Тема занятия: Ступень педагогического общения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема занятия: Ступень педагогического общения



Практическое занятие

Дата: 19.03.20г.

По дисциплине: Риторика в ДОУ

Тема занятия: Ступень педагогического общения

Цель занятия: Практически овладеть риторикой – правилами и приемами эффективного риторического воздействия, отработки практических риторических навыков, обучению наиболее востребованным в повседневной жизни жанрам и типам риторических выступлений.Закрепить знания и практические умения студентов в публичном выступлении разных жанров.

Выполнила:

студентка 4-го курса

группы ДО-16

Антышева Елена Александровна                                 

 

 

                                       

Симферополь 2020

Практическое занятие

Дата: 19.03.20г.

По дисциплине:   Риторика в ДОУ

Тема занятия: Ступень педагогического общения

Цель занятия: Практически овладеть риторикой – правилами и приемами эффективного риторического воздействия, отработки практических риторических навыков, обучению наиболее востребованным в повседневной жизни жанрам и типам риторических выступлений. Закрепить знания и практические умения студентов в публичном выступлении разных жанров.

 

Ступень педагогического общения

Вопросы, разбираемые на занятии.

Задание 2.

В психологии выделяют шесть базовых эмоции: радость, удивление, презрение, страдание, страх, гнев.

Выполните в парах простое упражнение на развитие эмпатии: «партнер А», используя мимические средства, изображает одну из перечисленных эмоций; «партнер Б» должен определить, что за эмоция изображается. Если на первом этапе возникают затруднения, воспользуйтесь эталонами словесных описаний выражения различных эмоций

Эталоны словесных описаний выражения различных эмоций

Радость: улыбка (рот растянут), глаза прищурены (взгляд веселый), брови приподняты.

Удивление: глаза широко открыты (взгляд вопросительный), рот приоткрыт (уголки губ опущены), брови подняты, на лбу горизонтальные складки, лицо застывшее.

Презрение: уголки рта опущены, губы плотно сжаты (кривая улыбка), глаза сужены (взгляд холодный), брови нахмурены, голова поднята вверх.

Страдание: губы опущены (рот в болезненной гримасе), на лбу морщины, брови сдвинуты к переносице, глаза печальные (малоподвижный взгляд) или прикрыты.

Страх: брови приподняты, лицо искажено, рот приоткрыт, глаза расширены (взгляд бегающий).

Гнев: губы и зубы плотно сжаты, ноздри вздрагивают, глаза превращены в щели, брови резко сведены, на переносице вертикальные складки, лицо искажено (на лице судороги).

Упражнения на развитие эмпатии и педагогического общения

Упражнение 1.

Вы ездите на работу, учебу в общественном транспорте. Приучите себя каждый раз, выбрав одного незнакомого пассажира, «угадывать» его профессию, общественное, служебное и семейное по­ложение, биографию и т. д. Постарайтесь отдать себе отчет, что именно в его внешности, поведении, речи приводит вас к той или иной гипотезе.

Упражнение 2.

Зайдите во время родительского собрания в группу, где вы ни кого не знаете. Попытайтесь проделать то же, наблюдая родителей (преимущество здесь в том, что вы можете проверить свои впечатления по журналу или в беседе с воспитателем).

Упражнение 3.

Посетите урок, где вы не преподаете (желательно в восьмом десятом классе) и понаблюдайте за учащимися. Постарайтесь ответить на следующие вопросы.

Кто из учащихся пользуется среди своих товарищей наибольшей популярностью и уважением?

Почему (личностные качества)?

То же — в наименьшей?

Почему?

Укажите самого большого «индивидуалиста» в классе.

Постарайтесь выделить группы учащихся, связанные более близкими отношениями. Что их может связывать?

Если это не удастся за один урок, посетите другие уроки в том же классе. Проверьте свои впечатления у классного руководителя.

Упражнение 4.

Вы входите на перемене в класс, где преподаете. Класс возбужден, внимание рассеяно. Заготовьте какую-нибудь информацию, которую вы обязательно должны сообщить (она не должна быть сама по себе эмоциональной и мотивационно сильной) и постарайтесь сразу сосредоточить на себе внимание всех. Если это не получится сразу, понаблюдайте, как ведут себя в аналогичной ситуации более успешные коллеги. Анализируя их действия, используйте ваши знания о бессловесных и словесных действиях.

