Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Резервы роста государственных доходов России в современных условиях.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Состав государственных доходов в значительной мере обусловлен методами, с помощью которых государство аккумулирует необходимые ему денежные средства. В условиях рыночной экономики основными методами мобилизации являются налоги, займы и эмиссия. Центральное место в системе государственных доходов занимают налоги, выступающие главным инструментом перераспределения национального дохода и обеспечивающие мобилизацию значительной части финансовых ресурсов (от 80 до 90 %). Вторым по финансовому значению методом мобилизации государственных доходов являются займы. Это связано с наличием разрыва между налоговыми поступлениями и бюджетными расходами. Выпуск займов образует государственный долг. Финансовой базой погашения займов выступают налоги. Третьим методом мобилизации государственных доходов служит бумажно-денежная и кредитная эмиссия. Это самый непопулярный метод, так как приводит к росту избыточной денежной массы и усилению инфляции. На увеличение государственных доходов оказывают влияние такие факторы как: - рост ВВП; - изменение объемов импорта; - увеличение прибыли прибыльных предприятий, объема производства и реализации подакцизной продукции, объема добычи полезных ископаемых и прочих объемных показателей; - изменение структуры объемных показателей; - изменение экспортных цен на природный газ. Вместе с тем, государственные доходы уменьшатся в результате: - изменения цены на нефть; - изменения объемов экспорта; - снижения курса рубля по отношению к доллару США.
57. Имущественные налоги. Перспективы перехода к налогу на недвижимость. Имущественные налоги – это один из видов налогообложения, как юридических, так и физических лиц на различные объекты недвижимости и движимого имущества.
Данный вид налога рассчитывают и уплачивают путем перечисления денежных средств в бюджет один раз в год. Объектами налогообложения могут быть следующие: · квартира; · дом; · гараж; · какое-либо сооружение или постройка; · прочие виды недвижимости или движимого имущества. ПЕРСПЕКТИВЫ Уже давно ведутся разговоры о налоге на недвижимость, который заменил бы существующие имущественные налоги. Предполагается, что в перспективе именно налог на недвижимость будет основным источником формирования местных бюджетов. Это обеспечит самостоятельность муниципальных властей. Налог на недвижимость по сути заменяет три налога - земельный, на имущество организаций и на имущество физических лиц. Следовательно, упрощается налоговое администрирование, снижаются затраты на него. Налог на недвижимость выполняет следующие функции: воспроизводственная, консервационная, казначейская (фискальная), компенсационная, обременительная (регулирующая). Установление налога на недвижимость жилого назначения обеспечит возможность финансирования инфраструктуры и подготовки земельных участков под застройку с участием налогообложения уже построенного жилья. Создастся возможность снижения инвестиционной себестоимости возводимого жилья и увеличения вводов жилья, развития застройки и расширения налоговой базы. Кроме того, введение налога позволит повысить самостоятельность и независимость местных властей. В качестве причин, вызвавших появление проблем с налогообложением недвижимости в РФ, можно отметить следующие: - недостаточное развитие рынков земли и недвижимости; - отсутствие адекватной системы учета объектов недвижимости; - политические и социальные риски, ограничивающие его эффективное использование; - незначительная роль в доходах территориальных и прежде всего местных бюджетов; - отрыв в определении налоговой базы от рыночной стоимости недвижимости; - неравномерность распределения налогового бремени (по видам недвижимости - жилая и нежилая, по объектам - земля, здания и сооружения); - жесткое централизованное регулирование налоговой базы и налоговых ставок. Налог на недвижимость предполагался как местный налог, который объединил бы два местных налога и один региональный. Особо отмечалось, что налог на транспортные средства, предусмотренный в то время Законом РФ «О налогах на имущество физических лиц», продолжал бы взиматься. Как показали итоги проведенного эксперимента по налогообложению недвижимости, введение налога на местном уровне требует проведения значительной по объему и срокам подготовительной работы, а также решения ряда проблем на федеральном уровне. Конструктивное взаимодействие государственной власти и местного самоуправления позволило достигнуть определенных результатов. Прежде всего, став источником дохода для местного бюджета, налог на недвижимость повысил ответственность местного самоуправления за организацию налогообложения и показал эффективность проделанной работы. Поступления от налога на недвижимость за период с 2000 по 2005 гг. увеличились почти в 25 раз: с 300 тыс. до 7,5 млн руб. Помимо финансового результата эксперимент стимулировал создание реестра объектов недвижимости, содержащего данные о 240 тыс. объектах. Более того, реестр сделал налогообложение прозрачным, чего так не достает нашей экономике. Эксперимент послужил серьезным основанием для объединения функций государственного кадастрового учета и оценки объектов недвижимости в рамках полномочий Федерального агентства кадастра объектов недвижимости. Результаты эксперимента по налогообложению недвижимости исходя из рыночной стоимости объектов обсуждались на круглом столе, организованном Комитетом по бюджету Совета Федерации.