Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эталоны словесных описаний выражения различных эмоцийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Радость: улыбка (рот растянут), глаза прищурены (взгляд веселый), брови приподняты. Удивление: глаза широко открыты (взгляд вопросительный), рот приоткрыт (уголки губ опущены), брови подняты, на лбу горизонтальные складки, лицо застывшее. Презрение: уголки рта опущены, губы плотно сжаты (кривая улыбка), глаза сужены (взгляд холодный), брови нахмурены, голова поднята вверх. Страдание: губы опущены (рот в болезненной гримасе), на лбу морщины, брови сдвинуты к переносице, глаза печальные (малоподвижный взгляд) или прикрыты. Страх: брови приподняты, лицо искажено, рот приоткрыт, глаза расширены (взгляд бегающий). Гнев: губы и зубы плотно сжаты, ноздри вздрагивают, глаза превращены в щели, брови резко сведены, на переносице вертикальные складки, лицо искажено (на лице судороги). Упражнения на развитие эмпатии и педагогического общения Упражнение 1. Вы ездите на работу, учебу в общественном транспорте. Приучите себя каждый раз, выбрав одного незнакомого пассажира, «угадывать» его профессию, общественное, служебное и семейное положение, биографию и т. д. Постарайтесь отдать себе отчет, что именно в его внешности, поведении, речи приводит вас к той или иной гипотезе. Упражнение 2. Зайдите во время родительского собрания в группу, где вы ни кого не знаете. Попытайтесь проделать то же, наблюдая родителей (преимущество здесь в том, что вы можете проверить свои впечатления по журналу или в беседе с воспитателем). Упражнение 3. Посетите урок, где вы не преподаете (желательно в восьмом десятом классе) и понаблюдайте за учащимися. Постарайтесь ответить на следующие вопросы. Кто из учащихся пользуется среди своих товарищей наибольшей популярностью и уважением? Почему (личностные качества)? То же — в наименьшей? Почему? Укажите самого большого «индивидуалиста» в классе. Постарайтесь выделить группы учащихся, связанные более близкими отношениями. Что их может связывать? Если это не удастся за один урок, посетите другие уроки в том же классе. Проверьте свои впечатления у классного руководителя. Упражнение 4. Вы входите на перемене в класс, где преподаете. Класс возбужден, внимание рассеяно. Заготовьте какую-нибудь информацию, которую вы обязательно должны сообщить (она не должна быть сама по себе эмоциональной и мотивационно сильной) и постарайтесь сразу сосредоточить на себе внимание всех. Если это не получится сразу, понаблюдайте, как ведут себя в аналогичной ситуации более успешные коллеги. Анализируя их действия, используйте ваши знания о бессловесных и словесных действиях. Упражнение 5. Вы приходите в дом, где много незнакомых людей. Ваша задача: -первые пять минут удерживать на себе внимание (не только за счет важной информации, кричащей одежды или экстравагантных манер); -если среди гостей есть признанный «любимец публики», постарайтесь осознать те приемы, которые он использует, чтобы обеспечить свое лидерство; -когда вы это сделали, задача еще более усложняется: перебивайте у него инициативу и удерживайте ее не менее пяти минут (только имейте в виду, что этого не удастся сделать, если вы будете копировать его же собственные приемы). Упражнение 6. В каждом классе у учителя есть симпатичные и несимпатичные ему учащиеся. Поставьте себе задачу: во время урока, классного часа, любого другого общения с классом вступать контакт исключительно (или преимущественно) с «несимпатичными». Когда вы научитесь контактировать с ними так же свободно и естественно, как с остальными, усложните задачу: попросите вашего коллегу прийти на ваш урок и постараться по вашему поведению понять, кто из учащихся вам особенно симпатичен или несимпатичен. (Задача — он не должен суметь это определить.) Упражнение 7. Попросите кого-либо из сокурсников проанализировать ваше занятие с детьми по следующей схеме.
