Предложите свою структуру занятия по риторике с детьми старшего дошкольного возраста, опишите ее. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предложите свою структуру занятия по риторике с детьми старшего дошкольного возраста, опишите ее.



Для определения эффективности организованной нами работы мы использовали несколько методик.

1. Наиболее достоверным диагностическим методом можно считать наблюдение за тем, как ребенок ведет себя в повседневных ситуациях, как он играет с ребятами, что он делает, когда много незнакомых людей в группе. Психологи заметили, что дети, имеющие проблемы в межличностном общении, боятся смотреть в глаза собеседнику, часто имеют такие привычки, как грызение ногтей, порой болезненно реагируют на слова окружающих.

В ходе наблюдения за детьми группы в течении двух лет, можно сделать выводы, что дети стали более раскрепощенными, смелыми, легко идущими на контакт. В ходе наблюдения мы также выяснили, что повысился уровень коммуникативных умений свободного общения детей друг с другом, использование в речи «вежливых» слов, т. е. уровень речевого этикета и самое главное восприятие ребёнком собеседника, т.е. культура слушания.

2. Для определения уровня коммуникативных способностей детей, культуры слушания и речевого этикета, умения ребёнка себя контролировать в разных ситуациях, находит нужные слова в общении с собеседником, нами была использована следующая методика:

Тест на развитость самоконтроля (Клюева Н. В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность.)

Цель: описать предметные картинки и предложить правильные варианты разрешения проблем.

В результате проведения данной методики мы получили следующие результаты:

Вывод: Таким образом, игры – занятия по риторике способствуют повышению уровня самоконтроля, развития коммуникативных способностей детей. В результате проведения данных игр повысилось качество общения детей, т. е. дети стали, терпеливо относиться друг другу, находясь в разных ситуациях, могут контролировать себя, меньше испытывают трудности в общении (с 30 % до 16% снизился низкий уровень и 43% до 61% поднялся высокий уровень).

3. В занятиях по риторике основное внимание уделяется языку выразительных движений, освоению приемов парного взаимодействия (общения), стремлению к образному перевоплощению. Для определения уровня развития вербального и невербального общения мы использовали педагогическую диагностику по программе «Развитие» Л. А.Венгера Умение перевоплощения детей в образ.

Цель: определить уровень перевоплощения детей в образ, качества голоса, уровень развития невербального и вербального общения.

Вывод: По данной диаграмме видно, что уровень перевоплощения детей в предложенный образ имеет положительную динамику, идёт снижение низкого уровня /с 35% до 22% /, и рост с 26% до 39% высокого уровня.

4. Для определения уровня связной речи, что тесно связано с показателями определения уровня риторических умений мы использовали методику О.С. Ушаковой, где дети составляли самостоятельные сочинения, истории и рассказы самостоятельно придумывая детали, выражающие их отношение к предмету.

Цель: с помощью рассказов детей (рассказ описание «Кукла»)

определить уровень активного словаря ребенка, определить умение составлять рассказ с опорой на предмет.

Вывод: Таким образом, в ходе введения в воспитательно - образовательный процесс занятий по риторике наблюдается динамика в развитии связной речи детей; так высокий уровень поднялся с 39% до 43%, а низкий снизился с 36% до 22%, что доказывает эффективность занятий по риторике.

В результате проведенной нами работы у детей значительно обогатился активный словарь, повысился уровень коммуникативных способностей, дети в достаточной мере могут общаться и взаимодействовать как со взрослыми, так и со сверстниками. Дошкольники стали более раскрепощенными, легче перевоплощаются в различные образы, способны действовать самостоятельно, многие легко ориентируются не только на свои интересы, но и на интересы других. Используют в зависимости от ситуации в своей речи простой речевой этикет (просьба, приглашение, прощание, совет). Практически сформировалось умение слушать и слышать собеседника.

В ходе обследования в группе выделились 8 детей – лидеров по развитию риторических умений.

Эти дети по всем параметрам обследования имеют высокий уровень, они очень активны, общительны, могут организовать любую игру и привлечь в нее детей.

В будущем планируется продолжение работы с детьми по выбранному нами направлению: подбор практического материала в соответствии с взрослением детей группы, составление перспективного планирования по включению занятий по риторике в воспитательно – образовательный процесс, распространение опыта работы.

Составьте методические рекомендации по обучению детей риторике.

Обучение детей риторике должно осуществляться, как в совместной деятельности, так и в ходе специальных занятий, которые проводятся в непринужденной, ненавязчивой форме, без временных рамок. Воспитатель сам может вызвать активность детей, а может подключиться к уже возникшей деятельности, направляя ее изнутри, как равный партнер.

В основе методики обучения риторике лежит обучение детей различным видам рассказывания (описание предметов, рассказывание по картине, пересказ, рассказывание из опыта, творческое рассказывание). Все эти виды реализуются на основе определенной наглядности: предмет, картина, художественный текст, и т. д., поэтому необходимо данное методическое обеспечение.

Для удобства в группе должна находится картотека словесно – дидактических игр, а также представлен в большом разнообразии материал для театрализованной деятельности..

Организация и проведение занятий по риторике в целях формирования выразительности речи и социально-эмоционального развития ребенка будет эффективным при выполнении следующих условий:

- единство социально-эмоционального и когнитивного развития;

- насыщение этой деятельности интересным и эмоционально-значимым для детей содержанием;

-постепенность и последовательность ознакомления детей с разнообразными вербальными и невербальными средствами выразительности;

- наличие интересных и эффективных методов и приемов работы с детьми;

- совместное участие в данном процессе детей и взрослых (педагогов и родителей).

Практическое занятие

Дата: 23.04.20г.

По дисциплине:   Риторика в ДОУ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.169 (0.007 с.)