Структурные элементы письменной части проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структурные элементы письменной части проекта



Объем учебного индивидуального проекта должен составлять не менее 15 страниц компьютерного текста. Индивидуальный проект должен быть надлежащим образом оформлен.

Содержание индивидуального проекта представляет собой составленный в определенном порядке развернутый перечень вопросов, которые должны быть освещены в каждом параграфе. Правильно построенное содержание служит организующим началом в работе, помогает систематизировать материал, обеспечивает последовательность его изложения (Приложение А).

Содержание индивидуального проекта обучающийся составляет совместно с руководителем, с учетом замысла и индивидуального подхода. Однако при всем многообразии индивидуальных подходов к содержанию проектов традиционным является следующий:

· титульный лист;

· паспорт проекта

· оглавление;

· введение;

· основная часть;

· заключение;

· список литературы (список использованных источников);

· приложения (при необходимости).

СТРУКТУРА РАЗНЫХ ВИДОВ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ

По структуре учебный проект проблемно-реферативного характера состоит из:

· введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируется цель работы;

· теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного

· анализа литературы;

· заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно

· возможностей использования материалов работы;

· списка используемой литературы;

· приложения.

По структуре проект практического характера состоит из:

· введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;

· основной части, которая обычно состоит из двух разделов:

· в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы;

· вторым разделом является практическая часть, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п.;

· заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно

· возможностей практического применения материалов работы;

· списка используемой литературы;

· приложения.

По структуре учебный проект опытно-экспериментального характера состоит из:

· введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы определяются цели и задачи эксперимента;

· основной части, которая обычно состоит из двух разделов:

ü в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы,

ü даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике;

ü второй раздел представлен практической частью, в которой содержатся план

ü проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы,

ü обоснование выбранного метода, основные этапы эксперимента, обработка и

ü анализ результатов опытно-экспериментальной работы;

· заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов;

· списка используемой литературы;

· приложения.

 

ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ ЧАСТИ ПРОЕКТА

Согласно традиционной структуре основная часть должна содержать не менее 2-3 глав.

Проработка источников сопровождается выписками, конспектированием. Выписки из текста делают обычно дословно, в виде цитаты. При этом выбирают наиболее важные, весомые высказывания, основные идеи, которые необходимо процитировать в индивидуальном проекте. Поэтому при выписке цитат и конспектировании следует сразу же делать ссылки: автор, название издания, место издания, издательство, год издания, номер страницы.

Содержание отражает в строгой последовательности расположение всех составных частей работы: введение, наименование всех глав и параграфов, заключение, список информационных источников, приложения. По каждой из глав и параграфов в содержании отмечаются номера страниц, соответствующие началу конкретной части проекта

Введение индивидуального проекта имеет объем 2-3 страницы. В нем отражаются следующие признаки:

· актуальность проблемы, темы, ее теоретическая значимость и практическая целесообразность, коротко характеризуется современное состояние проблемы в теоретическом и практическом аспектах;

· цель и совокупность поставленных задач для ее достижения;

· предмет исследования - конкретные основы теории, методическое обеспечение, инструментарий и т.д.;

· объект исследования, на материалах которого выполнен индивидуальный проект, его отраслевая и ведомственная принадлежность, месторасположение;

· период исследования – указываются временные рамки;

· теоретическая основа – труды отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме;

· информационная база – обзор использованных законодательных и нормативных актов и т.п.;

· объем и структура индивидуального проекта – композиционный состав - введение, количество глав, заключение, число использованных информационных источников, приложений, таблиц, рисунков.

Основная часть индивидуального проекта состоит из совокупности предусмотренных содержанием работы параграфов.

Содержанием первой главы являются, как правило, теоретические аспекты по теме, раскрытые с использованием информационных источников. Здесь рекомендуется охарактеризовать сущность, содержание основных теоретических положений предмета исследуемой темы, их современную трактовку, существующие точки зрения по рассматриваемой проблеме и их анализ. Большое значение имеет правильная трактовка понятий, их точность и научность. Употребляемые термины должны быть общепринятыми либо приводиться со ссылкой на автора. Точно так же общепринятыми должны быть и формулы расчета.

Вторая глава посвящается общей характеристике объекта исследования, характеристике отдельных структурных элементов объекта исследования, порядку их деятельности и функционирования, а также разработке выводов и предложений, вытекающих из анализа проведенного исследования. В ней предлагаются способы решения выявленных проблем. Вторая глава является результатом выполненного исследования.

