Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правила составления тезисов, конспектов, цитатСодержание книги
Поиск на нашем сайте
При подготовке к докладу, защите диплома или курсовой работы возникает необходимость представить большой текст в виде тезисов, то есть положений или утверждений, которые необходимо доказать. Задача тезисов – дать суть всего материала в кратких формулировках. Тезисы (от греч.) – положение, утверждение, постановление: кратко сформулированные основные положения доклада, научной статьи. Логично освещающие определенную тему. Как написать тезис 1. Определите, к какому именно тексту вы будете писать тезисы. От этого зависит способ работы. Можно писать тезисы к уже имеющемуся текстовому докладу, чтобы коротко изложить то, что в нем сказано. Бывают случаи, когда автор сначала тезисно излагает суть работы, а потом уже пишет объемный текст. Обычно эти тезисы касаются постановки научной проблемы, которую предлагается обсудить, представляют результаты исследования или новую методологию. 2.Внимательно прочитайте работу, к которой предполагаете написать тезисы. Проанализируйте ее структуру. Если вы еще только собираетесь писать доклад или курсовую, обдумайте, о чем она будет и из каких частей должна состоять. Правила составления тезисов: Тезисы должны быть логически связаны друг с другом. При этом доказательство их может быть в тексте основной работы. Тезисы должны раскрывать содержание большой работы, но не повторять ее. Не нужно переписывать весь доклад, как не стоит и вырывать из него случайные фразы. Перед тем, как писать тезисы, необходимо глубоко разобраться в сути проблемы, которая излагается в работе. От других научных текстов тезисы отличаются малым объемом. Любые тезисы пишутся по стандартному шаблону: 1. Тема (название). Простое и лаконичное предложение, передающее суть доклада. Оно не должно занимать больше двух строк. Сформулировать тему проще после окончательного составления тезисов и доклада, когда уже не предвидится существенных корректировок материала. 2. Вступление. Содержит информацию об актуальности и новизне. Автору необходимо ответить на два основных вопроса: «О чем будет доклад?» и «Заинтересует ли сказанное слушателей или читателей?». Никаких лишних сведений быть не должно. 3. Основной текст. Эта часть включает примеры и доказательства выдвинутых теорий или посвящается раскрытию сущности проделанной работы. 4. Заключение. Подытоживает сообщение. В финале можно еще раз акцентировать внимание на новизне и уникальности проделанной работы, наметить перспективы дальнейших исследований. 5. Список использованной литературы. Цитирование Цитата – это дословное воспроизведение сказанного, при этом неразрывно связанное по смыслу с текстом, куда данный отрывок включается. Проработка источников сопровождается выписками, конспектированием. Выписки из текста делают обычно дословно, в виде цитаты. При этом выбирают наиболее важные, весомые высказывания, основные идеи, которые необходимо процитировать в индивидуальном проекте. Поэтому при выписке цитат и конспектировании следует сразу же делать ссылки: автор, название издания, место издания, издательство, год издания, номер страницы. Собрав и изучив информационные источники и практический материал, следует приступить к написанию индивидуального проекта. Это сложный этап работы над темой, требующий сосредоточенности и упорного труда. Хотя индивидуальный проект выполняется по одной теме, в процессе ее написания используется весь имеющийся у проектанта запас знаний и навыков, приобретенных и приобретаемых при изучении смежных учебных дисциплин. Основные требования к цитированию 1. Цитированный текст должен обязательно помещаться в кавычки и быть тождественным своему первоисточнику. Лексическая и грамматическая форма должна полностью соответствовать оригиналу. 2. Категорически запрещается объединять в одной цитате отрывки, которые были взяты из разных цитируемых источников. Каждый отрывок должен оформляться в виде отдельной цитаты. 3. Если выражение цитируется не полностью, а в сокращенном или неоконченном виде (цитата вырвана отдельной фразой из контекста), вместо пропущенных предложений или слов следует ставить многоточия, взятые в скобку. При сокращении цитаты, важно следить за логической завершенностью выражения. 4. В русском языке запрещается вводить цитирование, которое занимает более 30% от общего объема текста. Чрезмерное цитирование не только делает ваш текст шаблонным, но и нарушает возможность его легкого восприятия. 5. Недопустимо цитировать авторов, чьи тексты обозначены знаком защиты авторских прав - ©. Преимущественно это касается научных работ и исследовательских статей. В таком случае допустим вариант видоизменения текста (передачи смысла фрагмента своими словами) с необязательной ссылкой на первоисточник. Вопросы для самоконтроля 1. Каким образом осуществляется работа с источниками? 2. В чем заключаются основные особенности методов исследования? 3. Что такое тезис? Перечислите основные правила составление тезиса. 4. Что такое цитата? Каковы основные требования к цитированию? 5. Какие методики можно использовать в работе над проектом? ЛЕКЦИЯ 7. РАЗРАБОТКА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ЭТАПА. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТЕ ПРОЕКТА Цель лекции: сформировать представление о заключительном этапе работы над проектом: оформление результатов исследования; о формах продуктов проектной деятельности и презентации проекта. План лекции: 1.Содержание заключительного этапа проекта. 2.Требования к защите проекта. Ключевые понятия по теме: оценка результатов,корректировка,презентация, публичная защита, публичное выступление Содержание лекции СОДЕРЖАНИЕ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ЭТАПА ПРОЕКТА Заключительный этап работы над проектом должен содержать: 1. Результаты и/или выводы: а) анализ полученных данных; б) формулирование выводов. 