Упражнение 5.

Вы приходите в дом, где много незнакомых людей. Ваша задача:

-первые пять минут удерживать на себе внимание (не только за счет важной информации, кричащей одежды или экстравагантных манер);

-если среди гостей есть признанный «любимец публики», постарайтесь осознать те приемы, которые он использует, чтобы обеспечить свое лидерство;

-когда вы это сделали, задача еще более усложняется: перебивайте у него инициативу и удерживайте ее не менее пяти минут (только имейте в виду, что этого не удастся сделать, если вы будете копировать его же собственные приемы).

Упражнение 6.

В каждом классе у учителя есть симпатичные и несимпатичные ему учащиеся. Поставьте себе задачу: во время урока, классного часа, любого другого общения с классом вступать контакт исключительно (или преимущественно) с «несимпатичными». Когда вы научитесь контактировать с ними так же свободно и естественно, как с остальными, усложните задачу: попросите вашего кол­легу прийти на ваш урок и постараться по вашему поведению понять, кто из учащихся вам особенно симпатичен или несимпатичен. (Задача — он не должен суметь это определить.)

Упражнение 7.

Попросите кого-либо из сокурсников про­анализировать ваше занятие с детьми по следующей схеме.

 

Таблица 16 Схема анализа занятия для изучения педагогического общения

 

1. Сколько раз на занятии воспитатель хвалил или поощрял детей, группу или кого-либо одного? Хвалит всю группу несколько раз, если ребенок выделился своим ответом, то и его отдельно выделяет  
2. Сколько раз высказывал недовольство или порицание? Ни разу  
3. Сколько раз повторял (точно или пере формулируя) высказывание ребенка? 3  
4. Сколько вопросов было задано группе или отдельным детям? 12  
5. Сколько было отдано приказов и прямых указаний? (Их можно подсчитать по числу глаголов в повелительном наклонении: «Пойди...», «Сделай...») 6  
6. Сколько вопросов (по существу занятия) было задано детям? 10  
7. Сколько раз дети отвечали по собственной инициативе, а не по требованию воспитателя? 2  

 

Упражнение 8.

Попросите воспитанников группы кратко (одним-двумя словами) обрисовать в устной форме способ по­ведения и общения в группе сотрудников ДОО, не называя их по именам и отчествам (включая и вас). Листочки с такими «характе­ристиками» (по одному на педагога с просьбой их перетасовать) под­писывать не следует, и вообще это задание для детей должно быть «проверкой наблюдательности и знания людей». Для них это будет интересной игрой, а для вас — поучительной «информацией к размышлению». На всех ли «ваших» листочках вы узнаете самого себя? Всех ли знакомых педагогов вы узнаете по характеристикам? Вдумайтесь в ваши характеристики и сопоставьте их с результатами упражнения 7.

Устное описание, можно заменить рисунками детей, где педагогов можно сравнить с знакомыми детям животными.

Изучите следующие понятия:

БЕССЛОВЕСНЫЕ ДЕЙСТВИЯ - основные параметры внешне­го облика человека, участвующего в общении.

ВЕС — индикатор эмоционального состояния и физического само­чувствия человека.

ДИСТАНЦИЯ В ОБЩЕНИИ физический и психологический промежуток между партнерами в общении, характеризующий степень их взаимной близости или отдаленности.

ЗАЩИТНАЯ РЕАКЦИЯ — неосознаваемый психический процесс, направленный на поддержание у человека высоких представлений о себе, внутреннего психологического комфорта, устранение или сведе­ние до минимума ощущений страха, тревоги.

ИМИДЖ УЧИТЕЛЯ — непосредственно или преднамеренно со­здаваемое учителем визуальное впечатление о своей личности.

КОНФЛИКТ (межличностный) противоречие, столкновение личностных смыслов во взаимоотношениях двух людей, возникающее в силу того, что оба желают реализовать в данный момент взаимоис­ключающие интересы.

КОНФЛИКТОГЕН — любые слова, действия (или бездействие), могущие привести к конфликту

МИФ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ особого рода установка, имеющая в своей основе нереалистический подход к педагогической деятель­ности.