Заключение. Здесь в сжатой форме дается общая оценка полученным результатам исследования, реализации цели и решения поставленных задач. Заключение включает в себя обобщения, краткие выводы по содержанию каждого вопроса индивидуального проекта, положительные и отрицательные моменты в развитии исследуемого объекта, предложения и рекомендации по совершенствованию его деятельности.

Список информационных источников составляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5 – 2008 Библиографическая ссылка. ГОСТ 7.1. – 2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание.

Библиографический список нумеруется от первого до последнего названия. Подзаголовки к отдельным типам документов не делаются, каждый документ выносится отдельно.

По содержанию учебный проект может носить реферативный, практический или опытно-экспериментальный характер. В зависимости от этого структура проекта будет отличаться.

Титульный лист оформляется по единой форме, которая утверждается образовательной организацией. На титульном листе номер страницы не ставится, однако в общую нумерацию он входит. На титульном листе инициалы обучающегося, специальность, фамилия и инициалы руководителя.

Содержание располагают на следующей после титульного листа странице. Оно представляет собой перечень структурных частей работы с указанием соответствующих им номеров страниц. Содержание отражает в строгой последовательности расположение всех составных частей работы: введение, наименование всех глав и параграфов, заключение, список информационных источников, приложения. По каждой из глав и параграфов в содержании отмечаются номера страниц, соответствующие началу конкретной части проекта.

Введение индивидуального проекта имеет объем 2-3 страницы.

Вступление во введении составляет 1-3 абзаца для ввода в тему, определения ключевых понятий или основного вопроса исследования.

Обоснование актуальности темы предполагает ответ на вопросы, чем и почему выбранная тема заинтересовала автора. Важным моментом является отражение изучаемой проблемы в современном мире, связь с реальностью.

Затем отражается цель, которая вытекает из темы и совокупность поставленных задач для ее достижения. Она заключается в необходимости уточнении чего-то, в получении более полного, всестороннего определения чего-то, выяснении причин, условий, подходов и пр. Можно выразить цель вводными словами: сделать обзор, дать характеристику; исследовать особенности, определить тенденции; сделать анализ, показать роль, показать значение.

Задачи формулируются в целях реализации цели и могут соответствовать главам в работе. Формулировка задач показывает, какую стратегию достижения цели выбрал автор.

Предмет исследования - конкретные основы теории, методическое обеспечение, инструментарий и т.д.;

Объект исследования, на материалах которого выполнен индивидуальный проект, его отраслевая и ведомственная принадлежность, месторасположение;

Во введение включают краткий обзор использованных источников.

Затем кратко описывается структура работы.

В основной части достаточно полно и логично излагаются главные положения используемых источников, раскрываются все пункты содержания с сохранением связи между ними и последовательности перехода от одного к другому. Каждый раздел начинается с нового листа. Его название и нумерация страницы должны совпадать с названием и нумерацией страницы, указанной в оглавлении. Автор должен следить за тем, чтобы изложение материала точно соответствовало цели и названию раздела. Каждый раздел рекомендуется заканчивать кратким выводом.

Работа должна быть написана грамотным литературным языком. Сокращение слов в тексте не допускается, кроме общепринятых сокращений и аббревиатуры (Приложение Б).

Структура основной части научной работы, количество глав и параграфов зависят от видения проблемы. Стандартный подход к содержанию научной работы предусматривает включение в основную часть теоретической, расчетной (при необходимости), аналитической и проектной глав.

В теоретической части студент, изучив необходимую литературу, излагает вопросы темы. Расчетная часть включается при проведении экспериментальных исследований, аналитической оценке изучаемых процессов, изучении статистической отчетности, мониторинговых показателей состояния и развития исследуемого объекта и влияющих на это факторов. В аналитической части на основе анализа исходных данных и вторичной информации определяются тенденции, закономерности, зависимости в исследуемых процессах; выявляются недостатки в существующих подходах к решению проблемы; формулируются возможные альтернативные сценарии развития объекта на основе имеющегося потенциала.

Автором используются всесторонние методы анализа данных, обработки статистической информации и т.д.

Проектная часть должна содержать оценку достоверности полученных результатов и их сравнение с аналогичными результатами отечественных и зарубежных исследований.

Основная часть индивидуального проекта состоит из совокупности предусмотренных содержанием работы параграфов.