Таблица 16 Схема анализа занятия для изучения педагогического общения
Упражнение 8. Попросите воспитанников группы кратко (одним-двумя словами) обрисовать в устной форме способ поведения и общения в группе сотрудников ДОО, не называя их по именам и отчествам (включая и вас). Листочки с такими «характеристиками» (по одному на педагога с просьбой их перетасовать) подписывать не следует, и вообще это задание для детей должно быть «проверкой наблюдательности и знания людей». Для них это будет интересной игрой, а для вас — поучительной «информацией к размышлению». На всех ли «ваших» листочках вы узнаете самого себя? Всех ли знакомых педагогов вы узнаете по характеристикам? Вдумайтесь в ваши характеристики и сопоставьте их с результатами упражнения 7. Устное описание, можно заменить рисунками детей, где педагогов можно сравнить с знакомыми детям животными. Изучите следующие понятия: БЕССЛОВЕСНЫЕ ДЕЙСТВИЯ - основные параметры внешнего облика человека, участвующего в общении. ВЕС — индикатор эмоционального состояния и физического самочувствия человека. ДИСТАНЦИЯ В ОБЩЕНИИ физический и психологический промежуток между партнерами в общении, характеризующий степень их взаимной близости или отдаленности. ЗАЩИТНАЯ РЕАКЦИЯ — неосознаваемый психический процесс, направленный на поддержание у человека высоких представлений о себе, внутреннего психологического комфорта, устранение или сведение до минимума ощущений страха, тревоги. ИМИДЖ УЧИТЕЛЯ — непосредственно или преднамеренно создаваемое учителем визуальное впечатление о своей личности. КОНФЛИКТ (межличностный) противоречие, столкновение личностных смыслов во взаимоотношениях двух людей, возникающее в силу того, что оба желают реализовать в данный момент взаимоисключающие интересы. КОНФЛИКТОГЕН — любые слова, действия (или бездействие), могущие привести к конфликту МИФ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ особого рода установка, имеющая в своей основе нереалистический подход к педагогической деятельности. МОБИЛИЗАЦИЯ состояние психофизической готовности человека к предстоящим действиям. ОБЩЕНИЕ взаимодействие субъектов (отдельных людей, групп, организаций), в котором происходит обмен рациональной информацией, эмоциями, деятельностью. ОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ - профессиональное общение педагога с детьми, направленное на решение задач обучения, развития, воспитания. ПЕРФЕКЦИОНИЗМ гипертрофированное стремление к совершенству в собственной деятельности, сопровождающееся страхом сделать что-либо недостаточно хорошо. ПРИСТРОЙКА — непроизвольное приспособление тела человека к объекту предстоящего общения, выражающееся в мимике, жестикуляции, позах. РЕАЛИЗМ — ясное понимание и учет условий действительности при осуществлении деятельности. РЕЛАКСАЦИЯ - состояние покоя, расслабление или резкое снижение мышечного тонуса вплоть до полного обездвиживания. Иногда термин «релаксация» используется для обозначения непродолжительных, сознательно нацеленных на умственное, эмоциональное и телесное расслабление и отдых моментов педагогического взаимодействия. РИТУАЛ — стереотипный набор последовательных действий, известных и понятных участникам и окружающим. СЛОВЕСНЫЕ ДЕЙСТВИЯ - содержание речевого действия, а также формы, в которые облекается это содержание. СТРАХ - эмоциональное состояние, отражающее защитную реакцию человека при переживании реальной или мнимой опасности для его здоровья и благополучия. СУБКУЛЬТУРА - совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и принятых в рамках некоторой реальной группы людей (возрастной, национальной, профессиональной, территориальной, группы по интересам и др.). ЭМПАТИЯ - способность понимать и чувствовать внутренний мир другого человека; проникновение-в чувствование, сопереживание ситуации.
Если Ваш коллега, отличающийся своей доступностью, веселостью, легкостью в общении, начал жаловаться вам на снижение дисциплины, уменьшение продуктивности занятия. Что вы могли бы ему посоветовать? Почему большинству людей бывает очень трудно повысить эмоциональное состояние собеседника, находящегося «в миноре»? Почему педагог в своей повседневной работе чаще подавляет, чем вдохновляет детей? Опишите свои ощущения от общения с человеком, в облике которого читаются разные варианты мобилизации и веса.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.213.37 (0.006 с.) |