Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разнообразие форм обучения в начальных классах. Урок как основная организационная форма и единица учебного процесса.
Форма обучения – это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учеников. Они возникают и совершенствуются в связи с развитием дидактических систем и классифицируются по различным критериям. По количеству охваченных учеников выделяются индивидуальное, групповое, фронтальное обучение. По месту учебы – школьные, внешкольные формы и экстернат. К первым относятся школьные уроки, работа на пришкольном опытном участке, консультации, кружковые занятия и т.п., к внешкольным – домашняя самостоятельная работа, экскурсии, занятия на природе и т.д. А экстернат – это особая форма обучения, предполагающая самостоятельное обучение с последующей сдачей экзаменов для получения свидетельства об образовании. По длительности обучения различают формы, регламентируемые педагогами, родителями, самими учениками. Среди форм, регулируемых школой и педагогами, – классический урок (45 мин), укороченное занятие (30–35 мин), а также уроки произвольной длительности. Урок – главная форма школьной работы. Урок – законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок учебного процесса. Несмотря на малую длительность, это сложный и ответственный этап – от качества уроков в конечном итоге зависит качество школьной подготовки. Поэтому основные усилия учителей направляются на создание и внедрение таких технологий урока, которые позволяют эффективно и в краткие сроки решать задачи обучения. Дать хороший урок – дело непростое даже для опытного учителя. Многое зависит от понимания и выполнения педагогом требований к уроку, которые определяются социальным заказом, личными потребностями учеников, целями и задачами обучения, закономерностями и принципами учебного процесса
Билет№ 26. Типы и структура урока. Современные требования к уроку в начальной школе. Воспитательные возможности урока в начальных классах. Структура современного урока – это последовательность отдельных этапов урока, их логическое взаиморасположение, а также взаимосвязь этапов урока и варианты их взаимодействия между собой, возникающие в процессе обучения. Компонентами общей дидактической структуры урока (и одновременно основными этапами урока) являются: 1) актуализация прежних знаний и способов действий;
2) формирование новых понятий и способов действий; 3) применение-формирование умений и навыков. Типы уроков: -комбинированный урок; -урок усвоения новых знаний учащимися; -урок закрепления изучаемого материала; -урок повторения; -урок систематизации и обобщения нового материала; -урок проверки и оценки знаний (типология уроков Ю. А. Конаржевского). Среди общих требований, которым должен отвечать качественный современный урок, выделяются следующие: • использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики, построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса; • реализация на уроке в оптимальном соотношении всех дидактических принципов и правил; • обеспечение надлежащих условий для продуктивной познавательной деятельности учеников с учетом их интересов, наклонностей и потребностей; • установление межпредметных связей; • связь с ранее изученными знаниями и умениями, опора на достигнутый уровень развития учеников; • мотивация и активизация развития всех сфер личности; • логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности; • эффективное использование педагогических средств; • связь с жизнью, производственной деятельностью, личным опытом учеников; • формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления и деятельности; • формирование умения учиться, потребности постоянно пополнять знания; • тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование каждого урока.
Билет№27. Подготовка и проведение урока. Тематическое и поурочное планирование. Педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках. Анализ урока. Общие закономерности построения урока имеют следующий вид: При подготовке к уроку учитель продумывает в первую очередь:
Учитель должен также иметь предварительные сведения о классе и об отдельных учащихся: об их возрасте, уровне обученности, уровню подготовленности и способностей, уровню воспитанности и степени социализации. Билет№28 Обучение в сотрудничестве. Организация обучения в малых группах.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.005 с.) |