Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Всевышний Аллах приводит в Коране слова тех, кто, возродившись, не исправил свою порочную натуру и желает вновь вернуться в этот мир, чтобы исправить свои ошибки.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
"Господь наш! - те ответят. - Ты дважды жизни нас лишал и дважды оживлял нас вновь. Признали мы свои грехи, и есть ли путь для нас отсюда?" * * * Да, в Коране есть аяты о возвращении (возрождении мертвецов). До нас дошло также множество преданий семейства пророка (да благословит Аллах его и роде его!) на эту тему. В это верят все шииты, за исключением лишь немногих, которые извлекли из аятов и преданий другой смысл и считают, что слово "возвращение" означает возрождение имамов (да будет мир с ними!) и руководство ими исламским обществом после прихода его светлости Мехди (да ускорит Аллах его 80 пришествие!), а не возрождение мертвецов. СУННИТЫ И ПРОБЛЕМА ВОЗВРАЩЕНИЯ Сунниты считают возвращение противоречием исламу, а веру в него - позором. Они не признают суннитских писателей и повествователей преданий, верующих в возвращение, и отвергают их предания. Они даже считают веру в возвращение еретизмом, язычеством и нечто ещё хужим. Эта проблема является крупнейшим орудием, которым они (по их предположению) могут критиковать шиизм. Нет сомнений в том, что вопрос возвращения является одним из беспочвенных предлогов, посредством которых некоторые исламские группы отвергают другие. В сущности, для подтверждения этого предлога не существует никаких доказательств, ибо вера в возвращение никоим образом не вредит монотеизму и вере в пророчество. Наоборот, она укрепляет эти убеждения, ибо возвращение (оживление мертвецов) является признаком безграничного могущества Аллаха и необыкновенным делом, которое может стать ещё одним чудом нашего пророка Мохаммада (да благословит Аллах его и род его!) и его семейства. В сущности, возвращение является тем самым чудом оживления мертвецов, совершавшимся его светлостью Иисусом Христом (да будет мир с ним!). В возвращении это чудо является наиболее полным, так как в этом случае мертвецы воскресают после того, как сгнили и превратились в прах. В Коране приведено: 81 "И молвит он: "Кто может жизнь вернуть сухим костям, когда они (к тому ж) истлели?" Ответь ему: "Их оживит лишь Тот, кто создал их первоначально! Тот, кто Всеведущ в каждом виде созиданья!""[33] Таким образом, вера в возвращение ничуть не походит на язычество и еретизм. Некоторые, желая отвергнуть проблему возвращения, заявили, что возвращение является своего рода метемпсихозом, не признаваемым исламом. В сущности, они не видят разницы между метемпсихозом и физическим возрождением (возвращение - один из видов физического возрождения). Метемпсихоз - это переселение души из одного тела в другое. При этом душа отделяется от первого тела. Однако физическое возрождение - это возвращение души в прежнее тело (в котором эта душа ранее пребывала). Возвращение имеет тот же смысл. Если бы возвращение было метемпсихозом, возрождение мертвецов его светлостью Иисусом (да будет мир с ним!) или физическое возрождение людей в Судный День также должно было быть переселением душ (а это не так). В итоге можно сказать: По поводу проблемы возвращения предъявляются две претензии. Возвращение невозможно. Предания о возвращения являются беспочвенными. Если даже предположить, что эти претензии 82 верны, вера в возвращение не является таким огромным позором, из-за которого сунниты могли бы враждовать с шиитами и совершать на них нападки. Существует множество мнений среди различных исламских групп, подтверждённых или опровергнутых исламскими руководителями, но не являющихся причиной еретизма или отлучения от ислама. В этой связи можно привести много примеров: Например, вера в то, что пророк совершает ошибки, или убеждение в том, что Коран устарел или пророк (да благословит Аллах его и роде его!) не назначил преемника после себя и т. п. (Сунниты верят во всё это.) ОТКЛОНЕНИЕ ПЕРВОЙ ПРЕТЕНЗИИ Эти две претензии ни на чём не обоснованы. Сунниты утверждают, что возвращение невозможно. Как было сказано, возвращение - своего рода физическое возрождение, с той разницей, что возвращение совершается в этот мир. Доводы о возможности физического возрождения касаются и возможности возвращения, и нет повода считать его невозможным. Проблема возвращения (воскресения мёртвых) является для нас несколько непривычной. В своей жизни мы не сталкивались с подобными случаями и не знаем их причин или преград, которые могут приблизить или отдалить нас от этого мнения. Человеческий ум может легко подтвердить лишь то, что доступно его постижению. Люди спрашивают: 83 ""Кто может жизнь вернуть сухим костям, когда они (к тому ж) истлели?" Тогда им отвечают: "Их оживит лишь Тот, кто создал их первоначально! Тот, кто Всеведущ в каждом виде созиданья!"[34] * * * Да, в проблемах, подобных проблеме возвращения, когда не существует умственного аргумента для подтверждения или отклонения, мы должны обратиться за помощью к кораническим аятам и религиозным преданиям. Аяты Священного Корана повествуют о воскресении мёртвых и их возвращении на этот свет. В Коране упоминается о чуде его светлости Иисуса (да будет мир с ним!). О воскресении мёртвых Коран со слов его светлости Иисуса говорит: "Я исцелю того, кто слеп родился, и прокажённого оздоровлю, я оживлю Господней волей умерших."[35] В аяте 259 суры "Корова" (со слов одного пророка, увидевшего развалины города), Аллах повествует: "Как может оживить его Господь, когда оно уже застыло в смерти?" Или же аят, упомянутый в начале этой главы (аят 11 суры "Прощающий").
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.44.115 (0.007 с.) |