МОБИЛИЗАЦИЯ состояние психофизической готовности чело­века к предстоящим действиям.

ОБЩЕНИЕ взаимодействие субъектов (отдельных людей, групп, организаций), в котором происходит обмен рациональной информа­цией, эмоциями, деятельностью.

ОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ - профессиональное общение педагога с детьми, направленное на решение задач обучения, разви­тия, воспитания.

ПЕРФЕКЦИОНИЗМ гипертрофированное стремление к совер­шенству в собственной деятельности, сопровождающееся страхом сде­лать что-либо недостаточно хорошо.

ПРИСТРОЙКА — непроизвольное приспособление тела человека к объекту предстоящего общения, выражающееся в мимике, жестику­ляции, позах.

РЕАЛИЗМ — ясное понимание и учет условий действительности при осуществлении деятельности.

РЕЛАКСАЦИЯ - состояние покоя, расслабление или резкое сни­жение мышечного тонуса вплоть до полного обездвиживания. Иног­да термин «релаксация» используется для обозначения непродол­жительных, сознательно нацеленных на умственное, эмоциональное и телесное расслабление и отдых моментов педагогического взаимо­действия.

РИТУАЛ — стереотипный набор последовательных действий, извест­ных и понятных участникам и окружающим.

СЛОВЕСНЫЕ ДЕЙСТВИЯ - содержание речевого действия, а так­же формы, в которые облекается это содержание.

СТРАХ - эмоциональное состояние, отражающее защитную реак­цию человека при переживании реальной или мнимой опасности для его здоровья и благополучия.

СУБКУЛЬТУРА - совокупность материальных и духовных ценно­стей, созданных и принятых в рамках некоторой реальной группы лю­дей (возрастной, национальной, профессиональной, территориальной, группы по интересам и др.).

ЭМПАТИЯ - способность понимать и чувствовать внутренний мир другого человека; проникновение-в чувствование, сопереживание ситуации.

 

Если Ваш коллега, отличающийся своей доступностью, веселостью, легкостью в общении, начал жаловаться вам на снижение дисциплины, уменьшение продуктивности занятия. Что вы могли бы ему посоветовать?

Почему большинству людей бывает очень трудно повысить эмоциональное состояние собеседника, находящегося «в миноре»? Почему педагог в своей повседневной работе чаще подавляет, чем вдохновляет детей?

Опишите свои ощущения от общения с человеком, в облике которого читаются разные варианты мобилизации и веса.

 

Практическое занятие

Дата: 26.03.20г.

По дисциплине: Риторика в ДОУ

Вопросы, разбираемые на занятии.

Перечислите виды споров.

Под спором понимают всякое столкновение мнений, при котором каждая из сторон отстаивает свою правоту.

В русском языке существуют слова, которые служат наименованиями разновидности спора:

1. Дискуссия (от лат. discussio – исследование, обсуждение) – публичный спор, целью которого является сопоставление разных точек зрения с целью правильного нахождения решения спорного вопроса. Дискуссия осуществляется под руководством опытного ведущего.

2. Диспут – это заранее подготовленный устный спор на заданную тему (научную, морально-этическую, общественно важную). В процессе диспута сопоставляются различные точки зрения под руководством компетентного ведущего.

3. Полемика (от греч. πολεμικοσ – воинственный, враждебный) – это острый спор, борьба принципиально противоположных точек зрения. Цель – одержать победу над противником, отстоять собственную позицию. Наличие ведущего не обязательно.

4. Словами дебаты, прения именуют споры, которые возникают при обсуждении докладов, сообщений на заседаниях, конференциях.

1.1. Виды споров

Обычно споры дифференцируются по цели, по количеству участников или по форме проведения.

