Разнообразие форм обучения в начальных классах. Урок как основная организационная форма и единица учебного процесса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разнообразие форм обучения в начальных классах. Урок как основная организационная форма и единица учебного процесса.



Форма обучения – это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учеников. Они возникают и совершенствуются в связи с развитием дидактических систем и классифицируются по различным критериям.

По количеству охваченных учеников выделяются индивидуальное, групповое, фронтальное обучение.

По месту учебы – школьные, внешкольные формы и экстернат.

К первым относятся школьные уроки, работа на пришкольном опытном участке, консультации, кружковые занятия и т.п., к внешкольным – домашняя самостоятельная работа, экскурсии, занятия на природе и т.д. А экстернат – это особая форма обучения, предполагающая самостоятельное обучение с последующей сдачей экзаменов для получения свидетельства об образовании.

По длительности обучения различают формы, регламентируемые педагогами, родителями, самими учениками.

Среди форм, регулируемых школой и педагогами, – классический урок (45 мин), укороченное занятие (30–35 мин), а также уроки произвольной длительности.

Урок – главная форма школьной работы. Урок – законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок учебного процесса. Несмотря на малую длительность, это сложный и ответственный этап – от качества уроков в конечном итоге зависит качество школьной подготовки. Поэтому основные усилия учителей направляются на создание и внедрение таких технологий урока, которые позволяют эффективно и в краткие сроки решать задачи обучения. Дать хороший урок – дело непростое даже для опытного учителя. Многое зависит от понимания и выполнения педагогом требований к уроку, которые определяются социальным заказом, личными потребностями учеников, целями и задачами обучения, закономерностями и принципами учебного процесса

 

Билет№ 26.

Типы и структура урока. Современные требования к уроку в начальной школе. Воспитательные возможности урока в начальных классах.

Структура современного урока – это последовательность отдельных этапов урока, их логическое взаиморасположение, а также взаимосвязь этапов урока и варианты их взаимодействия между собой, возникающие в процессе обучения.

Компонентами общей дидактической структуры урока (и одновременно основными этапами урока) являются:

1) актуализация прежних знаний и способов действий;

2) формирование новых понятий и способов действий;

3) применение-формирование умений и навыков.

Типы уроков:

-комбинированный урок;

-урок усвоения новых знаний учащимися;

-урок закрепления изучаемого материала;

-урок повторения;

-урок систематизации и обобщения нового материала;

-урок проверки и оценки знаний (типология уроков Ю. А. Конаржевского).

Среди общих требований, которым должен отвечать качественный современный урок, выделяются следующие:

• использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики, построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса;

 • реализация на уроке в оптимальном соотношении всех дидактических принципов и правил;

• обеспечение надлежащих условий для продуктивной познавательной деятельности учеников с учетом их интересов, наклонностей и потребностей;

• установление межпредметных связей;

• связь с ранее изученными знаниями и умениями, опора на достигнутый уровень развития учеников;

• мотивация и активизация развития всех сфер личности;

• логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности;

• эффективное использование педагогических средств;

• связь с жизнью, производственной деятельностью, личным опытом учеников;

• формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления и деятельности;

• формирование умения учиться, потребности постоянно пополнять знания;

• тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование каждого урока.

 

Билет№27.

Подготовка и проведение урока. Тематическое и поурочное планирование. Педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках. Анализ урока.

Общие закономерности построения урока имеют следующий вид:
1. Постановка задач урока.
2. Выбор элементов учебного материала в соответствии с задачами.
3. Выбор приемов, методов и форм преподавания.
4. Составление структуры урока.

При подготовке к уроку учитель продумывает в первую очередь:
– каков смысл и назначение данного учебного занятия;
– каким оно должно быть по форме, чтобы соответствовать своему назначению;
– каково его место в цепи других учебных занятий.

Учитель должен также иметь предварительные сведения о классе и об отдельных учащихся: об их возрасте, уровне обученности, уровню подготовленности и способностей, уровню воспитанности и степени социализации.

Билет№28

Обучение в сотрудничестве. Организация обучения в малых группах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.005 с.)