В его программе речь в том числе шла и о гл. 31 Налогового кодекса РФ «Местный налог на недвижимость», которая принята в первом чтении Государственной Думой РФ. Безусловно, принятие этой главы можно считать существенным шагом в реформировании имущественного налогообложения организаций и физических лиц. Вместе с тем, принимая такое решение, нужно исходить из того, что введение налога на недвижимость будет осуществляться постепенно, по мере создания определенных налоговых условий в муниципальных образованиях, формирования рынка доступного жилья и на основе этого увеличения доходной базы местных бюджетов. Колоссальной и трудно разрешимой сегодня является триединая задача по формированию единого объекта недвижимости, регистрации прав на этот объект, а также определению стоимости объекта для целей налогообложения. Плательщиками налога в ходе эксперимента являлись юридические лица, которые владеют объектами недвижимости (участками земли и расположенными на них зданиями одновременно) на праве собственности. Ставка налога на недвижимость была утверждена в размере 2% налоговой стоимости объекта для целей налогообложения (на весь период проведения эксперимента). В основу концепции налога на недвижимость был положен принцип включения только зданий, сооружений и земельных участков и использования методики массовой оценки на основе рыночной стоимости. Суть эксперимента заключалась в замене трех налогов: налога на имущество юридических лиц, налога на имущество физических лиц, земельного налога - одним консолидированным налогом на недвижимость, налогооблагаемой базой которого является рыночная стоимость объекта. Эти изменения призваны стимулировать как развитие рынка недвижимости, его легализацию, так и более эффективное использование земли, зданий и сооружений. Один из вариантов концепции налога на недвижимость базировался на следующих принципах: · простота и прозрачность системы налогообложения недвижимости. База налога определяется исходя из рыночной стоимости объекта недвижимости, которая понятнее и известнее, чем балансовая или инвентарная стоимость; · объектом налогообложения является земля и стоящие на ней здания и сооружения; · справедливость распределения налогового бремени; · разумная и понятная система налоговых льгот и стимулов, построенная на основе анализа изменения налогового бремени при переходе к новому налогу. Учитывая изложенное, введение местного налога на недвижимость позволит, во-первых, повысить ответственность органов местного самоуправления, исключив разговоры о «необеспеченных мандатах», во-вторых, установить баланс между предметами ведения всех уровней публичной власти и их финансовым обеспечением, в-третьих, повысить заинтересованность органов местного самоуправления по содействию гражданам в регистрации их прав на объекты недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 30 июня 2006 г. «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества».
58. Местные налоги в налоговой системе РФ, переход к налогообложению недвижимости. Налоги – обязательные, индивидуально безвозмездные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Налоги служат инструментом аккумулирования части новой стоимости, которая становится собственностью государства. Таким образом, особенностью налогов является: - тесная связь налогов с государственной властью, для которой они являются важнейшим источником доходов; - принудительный характер платежей, осуществляемый на основе законодательства; - участие в экономических процессах общества. Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами, которые имеют специфическое назначение - мобилизацию средств в распоряжение государства. Сущность налогов проявляется в их функциях: фискальной и экономической. С помощью первой формируется бюджетный фонд; реализуя вторую, государство влияет на производство, стимулируя или сдерживая его развитие, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения. Местными признаются налоги, установленные Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса РФ к местным налогам относятся: 1. земельный налог; 2. налог на имущество физических лиц.
