Порядок исчисления и уплаты акцизов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок исчисления и уплаты акцизов.



Порядок исчисления акцизов установлен статьей 194 НК РФ. Сумма акциза по каждому виду товаров (в том числе и по ввозимым на территорию РФ) исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы по конкретному виду товаров.

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизных товаров в зависимости от применяемых в отношении этих товаров налоговых ставок.

При реализации или передаче произведенных налогоплательщиком подакцизных товаров, в отношении которых установлены специфические ставки, налоговая база определяется как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении.

При реализации (передаче) подакцизных товаров, в отношении которых установлены адвалорные ставки (в процентах к стоимости), налоговая база представляет собой стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров без учета НДС и акцизов.

Налоговая база увеличивается на суммы, полученные за реализованные подакцизные товары, в отношении которых установлены адвалорные налоговые ставки в виде финансовой помощи, авансовых и иных платежей.

Законодательством предусмотрено освобождение от налогообложения акцизами некоторых операций.

1. Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие операции:

1) передача подакцизных товаров одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным налогоплательщиком, для производства других подакцизных товаров другому такому же структурному подразделению этой организации;

2) реализация организациями денатурированного этилового спирта из всех видов сырья в установленном ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" порядке.

3) реализация организациями денатурированной спиртосодержащей продукции в установленном ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" порядке.

4) реализация подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов), помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории РФ с учетом потерь в пределах норм естественной убыли

5) реализация нефтепродуктов налогоплательщиком;

6) первичная реализация (передача) конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров

2. Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на таможенную территорию РФ подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность.

Уплата акцизов в соответствующие бюджеты осуществляется исходя из фактической реализации за истекший налоговый период не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным.

Уплата акциза при реализации бензина автомобильного с октановым числом свыше 80 производится исходя из фактической реализации за истекший налоговый период в следующем порядке:

• не позднее 15 числа третьего месяца, следующего за отчетным месяцем, по бензину, реализованного с 1 по 15 число отчетного месяца включительно;

• не позднее 30 числа третьего месяца, следующего за отчетным месяцем по бензину, реализованному с 16 по последнее число отчетного месяца.

Уплата акциза при реализации (передаче) этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, пива, табачной продукции, ювелирных изделий, автомобилей и мотоциклов производится исходя из фактической реализации (передачи) за истекший налоговый период равными долями не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным, и не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным.

Уплата акциза при реализации алкогольной продукции с акцизных складов оптовых организаций производится исходя из фактической реализации за истекший налоговый период в следующем порядке:

• не позднее 30-го числа отчетного месяца (авансовый платеж) по алкогольной продукции, реализованной с 1-го по 15-е число отчетного месяца включительно;

• не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным по алкогольной продукции, реализованной с 16-го по последнее число отчетного месяца.

Сроки и порядок уплаты акцизов при ввозе подакцизных торов на таможенную территорию Российской Федерации устанавливается таможенным законодательством.

Налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика налоговую декларацию в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным. Они также должны представлять в налоговые органы по месту своей регистрации и по месту нахождения филиалов и обособленных подразделений налоговые декларации в части осуществления ими фактической реализации (передачи) подакцизных товаров за отчетный налоговый период позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным.

68. Пути повышения себестоимости налогов в условиях посткризисного развития

Для налогового стимулирования роста производительности труда может быть использовано соотношение фонда потребления (фонда заработной платы) и уровня производительности труда на предприятии. Известно, что производительность труда выступает как важнейший показатель, характеризующий работу предприятий. Она определяется многими факторами — квалификацией работников, состоянием производственного аппарата и организации производства, уровнем его иновационнос- ти, эффективностью системы управления и другими.
Соотношение темпов роста фонда потребления (Зпл) и производительности труда (Птр) на предприятии характеризует коэффициент опережения:

Используя этот показатель можно поставить величину налога на прибыль предприятия в зависимость от динамики опережения темпов роста фонда потребления над темпами роста производительности труда. Если коэффициент опережения равен единице, то размер налога не меняется. Если же К gt; 1, то в соответствии с его ростом увеличивается налог на прибыль. Если К lt; 1, то налог на прибыль соответственно снижается. При этом полезно использовать повышающие (понижающие) ставки налога за каждый пункт (0,1) изменения коэффициента. Наряду с этим вложения из прибыли в инновационные мероприятия необходимо, как это делается за рубежом, освобождать от налога. Возможно частичное или полное освобождение в зависимости от сроков окупаемости вложений. Это будет стимулировать реализацию наиболее эффективных проектов.
Главным направлением дальнейшего развития налоговой системы в России является ее превращение в мощный комплексный рычаг формирования эффективной рыночной экономики, способной решать весь комплекс как текущих, так и перспективных социально-экономических задач.

69. Развитие системы налогообложения с физических лиц в Российской Федерации

Налоговая система Российской Федерации претерпела в последнее время ряд различных изменений. Эти изменения, в свою очередь, коснулись следующих налогов: налога на добавленную стоимость (НДС),единого налога на вменённый доход (ЕНВД), налог на имущество физических лиц. В число таких налогов входит также налог на доходы физических лиц (НДФЛ).

Обсуждение вопроса развития налога на доходы физических лиц связано с проблемой администрирования данного налога, существующих твёрдых ставок по налогу и уплаты его в бюджет государства. Отрицательные финансово-экономические последствия данных проблем очевидны. Налоговая система России несет на себе отпечаток глубокого экономического кризиса, который сочетает в себе большой спад производства и высокий уровень инфляции. В этих условиях доля налога на доходы физических лиц очень мала. Несмотря на переход от пропорционального к прогрессивному обложению доходов населения, доля налога на доходы физических лиц гораздо меньше, чем у стран с развитой рыночной экономикой.

Налог представляет собой обязательный взнос плательщика в бюджет и внебюджетные фонды, размер и сроки которых установлены законом [1].

Формирование государственного бюджета напрямую зависит от налогов, в том числе и от поступающих с физических лиц. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) является федеральным прямым налогом и представляет собой изъятие части доходов физических лиц в бюджетную систему РФ для последующего перераспределения. В свою очередь, доход представляет собой, денежные средства или материальные ценности, полученные государством, физическим или юридическим лицом в результате какой-либо деятельности, за определённый период времени. Налог на доходы физических лиц имеет обязательные элементы, одним из которых является налоговая ставка.

Налоговая ставка (норма налогового обложения) – это величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

Налог на доходы физических лиц является федеральным, т.е. единым на всей территории РФ. Ставки налога варьируются от 9 до 35%, которые зависят от вида полученного дохода, а также от статуса налогоплательщика – является ли он налоговым резидентом РФ или не является. НДФЛ полностью поступает в местные и региональные бюджеты [1].

НДФЛ имеет обязательные элементы, одним из которых выступает налоговая база, которая в свою очередь представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения. При расчёте налоговой базы необходимо учитывать налоговые вычеты. Вычет – это сумма, на которую уменьшается налоговая база. Налоговые вычеты определяются законодательно и рассчитываются согласно условиям применения. На данный момент в Российской Федерации существуют 4 вида налоговых вычетов: стандартные, социальные, имущественные и профессиональные. С 1января 2015 года к ним добавится инвестиционный налоговый вычет [2].

Как и любой налог сформированной системы налогообложения НДФЛ имеет свои недостатки. Данная система не отвечает требованиям справедливого налогообложения равным налогом равного дохода. Кроме того, она не обеспечивает реализацию фискальных задач данного налога, поскольку снижена ставка налога на высокие доходы отдельных категорий населения. Реформирование НДФЛ тесно связано с социальной системой, сложившейся в обществе на данный момент, а, именно, с уровнем доходов работающего населения.

Главной идеей министерства финансов, является установление единой 13 процентной налоговой ставки на доходы физических лиц.

Для каждого человека играет огромную роль знание основ системы налогообложения и налогов. Налогоплательщику необходимо знать за что и какой налог необходимо уплатить, в каком размере и в какие сроки [3].

