Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников. Качественные и количественные методы диагностики.
Методы контроля – способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности обучаемых и педагогической работы обучающих. В педагогической практике используются методы устного (опрос), письменного (упражнения, контрольные работы, сочинения, отчёты), практического (опыты, практические задания), машинного (с использованием информационных технологий), тестового (тесты, задания на соответствия, установление правильной последовательности), самоконтроля и взаимоконтроля. Диагностика – точное определение результатов образовательного процесса. Диагностика качества обучения Диагностика включает в себя: педагогический контроль, проверку, оценивание; накопление статистических данных, их анализ; прогнозирование, выявление динамики образовательного процесса. Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению «контроль» - это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Контроль + Проверка + Оценивание = Диагностика Понятие «контроль»: Педагогический контроль – это функция руководства и управления учебной деятельностью учащихся, реализующая принцип обратной связи в процессе обучения. Контроль - это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Требования к педагогическому контролю: Систематичность и регулярность, Всесторонность, Объективность, Разнообразие форм проведения,Дифференцированный подход,Индивидуальный характер контроля, Контроль в целях обучения и воспитания всех учеников, Педагогический такт
Оценка и учёт результатов учебной деятельности Результаты контроля учебно-познавательной деятельности учащихся выражаются в её оценке. Оценка - это определение степени полученных знаний, умений и навыков в виде устного высказывания. Количественным выражением оценки является отметка. Отметка – это условное выражение количественной оценки знаний, умений и навыков обучаемых в цифрах или баллах. Термины оценка и отметка не являются синонимами, так как отметка это такое же средство оценки результатов как грамота, благодарность, похвала Оценка и учёт результатов учебной деятельности Основываясь на данных контроля, оценка должна учитывать результативность всех видов учебно-познавательной деятельности ученика, характеризовать полноту и качество усвоения знаний, сознательность их усвоения, наличие общеучебных и специфических для данного предмета умений и навыков. Оценка должна быть гласной и достаточно мотивированной. Как и контроль, оценка учебной деятельности учащихся имеет большое образовательное и воспитательное значение.
Оценка и учёт результатов учебной деятельности В России оценка знаний, формально, осуществляется по пятибалльной шкале, а в реальности по четырёхбалльной. Критерии оценки: «2» - бессистемные, разрозненные знания, не знает понятий, не умеет применять на практике «3» - неполное, непоследовательное изложение, неточные определения понятий, применяет знания только с помощью «4» - полно освоил учебный материал, владеет понятиями, умеет применять на практике, но в ответе отдельные неточности «5» - полно освоил учебный материал, владеет понятиями, умеет применять на практике, качественное внешнее оформление Билет№46 Отставание в умственном развитии, прежде всего, характеризуется особенностями развития таких психических процессов, как мышление, память, восприятие, внимание. - умственная отсталость – нарушение познавательной деятельности; - задержка психического развития – такие дети отличаются истощаемостью, утомляемостью, нарушением работоспособности; - общее недоразвитие речи – нарушение формирования компонентов речи; - ощущение, восприятие – нарушена избирательность, обобщенность, значительно позже начинают различать цвета, не ориентируются в пространстве, замедлены процессы переработки информации; - мышление – снижена активность мыслительных процессов, не могут самостоятельно оценить свою работу, затруднено обобщение явлений и признаков; - познавательная деятельность – низкая познавательная деятельность, избегают интеллектуального напряжения; - внимание – сниженная концентрация, малая устойчивость внимания; - память – свойственна эпизодическая забывчивость, снижен объем запоминания; - эмоционально – волевая сфера – деятельность не целенаправленна, испытывает трудности в адаптации, характерная быстрая утомляемость; - особенности поведения – игра на протяжении длительного времени остается ведущим видом деятельности; - речь – ошибки в устной и письменной речи, нарушено звукопроизношение. Билет№47.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 878; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.43 (0.005 с.) |