По цели различают следующие виды споров:

из-за истины Спор ради выяснения истины называют высшей формой спора, самой благородной и прекрасной. Кроме несомненной пользы, такой спор доставляет настоящее наслаждение его участникам. Это и понятно: расширяются знания о предмете спора, укрепляется вера в собственные интеллектуальные возможности.
для убеждения Задачей спора может быть убеждение оппонента. Здесь возможны два варианта: спорящий искренне убеждает в том, о чем говорит; сам спорящий вовсе не верит в истинность того, что защищает. Такой участник спора предпочитает оппонента слабее себя и выбирает только удобные для себя аргументы.
для победы Целью спора бывает победа, причем полемисты не ставят своей задачей приблизиться к истине или убедить противника. Их цель – убедить оппонента любыми методами. Главный принцип участников такого спора – «победителей не судят», поэтому спорящие прибегают к эффектным, но недостойным способом воздействия на противника.
ради спора Часто встречаются и спор ради спора. Для таких спорщиков безразлично, о чем спорить, с кем спорить. Им важно блеснуть красноречием.

По количеству участников выделяют:

спор-монолог – человек спорит сам с собой

спор-диалог – участвуют два лица

спор-полилог – ведется несколькими лицами

По форме проведения споры бывают:

устные Если спор ведется при слушателях, важную роль играют психологические моменты. Большое значение имеют быстрота реакции, остроумие. Участники пытаются не только переубедить друг друга, сколько произвести впечатление на публику.
письменные Считается более приемлемой формой выяснения истины, поэтому представляет особую ценность. Недостатки: проследить за ними сложнее, так как он более продолжителен по времени, зависит от периодичности изданий. Если спор тянется слишком долго, читатели успевают забыть отдельные выводы.

7. Этапы подготовки дебатов.

Дебаты требуют серьезной организационной и информационной подготовки, которая включает в себя следующие этапы.

· 1. Собрание участников предстоящих дебатов, формирование команд, способов подготовки к дебатам.

· 2. Формулировка темы дебатов, которая должна быть наиболее значимой для участников.

· 3. Самостоятельная работа членов команды по формированию системы аргументов, определению способов поддержки со стороны команды спикеру, которая нужна для обоснования правильности избранной позиции; поиск и отбор необходимых для обсуждения материалов (таблиц, карт, схем); подготовка мультимедийного проектора и др.

· 4. Представление подготовленных материалов, их обсуждение, распределение ролей между участниками.

· 5. Проведение дебатов.

· 6. Подведение итогов состоявшихся дебатов.

Важным моментом в подготовке дебатов является определение их темы. Она должна быть актуальной и вместе с тем спорной, интересной. Важно, чтобы у оппонентов имелись существенные разногласия в понимании этой темы. Часто тема формулируется в форме вопроса. Вот несколько примеров: "Всегда ли благородная миссия, провозглашаемая бизнесом, является обманом?", "Следует ли ввести в России смертную казнь?", "Нужно ли поставить СМИ под жесткий контроль государственной власти?".

Во всяком случае формулировка темы должна привлекать внимание аудитории.

Организаторы также должны заблаговременно определить место и время проведения дискуссии, ее регламент, пригласить судейскую команду, представителей СМИ. Желательно, чтобы место проведения дебатов было удобным как для участников, так и для гостей.

Результат дебатов, их уровень во многом определяются информационной подготовкой участников. Нет смысла вступать в спор, будучи неподготовленным. Нужно внимательно изучить имеющуюся информацию по теме, составить хотя бы краткий план своего выступления, подобрать наиболее весомые аргументы, при необходимости использовать проверенные цифровые данные. Полезно также изучить программные документы оппонентов, выявить слабые и сильные места в их позиции. Целесообразно также посмотреть несколько телепередач с дебатами, понаблюдать за поведением ведущего, оппонентов, участников. Эти наблюдения помогут выработать линию своего поведения в дебатах. Возможен и такой вид подготовки, как проведение пробных дебатов в своей организации.

Проведение дебатов

Дебаты проходят по заранее продуманному сценарию, в котором должны быть следующие элементы.

· 1. Вступительное слово ведущего, в котором указывается тема дебатов, имена оппонентов, регламент встречи.

· 2. Выступление участников с изложением своих позиций по теме дебатов.

· 3. Перекрестные вопросы оппонентов, т.е. вопросы, обращенные друг другу.

· 4. Вопросы к оппонентам со стороны слушателей.

· 5. Обсуждение приведенных аргументов с участием оппонентов и слушателей.

· 6. Краткое заключительное слово оппонентов.