Главным фактором, сдерживающим проведение социальных реформ, является низкий уровень доходов основной части населения. По статистическим данным в апреле 2013 года среднемесячная начисленная заработная плата составляла 29453 рубля. Для экономических преобразований необходимо начинать с реформы доходов населения, для этого необходимо внести изменения в налоговую систему, которые будет направлена на решение конкретных задач:

1. Необходимо обеспечить потребности малоимущих слоев населения в товарах и услугах первой необходимости и данные потребности, выраженные в денежном эквиваленте освободить от налога на доходы(освобождение от НДФЛ минимального прожиточного уровня);

2. Отладить механизм администрирования доходов населения (в большей степени так называемых «скрытых» доходов, не облагаемых налогом и непополняющих государственную казну.

В настоящее время наблюдается тенденция в неадекватности твердых налоговых ставок по НДФЛ с налоговой базой – доходами разных категорий налогоплательщиков. Для того, чтобы обеспечить справедливость системы налогообложения налоговой системе нужны прогрессивные ставки налога, другими словами более высокие доходы должны облагать более высокими ставками по НДФЛ. Чтобы решить данную проблему необходимо внести изменения в систему налогообложения доходов физических лиц. Эти изменения должны быть направлены на:

1. Разделение налогообложения доходов, которые имеют различные источники образования.

2. Установление стандартного налогового вычета, с целью обеспечения удовлетворения минимальных потребностей населения.

3. Налогообложение НДФЛ проводить по разработанной прогрессивной шкале доходов, отвечающей современным экономическим реалиям в обществе. Разработка новой прогрессивной шкалы ставок по НДФЛ в РФ должна производится с учётом накопленных положительных знаний мировой практики по применения прогрессивных ставок по обложению доходов работающего населения.

На наш взгляд переход к прогрессивной шкале налоговых ставок в России следует реализовывать поэтапно, при этом начать нужно с установления необлагаемого минимума, соответствующего минимальному размеру оплаты труда. Ставки прогрессии необходимо устанавливать с учетом статистических данных об уровне заработных плат граждан. В свою очередь максимальная ставка налога не должна превышать определенный уровень, который не должен снижать стимулы для получения высоких доходов [4].

Необходимо при разработки новых подходов по налогообложению доходов физических лиц уделить внимание аспекту семейного и социального положение налогоплательщика при распределении налоговых обязательств между различными категориями населения. В данном вопросе можно опереться на мировой опыт так называемого «семейного» налогообложения [4].

Все перечисленные подходы к развитию системы налогообложения физических лиц будут способствовать её совершенствованию и соблюдению принципа справедливости взимания данного налога

 

 

70. Региональные налоги, их характеристика и перспективы развития.

Региональные налоги

Региональные налоги – обязательные платежи в бюджет соответствующих субъектов РФ, устанавливаемые законами субъектов Российской Федерации в соответствии с Налоговым кодексом и обязательные к уплате на территории всех регионов соответствующих субъектов РФ.

Характеристика региональных налогов

Рассмотрим основные моменты каждого из региональных налогов более подробно:

Транспортный налог

Транспортный налог является одним из региональных налогов и устанавливается НК и законами субъектов Российской Федерации «О транспортном налоге».

И именно этот региональный налог в 2010 году претерпел значительные изменения в сторону увеличения ставок - многие регионы воспользовались своим правом повышения транспортного налога. Правда в конце 2010 года и в течение 2011 года некоторые региональные власти заметили нереальность выполнения своих решений и снизили ставки на некоторые виды автотранспорта, внеся изменения в региональные законы о транспортном налоге. Законодательные органы каждого региона РФ самостоятельно определяют ставку транспортного налога в пределах, установленных НК, а также устанавливают порядок и сроки его уплаты.

Налоговые ставки, указанные в разделе «Региональные налоги» Налогового Кодекса к статье главы 28 «Транспортный налог» могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз.

Объектом налогообложения транспортного налога признаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Плательщики этого вида регионального налога - физические лица, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, которое направляет налоговый орган. Направление такого налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налог на имущество организаций

Законодательные органы субъектов РФ, устанавливая данный региональный налог определяют налоговую ставку в пределах, установленных соответствующей главой НК, а также порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога на имущество организаций субъекты РФ могут также предусматривать налоговые льготы и основания для их применения налогоплательщиками.

Налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК.

Налоговая база данного регионального налога определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. Налоговым периодом признается календарный год. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не должны быть выше 2,2

Налог на игорный бизнес

Налогоплательщиками этого регионального налога признаются организации или индивидуальные предприниматели, которые ведут предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Объектами налогообложения являются: игровой стол; игровой автомат; касса тотализатора; касса букмекерской конторы.

Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два дня до даты установки. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика.

Налоговым периодом по налогу на игорный бизнес признается календарный месяц.

Перспективы развития

Преобладающая часть региональных и местных налогов занимают имущественные налоги. Они целенаправленно не включаются в систему федеральных налогов, поскольку объем налоговых доходов, мобилизуемых в процессе налогообложения объектов имущества, значительно проигрывает по сравнению с налоговыми поступлениями от обложения выручки, дохода (прибыли) или операции по реализации.

Общепризнанно и доказано, что эффективность бюджетных доходов возрастает с увеличением степени децентрализации вследствие того, что на конкретной территории предпринимается больше усилий при мобилизации своих собственных доходов, чем при сборе налогов исключительно для правительства.

Решение этого вопроса лежит в области совершенствования налогового законодательства. Необходима фискальная децентрализация, то есть наделение количественно и качественно налоговыми полномочиями субъектов. Наличие большого количества собственных доходных источников и прав по управлению ими, при их незначительной роли, не позволяет говорить о финансовой независимости бюджетов субъектов РФ. Таким образом, для улучшения финансового положения субъектов РФ, обеспечения устойчивого экономического роста нужно:

1) Совершенствование действующего бюджетного и налогового законодательства РФ в области расширения фискальных полномочий региональных органов.

2) Увеличение доли собственных налоговых доходов в бюджетах субъектов РФ.

 

71. Структура и задачи налоговых органов, изменение их функций в условиях посткризисного развития.

Важная роль в обеспечении эффективного функционирования налоговой системы РФ отводится налоговым органам, к которым в соответствии с действующим законодательством относится Министерство финансов РФ и Федеральная налоговая служба, включая ее структурные подразделения по всей территории государства.

Система налоговых органов в РФ построена в соответствии с административным и национально-территориальным делением, принятым в РФ, и состоит из трех звеньев. Каждый уровень системы и ее составляющие имеют свои функции и специфику.

Основные функции, возложенные на ФНС России по контролю и надзору:

- за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах;

- за правильностью исчисления, полнотой, своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и иных обязательных платежей;

- за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции;

- за соблюдением валютного законодательства в пределах компетенции налоговых органов;

- за информированием налогоплательщиков по вопросам налогового законодательства и разъяснением системы налогообложения.

ФНС России также является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим:государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей; представление в делах о банкротстве и процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам.

ФНС России ведет деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Особенностью реформирования структуры налоговых органов является создание межрегиональных и межрайонных инспекций. В отличие от традиционных инспекций, осуществляющих контроль в зависимости от территориальной принадлежности налогоплательщика, межрегиональные и межрайонные инспекции строят свою работу исходя из категории налогоплательщика и его отраслевой принадлежности.

За последние несколько лет в налоговое законодательство было внесено ряд изменений, которые принесли положительные результаты. К примеру: снижение налогового бремени за счет уменьшения до 20% ставки налога на прибыль организаций, увеличение «амортизационной премии», расширение возможностей по применению специальных налоговых режимов и т.д.

Но российской налоговой системе, по-прежнему, присущи определенные недостатки. Во-первых, значительные возможности уклонения от уплаты налогов, стимулирующие развитие теневой экономики, и возникновение множества налоговых споров.