К налогам на недвижимость как на имущество относятся: — налог на имущество физических лиц; — налог на имущество предприятий; — земельный налог.
К налогам на операции с недвижимостью относятся: — налог на прибыль предприятий и организаций; — подоходный налог с физических лиц; — налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения; — налог на добавленную стоимость.
Во-первых, учитывая тот факт, что в основном поступления от налогов на недвижимость составляются часть доходной базы местных бюджетов, подобный вид налогообложения является своего рода платой за те местные общественные услуги, которые получают собственники облагаемой налогом недвижимости. Во-вторых, налоги на недвижимость в значительной степени играют перераспределительную роль, исходя из предпосылки, что обладатели большей собственности обладают большими финансовыми возможностями и относятся к более высоким по уровню достатка слоям населения, нежели собственники меньшей собственности. В данной связи необходимо отметить, что в случае, когда налог является платой за местные общественные услуги, больший собственник получает их в большем объеме и, соответственно, перераспределение возможно лишь с учетом того, что налог, уплачиваемый с недвижимости, превышает стоимость государственных услуг. В-третьих, с помощью налогов на недвижимость оказывается возможным подвергать налогообложению те виды доходов, которые не могут быть базой подоходного налога – вмененная рента от пользования объектами недвижимости их непосредственными пользователями. Налог на имущество — налог, устанавливаемый на имущество организаций или частных лиц. Налог на имущество физических лиц является прямым налогом, обращенным к находящемуся в собственности движимому и недвижимому имуществу, расположенному на территории Российской Федерации. Также является местным налогом, зачисляется в местный бюджет по месту нахождения объекта налогообложения. Налог на имущество физических лиц также играет весьма важную роль в налоговой системе РФ, так как охватывает более 20 млн. физических лиц, являющихся собственниками различного вида имущества. Налог на имущество выполняет не только фискальную роль, пополняя доходную базу бюджетов органов местного самоуправления, но и воздействует на формирование структуры личной собственности граждан. Повышение или снижение ставок налога на имущество, предоставление различного рода льгот позволяет уменьшить имущественную дифференциацию населения. Соотношение фискального и регулирующего назначения изменяется в зависимости от задач, которые стоят перед обществом на определенных этапах социально-экономического развития. Налог на имущество в определенной степени является дополнением к налогу на доходы физических лиц, что вполне оправданно, так как граждане, направляя свои доходы на приобретение имущества, в ряде случаев "уходят" от подоходного налогообложения, но в то же время у них возникает обязанность уплачивать налог на приобретенное имущество. Налог на имущество физических лиц за свою историю претерпел множество изменений, связанных с определением налоговой базы, предоставлением льгот и множеством иных тонкостей и особенностей уплаты этого налога. Конечно, наше налоговое законодательство пока не лишено многих недостатков, но, тем не менее, его необходимо досконально знать, особенно в части налогообложения физических лиц, т.к это касается каждого гражданина. Налог на имущество физических лиц является местным налогом, зачисляется в местный бюджет по месту нахождения объекта налогообложения. Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса. 1. Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение. 2. В целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам. 3. Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома. Налоговым периодом признается календарный год. 1. С учетом положений настоящей статьи право на налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков: 1) Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней; 2) инвалиды I и II групп инвалидности; 3) инвалиды с детства; 4) участники гражданской войны, Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также ветераны боевых действий; 5) лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии; 6) военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более; 8) пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание; Налоговые ставки 0,1% жилых домов, жилых помещений; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом); гаражей и машино-мест; хозяйственных строений или сооружений 2%. 59. Налог на доходы физических лиц в налоговой системе РФ, направления совершенствования. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) — основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством. В России подоходный налог официально называется налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц согласно статье 207 НК РФ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации. Объектом налогообложения (статья 209 НК РФ) признается доход, полученный налогоплательщиками: · от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации — для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации; · от источников в Российской Федерации — для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации. Для совершенствования налогообложения доходов физических лиц в Российской Федерации можно выделить следующие направления: · ввести не облагаемый налогом на доходы физических лиц минимум равный величине прожиточного минимума; · способствовать повышению налоговой культуры через раскрытие информации о направлениях использования уплачиваемых физическими лицами налогов, о порядке предоставления социальных и имущественных вычетов; · пересмотреть налоговые ставки по налогу на доходы с учетом перехода к прогрессивной шкале налогообложения (с учетом семейного положения и количества детей). Основополагающим условием при установлении шкалы налогообложения должно стать привлечение к уплате налога платежеспособных лиц. · целесообразно изменить подходы к вычетам на детей; · предусмотреть ежегодную индексацию стандартных налоговых вычетов на уровень инфляции; · пересмотреть систему предоставления имущественных налоговых вычетов; · возможно, следует отменить имущественный налоговый вычет по факту покупки или строительства жилья и заменить его бюджетным финансированием посредством субсидий; В Налоговом Кодексе РФ дается такое юридическое определение налога - это обязательный индивидуально - безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и/или муниципальных образований. Функции налогов выявляют их социально-экономическую сущность, внутреннее содержание. Основные функции налога: фискальная и регулирующая. Фискальная характерна изначально для всех государств, с её помощью образуются государственные денежные фонды, обеспечивающие материальные условия для функционирования государства. Эта функция даёт государству возможность вмешиваться в экономические отношения т.е. она обусловливает регулирующую функцию. Последняя означает, что налоги оказывают влияние на воспроизводств, стимулируя или сдерживая его темпы, расширяя или умножая платежеспособный спрос населения. Ещё существуют: контрольная, распределительная, стимулирующая функции. С помощью налогов государство: · распределяет финансовые ресурсы между сферами экономики, отраслями, регионами и осуществляет контроль эффективного использования финансовых ресурсов.
Виды налогов можно классифицировать: по методу установления: · прямые (взимаются с дохода или имущества). Бывают личные – уплачиваются с действительно получаемого дохода и реальные – взимаются с предполагаемого дохода, напр., налог на недвижимость, налог с владельцев транспортных средств, на операции с ценными бумагами. · косвенные (включаются в цену товара и оплачиваются потребителем (НДС, налог с продаж, таможенные платежи). Косвенные делятся на индивидуальные акцизы (на реализацию нефтепродуктов), универсальные акцизы (НДС, налог с продаж), таможенные пошлины. По субъектам налогообложения: · раскладочные, которые распределяются между налогоплательщиками, · количественные, учитывают имущественное состояние налогоплательщика. По месту поступления: · закрепленные (поступают в определенный бюджет или во внебюджетные фонды; · регулирующие (поступают в различные бюджеты в пропорциях, установленных законодательством). По уровню управления: федеральные, региональные, местные. По цели использования: · общие (поступают в бюджет для финансирования различных мероприятий); · целевые - имеют строго определённые назначения. По строкам оплаты: · регулярные · разовые (налог с имущества). По объектам налогообложения: налоги на имущества, налоги на доходы, ресурсные налоги, налоги на действия, прочие налоги. По субъектам - налогоплательщикам: · налоги с физических лиц (подоходный, налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения); · налоги с предприятий и организаций (налог на прибыль, НДС, налог с продаж, акцизы, налог на операции с ценными бумагами); · смешанные, которые уплачивают как физические лица, так и юридические лица (налог с владельцев транспортных средств, налог на реализацию горюче-смазочных материалов, гос. пошлина и др.). По форме взимания: 1) взимаемые у источника до получения дохода (с дивидендов юридических лиц, уплачиваемый работодателем с доходов физических лиц); 2) по декларации после получения дохода; 3) по кадастру (на строение, на владельцев автотранспортного средства, земельный); По источникам налогообложения: 1) налоги, включаемые в цену продукции (товара) сверх оптовой цены (акцизы, НДС, с продаж), 2) налоги, включаемые в себестоимость (таможенные пошлины, земельный налог, отчисления во внебюджетные фонды. 