Методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников. Качественные и количественные методы диагностики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников. Качественные и количественные методы диагностики.



Методы контроля – способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности обучаемых и педагогической работы обучающих. В педагогической практике используются методы устного (опрос), письменного (упражнения, контрольные работы, сочинения, отчёты), практического (опыты, практические задания), машинного (с использованием информационных технологий), тестового (тесты, задания на соответствия, установление правильной последовательности), самоконтроля и взаимоконтроля.

Диагностика – точное определение результатов образовательного процесса.

Диагностика качества обучения

Диагностика включает в себя: педагогический контроль, проверку, оценивание; накопление статистических данных, их анализ; прогнозирование, выявление динамики образовательного процесса.

 Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению «контроль» - это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Контроль + Проверка + Оценивание = Диагностика

Понятие «контроль»: Педагогический контроль – это функция руководства и управления учебной деятельностью учащихся, реализующая принцип обратной связи в процессе обучения. Контроль - это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения.

Требования к педагогическому контролю: Систематичность и регулярность, Всесторонность, Объективность, Разнообразие форм проведения,Дифференцированный подход,Индивидуальный характер контроля, Контроль в целях обучения и воспитания всех учеников, Педагогический такт

 

 

Оценка и учёт результатов учебной деятельности Результаты контроля учебно-познавательной деятельности учащихся выражаются в её оценке. Оценка - это определение степени полученных знаний, умений и навыков в виде устного высказывания. Количественным выражением оценки является отметка. Отметка – это условное выражение количественной оценки знаний, умений и навыков обучаемых в цифрах или баллах. Термины оценка и отметка не являются синонимами, так как отметка это такое же средство оценки результатов как грамота, благодарность, похвала

Оценка и учёт результатов учебной деятельности Основываясь на данных контроля, оценка должна учитывать результативность всех видов учебно-познавательной деятельности ученика, характеризовать полноту и качество усвоения знаний, сознательность их усвоения, наличие общеучебных и специфических для данного предмета умений и навыков. Оценка должна быть гласной и достаточно мотивированной. Как и контроль, оценка учебной деятельности учащихся имеет большое образовательное и воспитательное значение.

Оценка и учёт результатов учебной деятельности В России оценка знаний, формально, осуществляется по пятибалльной шкале, а в реальности по четырёхбалльной. Критерии оценки: «2» - бессистемные, разрозненные знания, не знает понятий, не умеет применять на практике «3» - неполное, непоследовательное изложение, неточные определения понятий, применяет знания только с помощью «4» - полно освоил учебный материал, владеет понятиями, умеет применять на практике, но в ответе отдельные неточности «5» - полно освоил учебный материал, владеет понятиями, умеет применять на практике, качественное внешнее оформление

Билет№46

Отставание в умственном развитии, прежде всего, характеризуется особенностями развития таких психических процессов, как мышление, память, восприятие, внимание.

- умственная отсталость – нарушение познавательной деятельности;

- задержка психического развития – такие дети отличаются истощаемостью, утомляемостью, нарушением работоспособности;

- общее недоразвитие речи – нарушение формирования компонентов речи;

- ощущение, восприятие – нарушена избирательность, обобщенность, значительно позже начинают различать цвета, не ориентируются в пространстве, замедлены процессы переработки информации;

- мышление – снижена активность мыслительных процессов, не могут самостоятельно оценить свою работу, затруднено обобщение явлений и признаков;

- познавательная деятельность – низкая познавательная деятельность, избегают интеллектуального напряжения;

- внимание – сниженная концентрация, малая устойчивость внимания;

- память – свойственна эпизодическая забывчивость, снижен объем запоминания;

- эмоционально – волевая сфера – деятельность не целенаправленна, испытывает трудности в адаптации, характерная быстрая утомляемость;

- особенности поведения – игра на протяжении длительного времени остается ведущим видом деятельности;

- речь – ошибки в устной и письменной речи, нарушено звукопроизношение.

Билет№47.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 878; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.43 (0.005 с.)