В первую очередь это связано с нестабильностью налогового законодательства, которое является крайне запутанным и неоднозначным в плане процедур налогообложения. Так же, крайне сильно «под­законное» нормативное правовое регулирование, которое зачастую вступает в прямое противоречие с нормами Налогового кодекса РФ. За последние годы заметно ухудшилось и качество подготовки налоговых законов. Часты примеры внесения изменений и дополнений в не­давно принятые налоговые законы, что свидетельствует о спешке при их под­готовке, недостаточной юридической и содержательной проработке проектов. Со­временная российская правовая система не должна быть подвержена быстрым и многочисленным изменениям. Именно стабильность является неотъемлемым качеством права.

Во-вторых, ярким недостатком является фискальная направленность налоговой политики (при этом роль регулирующей и социальной функции налогов принижена) и недостаточное использование налоговых меха­низмов в целях стимулирования инвестиционной, инновационной и предпри­нимательской активности, расширения производства.

В-третьих, несовершенство налогового администрирования.

Для устранения данных недостатков, а также для эффективной налоговой системы разрабатываются основные направления налоговой политики.

Налоговая политика на 2011-2013гг., с одной стороны, будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, а с другой стороны - на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. В этой связи важнейшим фактором проводимой налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы и стимулирования инновационной активности. Создание стимулов для инновационной активности налогоплательщиков, а также поддержка инноваций и модернизации в РФ, будут основными целями налоговой политики в среднесрочной перспективе

 

72. Таможенные платежи в условиях реализации Таможенного кодекса РФ.

Таможенные платежи – это пошлины, налоги и сборы, взимаемые государственными органами с участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) при перемещении грузов, товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза (ТС).

Согласно п.1 статьи 34 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая), таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, настоящим Кодексом (Налоговым), иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

1. К таможенным платежам относятся: ввозная таможенная пошлина, вывозная таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации

таможенные сборы.

2. Таможенные платежи взимаются, если они установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами, взимаются по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом для взимания ввозной таможенной пошлины.

Статья 319. Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. Случаи, когда таможенные пошлины, налоги не уплачиваются

1. При перемещении товаров через таможенную границу обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает:

при ввозе товаров – с момента пересечения таможенной границы

при вывозе товаров – с момента подачи таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации

2. Таможенные пошлины, налоги не уплачиваются в случае, если:

в соответствии с законодательством Российской Федерации или настоящим Кодексом:

товары не облагаются таможенными пошлинами, налогами

в отношении товаров предоставлено условное полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, - в период действия такого освобождения и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение

общая таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в течение одной недели в адрес одного получателя, не превышает 5000 рублей

до выпуска товаров для свободного обращения и при отсутствии нарушений лицами требований и условий, установленных настоящим Кодексом, иностранные товары оказались уничтоженными или безвозвратно утерянными вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения или использования (эксплуатации)

товары обращаются в федеральную собственность в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами

3. В отношении товаров, выпущенных для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации либо вывезенных с этой территории, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 320. Лица, ответственные за уплату таможенных пошлин, налогов

1. Лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является декларант. Если декларирование производится таможенным брокером (представителем), он является ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов в соответствии с пунктом 2 статьи 144 настоящего Кодекса.

2. При несоблюдении положений настоящего Кодекса о пользовании и распоряжении товарами или о выполнении иных требований и условий, установленных настоящим Кодексом для применения таможенных процедур и таможенных режимов, содержание которых предусматривает полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, лицами, ответственными за уплату таможенных пошлин, налогов в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом, являются владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, перевозчик, лица, на которые возложена обязанность по соблюдению таможенного режима.

3. При неуплате таможенных пошлин, налогов, в том числе при неправильном их исчислении и (или) несвоевременной уплате, ответственность перед таможенными органами несет лицо, ответственное за уплату таможенных пошлин, налогов.

4. При незаконном перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов несут лица, незаконно перемещающие товары и транспортные средства, лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе – также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары и транспортные средства, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза, что надлежащим образом подтверждено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанные лица несут такую же ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов, как если бы они выступали в качестве декларанта незаконно вывозимых или незаконно ввезенных товаров.

 

73. Трансформация механизма исчисления и уплаты ЕСН различными категориями налогоплательщикоков, и переход к страховым взносам в государственные внебюджетные фонды.