3) налоги, относимые на финансовые результаты деятельности (налог на прибыль предприятий и организаций, единый налог на вмененный доход). 4) налоги, относимые на прибыль предприятия до её налогообложения (на имущество предприятий, на рекламу и др.). 5) налоги на прибыль, остающуюся после уплаты налога на прибыль (налог на операции с ценными бумагами, сборы за использование российской символики, местные налоги и сборы). РАЗВИТИЕ Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инновационной деятельности, в том числе и путем предоставления новых льгот, направленных на ее стимулирование, а также поддержка инвестиций в области образования и здравоохранения. В рамках проводимой налоговой политики основными источниками повышения доходного потенциала взимаемых налогов может стать как повышение налоговых ставок, изменение правил исчисления и уплаты отдельных налогов, так и принятие мер в области налогового администрирования. При этом, в первую очередь, необходимо принять меры для повышения доходов бюджетной системы от налогообложения потребления, ренты, возникающей при добыче природных ресурсов, а также от перехода к новой системе налогообложения недвижимого имущества. Отдельным направлением политики в области повышения доходного потенциала налоговой системы будет являться оптимизация существующей системы налоговых льгот и освобождений, а также ликвидация имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения. При этом необходимым условием развития российской экономики является, прежде всего, технологическое обновление, модернизация производства. Также ключевым условием для модернизации является развитие некоммерческого сектора, предоставляющего, в том числе, услуги социального характера. 60. Налоги в системе финансовых отношений, их социально-экономическое содержание и классификация. В Налоговом Кодексе РФ дается такое юридическое определение налога: - это обязательный индивидуально - безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и/или муниципальных образований. Функции налогов выявляют их социально-экономическую сущность, внутреннее содержание. Основные функции налога: фискальная и регулирующая. Фискальная характерна изначально для всех государств, с её помощью образуются государственные денежные фонды, обеспечивающие материальные условия для функционирования государства. Эта функция даёт государству возможность вмешиваться в экономические отношения т.е. она обусловливает регулирующую функцию. Регулирующая означает, что налоги оказывают влияние на воспроизводств, стимулируя или сдерживая его темпы, расширяя или умножая платежеспособный спрос населения. Бывают личные – уплачиваются с действительно получаемого дохода и реальные – взимаются с предполагаемого дохода, напр., налог на недвижимость, налог с владельцев транспортных средств, на операции с ценными бумагами. Бывают личные – уплачиваются с действительно получаемого дохода и реальные – взимаются с предполагаемого дохода, напр., налог на недвижимость, налог с владельцев транспортных средств, на операции с ценными бумагами. По субъектам налогообложения:
По месту поступления:
По уровню управления: федеральные, региональные, местные.
По цели использования: По строкам оплаты:
По объектам налогообложения: налоги на имущества, налоги на доходы, ресурсные налоги, налоги на действия, прочие налоги.
По субъектам - налогоплательщикам:
По форме взимания:
По источникам налогообложения:
61. Налоговая политика, ее содержание и основные направления в условиях реализации налоговой реформы. НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА - составная часть финансовой политики ценовая, таможенная и т.д.). Представляет собой систему правовых норм и организационно-экономических мероприятий регулирующего характера, принятых и осуществляемых органами государственной власти (на федеральном и региональном уровнях) и органами местного самоуправления в сфере налоговых отношений с организациями и физическими лицами. Это система регулирования экономики посредством изменений государственных расходов и налогов. Налоги и государственные расходы являются основными инструментами фискальной политики. Фиск
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.205.110 (0.012 с.) |