Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Критерии оценки проектной работы
Защита индивидуального проекта заканчивается выставлением оценок. Руководитель индивидуального проекта фиксирует достижения обучающихся в журнале и ведомости защиты индивидуального проекта, которая по завершении проекта сдается на хранение в учебную часть.
Критерии оценивания индивидуального проекта отражены в таблице и могут дополняться в зависимости от учебной дисциплины.
Критерии оценивания индивидуального проекта
Критерии оценки проекта
| Содержание критерия оценки
| Количество баллов
| Актуальность поставленной проблемы
(до 12 баллов)
| Значимость и актуальность поставленной проблемы
| От 0 до 3
| Определение цели
| От 0 до 3
| Определение и решение поставленных задач
| От 0 до 3
| Новизна работы
| От 0 до 3
| Теоретическая и/или практическая ценность
(до 12 баллов)
| Возможность применения на практике результатов проектной деятельности
| От 0 до 3
| Соответствие заявленной теме, цели и задачам проекта
| От 0 до 3
| Проделанная работа решает или детально прорабатывает на материале проблемные теоретические вопросы в определенной научной области
| От 0 до 3
| Автор в работе указал теоретическую и/или практическую значимость
| От 0 до 3
| Качество содержания проектной работы
(до 9 баллов)
| Структурированность и логичность, которая обеспечивает понимание и доступность содержания
| От 0 до 3
| Выводы работы соответствуют поставленным целям
| От 0 до 3
| Наличие исследовательского аспекта в работе
| От 0 до 3
| Оформление работы
(до 12 баллов)
| Оформление оглавления, заголовков разделов, подразделов
| От 0 до 3
| Оформление рисунков, графиков, таблиц, приложений
| От 0 до 3
| Информационные источники, оформленные в соответствии с требованиями ГОСТа
| От 0 до 3
| Форматирование текста, нумерация и параметры страниц
| От 0 до 3
| Знание дисциплины
(до 6 баллов)
| Свободное владение предметом проектной деятельности
| От 0 до 3
| Широкий кругозор
| От 0 до 3
| Защита работы, качество доклада (до 9 баллов)
| Грамотность речи
| От 0 до 3
| Научность речи, владение специальной терминологией
| От 0 до 3
| Ответы на вопросы
| От 0 до 3
| Итого:
|
| До 60 баллов
|
«Отлично» выставляется:
- работа носит практический характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями;
- имеет положительные отзывы руководителя;
- при защите работы обучающийся показывает достаточно глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследованиями, вносит обоснованные предложения, во время выступления использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, электронные презентации и т.д.) или раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы.
«Хорошо» выставляется:
- носит практический характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, характеризуется последовательным изложением материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями;
- имеет положительный отзыв руководителя;
- при защите обучающийся показывает знания вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения, во время выступления использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, электронные презентации и т.д.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.
«Удовлетворительно» выставляется:
- носит практический характер, содержит теоретическую главу, базируется на практическом материале, но отличается поверхностным анализом и недостаточно критическим разбором, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения;
- в отзывах руководителя имеются замечания по содержанию работы и оформлению;
- при защите обучающийся проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного, аргументированного ответа на заданные вопросы.
Вопросы для самоконтроля
1.Достигнута ли поставленная цель?
2. Какой вид работы Вам больше всего понравился?
3. Достаточно ли Вы были активны в работе над проектом?
4. Если у Вас были неудачи, то в чем их причина?
5. Как Вы оцениваете качество полученного продукта проектной деятельности?
6. Что получилось лучше всего?
ü Задание для самостоятельной работы
Заполните алгоритм написания введения проектной работы
Тема
|
|
|
| Цель:
|
| Задачи:
| 1.
2.
3.
| Объект исследования:
|
| Предмет исследования:
|
| Методы исследования:
|
| Гипотеза
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ А
СЛОВЕСНЫЕ КЛИШЕ
Введение
• Тема проекта …………………………………………………...
• Тема была выбрана, потому что ……………………………………....
• Цель исследования – ……………………………………….....………..
• Объект………………………………………………………….
• Предмет………………………………………………………………………..
• Проектным продуктом будет – ………………………………………
• Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как ………
• План работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы):
• Выбор темы и уточнение названия ……………………………………………
• Сбор информации (где и как искал информацию)………………………………
• Изготовление продукта (что и как делал)………………………………………
Основная часть
• Работа была начата с того, что ………………………………………..
• Следующим этапом работы стал………………………………………………
• В ходе работы возникли следующие проблемы………………….
• Для разрешения проблем были предложены следующие мероприятия……
• Основным исследованием в проекте было………………………..
• В ходе исследования были получены следующие данные…..
• При реализации цели проекта были проведены………
В завершении……………………………………………...
Заключение
• Реализация проекта помогла …………………………………….
• Если бы проектная деятельность была продолжена, то…………………
• Проект может иметь свое продолжение в………………………………..
• В заключении хочется ответить, что цель проекта была достигнута, так как…………………………………….
• Работа над проектом показала, что…………………………..
