внесены соответствующие изменения в бюджетное законодательство с указанием порядка формирования и распределения средств данных фондов. В качестве источников образования и формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния были определены нефтегазовые доходы федерального бюджета, к которым относятся доходы от уплаты: - налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный и газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья); - вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на газ природный; Управление средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния осуществляется Министерством финансов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. Целями управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния являются обеспечение сохранности средств указанных фондов и стабильного уровня доходов от их размещения в долгосрочной перспективе
Резервный фонд формируется за счет: - дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в случае, если накопленный объем средств Резервного фонда не достигает его нормативной величины, установленной п.2 ст. 96.9 БК РФ, - доходов от управления средствами Резервного фонда. За счёт средств Резервного фонда также предусматривается погашение внешнего долга Российской Федерации. Средства Резервного фонда могут размещаться в иностранную валюту и следующие виды финансовых активов, номинированных в иностранной валюте: - долговые обязательства иностранных государств; - долговые обязательства международных финансовых организаций; - депозиты в иностранных банках и кредитных организациях; - депозиты в Центральном банке РФ. Фонд национального благосостояния (ФНБ) (первоначально назывался Фондом будущих поколений), представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. ФНБ по своей экономической сущности является суверенным фондом благосостояния, созданным для перераспределения финансовых ресурсов и выравнивания доходов между поколениями граждан нашей страны. ФНБ формируется за счёт: - дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в случае, если накопленный объём средств Резервного фонда достигает его нормативной величины с учетом положений пункта 4 статьи 199 БК РФ; - доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния. В ФНБ подлежали зачислению нефтегазовые доходы федерального бюджета после обеспечения нефтегазового трансферта на каждый текущий год и достижения размера Резервным фондом РФ предельного размера, равного 10% от прогнозируемого объёма ВВП. Вместе с тем, повторяющиеся экономические кризисы, колебания цен на рынке углеводородного сырья, невозобновляемость данных природных ископаемых, ускоряет процесс поиска их заменителей и всё большего снижения их удельного потребления, и переход на использование принципиально новых видов получения энергии. В связи с этим страны, обладающие запасами углеводородного сырья, в будущем могут столкнуться с проблемой их реализации на рынке по экономически выгодным ценам. Всё это приведет к замене основных доходных источников Резервного фонда и Фонда национального благосостояния РФ и поиску более эффективных способов по управлению средствами указанных фондов. 27. Финансовый менеджмент как важнейшее звено системы управления финансами хозяйствующих субъектов.
Координирование – согласованность работ всех звеньев системы управления. Так, например, система внутреннего контроля сопоставляет фактические и плановые данные для выявления хода выполнения плана. При выявлении отклонений от плана реализуется функция регулирования.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.99 (0.012 с.) |