Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные принципы веры и необходимость их познания

Поиск

Во имя Аллаха

Милостивого, Милосердного.

Вопросы идеологии

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Вступление

11

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВЕРЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ИХ ПОЗНАНИЯ

Мы убеждены в том, что Аллах подарил нам ум и способность мыслить для того, чтобы мы смогли думать и размышлять о Его творениях, обратили максимум внимания на цели бытия и с полным убеждением и последовательностью рассуждений изучили сотворённый мир и суть человека.

В Священном Коране Всевышний Аллах повелевает:

"Мы им знамения Свои представим и в душах их и в отдалённых землях, пока не станет ясно им, что это - истина Господня!"[1]

Далее Аллах осуждает тех людей, которые подражают своим отцам и предкам, и повелевает:

"Они ответствуют: "О нет! Пойдём мы по наследию отцов". Неужто и тогда, когда отцы их были лишены и разумения, и наставления Владыки."[2]

Аллах на следующих страницах Корана осуждает тех людей, которые повинуются тёмным предположениям и догадкам, и говорит:

"Ведь следуют они лишь вымыслам своим."[3]

В действительности, наши убеждения - повеление ума, который заставляет нас задуматься над созданием мира и, следовательно, над Создателем этого мира, заставляет нас обратить внимание на призыв человека, называющего себя пророком, и убедиться в его умении

12

Творить чудеса.

В этом свете будет ошибочным подражать другим людям, даже если они занимают высокие посты.

Всё, что в Коране заставляет человека размышлять и следовать науке, на самом деле выражает свободу и суверенитет, которые приемлемы всеми учёными. Для познания действительности Коран будит наш дух, разум и по мере их совершенствования указывает путь, к которому инстинктивно тянется ум.

Таким образом, было бы неправильным оставаться безразличным, не выбрать себе какой-нибудь путь, или же посвятить себя подражанию другим. Заложенный в человеке ум, открыто упомянутый в Коране, побуждает человека искать, думать, анализировать следующие основные приниципы религии: монотеизм, пророчество, имамат и загробный мир.

Те, кто, отдалившись от этих принципов, следуют идеям отцов и других людей, явно заблуждаются. Они собьются с верного пути, и никогда не будет им прощения.

Вкратце наши убеждения основываются на двух моментах:

Необходимо размышлять и анализировать основные принципы религии и никогда никому по этому вопросу не подражать.

Быть верным, внимательным к правильным убеждениям с точки зрения ума. Основные принципы веры не должны приниматься нами на основании документов и поучений. Несмотря на то, что эти поучения и документы совершенно верны, необходимо при помощи изучений и размышлений принять

13

Правильную позицию по основным принципам веры.

ВАЖНОСТЬ ПОДРАЖАНИЯ ВО ВТОРОСТЕПЕННЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ПРАВИЛАХ

По поводу второстепенных вопросов религии (т. е. тех, которые касаются практики и действий) не обязательно, чтобы каждый мусульманин постигал их посредством рассуждений и аргументации. Помимо основных принципов и строгих законов веры, таких как намаз, пост, закат (налог в пользу неимущих), для выполнения других действий мусульманин обладает свободой выбора одного из трёх следующих путей:

1) Достичь степени муджтехида (законодателя-шиита, достигшего высшей ступени в толковании религиозных законов) и, будучи достойным её, установить все положения и религиозные законы.

В своих поступках быть осторожным. Это означает знать наверняка свои обязанности.

3) Подражать муджтехиду, обладающему определёнными качествами. Муджтехид должен избегать грехов, быть умным и справедливым, хранить свою веру, бороться с вожделениями души и подчиняться приказам своего Повелителя (Аллаха).

Таким образом, если человек всю жизнь совершал намаз, постился, но в то же время не был муджтехидом, не соблюдал осторожности в религиозных обрядах и не старался быть похожим на муджтехида, то все его богослужения напрасны и не будут зачтены Аллахом. Но если все его деяния в прошлом были посвящены

14

ОБИДЖТИХАДЕ

Мы убеждены в том, что подражание муджтехиду во второстепенных вопросах веры необходимо. Это означает в достаточной степени быть ответственным, поддерживать единство веры и, опираясь и воодушевляясь действенными законами, стараться быть похожим на приверженного этой вере муджтехида.

