Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Материалы и конспекты по теме 5
Разграничение предметов ведения и полномочий в федеративном государстве: системный анализ достижений и ошибок российского федерализма Правильное разграничение полномочий и предметов ведения — это условие эффективно действующего крепкого государства. Когда разграничение полномочий близко к оптимальному, уровень текущей и потенциальный конфликтности резко снижается. * * * Политический советник Совета Европы Иржи Фогль в беседе с корреспондентом «Независимой Газеты» заявил, что Совет Европы не 166 видит другой модели устройства России, кроме федеративного государства. Для этого, по его мнению, необходимо предоставить больше власти регионам, укрепляя в то же время Центр. Подчеркнув, что говорит очень откровенно, г-н Фогль заметил: «Сегодня Совет Европы не устраивают темпы, которыми в России идет создание правовой базы для государственного строительства. С 1993 г. и до сих пор не принято около десятка законов, которые должны способствовать укреплению федерализма. В первую очередь, законы о разграничении полномочий между Центром и регионами и о бюджетном федерализме». В поиске оптимальной модели государственного устройства России первостепенное значение приобретает сохранение баланса общих интересов между федеральными органами власти и органами власти субъектов Федерации. Мнения специалистов Преимуществом федеративного государственного устройства является возможность рассредоточения полномочий власти, устранение источников напряженности и недовольства, которые могут концентрироваться вокруг одного центра. Федерация может и должна стать гарантом сохранения политической системы, исключающей произвол властей — как центральных, так и региональных. «Непременным условием взаимодействия должно быть нормальное финансирование федеральных целевых программ» (В. Кресс, глава администрации Томской области). «Межрегиональная интеграция может способствовать более четкой реализации принципа субсидиарности и децентрализации управления, укреплению российской государственности. Отсутствует четкая концепция развития межрегиональных формирований. Очевидно, важна диагностика происходящих процессов, выработка четких рекомендаций, учитывающих и европейский опыт развития межстрановых интеграционных процессов» (В. Муха, Новосибирск).
«Подписание Федеративного договора о разграничении предметов ведения и полномочий между центром и субъектами положило начало смене парадигмы управления государством. Для дальнейшего развития современных федеративных отношений необходим системный подход к правовому перераспределению полномочий, разработка новой модели федеративного устройства, обеспечивающей адекватную реализацию каждым народом, личностью своих прав и свобод». (Д. Аяцков, Саратов). 167 «Четко определив функции и объем ответственности всех уровней власти, комиссия подготовит предложения и по механизмам их финансирования. Пока в вопросе, кто за что отвечает, до конца нет ясности. Бесполезно спорить о том, в какой пропорции распределять финансовые средства» (Д. Козак). Предложения по разграничению полномочий, выдвинутые рабочей группой Госсовета под председательством президента Татарстана М.Ш. Шаймиева 1 Начатая президентом федеративная реформа настолько масштабна, что в ходе ее выполнения постоянно будут всплывать различного рода проблемы на первый взгляд прямо к делу не относящиеся. Вместе с политическим администрированием предстоит наводить порядок в сфере межбюджетных отношений. Изменения налогового законодательства в сфере недропользования свидетельствуют о том, что команда президента понимает, насколько важна эта проблема. Тем не менее в качестве первоочередной цели комиссия Дмитрия Козака выбрала ревизию договоров о разграничении полномочий и намеревается лишить губернаторов самой возможности легитимного перехвата исключительных полномочий федерального Центра в свою пользу, чем регионы грешили в эпоху «парада суверенитетов». Только восстановив право федерального Центра беспрепятственно осуществлять свои конституционные полномочия, можно приступать к разделу предметов совместного ведения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.254 (0.005 с.) |