Классификация индивидуальных проектов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация индивидуальных проектов



Классификация проектов может быть осуществлена по срокам реализации, масштабам, качеству их разработки и претворения в жизнь, месту реализации, размерам используемых ресурсов. Многообразие их видов чрезвычайно велико в действительности.

Классификация проектов имеет следующие основания:

 - структура, состав проекта и предметная область, определяющие его класс;

- сфера деятельности, где он осуществляется, определяющая его тип;

- размеры проекта, число участников, а также степень влияния его на окружающий мир, определяющие его масштаб;

- продолжительность реализации, определяющая его длительность;

 - степень технологической, финансовой, организационной, технической и другой сложности.

Классификация по сферам деятельности (тип проекта):

Технический (строительство здания или сооружения, внедрение новой производственной линии, разработка программного обеспечения и т.д.).

Организационный (реформирование существующего или создание нового предприятия, внедрение новой системы управления, проведение международной конференции и т.д.).

Экономический (приватизация предприятия, внедрение системы финансового планирования и бюджетирования, введение новой системы налогообложения и т.д.).

Социальный (реформирование системы социального обеспечения, социальная защита необеспеченных слоев населения, преодоление последствий природных и социальных потрясений).

Смешанный (проекты, реализуемые сразу в нескольких областях деятельности, -- к примеру, проект реформирования предприятия, включающий внедрение системы финансового планирования и бюджетирования, разработку и внедрение специального программного обеспечения и т.д.).

Учебный проект, как комплексный и многоцелевой метод, имеет большое количество видов и разновидностей. Чтобы разобраться в них, требуются различные виды классификаций.

По доминирующей деятельности:

· практико-ориентированные;

· исследовательские;

· информационные;

· творческие;

· ролевые.

Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт проекта заранее определён и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона и др.

Исследовательские проекты по структуре приближены к подлинному научному исследованию: доказательство актуальности темы, определение проблемы, предмета и объекта исследования, обозначение задачи, методов, источников информации, выдвижение гипотез, обобщение результатов, выводы, оформление результатов, обозначение новых проблем.

Информационные проекты направлен на сбор информации и ознакомление с ней заинтересованных лиц, анализ и обобщение фактов; схожи с исследовательскими проектами и являются их составной частью, требуют презентации и её разработки.

Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры, подчиняются жанру конечного результата (газета, фильм, праздник), но результаты оформляются в продуманной завершенной форме (сценарии фильма или праздника, макет газеты).

Ролевые проекты проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли заключен договор и разрешен конфликт?

По характеру контактов между участниками:

Монопроекты - это как правило, проекты, которые проводятся в рамках одного предмета. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы. Разумеется, работа над монопроектом предусматривает подчас применение знаний и из других областей для решения той или иной проблемы. Но сама проблема лежит в русле какого-либо одного знания.

Межпредметные проекты - э то проекты, затрагивающие несколько предметов (например, физика-астрономия или физика-химия и т.д.).

Метапредметные проекты - э то обычно объемные проекты, для создания которых необходимы знания многих наук.

По характеру координации проекта:

Непосредственный (жесткий, гибкий);

Скрытый (неявный, имитирующий участника проекта, характерно для телекоммуникационных проектов).

По характеру контактов между участниками:

Внутренние - в пределах одного образовательного учреждения вне зависимости от того, какое количество предметов предполагается охватить проектом.

Региональные (или муниципальные) - выполняются несколькими образовательными учреждениями области (или города).

Международные - существуют сайты, где учащихся приглашают принять участие в проектах, рассчитанных на работу ребят из разных стран.

По количеству участников проекта:

Индивидуальные - такие проекты удобно использовать в качестве зачетных или итоговых работ, так как они показывают знания и умения конкретного учащегося.

Парные и групповые - предполагают более сложную систему оценки, так как необходимо адекватно оценить и отдельных учащихся, и их совместную деятельность.

По продолжительности:

Мини-проекты (укладываются в 1 урок);

Краткосрочные - продолжительность от одного до нескольких уроков.

Средней продолжительности - срок выполнения такого проекта может быть от недели до месяца, темы более обширные. Этот проект, как правило, внеурочный, и педагог должен предусмотреть для учащихся возможность получить консультации по определенным темам.

Долгосрочные - от месяца до нескольких месяцев; необходимо для большей эффективности процесса разбить проект на отдельные логически завершенные этапы, после выполнения которых учащийся должен обязательно отчитаться

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫБОРУ ТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Выбор темы индивидуального проекта имеет исключительно большое значение. При выборе темы необходимо учитывать актуальность и важность темы; научно-теоретическое и практическое значение; степень освещенности данного вопроса в информационных источниках. При определении тематического поля проекта можно опираться, например, на потребности человека в различных областях жизнедеятельности: техникум, дом, досуг, отдых, общественно полезная деятельность, производство и. предпринимательство, общение.

Проектанту предоставляется право выбора темы индивидуального проекта вплоть до предложения своей тематики с обоснованием целесообразности ее разработки. Основным критерием при выборе темы служит познавательный и практический интерес обучающихся.

Одинаковые темы индивидуальных проектов могут выполнять несколько обучающихся, если круг рассматриваемых вопросов различен, что находит отражение в содержании проекта.

Выбор темы индивидуального проекта сопровождается консультацией руководителя проекта, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей в соответствии с методическими рекомендациями по выполнению и защите проектов.

Вопросы для самоконтроля

  1. По каким признакам можно классифицировать проекты?
  2. Приведите примеры монопредметных, межпредметных и метапредметных проектов. Чем они отличаются?
  3. Назовите виды проектов по доминирующей деятельности. Дайте их определение. Приведите примеры.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 1194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.143 (0.006 с.)