· 7. Объявление решения судей.

· 8. Заключительное слово ведущего.

Центральным пунктом всего содержания дебатов являются речи оппонентов. Для того чтобы быть успешной, любая речь должна опираться не только на совокупность проверенных фактов, но и на их анализ, логическое осмысление. Известный французский математик и философ Блез Паскаль отмечал по этому поводу: "Не пространство и не время, которых мы нс можем заполнить, возвышают нас, а именно она, наша мысль. Будем же учиться хорошо мыслить".

Оппоненты готовят для дебатов утверждающие и опровергающие речи. Первой с изложением своей позиции выступает утверждающая сторона. Отрицающая сторона представляет противоположную позицию. В этих двух речах должны быть представлены все основные аргументы.

На следующем этапе дебатов участники стремятся опровергнуть аргументы противоположной стороны и защитить свои собственные от "атак" оппонентов. При этом важно ответить на все критические замечания, не исключая отдельных деталей. Однако на данном этапе обсуждения уже не следует приводить новых аргументов.

Столкновение противоположных позиций в ходе дебатов часто ведет к возникновению негативных эмоций, накалу страстей. Чтобы эти страсти не вышли за грань допустимого, чтобы дебаты не переросли в склоку, всем участникам рекомендуется соблюдать определенные правила поведения.

· • Строго придерживаться темы обсуждения, обсуждать только то, что относится к данному вопросу; помнить, что цель каждой из сторон дебатов – заявить свою позицию по обсуждаемому вопросу и привлечь новых сторонников; обязанность ведущего – пресекать любые попытки со стороны участников уйти в сторону от намеченной темы.

· • Относиться с уважением к мнению оппонента. Учитывать, что любое мнение имеет право на существование и принадлежит человеку, который имеет такое же право иметь свое мнение, как и выступающий.

· • Любое мнение должно быть обосновано, аргументировано. Ссылки на личное мнение или индивидуальный опыт аргументами не являются.

· • Придерживаться дружелюбного тона, избегать чрезмерного повышения голоса. Обращаться к человеку по имени и отчеству или другим уважительным способом, используя, например, такие выражения, как: "Мой дорогой коллега",

"Уважаемый оппонент" и т.п. Не допускать проявлений враждебности, оскорблений, перехода на личности. Вот как по этому поводу сказал известный французский поэт и философ Поля Валери: "Если не могут атаковать мысль, атакуют мыслителя".

• Моральное право участвовать в дебатах имеют только те, кто терпим к иному мнению. Надо учиться распознавать так называемых упертых людей, которым доказать что-либо невозможно. Хотя относиться и к этим людям нужно терпимо, но следует помнить, что тратить силы, убеждая их в чем- либо, – пустая затея. Однако из этого не следует, что от применения оружия критики в дебатах следует отказаться.

Самостоятельно выполните следующие задания:

Задания 1.

   Какие утверждения правильные?

1.Объявление — это публичная информация о каком-либо событии, происшествии.

2.Объявление — это публичная информация о том, что про­изойдет или произошло.

3.Аннотация — это краткое изложение содержания книги или фильма,

4.Лекция — это выступление специалиста по какой-либо теме.

5.Лекция — это развернутое выступление специалиста.

6.Доклады могут иметь любую продолжительность.

7.Доклады могут быть от 20 мин до 1 ч и более.

8.Автобиография — это письменный жанр.

9. В устном ответе не надо делать вывод.

10. В устном ответе надо делать вывод.

11.Информационное выступление должно обязательно содержать новую для слушателей информацию.

12.Информационное выступление надо постараться сделать для слушателей эмоциональным.

13.Информационное выступление не должно содержать несколько пунктов.

14.Информационное выступление должно дать исчерпывающую информацию по вопросу.

15.Информационное выступление не предполагает ответов на вопросы слушателей.

16.При информационном выступлении цифры и даты лучше записать на доске.

17.В информационном выступлении цифры и даты надо повторять.

18.Важнейшее требование к информационному выступлению — понятность содержания.

19.Темп речи в информационных выступлениях не должен быть высоким.9

20.В кратком информационном выступлении особенно важна мимика и жестикуляция оратора.

