Риторики предлагают рассказчику несколько типичных схем повествования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Риторики предлагают рассказчику несколько типичных схем повествования.



1. Начало повествования. Возможны варианты:

обращение к адресату:

Знаете ли вы, что такое украинская ночь?.. (Гоголь);

общая мысль рассказа:

В наши смрадные дни даже в тиши меррекюльских песков никуда не уйти от гримас и болячек родной политики (Лесков);

общепринятая истина, высказанная в афористической форме:

Тяжело порою быть русским человеком (Тэффи);

место, время, действующее лицо:

В очень древние годы, стародавние, был в некотором незнатном царстве премудрый король по имени Доброхот (Лесков).

2. Середина повествования. Структура самого повествования может быть различной. Можно следовать естественному порядку событий. Можно начать с некоторого необычного, яркого момента, которое было не в начале, а в середине или в конце события и т.д. (ср. композицию романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»).

Конкретная композиция зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой автор. Но в любом случае риторики рекомендуют «нагнетать» степень заинтересованности адресата, продвигаясь к кульминации истории, которая и завершает середину повествования.

3. Конец повествования обычно содержит развязку истории. Она, по рекомендации риторик, должна быть рассказана так, чтобы соответствовать началу и середине. После развязки может следовать «нравственная мысль», или вывод из всего повествования (ср. мораль басен).

Таким образом, при составлении собственных рассказов необходимо соблюдать определённые правила. Наиболее общепринятыми из них являются следующие:

· простота;

· ясность;

· краткость;

· правдоподобие;

· постепенное нарастание «интереса» до кульминации и развязки в заключении.

Рассказ одновременно воздействует на ум, чувства и воображение детей, побуждает их к обмену впечатлениями. В рассказе воспитателя должно быть обязательно учтено, что уже знают дети, чем они владеют. Это обеспечивает более полное усвоение содержания, чем при чтении. Рассказывая, воспитатель одновременно организует восприятие содержания всеми детьми. Этому способствует интонационная выразительность, введение риторических вопросов и использование других приемов.

2. Составьте рассказ для детей о каком-либо событии или явлении. Произнесите монолог, начинающийся словами «Однажды я...». Постройте его в соответствии с правилами рассказывания о событии. Длительность 1-2 минуты.

Однажды я ездила в гости к бабушке, которая живет на Западной Украине. А я живу в Крыму, и зимы у нас обычно очень теплые, снега почти нет, традиций празднования новогодних праздников нет. Поехала я как раз на зимние праздники и смогла в увидить то, как проходят празднования, про которые мы говорили на урока. Там люди ходят коледуют и щедруют, поэтому мне было интересно как все это происходит. Я вместе со своей двоюродной сестрой пошли коледовать. Мы обошли очень много домов, все люди встречали нас дружелюбно, с удовольствием выслушивали наши колядки, угощали сладостями и давали деньги.

Я очень удивилась той дружеской и уютной атмосфере, которая была там.

Потому что у нас эта традиция как-то потеряла смысл, люди не ходят так как там, люди более закрытые, не любящие посторонних дома.

Поэтому каждый раз я с нетерпением ждала этих праздников, чтобы поехать к бабушке и окунуться в ту самую атмосферу.

3. Отгадайте кроссворд

1) Краткое сообщение о событии, имеющем общественное значение 9 букв Бюллетень

Знак, несущий сообщение о событии 6 букв Сигнал

Краткое письменное сообщение 7 букв

Краткое сообщение в печати 7 букв Заметка

Краткое сообщение о факте 7 букв Хроника

Краткое сообщение о многом 5 букв Обзор

Краткое сообщение о факте в печати 7 букв Хроника

Краткое сообщение на электрическом языке 6 букв Сигнал

Краткое сообщение по разным темам 5 букв Обзор

Небольшая статья, краткое сообщение в печати 7 букв Заметка

2) О непонятном, труднообъяснимом явлении, событии 6 букв Притча

О неожиданном и неприятном событии: произойти, совершиться 8 букв Стукнуть

Вещь как память о каком либо событии 6 букв Трофей

Тот, кто лично присутствовал при каком-нибудь событии 9 букв Свидетель

Поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии 7 букв Легенда

Поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии 7 букв Легенда

Короткий рассказ о вымышленном событии, забавном случае 7 букв Анекдот

Поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии 7 букв Легенда

Архитектурное или скульптурное сооружение в память об историческом лице, событии 8 букв Памятник

Тот, кто лично присутствовал, присутствует при каком-нибудь событии, очевидец 9 букв Свидетель



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.006 с.)