Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»

Поиск

(Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания).

Воспитатель: Ну что же, на этом наше путешествие закончено. Мы вернулись в наш детский сад.

Подведение итогов:

Скажите, что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось? (ответы детей).

11. Воздействие педагога-воспитателя в дошкольном образовательном учреждении должно строиться по следующей схеме: цель – средство – результат.

Каким образом достичь результата? Можно ответить так: уметь пользоваться «риторическим инструментарием».

Этот риторический инструментарий выступает в виде ряда коммуникативных эффектов:

1) эффекта визуального имиджа,

2) первых фраз,

3) аргументации,

4) квантового выброса информации,

5) паузы,

6) релаксации,

7) дисперсии,

8) воображения,

9) дискуссии,

10) эллипса.

Какие из этих эффектов наиболее продуктивны в работе с детьми дошкольного возраста? Запишите свое рассуждение.

Практическое занятие 16

Дата: 16.04.20г.

По дисциплине:   Риторика в ДОУ

Тема занятия: Риторика для детей.

Цель: Закрепить знания студентов об особенностях обучения риторике дошкольников и современных программах по риторике дошкольников, а также значении риторики в развитии ребенка.

 

Количество часов: 2 часа

 Методические рекомендации: Прочитав задание, выполните его в данном документе, отступив один пробел после сформулированного задания, заполнить таблицу.

Содержание работы

Изучаемые вопросы:

Особенности обучения дошкольников риторике

Занятия по риторике - одно из важнейших средств развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека в мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место», - утверждал Б.М.Теплов.

Содержание занятий по риторике позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Коммуникативные ситуации позволяют ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Поэтому общими целями предлагаемой работы являются:

- развитие уникального человеческого дара-дара слова, совершенствование устной речи, ее выразительности и связности;

-развитие критического восприятия речи, чувства коммуникативной уместности (целесообразности);

- расширение речеведческих понятий о том, для чего нужна речь, какие бывают виды общения, что такое успешное общение и т. д.

- развитие культуры речевого поведения, воспитание вежливости;

- развитие творческого воображения, литературных и коммуникативных способностей.

 

Современные программы по риторике для дошкольников

Программа

«Риторика для дошкольников»

(кружковая деятельность)

Руководитель: Лахина Л.Г Участники: дети 4 -7 лет



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.250.19 (0.032 с.)