Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 1. Индивидуальное проектирование как особая форма организации деятельности.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель лекции: обозначить цели и задачи дисциплины «Индивидуальное проектирование», познакомиться с понятием «проект», «итоговый продукт проектной деятельности». План лекции: 1. Понятие «проект». 2. Итоговый продукт проектной деятельности, формы представления итогового продукта. 3. Краткая методология дисциплины Индивидуальное проектирование. Ключевые понятия по теме: проективная (или проектная) деятельность, проект, образовательный проект, итоговый продукт проектной деятельности Содержание лекции ПОНЯТИЕ «ПРОЕКТ» Одной из основополагающих характеристик современного человека, действующего в пространстве культуры, является его способность к проективной деятельности. Проективная (или проектная) деятельность относится к разряду инновационной, так как предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать. Актуальность овладения основами проектирования обусловлена тем, что владение логикой и технологией социокультурного проектирования позволит более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие функции, проектные технологии обеспечивают конкурентоспособность специалиста. Проект может рассматриваться как реалистический замысел о желаемом будущем, содержащий в себе рациональное обоснование и конкретный способ практического осуществления. Обобщенное понятие проекта может быть сформулировано следующим образом. Одним из первых, в начале ХХ века, стал пропагандировать и активно применять идеи исследовательского обучения американский педагог и философ Джон Дьюи. Проект – это ограниченная во времени деятельность, представленная в виде мероприятий, направленная на решение социально значимой проблемы и достижение определенной цели, предполагающая получение ожидаемых результатов, путем решения связанных с целью задач, обеспеченная необходимыми ресурсами и управляемая на основе постоянного мониторинга деятельности и ее результатов с учетом возможных рисков. Выделенные в данном определении слова являются ключевыми и образуют структуру проекта. Проект - это работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Слово ― проект (в переводе с латинского – «брошенный вперед») в толковом словаре русского словаря С.И. Ожегова, Н.Ю. Швединой определяется как ―замысел, план; разработанный план какого-либо сооружения, механизма, устройства. Это толкование получило свое дальнейшее развитие в виде определения проекта как прототипа, прообраза какого-либо объекта, вида деятельности. Понятие Проект включает в себя: • замысел для создания реального объекта, предмета, разного рода теоретического и практического продукта; • программу и план действий̆, направленных на создание нового продукта; • творческую деятельность по реализации замысла, результатом которой̆ является произведенный̆ продукт. Индивидуальный проект - это самостоятельная творческая деятельность обучающегося проблемно-реферативного, практического или опытно-экспериментального характера. Индивидуальный проект выполняется в рамках одного или нескольких учебных дисциплин с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразное и результативное исследование. Работа над индивидуальным проектом направлена на приобретение практического опыта по систематизации полученных знаний, практических умений и формирование компетенций. Разработка индивидуального проекта выполняется и оформляется в соответствии с установленными требованиями под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одной или нескольких изучаемых общеобразовательных дисциплин в любой избранной области деятельности. Выполнение и защита индивидуального проекта обязательны для каждого обучающегося.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 512; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.2.191 (0.009 с.) |