Содержанием первой главы являются, как правило, теоретические аспекты по теме, раскрытые с использованием информационных источников. Здесь рекомендуется охарактеризовать сущность, содержание основных теоретических положений предмета исследуемой темы, их современную трактовку, существующие точки зрения по рассматриваемой проблеме и их анализ.

Большое значение имеет правильная трактовка понятий, их точность и научность. Употребляемые термины должны быть общепринятыми либо приводиться со ссылкой на автора. Точно так же общепринятыми должны быть и формулы расчета.

Вторая глава посвящается общей характеристике объекта исследования, характеристике отдельных структурных элементов объекта исследования, порядку их деятельности и функционирования, а также разработке выводов и предложений, вытекающих из анализа проведенного исследования. В ней предлагаются способы решения выявленных проблем. Вторая глава является результатом выполненного исследования.

Заключение является результатом подведения итогов выполненной работы. Оно должно соответствовать основной части, целям и задачам работы, определенным во введении. В заключении должны быть ответы на поставленные во введении задачи и сделан общий вывод. Необходимо перечислить основные аспекты изученного вопроса и высказать собственную точку зрения по данному вопросу.

Заключение показывает, достиг ли автор цели, определенной во введении.

Заключение включает в себя обобщения, краткие выводы по содержанию каждого вопроса индивидуального проекта, положительные и отрицательные моменты в развитии исследуемого объекта, предложения и рекомендации по совершенствованию его деятельности.

В списке литературы (не менее 10 источников) указываются использованные при изучении проблемы, написании работы источники: учебники, учебные пособия, методическая литература, статьи из научных изданий, журналов, а также электронные ресурсы, законодательная база. Список составляется по правилам библиографического описания и имеет определенный порядок оформления.

Список информационных источников составляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5 – 2008 Библиографическая ссылка. ГОСТ 7.1. – 2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. (Приложение 3).

Библиографический список нумеруется от первого до последнего названия. Подзаголовки к отдельным типам документов не делаются, каждый документ выносится отдельно.

Приложения могут включать графики, таблицы, схемы, иллюстрации, презентации. В раздел «приложение» помещают относящиеся к работе дополнительные материалы, которые усиливают или иллюстрируют важные стороны излагаемых вопросов. Объем приложений не лимитируется, но они должны соответствовать тексту (ссылки на них в тексте обязательны).

Приложения располагают в самом конце работы в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение начинается с новой страницы. С правой стороны страницы пишут слово «Приложение» и его обозначают арабской цифрой, например «Приложение 1». Приложения в объем текстового содержания работы не входят, однако постранично нумеруются с основным текстом в общем порядке. Каждое приложение располагают в порядке появления ссылок на них в тексте.

Требования к оформлению текста учебного проекта

По объему учебный проект должен быть не менее 15 страниц печатного текста или 10—20 страниц рукописного текста.

 проекты оформляют на листах формата А4, текст печатается на одной стороне листа, интервал полуторный;

 размер шрифта: Times New Roman, начертание - обычное, кегль шрифта - 14 пунктов, цвет текста – авто (черный);

 параметры абзаца: выравнивание текста – по ширине страницы, отступ первой строки -12,5 мм;

 поля страницы для титульного листа: верхнее и нижнее поля – 20 мм; правое и левое поля – 10 мм;

 поля всех остальных страниц: верхнее и нижнее поля – 20 мм, размер левого поля 30 мм, правого – 10 мм;

 на титульном листе указывается название образовательного учреждения, тема проекта, название специальности, Ф.И.О. автора, Ф.И.О. руководителя, место и год выполнения работы;

 каждую структурную часть необходимо начинать с нового раздела со следующей страницы (Вставка/Разрыв/Новый раздел, со следующей страницы);

 страницы нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Порядковый номер ставят вверху страницы, справа или по центру;

 нумерация страниц начинается с титульного листа, но на титульном листе и на странице «Содержание» номер страницы не указывается, нумерация указывается с цифры 3 (с третьей страницы);

 текст основной части индивидуальных заданий разбивают на разделы, подразделы, пункты и подпункты, если есть необходимость;

 разделы, подразделы, пункты, подпункты нумеруют арабскими цифрами;

 разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах излагаемого материала и обозначаться арабскими цифрами, в конце номера раздела точку не ставят (например, 1);

