Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспекты по экономическому федерализму, региональной политике и бюджетному федерализмуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«Основные положения региональной политики в Российской Федерации», принятые Правительством РФ 23 марта 1996 г., не стали импульсом для осуществления активной региональной политики в значительной степени потому, что за ними не последовали нормативно-методические и законодательные акты, а также соответствующее экономическое и управленческое подкрепление. 188 Применяемые формы государственной поддержки территорий не согласованы между собой и направлены преимущественно лишь на ослабление последствий кризисного состояния территорий, а не на устранение его причин. Различия между регионами России по структуре экономики, ее открытости и способности к модернизации, а также по составу населения, уровню и качеству жизни населения велики. Влияние кризиса 1998 г. на социально-экономическое развитие было территориально неравномерным. При этом социальные последствия нарастания кризисных процессов во многом зависят от развития событий в региональной экономике. Следствием кризиса 1998 г. стало резкое увеличение процента населения с доходами ниже прожиточного минимума. Кризис увеличил процент бедных прежде всего в депрессивных и отсталых регионах. Отсутствие обоснованной и последовательной региональной политики в ходе проведения реформы привело не только к резкой дифференциации уровней социально-экономического развития отдельных территорий Российской Федерации, но и к появлению территорий с аномально глубокими кризисными процессами, нуждающимися в специальной и дополнительной государственной поддержке. Региональная политика могла бы стать в России краеугольным камнем в деле становления и развития федеративных отношений, поиске подходов к выработке гармоничных взаимоотношений между федеральным центром и регионами, в становлении и развитии цивилизованного федерализма. В утвержденной Указом Президента Российской Федерации «Концепции национальной безопасности Российской Федерации» сформулирована одна из важнейших задач «выработки и реализации региональной политики, обеспечивающей оптимальный баланс федеральных и региональных интересов», необходимая для укрепления конституционного строя в России. Однако следует отметить, что на данном этапе эта задача не решается. Комитет Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике, понимая важность этой проблемы, выступил инициатором разработки проекта Федерального закона «Об основах государственной региональной политики, порядке ее разработки и реализации». «То, что делают сегодня ассоциации экономического взаимодействия, сформировавшиеся по горизонтальному принципу, на наш взгляд, и есть прообраз будущей федеративной модели, которая и будет результатом добровольной интеграции снизу», — отметил в свое время министр региональной политики Российской Федерации В.А. Кирпичников. 189 Из Международной конференции «Совершенствование форм и механизмов межрегиональной интеграции как фактора укрепления федерализма в России» 1 Новосибирск, 8-10 февраля Краткое содержание основных докладов А. Гранберг, председатель СОПСиЭС Министерства экономики РФ и РАН, академик Острота современной социально-экономической ситуации в большинстве регионов России и сильная деформация всего экономического пространства определяются тем, что в стране одновременно осуществляется ряд сложных переходных процессов. Это формирование нового геополитического и экономического пространства после распада СССР, переход к экономике рыночного типа с еще нестабильной системой государственного регулирования, открытие национальной экономики для внешних рынков, длительный экономический кризис, изменение государственного устройства, в том числе экономических и политических отношений центра и регионов. В настоящее время фиксируется усиление неоднородности и дезинтеграции экономического пространства. Неоднородность проявляется прежде всего в различиях уровня и качества жизни в регионах. Эта экономическая дифференциация оценивается с помощью макроэкономических индикаторов системы национальных счетов на региональном уровне. Р. Каппеллин, президент Европейской Сети городской и региональной политики, Римский университет «Tor Vergata», профессор (Италия) Опыт межрегионального сотрудничества в Западной Европе, определение ключевых проблем и основных тенденций могут быть полезны или, по крайней мере, интересны для развития федерализма в России. Кроме того, развитие совместных проектов Европейского Союза и Российской Федерации, таких как программа Тасис, постепенное расширение Европейского Союза за счет стран Центральной и Восточной Европы, граничащих с РФ, показывают необходимость совместного исследования региональных проблем и инструментов региональной политики. 190 Традиционный подход в региональной политике нацелен на снижение дифференциации душевых доходов между регионами. Новый подход, основанный на убеждении, что региональная политика является решающим элементом любого федерального государства и должна разрабатываться в соответствии с принципом субсидиарности и подразумевать большую ответственность отдельных регионов, направлен на развитие форм межрегионального сотрудничества, экономической и физической интеграции территории Европы. Европейский опыт может быть полезен не только в разработке стратегии интеграции макрорегионов РФ, но также и в определении институциональных инструментов и процедур. Сложность проблемы координации различных субъектов Федерации в пределах каждого макрорегиона и координации последнего с федеральной администрацией требует существования небольших, но эффективных администраций для каждого макроуровня.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.242.169 (0.008 с.) |