Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предложите свою структуру занятия по риторике с детьми старшего дошкольного возраста, опишите ее.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для определения эффективности организованной нами работы мы использовали несколько методик. 1. Наиболее достоверным диагностическим методом можно считать наблюдение за тем, как ребенок ведет себя в повседневных ситуациях, как он играет с ребятами, что он делает, когда много незнакомых людей в группе. Психологи заметили, что дети, имеющие проблемы в межличностном общении, боятся смотреть в глаза собеседнику, часто имеют такие привычки, как грызение ногтей, порой болезненно реагируют на слова окружающих. В ходе наблюдения за детьми группы в течении двух лет, можно сделать выводы, что дети стали более раскрепощенными, смелыми, легко идущими на контакт. В ходе наблюдения мы также выяснили, что повысился уровень коммуникативных умений свободного общения детей друг с другом, использование в речи «вежливых» слов, т. е. уровень речевого этикета и самое главное восприятие ребёнком собеседника, т.е. культура слушания. 2. Для определения уровня коммуникативных способностей детей, культуры слушания и речевого этикета, умения ребёнка себя контролировать в разных ситуациях, находит нужные слова в общении с собеседником, нами была использована следующая методика: Тест на развитость самоконтроля (Клюева Н. В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность.) Цель: описать предметные картинки и предложить правильные варианты разрешения проблем. В результате проведения данной методики мы получили следующие результаты: Вывод: Таким образом, игры – занятия по риторике способствуют повышению уровня самоконтроля, развития коммуникативных способностей детей. В результате проведения данных игр повысилось качество общения детей, т. е. дети стали, терпеливо относиться друг другу, находясь в разных ситуациях, могут контролировать себя, меньше испытывают трудности в общении (с 30 % до 16% снизился низкий уровень и 43% до 61% поднялся высокий уровень). 3. В занятиях по риторике основное внимание уделяется языку выразительных движений, освоению приемов парного взаимодействия (общения), стремлению к образному перевоплощению. Для определения уровня развития вербального и невербального общения мы использовали педагогическую диагностику по программе «Развитие» Л. А.Венгера Умение перевоплощения детей в образ. Цель: определить уровень перевоплощения детей в образ, качества голоса, уровень развития невербального и вербального общения. Вывод: По данной диаграмме видно, что уровень перевоплощения детей в предложенный образ имеет положительную динамику, идёт снижение низкого уровня /с 35% до 22% /, и рост с 26% до 39% высокого уровня. 4. Для определения уровня связной речи, что тесно связано с показателями определения уровня риторических умений мы использовали методику О.С. Ушаковой, где дети составляли самостоятельные сочинения, истории и рассказы самостоятельно придумывая детали, выражающие их отношение к предмету. Цель: с помощью рассказов детей (рассказ описание «Кукла») определить уровень активного словаря ребенка, определить умение составлять рассказ с опорой на предмет. Вывод: Таким образом, в ходе введения в воспитательно - образовательный процесс занятий по риторике наблюдается динамика в развитии связной речи детей; так высокий уровень поднялся с 39% до 43%, а низкий снизился с 36% до 22%, что доказывает эффективность занятий по риторике. В результате проведенной нами работы у детей значительно обогатился активный словарь, повысился уровень коммуникативных способностей, дети в достаточной мере могут общаться и взаимодействовать как со взрослыми, так и со сверстниками. Дошкольники стали более раскрепощенными, легче перевоплощаются в различные образы, способны действовать самостоятельно, многие легко ориентируются не только на свои интересы, но и на интересы других. Используют в зависимости от ситуации в своей речи простой речевой этикет (просьба, приглашение, прощание, совет). Практически сформировалось умение слушать и слышать собеседника. В ходе обследования в группе выделились 8 детей – лидеров по развитию риторических умений. Эти дети по всем параметрам обследования имеют высокий уровень, они очень активны, общительны, могут организовать любую игру и привлечь в нее детей. В будущем планируется продолжение работы с детьми по выбранному нами направлению: подбор практического материала в соответствии с взрослением детей группы, составление перспективного планирования по включению занятий по риторике в воспитательно – образовательный процесс, распространение опыта работы. Составьте методические рекомендации по обучению детей риторике. Обучение детей риторике должно осуществляться, как в совместной деятельности, так и в ходе специальных занятий, которые проводятся в непринужденной, ненавязчивой форме, без временных рамок. Воспитатель сам может вызвать активность детей, а может подключиться к уже возникшей деятельности, направляя ее изнутри, как равный партнер. В основе методики обучения риторике лежит обучение детей различным видам рассказывания (описание предметов, рассказывание по картине, пересказ, рассказывание из опыта, творческое рассказывание). Все эти виды реализуются на основе определенной наглядности: предмет, картина, художественный текст, и т. д., поэтому необходимо данное методическое обеспечение. Для удобства в группе должна находится картотека словесно – дидактических игр, а также представлен в большом разнообразии материал для театрализованной деятельности.. Организация и проведение занятий по риторике в целях формирования выразительности речи и социально-эмоционального развития ребенка будет эффективным при выполнении следующих условий: - единство социально-эмоционального и когнитивного развития; - насыщение этой деятельности интересным и эмоционально-значимым для детей содержанием; -постепенность и последовательность ознакомления детей с разнообразными вербальными и невербальными средствами выразительности; - наличие интересных и эффективных методов и приемов работы с детьми; - совместное участие в данном процессе детей и взрослых (педагогов и родителей). Практическое занятие Дата: 23.04.20г. По дисциплине: Риторика в ДОУ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.132.189 (0.008 с.) |