2. Оценку результатов и процесса: а) оформление конечных результатов; б) подведение итогов, корректировка, окончательные выводы. Закончив написание и оформление индивидуального проекта, его основные положения надо обсудить с руководителем. После просмотра и одобрения индивидуального проекта руководитель его подписывает и составляет отзыв (характеризует проделанную работу по всем разделам). Подготовив индивидуальный проект к защите, готовится выступление, наглядная информация (схемы, таблицы, графики и другой иллюстративный материал) для использования во время защиты. Процедура защиты индивидуальных проектов определяется руководителем проекта. Для выступления основных положений индивидуального проекта, обоснования выводов и предложений отводится не более 5-7 минут. После выступления нужно будет ответить на вопросы по теме проекта. Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТЕ ПРОЕКТА Для защиты индивидуального проекта требуется: 1.Дать определения основным понятиям, используемым в исследовании. Понятия - это краткие и точные характеристики предметов и явлений. Готовясь защищать свою работу, подумайте, как можно кратко выразить основные понятия вашего проекта. 2.Классифицировать основные предметы, процесс, явления и события. Классификацией называют деление предметов, явлений на основе общих существенных признаков. 3.Выявить и обозначить все замеченные вами парадоксы. Парадокс – это утверждение, резко расходящееся с общепринятыми мнениями или наблюдениям. В современном значении парадоксами называют два противоположных утверждения, для каждого из которых имеются убедительные аргументы. В тексте своего доклада о проведенном исследовании необходимо отметить все найденные вами парадоксы. 4.Ранжировать основные идеи. Слово «ранжирование» происходит от слова «ранг». В переводе с немецкого языка оно означает 12 звание, чин, разряд. Ранжировать идеи означает выстраивать их по степени важности, то есть определять, какая идея самая главная, какая занимает по значимости второе место, какая - третье и так далее. Умение отделять главные идеи от второстепенных - важнейшая особенность мыслящего ума. 6. Предложить сравнения и метафоры. Полученный в исследовании материал будет лучше воспринят другими, если будут приведены примеры, сделаны сравнения и сопоставления, использованы метафоры. Метафора - это оборот речи, заключающий скрытое уподобление, образное сближение слов на основе их переносного значения. 6. Выработать суждения и умозаключения Суждение - это высказывание о предметах или явлениях, состоящее из утверждения или отрицания чего-либо. Мыслить - значит высказывать суждения. На основе проведенного исследования надо высказать собственные суждения о том, что исследовалось. Умозаключением называется форма мышления, с помощью которой выводится новое знание из того, что уже известно. Умозаключение позволяет мышлению проникать в глубины предметов и явлений, которые скрыты от прямого наблюдения. Без суждений и умозаключений не обойтись, когда вы делаете выводы о результатах собственной исследовательской работы. Важно, чтобы они были точны и опирались на факты, полученные в исследовании. 7.Сделать выводы по результатам исследования. Исследование теряет смысл, если исследователь не сделал выводов и не подвел его итогов. 8.Указать возможные пути дальнейшего изучения рассматриваемого явления или объекта. Для настоящего творца завершение одной работы не означает просто окончание исследования - это начало работы следующей. Поэтому надо обязательно отметить, что и как в этом направлении можно исследовать в дальнейшем. 9. Подготовить текст выступления. Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст доклада. Он должен быть кратким, и его лучше всего составить по такой схеме: 1) почему избрана эта тема; 2) какой была цель исследования; 3) какие ставились задачи; 4) какие гипотезы проверялись; 5) какие использовались методы и средства исследования; 6) каким был план исследования; 7) какие результаты были получены; 8) какие выводы сделаны по итогам исследования; 9) что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении. Запиши текст доклада. 10. Приготовить тексты, макеты, схемы, чертежи и другие пособия 11. Подготовиться к ответам на вопросы. В научном мире принято, что защита исследовательской работы - мероприятие открытое и на нем может присутствовать любой желающий. Все присутствующие могут задавать вопросы автору исследования. К ответам на них следует подготовиться. Для того чтобы это сделать, надо предугадать, какие вопросы могут быть заданы. Конечно, все вопросы никогда не предугадаешь, но можно не сомневаться, что будут спрашивать об основных понятиях и требовать их ясных формулировок. Как правило, спрашивают, как получена та или иная информация и на каком основании сделан тот или иной вывод. Готовясь к ответам на вопросы, помните, что главный залог ваших успешных ответов - свободное владение материалом своего исследования. Вопросы для самоконтроля 1. Обозначьте сущность заключительного этапа проекта. 2. Выделите требования, которые предъявляются к защите проекта. ü Задание для самостоятельной работы Установите соответствие между этапами работы над проектом и содержанием этапа, запишите ответ в виде сочетания цифры и буквы:
ЛЕКЦИЯ 8. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННОЙ ЧАСТИ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ Цель лекции: cформировать представление об общих требованиях к оформлению текста. План лекции: 1.Структурные элементы письменной части проекта. 2.Структура разных видов учебных проектов. 3. Оформление письменной части проекта. Ключевые понятия по теме: структура, элементы проекта, паспорт проекта, титульный лист, Содержание лекции
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 778; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.231.116 (0.008 с.) |