Учебная деятельность как ведущая деятельность в младшем школьном возрасте. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебная деятельность как ведущая деятельность в младшем школьном возрасте.



Ведущая деятельность — такая деятельность ребёнка, развитие которой определяет наиболее важные изменения в психических процессах и психологических особенностях его личности. Основные виды деятельности – игра, учеба, труд.

С приходом в школу дети начинают осваивать новую сферу жизни; происходит перестройка всей системы взаимоотношений ребенка с другими – взрослыми и сверстниками. Основой построения новых связей и отношений ребенка с действительностью становится учебная деятельность В этом возрасте учебная деятельность является главной и ведущей среди других видов деятельности.

 В учебной деятельности усвоение научных знаний выступает как основная цель и главный результат деятельности.

Структура учебной деятельности включает следующие элементы:

1. Учебно-познавательные мотивы; их формирование – важнейшая задача начального обучения, и от того, насколько уже в первых классах будут сформированы такие мотивы, во многом зависит успешность дальнейшего обучения.

2. Учебная задача – это то, что ученик должен освоить.

3. Учебные действия, посредством которых школьники воспроизводят и усваивают образцы общих способов решения задач и общие приемы определения условий их применения.

4. Контроль - отслеживании правильности и полноты выполнения учебных действий.

5. Оценка - определение того, достиг ли ученик результата или нет.

Что влияет на учебную деятельность?

· Отсутствие мотивации и желания учиться.

· Недостаточным развитием произвольности, низким уровнем памяти, внимания, зависимостью от взрослых

· Неумением или невозможностью приспособиться к темпу школьной жизни, личностными нарушениями, направленностью на другие, внешкольные интересы.

· ере способствует системно-деятельностный подход в обучении. Деятельностные способности учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые знания, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Дети на уроке работают в соответствии со своими возможностями, участвуют в равноправном диалоге, осознают ценность своего участия в решении учебных задач. Данная технология требует от обучающихся умения высказывать своё мнение, обосновывать его, выстраивать цепочку логических рассуждений. Учебный процесс протекает более эффективно, когда учитель говорит меньше, чем его ученики. Технология деятельностного метода означает, что постановку учебной проблемы и поиск её решения осуществляют ученики в ходе специально выстроенного учителем диалога.

· Реализация технологии деятельностного метода в практике преподавания обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

· 1. Принцип деятельности (ученик получает знания не в готовом виде, добывает их сам, осознаёт при этом содержание и формы своей учебной деятельности).

· 2.Принцип непрерывности – это преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учётом возрастных психологических особенностей развития детей.

· 3. Принцип целостности – позволяет формировать у учащихся представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности).

· 4.Принцип минимакса - даёт обучающимся возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечивая при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

· 5. Принцип психологической комфортности – регламентирует сохранение здоровья учащихся, создание в классе спокойной, доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

· 6. Принцип вариативности – предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, то есть понимание возможности различных вариантов решения задачи и умение осуществлять систематический перебор вариантов.

· 7. Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимися собственного опыта творческой деятельности.

· Использование этого метода в практике позволяет грамотно выстроить урок, включить каждого обучающегося в процесс «открытия» нового знания.

 

Билет№4

 Технология системно-деятельностного подхода в организации учебной деятельности младших школьников. Методические рекомендации.

Деятельностный метод обучения – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Начальная школа должна развить способность учащихся к самоорганизации с целью решения учебных задач, обеспечить индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития. Реализации данных задач в полной мере способствует системно-деятельностный подход в обучении. Деятельностные способности учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые знания, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Дети на уроке работают в соответствии со своими возможностями, участвуют в равноправном диалоге, осознают ценность своего участия в решении учебных задач. Данная технология требует от обучающихся умения высказывать своё мнение, обосновывать его, выстраивать цепочку логических рассуждений. Учебный процесс протекает более эффективно, когда учитель говорит меньше, чем его ученики. Технология деятельностного метода означает, что постановку учебной проблемы и поиск её решения осуществляют ученики в ходе специально выстроенного учителем диалога.

Реализация технологии деятельностного метода в практике преподавания обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

1. Принцип деятельности (ученик получает знания не в готовом виде, добывает их сам, осознаёт при этом содержание и формы своей учебной деятельности).

2.Принцип непрерывности – это преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учётом возрастных психологических особенностей развития детей.

3. Принцип целостности – позволяет формировать у учащихся представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности).

4.Принцип минимакса - даёт обучающимся возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечивая при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

5. Принцип психологической комфортности – регламентирует сохранение здоровья учащихся, создание в классе спокойной, доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

6. Принцип вариативности – предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, то есть понимание возможности различных вариантов решения задачи и умение осуществлять систематический перебор вариантов.

7. Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимися собственного опыта творческой деятельности.

Использование этого метода в практике позволяет грамотно выстроить урок, включить каждого обучающегося в процесс «открытия» нового знания.

Билет №5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.006 с.)