Правильные ответы: 1, 3, 4, 6, 8, 10, 11,12, 14, 16, 18,19,20

Задание 2.

Представьте, что к вам приехал иностранец и просит объяснить ему, как играют в футбол: он видел игру, она ему нравится, но он не понимает правил игры. В его стране в футбол не играют.

Задание 3.

Объясните малышу, как надо играть в «классики».

Задание 4.

Объясните, что такое игра «Поле чудес» человеку, который ничего о ней не знает.

Задание 5.

Объясните сокурсникам кратко и понятно, как играют в прятки. Ваши товарищи будут задавать вам вопросы, если им что-то непонятно: они сейчас малыши, сумейте им понятно объяснить.

Задание 6.

Сделайте устную аннотацию книги, которую вы только что прочитали.

Воспользуйтесь следующей моделью:

§ Книгу (название) написал писатель     

§ В книге рассказывается о событиях, которые происходят:…..(где, когда).

§ Главными героями книги являются……    

§ С героями книги происходит много событий: они (перечисление наиболее интересных событий).

§ Читать эту книгу (очень интересно, увлекательно, приятно и т.д.).

 

Всемирно известный роман Рэя Брэдбери “451 градус по Фаренгейту” - литературный шедевр двадцатого века, мрачный роман о мрачном будущем, ужасающе пророческий в своих предостережениях.

В романе описан мир будущего, в котором книги безжалостно сжигаются отрядом пожарных, их запрещено читать в тоталитарном обществе. В центре романа - история пожарного Гая Монтага. Ряд трагических событий приводит его к пониманию того, что в жизни человека существуют истинные ценности, и он становится изгоем общества.

Задание 7.

Придумайте шуточные объявления по данным ниже случаям.

1. О потере совести на трамвайной остановке. 2. О наборе на годичные курсы водителей самокатов и трехколесных велосипедов. 3. О том, что вы нашли чье-то собственное мнение на дороге. 4. О том, что вы покупаете использованные тюбики от зубной пасты (придумайте, зачем они вам нужны) и т.д.

Ваше мнение

Лекция, объяснение учителя на уроке — это жанры информацион­ные. Специалисты — преподаватели вузов, учителя — обычно хорошо владеют информацией, которую они сообщают. Почему же одних слу­шать легко, других — трудно, а третьих — вообще невозможно?

Задания 8.

Какие утверждения правильные?

1. Протокольно-этикетное выступление имеет целью соблюсти общественный ритуал.

2. Протокольно-этикетное выступление должно быть кратким.

3. Протокольно-этикетное выступление должно носить в своей основе эмоционально-развлекательный характер.

4. Протокольно-этикетное выступление должно содержать юмор.

5. Протокольно-этикетное выступление должно произноситься без конспекта.

6. Протокольно-этикетное выступление основывается на похвале.

7. Протокольно-этикетное выступление адресуется отдельному лицу.

8. Протокольно-этикетное выступление адресуется лицу или организации.

9. В протокольно-этикетном выступлении должны быть отмечены заслуги лица или организации.

10. Протокольно-этикетное выступление должно завершаться эмоциональным пожеланием.

Правильные ответы: 1, 2, 3, 5, 6, 8, 10

Задание 9. Вас пригласили первого сентября выступить перед первоклассниками. Поздравьте их с началом школьной жизни. Что бы вы могли им пожелать, посоветовать?

Уважаемые первоклассники, именно для Вас сегодня звучит первый школьный звонок. А это означает, что у Вас начинается новая познавательная жизнь, Вы становитесь самостоятельными учениками. А для того, чтобы Вами гордились родители, родственники, учителя необходимо быть послушными, прилежными учениками. 

Школа для Вас станет вторым родным домом, так как именно здесь Вас ожидает очень много всего интересного, познавательного, удивительного. Именно здесь Вы научитесь писать, читать, считать, рисовать, лепить и многое другое.

Задание 10. Составьте поздравительную речь в адрес своей любимой вещи (сумки, бейсболки, телевизора, любимого кресла, подоконника, на котором вы любите сидеть в перерыве, своей любимой ручки, футболки и т.д.). Поздравьте их с каким-нибудь юбилеем, праздником.

