Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия эффективного педагогического общения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Чтобы профессиональное педагогическое общение было эффективным, воспитателю следует учитывать следующие условия: 1. Соблюдение принципа субъект-субъектного взаимодействия, что предполагает готовность воспитателя видеть и понимать собеседника, находиться в равной психологической позиции с ним, понимать его взгляды. 2. Учет возрастных и индивидуальных особенностей партнера по общению, в частности его репрезентативной системы - основного канала мировосприятия. Часть людей воспринимает окружающий мир преимущественно через зрительные образы (визуальный канал), другая - через слуховые образы (аудиальные канал), третьи - через ощущение своего тела: удобство позы, мягкость или жесткость, тепло, холод и т.д. (кинестетический канал). 3. Знание вербальных средств коммуникации: техникой речи и коммуникативными качествами речи (правильность, точность, краткость, целесообразность, выразительность, ясность, ласковость). 4. Знание невербальными средствами общения: правильно устанавливать дистанцию во время общения; пользоваться взглядом, жестами, такесика (Такесика — невербальное общение людей с помощью прикосновений (похлопываний, рукопожатий, поцелуев, ударов и т.д., а также область психологии, занимающаяся его изучением); соблюдать конгруэнтность - соответствия вербальных и невербальных средств коммуникации. 5. Знание умениями психотехники: управлять собственным психофизическим состоянием, эмоциями, понимать психофизическое состояние партнера по общению, вовремя замечать малейшие изменения в нем и адекватно на них реагировать. 6. Соблюдение педагогического такта. Тактичность в общении прежде всего проявляется в умении: уважать собеседника, называя его по имени, или по имени и отчеству; уместно улыбаться; внимательно слушать; не перебивать; не являться навязчивым, грубым, гиперкомуникативним - говорить большую часть времени взаимодействия и слышать только себя. 7. Учет эмоционального состояния собеседника и обстоятельств, при которых происходит общение. Если мама воспитанника находится в негативном эмоциональном состоянии, раздражена, расстроена, вряд ли стоит говорить ей о проблемах ее ребенка, тем самым «подливая масла в огонь». 8. Учет общего культурного уровня и педагогической образованности собеседника. Свое мнение следует одевать в такую словесную оболочку, которая была понятной для собеседника, легко воспринималась, побуждала к соответствующей адекватной речевой реакции. Употребление научных специфических терминов в разговоре воспринимается собеседником как желание его унизить, показать некомпетентность и превосходства над ним педагога. Такое общение не приводит к пониманию, а только раздражает, настораживает, отталкивает. В стремлении к артистической речи важно уметь пользоваться «риторическим инструментарием». Этот риторический инструментарий выступает в виде ряда коммуникативных эффектов: эффекта визуального имиджа, первых фраз, аргументации, квантового выброса информации, паузы, релаксации, дисперсии, воображения, дискуссии, эллипса. Остановимся на некоторых из них. Эффект визуального имиджа основан на впечатлении о внешнем виде педагога: привлекательный внешний вид, хорошая манера общения, открытый доброжелательный взгляд - всё это оказывает положительное воздействие на дошкольников ещё до момента общения. Эффект первых фраз закрепляет или корректирует первое впечатление детей о педагоге. Главным критерием эффекта первых фраз является заключённая в них интересная информация. Она может быть и не абсолютно новой, но поданной в новой интерпретации, сопровождаемой оригинальными приёмами. Эффект квантового выброса информации направлен на поддержание внимания аудитории, заставляет ребят активизировать внимание. Вследствие этого детям приходится прилагать больше усилий для концентрации внимания. И в этом случае на помощь приходит эффект релаксации, в центре которого находится юмор. Благодаря юмору происходит естественная пауза для отдыха интеллекта. Эффект дискуссии имеет цель поставки проблемы, интересной для ребят, вовлечения их в обмен мнениями, вследствие чего создаётся два образа: образ сотрудничества и образ собеседования. Но эффект дискуссии требует, чтобы речь педагога была обращена к ребенку, как партнёру по общению, то есть любое высказывание воспитателя, как ведущего партнёра, учитывает реакцию дошкольника (детского коллектива) и стимулирует своей поддержкой того, кто вносит наибольший вклад в поиск истины. Эффект воображения: педагог, активизируя мыслительную деятельность воспитанников, активизирует и их воображение, то есть побуждает детей к потребности интеллектуальной деятельности. Эффект эллипса. «Эллипс» - это пропуск структурно необходимого элемента высказывания, который в данном контексте легко восстанавливается. Такой эффект придаёт речевому общению игровую форму и вызывает эмоциональное оживление. В заключение отметим, что педагогическая деятельность относится к разряду управленческих, поскольку ориентирована на стимулирование, организацию, коррекцию работы всех участников воспитательного процесса. Воздействие педагога-воспитателя в дошкольном образовательном учреждении должно строиться по следующей схеме: цель – средство – результат, на основе творческого начала, поскольку в содержании учебно-воспитательного процесса, в подборе средств и методов воздействия на детей дошкольного возраста не может быть привычных схем, однообразных рекомендаций и готовых рецептов. Выполните следующие задания: 6. Составьте глоссарий понятий: Педагогическое общение – это профессиональное общение преподавателя с учащимися в целостном педагогическом процессе, развивающееся в двух направлениях: организация отношений с учащимися и управление общением в детском коллективе. Осознанное влияние в педагогическом общении – это осознанные считают вербальные и невербальные действия воспитателя, которые он строит и воспринимает сам именно как средства воспитательного воздействия, направленные на формирование личности ребенка, создание благоприятного педагогического климата. Неосознанное педагогическое общение – это такое воздействие, воспитателя исследователи рассматривают как такие действия педагога, которые он не осознает как средства воздействия на ребенка или группу в целом. Психологи акцентируют внимание на том, что в процессе общения реализуется достаточно важная социально-перцептивная функция. Они замечают, что оптимальность педагогического общения также зависит и в умение воспитателя использовать искусство, сказку, песенку, музыку как средство воздействия на ребенка. Стили отношение воспитателя к воспитанникам: 1) позитивно-устойчивые отношения, Стиль педагогического общения - это сложившаяся система способов и приемов, которые педагог использует при взаимодействии с обучающимися, их родителями и другими педагогами. Педагогический такт воспитателя – это умение педагога держать себя с достоинством и выдержкой в педагогическом коллективе, с обучающимися и их родителями, а также способность соблюсти меру своего влияния на детей, умение найти подход к ним и построить оптимальные воспитательные отношения с учетом признанных принципов воспитания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.38.184 (0.006 с.) |