Основные механизмы исчисления и уплаты страховых взносов, определенные Законами № 212-ФЗ и 213-Φ3, повторяют то, что было записано в НК РФ и, в частности, в гл. 24 НК РФ, а также в старой редакции Федеральных законов от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и ряде других. Вместе с тем новое законодательство вносит ряд серьезных изменений, как в механизм начисления и уплаты страховых взносов, так и в порядок их администрирования.

Рассмотрим основные положения нового законодательства.

Плательщиками страховых взносов являются следующие категории страхователей, определенные в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования:

- лица, производящие выплаты физическим лицам, организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

- лица, не производящие выплаты физическим лицам: индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

Если плательщик относится к нескольким категориям страхователей, он исчисляет и уплачивает страховые взносы по каждому основанию.

В целях осуществления контроля за уплатой страховых взносов все плательщики должны пройти регистрацию в качестве страхователей.

Необходимо отметить, что организации, перешедшие на УСН и переведенные на ЕНВД, с 1 января 2010 г. уплачивают страховые взносы в ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС на общих основаниях. За ними сохранено право на уменьшение суммы налога на величину уплаченных страховых взносов, предел суммы вычета остался на прежнем уровне (не более 50% суммы единого налога). Кроме того, на переходный период 2011-2027 гг. ст. 58 Закона № 212-ФЗ предусмотрены пониженные тарифы страховых взносов для отдельных плательщиков страховых взносов, в том числе применяющих режимы УСН и ЕНВД.

Объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц по трудовому и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исчислением вознаграждений, выплачиваемых застрахованными лицами), а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам о предоставлении права на использование произведений науки, литературы и искусства.

В сравнении со старым законодательством под обложение попали лицензионные договоры, а также расширено содержание выплат по авторским договорам.

Как и ранее, не относятся к объекту обложения выплаты и иные вознаграждения, предметом которых является переход права собственности и иных вещных прав на имущество (имущественные права), за исключением перечисленных выше авторских и лицензионных договоров.

В отличие от старого законодательства объектом обложения стали выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, если у плательщиков - организаций они не отнесены к расходам, уменьшающих налоговую базу по налогам на прибыль, а у плательщиков - индивидуальных предпринимателей или физических лиц также выплаты не уменьшающие налоговую базу по налогу на доходы физических лиц. Кроме того, объектом обложения являются выплаты и иные вознаграждения индивидуальным предпринимателям.

Таким образом, устраняется возможность уклонения от уплаты страховых взносов за счет применения специальных налоговых режимов и выплат, не учитываемых при налогообложении прибыли организации.

База для начисления страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисляемых плательщиками страховых взносов за расчетный период. Как и ранее, плательщики определяют базу для начисления страховых взносов отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом.

База для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица на 2010 г. была установлена в сумме, не превышающей 415 000 руб. нарастающим итогом с начала расчетного периода. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 415 000 руб. нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются. Установленная предельная величина базы для начисления страховых взносов подлежит ежегодной (с 1 января соответствующего года) индексации в соответствии с ростом средней заработной платы в России, размер которой определяется Правительством РФ.

При расчете базы для начисления страховых взносов выплаты и иные вознаграждения в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг) учитываются как стоимость этих товаров (работ, услуг) на день их выплаты, исчисленная исходя из их цен, указанных сторонами договора, а при государственном регулировании цен, указанных (тарифов) на эти товары (работы, услуги) - исходя из государственных регулируемых розничных цен. При этом в стоимость товара (работ, услуг) включается соответствующая сумма НДС, а для подакцизных товаров - соответствующая сумма акцизов.

Сумма выплат и иных вознаграждений, учитываемых при определении базы для начисления страховых взносов в части, касающейся договора авторского заказа, договора об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательского лицензионного договора о предоставлении права на использование произведения науки, литературы, искусства, определяется как сумма доходов, полученных по соответствующему договору, уменьшенная на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с извлечением таких доходов.

 

74. Формы налогового контроля, их содержание.

Налоговый контроль - установленная действующим налоговым за­конодательством совокупность приемов и методов по обеспечению соблюдения требований налогового законодательства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.109 (0.081 с.)