Дорогая, любимая кровать! Я сплю на тебе 5 лет и за всю свою жизнь у меня никогда не было такой как ты. Ты была со мной и в радости, и в горе. Когда у меня было хорошее настроение я садилась на тебя и читала книжку, я веселилась на тебе с друзьями. Когда я болела и мне было плохо, ты принёс мне пользу, лежа на тебе я ощущала покой и теплоту. Когда я приходила уставшая домой, я сразу же засыпала в твоих объятьях, а когда вставала, то ощущала прилив сил и бодрость, что помогало мне в течении дня. В моей жизни ты играешь немаловажную роль и я желаю тебе, чтобы ты прослужил мне ещё много много лет, будь всегда такой красивой, мягкой и комфортной! С годовщиной тебя!

Задание 11. Вам поручили сказать приветственное слово на встрече американской делегации преподавателей и студентов из штата Канзас, которая приехала в ваш институт. Вам надо за 2 мин: поприветствовать гостей от имени студентов; сказать, что у вас замечательный институт и гостям будет очень интересно с ним познакомиться; рассказать об институте, его основных достижениях, факультетах, о том, чем ваш институт отличается от других учебных заведений; пригласить гостей осмотреть институт, сказав, на что они в первую очередь должны обратить внимание.

Задание 12. Проводится фестиваль риторики. Студенты разных факультетов будут соревноваться в искусстве публичного выступления. Вы должны произнести минутную приветственную речь перед открытием этого фестиваля. Расскажите о важности фестиваля, риторики, пожелайте всем успеха.

Ваше мнение

Протокольно-этикетные выступления по своему содержанию неискренни. Почему, тем не менее, они очень распространены и во многих ситуациях необходимы?

Задание 13.

Какие утверждения правильны?

1. Дебаты – это форма полемики.

2. Дебаты помогли американцам сократить число курящих.

3. Дебаты помогли американцам решить расовые проблемы.

4. Дебаты помогли американцам решить проблему неравенства оплаты труда мужчин и женщин.

5. Дебаты — это вид спора.

6. Русские люди часто прибегают к дебатам для решения сложных социальных проблем общества.

7. Соблюдение регламента при обсуждении вопросов не составляет труда для русского человека.

8. Дебаты развивают в обществе навыки публичного обсуждения важных проблем.

9. Дебаты должны проводиться в парламентах, а не на уровне рядовых граждан.

10. Дебаты — это вид публичного обсуждения проблемы.

11. Дебаты — это вид дискуссии.

12. Дебаты призваны решить проблему.

13. Дебаты призваны дать общественности материал для принятия решения.

14. Дебаты формируют гражданское сознание рядовых граждан.

15. Дебаты учат людей умению принимать во внимание другую точку зрения.

16. Дебаты противоречат принципу толерантности в отношениях людей.

17. Дебаты способствуют формированию толерантных установок в сознании людей.

18. Дебаты предполагают спор сторон.

19. Дебаты исключают прямой спор сторон.

20. Важность дебатов возрастает в эпоху демократизации общества.

Правильные ответы: 1, 3, 4 5,6, 8, 10, 11, 13, 14,15, 18, 20

Задание 14. Подберите несколько аргументов к данным тезисам.

1. Курение вредит здоровью. Курение вредит не только курящему, но и тем, кто стоит рядом. Курение может вызвать некоторые болезни, например, туберкулез.

2. Школьная форма не нужна. Разнообразие гардероба. Есть право выбора. Самоутверждение через внешний вид.

З. Все должны заниматься спортом. Не будет проблем с лишним весом, организм будет в хорошом состоянии.

4.Родители должны учитывать мнение детей при совершении больших покупок. Большая покупка- это то, чем будут пользоваться всче, в том числе и дети, поэтому очень важно, чтобы они согласовали то, что будут покупать.

5. Дети должны использовать опыт и знания родителей. Родители хотят только лучшего для своих детей. Поэтому и передают им свои знания, чтобы они знали как можно поступить в определенной ситуации.

6. Хорошо учиться необходимо для будущего. Если ты будешь хорошо учится, то получишь высшее образование, благодаря, которому сможешь устроить свою жизнь в дальнейшем.

       

Задание 15. Закончите следующие фразы.