 подразделы нумеруют в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и порядкового номера подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точку не ставят, например: «1.1»;

 пункты нумеруют в пределах каждого подраздела. Номер пункта состоит из порядкового номера раздела, подраздела, пункта, между цифрами и в конце номера точку не ставят, например: «1.1.2»;

 подпункты нумеруют в пределах каждого пункта и в конце номера точку не ставят (например, 1.1.2.1);

 заголовки (заголовки 1 уровня) каждой структурной части индивидуального задания (например, содержание, введение и т.д.) и заголовки разделов основной части следует располагать в середине строки и печатать прописными буквами без подчеркивания и без точки в конце;

 заголовки подразделов, пунктов и подпунктов следует начинать с абзацного отступа и печатать строчными буквами, кроме первой. Точка в конце заголовка не ставится

 иллюстрации (рисунки, схемы, графики) и таблицы, которые размещаются на отдельных страницах, включают в общую нумерацию страниц;

 иллюстрации необходимо помещать непосредственно после первого упоминания о них в тексте или на следующей странице;

 таблица располагается непосредственно после текста, в котором она упоминается в первый раз или на следующей странице;

 таблицы нумеруют арабскими цифрами по порядку в пределах раздела;

 примечания помещают в тексте при необходимости пояснения содержания текста, таблицы или иллюстрации;

 пояснения к отдельным данным, приведенным в тексте или таблицах, допускается оформлять сносками;

 ссылки на источники следует указывать в квадратных скобках, например: [1], где 1 порядковый номер источников, указанных в списке источников информации;

 список источников информации можно размещать в порядке появления источника в тексте, в алфавитном порядке фамилий авторов или заголовков и в хронологическом порядке.

Эталонный учебный проект характеризуется следующими параметрами:

 цель определена, сформулирована четко, обоснована;

 развернутый план состоит из основных этапов и всех необходимых промежуточных шагов по достижению цели;

 тема проекта раскрыта исчерпывающе;

 работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников;

 способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели проекта достигнуты;

 представлен исчерпывающий анализ ситуаций, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы;

 работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта;

 работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами;

 на защите проекта внешний вид и речь автора соответствуют требованиям проведения презентации, выступление уложилось в рамки регламента, автор владеет культурой общения с аудиторией, ему удалось вызвать большой интерес аудитории;

 конечный проектный продукт соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям).

Вопросы для самоконтроля

3. Каковы структурные элементы проблемно-реферативного проекта?

4. Какова структура проекта практического характера?

5. Назовите элементы структуры экспериментального проекта.

6. Обозначьте содержание каждой структурной части проекта.

7. Каковы основные требования, предъявляемые к письменной части проекта?

ЛЕКЦИЯ 9. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

Цель лекции: сформировать представление о правилах оформления демонстрационных материалов: таблиц, иллюстраций.

План лекции:

1.Правила оформления демонстрационных материалов.

Ключевые понятия по теме: демонстрационные материалы,таблица, иллюстрация.

Содержание лекции

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

Требования к оформлению иллюстраций

Иллюстрации (схемы, чертежи, графики, фотографии и т. п.)

Располагают непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложения, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1».

В пределах раздела

Состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой, например

«Рисунок - 1.1».

Иллюстрации приложения

«Рисунок А.З»

 Иллюстрации с наименованием и пояснительными данными Рисунок 1 – Детали прибора.

При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 2».

При сквозной нумерации «... в соответствии с рисунком 1.2»

           

Требования к оформлению таблиц

Таблица При переносе части таблицы на ту же или другие страницы название помещают только над первой частью таблицы
Таблицы основного текста  Нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией  «Таблица 1».

Нумерация таблиц в пределах раздела «Таблица 1.1»

Таблицы в приложении «Таблица А.1»

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе.

Ширина таблицы устанавливается автоматически путем выбора параметра «Автоподбор по ширине окна». Высота строк таблицы не менее 8 мм, а высота первой строки (шапки) не менее 15 мм. Заголовки в шапке таблицы выравниваются по центру и по вертикали, и по горизонтали.

Более подробную информацию о требованиях к оформлению графических материалов можно получить в Методических указаниях по правилам оформления индивидуального проекта.

ЛЕКЦИЯ 10. ОФОРМЛЕНИЕ СЛАЙДОВ В ПРОГРАММЕ POWER POINT

Цель лекции: сформировать представление о правилах об особенностях работы в программе Power Point, о требованиях к содержанию слайдов, о создании компьютерной презентации.


