Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На ваш взгляд, каким должно быть эффективное педагогическое общение. Запишите свой ответ.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Условия организации эффективного педагогического общения: Осуществление педагогического общения на основании принципа гуманизации. Максимальный эффект от педагогического общения достигается в том случае, если общение сопровождается формированием у ребенка ценностных ориентаций. В процессе общения педагог уважительно относится к личности и достоинству ребенка, его точке зрения и мнению по теме общения, его индивидуальностям и особенностям. Соблюдение этических ценностей в процессе реализации общения. Участники педагогического общения опираются на такие этические нормы как честность, верность слову, благородство и т.п. Владение и применение в процессе общения психолого-педагогических знаний, умений и навыков в области познания других людей. Так как педагог выступает организатором общения, то он должен направлять процесс педагогического общения в нужное русло посредством знаний психологии ребенка, возрастных особенностей и т.д. Наличие у педагога необходимых личностных качеств: глубокое знание психологии личности другого человека; безусловное принятие ребенка, основанное на принципе предвосхищающего уважения; развитость таких качеств как внимательность, память, наблюдательность, воображение, мышление; наличие социальной установки на человека; развитость эмоциональной сферы: умение сочувствовать и сопереживать собеседнику, эмпатийность; педагогическая рефлексия; коммуникативные умения и навыки; наличие педагогической интуиции. Всё перечисленное является неотъемлемой частью построения эффективного педагогического общения, неумение пользоваться данными приёмами может привести к установке барьеров восприятия в общении. Беседа Цель: закреплять знания детей о различных видах транспорта. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о видах транспорта; уточнить их представлений о способах передвижения транспорта: по воде, воздуху, земле; обеспечить воспитание усидчивости, инициативности; формировать умение высказывать свою точку зрения. активизировать словарь детей словами: наземный, воздушный, водный Развивающие: развивать умение детей применять знания на практике; развивать память, внимание, мышление; развивать зрительное восприятие; развивать общую моторику. Воспитательные: воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая (соц., ком.): воспитывать активность и инициативность (соц., ком.).
Предварительная совместная деятельность: рассматривание иллюстраций с изображением транспорта. Игра с муляжами транспорта (машинами, поездами, самолетами и т.д.). Рисование и лепка транспорта. Игра «Угадай транспорт». Оборудование: экран, проектор, компьютер; презентации «Путешествие на машине времени», аудиозапись «Звук мотора», иллюстрации с изображением различного вида транспорта; магнитная доска, модели нарисованы на ватмане: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО», магнитофон. Использованная литература: 1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада 2. Вераксы Н. Е., Комарова М. А., Васильева М. А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Ход непосредственно образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята, я рада приветствовать вас. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Для начала проверим, готовы ли вы? Проверьте, ушки на месте? (потёрли) Глазки видят? (поморгали) Руки на месте? (похлопали) Ножки на месте? (потопали). Все готовы? Дети: Да. Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а на чём можно путешествовать? (ответы детей). И так, отправляемся в путь. Присаживайтесь на коврик. Посмотрите на эти картинки и назовите, что вы видите? (ответы детей). Воспитатель: Как назвать это одним словом? Дети: Транспорт. Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, какой транспорт перевозит людей. Как он называется? Дети: Пассажирский. Воспитатель: Давайте вместе произнесём это слово. Воспитатель: Ребята, а что ещё может возить транспорт? Дети: Грузы. Воспитатель: Как называется такой транспорт? Дети: Грузовой. Воспитатель: Верно, ребята. А ещё есть транспорт, который называется специальный. Его вызывают, когда требуется срочная помощь. Подумайте и скажите, что это? Дети: Скорая помощь, полиция, пожарная. Воспитатель: Всё верно. Нам пора двигаться дальше. Воспитатель: Ребята, а давайте полетим на самолёте. Физкультминутка Полетели, полетели, Вперёд руками завертели Руки в стороны - и вот Отправляемся в полёт. У-У-У Полетали, прилетели На посадку дружно сели. Воспитатель: Отдохнули. Продолжаем дальше (присели около магнитной доски). Ребята, а вы знаете, что транспорт можно разделить по способу передвижения. Как вы думаете, как называется транспорт, который передвигается по земле? Дети: Наземный. Воспитатель: Произнесём дружно. Правильно. Что к нему относится? Дети: Машина, поезд, автобус. Воспитатель: А транспорт, который передвигается по воде? Дети: Водный. Воспитатель: Что к нему относится? Дети: Лодка, катер, корабль. Воспитатель: Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? Дети: Воздушный. Воспитатель: Что к нему относится? Дети: Самолет, вертолет. Воспитатель: А сейчас, мы поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, найдёт этот вид транспорта на картине на столе и прикрепит её на магнитную доску, где размещены наши модели: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО».
Игра «Угадай транспорт» Загадки: Стальная птица в небе кружится В небе кружится, на землю садиться. (Самолёт) Что за чудо светлый дом? Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус) Ходит город-великан На работу в океан. (Корабль) Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автомобиль) Висит в небе баклажан, Поднимает горожан. (Воздушный шар) На море, в реках и озёрах Я плаваю, проворный, скорый. Среди различных кораблей Известен лёгкостью своей. (Катер) Воспитатель: Все загадки мои вы отгадали правильно. Итак, какой вид транспорта вы разместили? Дети: Наземный, воздушный и водный. Воспитатель: Что ж нам пора двигаться дальше. Динамическая пауза Воспитатель: Что-то я подустала. Может, поплывём. Выходите все в кружок. От зелёного причала Оттолкнулся пароход Он шагнул назад сначала А потом шагнул вперёд. И поплыл, поплыл по речке Набирая полный ход. Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Подойдите к столам. Вам необходимо сложить картинку. Посмотрим, что же у вас получится. (Звучит спокойная музыка) (Первый стол, сложив картинку, получил машину; второй – самолет; третий - корабль). Молодцы ребята, все справились!.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.98.29 (0.006 с.) |