1. Я считаю, что зарядку делать необходимо, потому что, по первых, это помогает взбодриться утром, а во-вторых полездно для здоровья

2. Я считаю, что зарядку делать бесполезно, потому что, во-первых,приходится раньше вставать, а во-вторых ты будешь невыспавшимся

3. Я думаю, что я имею право приходить домой после И часов вечера, потому что, во-первых, я уже взрослая, а во-вторых могу сама нести за себя ответственность

4. Я думаю, что не стоит приходил, домой после 11 часов вечера, потому что, во-первых,это позднее время, а во вторых может быть много опасностей

       

Задание 16. Прочитайте материалы для дебатов. Обсудите их и используйте эти материалы при подготовке дебатов.

Практическое занятие

Дата: 02.04.20г.

По дисциплине:   Риторика в ДОУ

Тема занятия: Риторическая культура воспитателя дошкольного учреждения 

Цель: Практическое овладение риторикой – правилами и приемами эффективного риторического воздействия, отработки практических риторических навыков, обучению наиболее востребованным в повседневной жизни жанрам и типам риторических выступлений.

Задачи: Закрепить знания и практические умения студентов в публичном выступлении разных жанров.

Современная наука о речевом воздействии имеет следующую структуру:

Речевое воздействие

Риторика

Межличностное общение

Реклама
  деловое             игровое  
       

1. Продолжите фразу:

  РЕЧЕВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ, в широком смысле – воздействие на индивидуальное и/или коллективное сознание и поведение, осуществляемое разнообразными речевыми средствами, иными словами – с помощью сообщений на естественном языке. Иногда под понятие речевого воздействия подводят также использование сообщений, построенных средствами так называемых паралингвистических (т.е. «окололингвистических») семиотических систем, к которым относятся, прежде всего, жесты, мимика и позы (так называемая кинесика, образующая ядро паралингвистики в традиционном понимании последней); эстетические коды словесного творчества (например, стилистические коды и систему интертекстуальных ссылок); а также, в случае письменной коммуникации, средства графического оформления текста (метаграфемика).

Риторика – (др.-греч. ῥητωρική — «ораторское искусство» от ῥήτωρ — «оратор») — филологическая дисциплина, изучающая искусство речи, правила построения художественной речи, ораторское искусство, мировоззрение, красноречие.

Межличностное общение -аморфная сфера общения, которая характеризуется следующими признаками: неофициальность, спонтанность, неорганизованность, нерегулируемость, нерегламентируемость.

Реклама (от фр. réclame через нем. Reklame ) — направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации для привлечения внимания к объекту рекламирования с целью формирования или поддержания интереса к нему.

Деловое общение - вид общения, цель которого лежит за пределами процесса общения и которое подчинено решению определенной задачи (производственной, научной, коммерческой и т. д.) исходя из общих интересов и целей коммуникантов. Деловое общение — это коммуникативная предметно-целевая и по преимуществу профессиональная деятельность в сфере социально-правовых и экономических отношений.

Игровое общение – один из самых популярных видов общения. Его можно наблюдать среди компании сверстников. Уровень игрового общения предполагает неформальность беседы. Здесь уместны всевозможные шутки и несерьезные темы разговора. Собеседники в процессе такой беседы, например, дают советы друг другу, рассказывают жизненные истории, признаются в любви, планируют и обсуждают, как провести выходные и прочее. От такого вида общения, как правило, остаются только положительные и позитивные эмоции.

 

2. Обоснуйте актуальность проблемы риторической культуры воспитателя дошкольного учреждения.

С развитием той или иной профессии формируются профессиональные нормы, правила, требования к представителю данной сферы деятельности. Эти требования включают и необходимые знания, умения, навыки, и определенные личностные качества, нормы отношения к разным составляющим профессиональной деятельности. Поскольку профессиональная культура существует в любой сфере деятельности, в педагогической сфере она носит особо выраженный характер, поскольку педагог по своей сути и социальному назначению является носителем такой культуры.

Культуру, характеризующую профессиональную деятельность учителя (воспитателя) называют педагогической культурой или культурой педагогической деятельности. Ее также называют педагогической этикой.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.151.106 (0.163 с.)