План лекции:

1.Правила оформления слайдов в программе Power Point.

Ключевые понятия по теме: демонстрационные материалы,таблица, иллюстрация.

Содержание лекции

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ СЛАЙДОВ В ПРОГРАММЕ POWER POINT

Обязательным условием защиты проекта является представление результатов проекта с использованием мультимедийной презентации. Презентация нужна для того, чтобы выступающий смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению.

Презентация в программе PowerPoint обеспечивает качественный уровень представления информации самой разной аудитории и дает возможность поддерживать внимание аудитории и оказывает воздействие на эмоциональное восприятие слушателей, благодаря использованию графики, видеоматериалов, анимационных эффектов, звукового сопровождения, интерактивных элементов.

Создание презентации процесс творческий, и каждый создает ее по своему вкусу. Но есть ряд правил, которые надо соблюдать.

 

Общие требования к созданию презентации

Правило 1. Содержание должно быть структурировано.

Содержание презентации должно быть четко структурировано: стройность и логичность изложения позволяют слушателю не потеряться в презентации. Это относится как к плану устного выступления, так и к визуальным элементам. Каждый новый слайд должен логически вытекать из предыдущего и одновременно подготавливать появление следующего. Лучший способ проверить, правильно ли построена презентация, — быстро прочитать только заголовки. Если после этого станет ясно, о чем презентация — значит, структура выстроена верно.

Правило 2. Краткость.

После того как содержание презентации собрано, с ним следует аккуратно поработать, сократив его насколько возможно. Краткость — сестра не только таланта, но и убедительности.

Оптимальным объемом презентации считается 12 и менее слайдов — это то, что редко встречается и крепко запоминается.

Правило 3. Меньше текста!

Избавьтесь от текста, кроме абсолютно необходимого. Весь ненужный текст следует оставить либо для устного выступления, либо заменить его иллюстративным материалом: графиками, картинками и т.д. Следует сокращать предложения. Чем меньше фраза, тем быстрее она усваивается.

Правило 4. Единство стиля.

Для лучшего восприятия старайтесь придерживаться единого формата слайдов: одинаковый тип шрифта, сходная цветовая гамма.

Правило 5. Только хорошее качество изображений.

В презентации размещают только оптимизированные (сжатые) хорошего качества изображения. Плохой считается презентация, которая долго загружается. Имеет большой размер.

Этапы создания презентации

1. Планирование выступления.

2. Определение основной идеи презентации.

3. Подбор дополнительной информации.

4. Создание структуры презентации (содержание, логика и соотношение текстовой и графической информации).

 

Требования к оформлению слайдов

Структура презентации

Презентация начинается со слайда, содержащего название работы, имя, отчество и фамилию автора, группу, научного руководителя. Также на первый слайд целесообразно поместить логотип учебного заведения.

Название работы обычно выделяют более крупным шрифтом, чем основной текст презентации. В качестве фона первого слайда можно использовать рисунок или фотографию, имеющую непосредственное отношение к теме презентации, однако текст поверх такого изображения должен читаться очень легко, монотонный фон или фон в виде мягкого градиента будет смотреться на первом слайде тоже вполне эффектно. Выбирая стандартный шаблон или создавая собственный дизайн, выступающий должен провести некую ассоциацию между названием работы и выбором слайда.

Далее следуют слайды, в которых представлены цели и задачи работы, ее актуальность. Все это можно оформить в виде гиперссылок (для интерактивности презентации) объемом не более одного слайда.

В основной части презентации должна быть представлена сама работа: не содержательная информация, а пояснение к ней - рисунки, схемы, основные тезисы. Содержательную информацию должен излагать докладчик в своем выступлении.

В конце презентации должны быть общие выводы и основные результаты проделанной работы, а на последнем слайде список используемых источников.

Оформление слайда

Для разнообразия можно использовать разные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами. Необходимо использовать максимальное пространство экрана (слайда). Материал располагают на слайдах симметрично по левому и правому краям слайда, так, чтобы слева, справа, сверху, снизу от края оставались свободные поля.

Текст на слайде надо выравнивать по ширине, можно регулировать рамкой для того, чтобы правый край текста был более ровным, и не было длинных пробелов между символами и «рваных» краёв текста.

Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут сразу запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Уровень запоминания информации зависит от её расположения на экране.