Таблица клише научного стиля
Раздел
| Лексические средства
| Тема
| Данная (Настоящая) работа (исследование) посвящена(о) такому актуальному вопросу, как... Работа посвящена рассмотрению вопроса. В данной (представляемой) работе рассматривается (что?), говорится (о чем?), дается оценка, анализ (чего?), обобщается (что?)
| Проблема
| В центре внимания работы находятся. В данной (настоящей, представляемой) работе ставятся, затрагиваются, освещаются(следующие проблемы). В этой (данной, предлагаемой, рассматриваемой) работе (статье) ставится (поднимается, выдвигается, рассматривается) ряд (несколько...) важных (следующих, определенных, основных, существенных, главных, интересных, волнующих, спорных...) вопросов (проблем...). Предметом настоящего рассмотрения (исследования) является...
| Актуальность темы (проблемы)
| Как показывает обзор литературы (анализ литературных данных, результаты ранее проведенных исследований) задача (проблема...) Данная (рассматриваемая в работе) проблема (тема) представляет особую актуальность, так как… Данная тема (проблема) привлекает внимание многих ученых (критиков)… В последнее время актуальной является задача.... Это объясняется… Поэтому экспериментальные исследования... представляют большой интерес… И сследование... представляет большое научное и практическое значение для решения... проблем.... Оно необходимо при решении таких задач, как.... Поэтому необходимость создания... является актуальной задачей Теоретическое (экспериментальное) исследование... сопряжено с большими трудностями, связанными с..., поэтому важное значение имеют экспериментальные (теоретические) исследования… И сследование... в реальных условиях сопряжено с большими трудностями, поэтому важное значение приобретает теоретический анализ… Одним из самых существенных (важных, актуальных...) вопросов, представляется, является вопрос о... В современной науке особенную остроту приобретает тема (какая?)
| Цели, задачи
| Целью (задачей) настоящего исследования (данной работы) является экспериментальное (или теоретическое) исследование… Б ыли поставлены следующие задачи:… Задачей настоящей работы является…
| Изложение сущности различных точек зрения (Анализ лит-ры)
| В настоящее время в науке нет единого мнения по поводу данной проблемы. Можно (попытаться) выделить несколько подходов к ее решению…. Существует несколько основных точек зрения на проблему. Первый подход раскрывается в работах (чьих?), второй подход прослеживается в трудах (кого?), третий подход лежит в основе работ (чьих?)…. В исследовании данной проблемы можно выделить несколько направлений (точек зрения)….Первая точка зрения принадлежит (кому?) и заключается (в чем?). Вторая точка зрения представлена в работах (чьих?) и сводится (к чему?). Сущность третьего подхода раскрывается в работах (чьих?) и состоит (в чем?).
| Выражение отношения к различным точкам зрения
| Можно согласиться с точкой зрения автора Нельзя не согласиться с мнением (автора) о том Следует отметить недостатки в позиции, аргументации автора Дискуссионной (спорной) представляется точка зрения (автора) (на что?)
| Акцентирование внимания на проблеме (вопросе)
| Хотелось бы (можно, следует, целесообразно) остановиться на Среди перечисленных вопросов наиболее интересным, с нашей точки зрения, является вопрос о…
| Выводы
| выявлены закономерности обосновано использование... методов для… полученные данные о... показали возможность… получены новые результаты по (данным о)… показана возможность на основании... выявлено, что... Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что. можно сделать заключение, что на основе проведены исследования проведено сравнение (сопоставление)... (полученных экспериментальных данных с данными, соответствующими имеющимися теоретическими моделями) В заключение можно сказать, что Таким образом, можно заключить (сделать вывод), что... Таким образом, можно с достаточной определенностью сказать, что…
| Рисунки, таблицы
| Согласно таблице 1 Результаты (эксперимента, опроса.) представлены на рисунке
| | Речевая функция
| Причина и следствие, условие и следствие
| Как, поскольку, откуда следует, вследствие, в результате, в силу... в виду этого, в зависимости от, в связи с этим, согласно этому, в таком... в этом случае, в этих... при таких условиях, свидетельствует, указывает, говорит, соответствует, дает возможность, позволяет, способствует
| Временная соотнесенность
| сначала, прежде всего, в первую очередь, первым последующим, и порядок изложения предшествующим шагом, одновременно, в то же время, здесь же, наряду с этим, предварительно, ранее, выше, еще раз, вновь, снова, затем, далее, потом, ниже в дальнейшем, в последующем, впоследствии, во-первых, во-вторых и т.д. в настоящее время, до настоящего времени в последние годы, за последние годы наконец, в заключение
| Сопоставление и противопоставление
| однако, но, а, же как.., так и..; так же, как и... не только, но и... по сравнению; если.., то... в отличие, в противоположность, наоборот аналогично, также, таким же образом с одной стороны, с другой стороны С другой стороны, следует подчеркнуть что в то время как, между тем, вместе с тем не менее
| Дополнение или уточнение
| также и, причем, при этом, вместе с тем как кроме... сверх... более того главным образом, особенно Следует отметить
| Ссылка на предыдущее или последующее высказывание
| тем более, что...в том числе, в случае, то есть, а именно сказано/ показано /упомянуто /отмечено /установлено /получено /обнаружено/ найдено как говорилось. указывалось отмечалось... подчеркивалось выше Согласно. сообразно соответственно этому в соответствии с этим, в связи с этим в связи с вышеизложенным данный, названный, рассматриваемый такой, такой же, подобный, аналогичный, сходный, подобного рода, подобного типа следующий, последующий, некоторый многие из них, один из них, некоторые их них большая часть, большинство
| Обобщение, вывод
| В результате, в итоге, в конечном счете таким образом, итак, следовательно Логика рассуждения приводит к следующему отсюда (из этого) вытекает. Следует /понятно /ясно это позволяет сделать вывод сводится к следующему свидетельствует наконец, в заключение
| Иллюстрация сказанного
| например, так, в качестве примера примером может служить такой как (например) в случае, для случая о чем можно судить, что очевидно
|
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
|