Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На ваш взгляд, каким должно быть эффективное педагогическое общение. Запишите свой ответ.

Поиск

Условия организации эффективного педагогического общения: Осуществление педагогического общения на основании принципа гуманизации. Максимальный эффект от педагогического общения достигается в том случае, если общение сопровождается формированием у ребенка ценностных ориентаций. В процессе общения педагог уважительно относится к личности и достоинству ребенка, его точке зрения и мнению по теме общения, его индивидуальностям и особенностям. Соблюдение этических ценностей в процессе реализации общения. Участники педагогического общения опираются на такие этические нормы как честность, верность слову, благородство и т.п. Владение и применение в процессе общения психолого-педагогических знаний, умений и навыков в области познания других людей. Так как педагог выступает организатором общения, то он должен направлять процесс педагогического общения в нужное русло посредством знаний психологии ребенка, возрастных особенностей и т.д. Наличие у педагога необходимых личностных качеств: глубокое знание психологии личности другого человека; безусловное принятие ребенка, основанное на принципе предвосхищающего уважения; развитость таких качеств как внимательность, память, наблюдательность, воображение, мышление; наличие социальной установки на человека; развитость эмоциональной сферы: умение сочувствовать и сопереживать собеседнику, эмпатийность; педагогическая рефлексия; коммуникативные умения и навыки; наличие педагогической интуиции. Всё перечисленное является неотъемлемой частью построения эффективного педагогического общения, неумение пользоваться данными приёмами может привести к установке барьеров восприятия в общении.
10. Составьте беседу с детьми на познавательную тему по выбору (это может быть «Мир насекомых», «Скворцы», «Космос», «Транспорт», «Электричество», «Вирус» и т.д.). Определите, к какому типу воспитателя по культуре общения и такту хотели бы относиться Вы (или воспитатель Вашего ребенка). Снимите видеоролик и выложите его в групповое сообщество. ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЛЯ ВСЕХ! См. Пример. Приложение 2.

Беседа
Тема: «
Транспорт»

Цель: закреплять знания детей о различных видах транспорта.

Задачи:

Образовательные:

закреплять знания детей о видах транспорта;

уточнить их представлений о способах передвижения транспорта: по воде, воздуху, земле;

обеспечить воспитание усидчивости, инициативности;

формировать умение высказывать свою точку зрения.

активизировать словарь детей словами: наземный, воздушный, водный

Развивающие:

развивать умение детей применять знания на практике;

развивать память, внимание, мышление;

развивать зрительное восприятие;

развивать общую моторику.

Воспитательные:

воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая (соц., ком.):

воспитывать активность и инициативность (соц., ком.).

 

Предварительная совместная деятельность: рассматривание иллюстраций с изображением транспорта. Игра с муляжами транспорта (машинами, поездами, самолетами и т.д.). Рисование и лепка транспорта. Игра «Угадай транспорт».

Оборудование: экран, проектор, компьютер; презентации «Путешествие на машине времени», аудиозапись «Звук мотора», иллюстрации с изображением различного вида транспорта; магнитная доска, модели нарисованы на ватмане: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО», магнитофон.

Использованная литература:

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада

2. Вераксы Н. Е., Комарова М. А., Васильева М. А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я рада приветствовать вас. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Для начала проверим, готовы ли вы? Проверьте, ушки на месте? (потёрли) Глазки видят? (поморгали) Руки на месте? (похлопали) Ножки на месте? (потопали). Все готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а на чём можно путешествовать? (ответы детей). И так, отправляемся в путь. Присаживайтесь на коврик. Посмотрите на эти картинки и назовите, что вы видите? (ответы детей).

Воспитатель: Как назвать это одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, какой транспорт перевозит людей. Как он называется?

Дети: Пассажирский.

Воспитатель: Давайте вместе произнесём это слово.

Воспитатель: Ребята, а что ещё может возить транспорт?

Дети: Грузы.

Воспитатель: Как называется такой транспорт?

Дети: Грузовой.

Воспитатель: Верно, ребята. А ещё есть транспорт, который называется специальный. Его вызывают, когда требуется срочная помощь. Подумайте и скажите, что это?

Дети: Скорая помощь, полиция, пожарная.

Воспитатель: Всё верно. Нам пора двигаться дальше.

Воспитатель: Ребята, а давайте полетим на самолёте.

Физкультминутка

Полетели, полетели,

Вперёд руками завертели

Руки в стороны - и вот

Отправляемся в полёт.

У-У-У

Полетали, прилетели

На посадку дружно сели.

Воспитатель: Отдохнули. Продолжаем дальше (присели около магнитной доски). Ребята, а вы знаете, что транспорт можно разделить по способу передвижения. Как вы думаете, как называется транспорт, который передвигается по земле?

Дети: Наземный.

Воспитатель: Произнесём дружно. Правильно. Что к нему относится?

Дети: Машина, поезд, автобус.

Воспитатель: А транспорт, который передвигается по воде?

Дети: Водный.

Воспитатель: Что к нему относится?

Дети: Лодка, катер, корабль.

Воспитатель: Как называется транспорт, который передвигается по воздуху?

Дети: Воздушный.

Воспитатель: Что к нему относится?

Дети: Самолет, вертолет.

Воспитатель: А сейчас, мы поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, найдёт этот вид транспорта на картине на столе и прикрепит её на магнитную доску, где размещены наши модели: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО».

 

Игра «Угадай транспорт»

Загадки:

Стальная птица в небе кружится

В небе кружится, на землю садиться. (Самолёт)

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Ходит город-великан

На работу в океан. (Корабль)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Висит в небе баклажан,

Поднимает горожан. (Воздушный шар)

На море, в реках и озёрах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди различных кораблей

Известен лёгкостью своей. (Катер)

Воспитатель: Все загадки мои вы отгадали правильно. Итак, какой вид транспорта вы разместили?

Дети: Наземный, воздушный и водный.

Воспитатель: Что ж нам пора двигаться дальше.

Динамическая пауза

Воспитатель: Что-то я подустала. Может, поплывём. Выходите все в кружок.

От зелёного причала

Оттолкнулся пароход

Он шагнул назад сначала

А потом шагнул вперёд.

И поплыл, поплыл по речке

Набирая полный ход.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Подойдите к столам. Вам необходимо сложить картинку. Посмотрим, что же у вас получится. (Звучит спокойная музыка) (Первый стол, сложив картинку, получил машину; второй – самолет; третий - корабль). Молодцы ребята, все справились!.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.98.29 (0.006 с.)