Наиболее важная информация должна располагаться в центре или в левом верхнем углу слайда.

 

 

33% 28%
16% 23%

 

 

Проще читать информацию расположенную горизонтально, а не вертикально.

Дизайн должен быть простым и лаконичным и в то же время следует учитывать тематику вашей работы.

Желательно, чтобы каждый слайд имел заголовок. Назначение заголовка - информирование аудитории о содержании слайда. В заголовке необходимо указать основную мысль слайда. Заголовки на всех слайдах должны быть выполнены в едином стиле (цвет, шрифт, размер, начертание). Не надо писать длинные заголовки.

При подготовке слайдов в обязательном порядке должны соблюдаться принятые правила орфографии, пунктуации, сокращений и правила оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т.д.).


Цветовая гамма и фон

Выбор фона полностью определяется художественными предпочтениями автора презентации. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. Любой из этих цветов должен хорошо читаться на выбранном ранее фоне.

Важно учитывать психологические моменты цвета. Основное свойство «теплых» цветов - вызывать возбуждение, они стимулируют интерес человека к внешнему миру, общению и деятельности. «Холодные» цвета вызывают торможение. Это успокаивающие и снимающие возбуждение цвета, они вносят в поведение человека рассудительность, рациональность.

Для фона и текста используйте контрастные цвета. Для фона выбирайте более холодные тона (синий или зеленый).

Основной текст рекомендуется набирать нейтральным цветом - черным, белым, темно синим, темно серым в зависимости от яркости фона самого слайда. Пёстрый фон применять нельзя - текст должен быть хорошо виден. Следует избегать перегруженности графическими элементами, картинками на заднем плане, полоской и клеточкой.

Также надо избегать использования в тексте графики и фона одного цвета, со сходной насыщенностью цвета и одинаковой яркостью. Выбирая для каждого элемента текста свой цвет.

Шрифт

Желательно устанавливать единый стиль шрифта для всей презентации. Текст должен быть хорошо виден, поэтому размер шрифта не должен быть мелким. Самый «мелкий» для презентации - шрифт 18 пт. Текст заголовка должен быть размером не менее 24 пунктов.

Но чрезмерно крупный размер шрифта затрудняет процесс чтения. При создании слайда необходимо помнить о том, что резкость изображения на большом экране может быть ниже, чем на мониторе. Прописные буквы воспринимаются тяжелее, чем строчные.

В одной презентации можно использовать не более 2-3 шрифтов с полуторным межстрочным интервалом.

Для заголовков следует избегать эффектов анимации и графики, за исключением самых простых (медленного возникновения или исчезновения). Не стоит увлекаться созданием надписей с помощью объектов WordArt, такие надписи, подкупающие причудливой формой, возможностью использовать разнообразные тени и объем, как правило, лишь ухудшают восприятие слайдов. Точка в конце заголовка не ставится, только между предложениями в заголовке.

 

Рекомендуемые размеры и шрифты

вид объекта Кегль шрифта
заголовок слайда 36-44 pt
подзаголовок 24-28 pt
сведения об авторе 12-14 pt
текст 18-28 pt
подписи данных в диаграммах 20-24 pt
подписи осей в диаграммах (если есть) 18-22 pt
заголовки осей в диаграммах (если есть) 18-22 pt
информация в таблицах 18-22 pt

 

 

Arial презентация
Arial Black презентация
Arial Narrow презентация
Verdana презентация
Tahoma презентация

Анимация не должна быть навязчивой.

В титульном и завершающем слайдах использование анимации объектов не допускается.

Не рекомендуется применять эффекты анимации к заголовкам, особенно такие, как «Вращение», «Спираль» и т.п.

В информационных слайдах (основная часть) допускается использование анимации объектов только в случае, если это необходимо для отражения изменений, происходящих во временном интервале, и если очередность появления анимированных объектов соответствует структуре доклада. В остальных случаях использование анимации не допускается.

Разрешается использование стандартных эффектов перехода, кроме «жалюзи», «шашки», «горизонтальные полосы», «растворение». Для всех слайдов применяется однотипный эффект перехода.

Не допускается использование побуквенной и аналогичной анимации текста, а также сопровождение появления текста звуковыми эффектами (из стандартного набора звуков PowerPoint). При использовании анимации следует помнить о недопустимости пересечения вновь появляющимся объектом элементов уже присутствующих на экране.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.103 с.)