Мусульмане всегда должны проявлять интерес к этим вопросам. Если группа добровольцев проявила себя достойными исполнителями законов, то следует обращаться к ним и быть на них похожими. Если достойного и следующего этим условиям муджтехида не существует, сами мусульмане должны стараться проявить себя, дабы достичь этой степени. Если это очень трудно или невозможно, им следует из своих рядов выбрать нескольких людей, достойных быть муджтехидами.

Дня Страшного Суда.

В целом, источниками и документами, на основе которых определяются второстепенные религиозные обязанности, являются: 1 - Коран, 2 - Сунна (слова и поведение пророка и имамов), 3 - Единогласие богословов, 4 - Ум.

О МУДЖТЕХИДАХ

По нашим убеждениям, муджтехид в исламском мире замещает двенадцатого имама (да ускорит Аллах его пришествие!) в период его отсутствия. Он -единственная замена, судья и главарь. Всё, что позволено имаму при вынесении решения и разрешении споров, позволено и муджтехиду. Всякий, кто не признаёт или отвергает муджтехида, не признаёт и, отвергает имама, а, следовательно, и Аллаха. Это, по словам имама Садыка (да будет мир с ним!), равносильно язычеству или же отрицанию единства Аллаха.

ОБ АЛЛАХЕ

Мы верим в то, что Всевышний Аллах един, и нет Ему подобия. Он - начало и конец Вселенной. Он учёный, Он судья, Он мудр, всесилен, всеслышащ и всевидящ. Всё созданное Им зримо, лишь сам Он незрим. Он безтелесен, невидим и безлик. Он не сокровище, Ему нет цены, как бы ни приписывали Ему вес, движение, соизмеримость во времени и материальность.

Те, кто думают об Аллахе подобным образом, ограничились лишь поверхностным заучиванием писаний и правил Корана, не стараясь при этом вникнуть в суть Корана. В результате такого обманчивого представления эти люди, опираясь на поверхностные знания Корана, на самом деле не смогут постичь его настоящий смысл.

О ЕДИНСТВЕ АЛЛАХА

Мы веруем в то, что Аллах един и неподражаем. Он един с точки зрения и сути, и существования. Он и обликом своим един, потому что Его облик, как и Его суть, неповторимы. В результате можно сказать, что не существует никого, кто сравнился бы с Аллахом в мудрости и могуществе.

Существование Аллаха, мы должны поверить и в Его единство. Вместе с тем нельзя верить и поклоняться чему-либо другому кроме Аллаха. Тот, кто признаёт равного Аллаху - вероотступник. Тот, кто пренебрегает Аллахом и поклоняется чему-либо другому, равнозначен идолопоклоннику. Между этими двумя понятиями нет определённой и существенной разницы.

Нужно отметить, что посещение могил, организация траурных процессий не означает поклонения чему-либо другому кроме Аллаха. Противники шиитов стараются опорочить их, не поняв того, что такие действия являются своего рода приближением к Аллаху. Посещение больных, участие при погребении, посещение братьев по религии и помощь бедным - те самые благие деяния, которые приближают человека к Аллаху.

Например, посещение больного не означает поклонения кому-то другому кроме Аллаха или признания Ему равного. Это одно из тех хороших дел, которые одобрены Аллахом.

Ранее было сказано, что посещение могил и организация траурных мероприятий с точки зрения шариата считаются хорошими делами. Мы только хотим ещё раз заверить, что, вопреки некоторым убеждениям, эти действия не означают признания равного Аллаху.

Паломничество к могилам имамов не означает поклонения им. Этими поступками мы поддерживаем во времени их имя, память и путь. В Коране, аяте 32 суры "Паломничество" говорится:

"Но тот, кто должно чтит Господни знаки, тот совершает (жертвенный обряд) по благочестию своей

21

души и сердца."

О КАЧЕСТВАХ АЛЛАХА

Мы убеждены в том, что только Аллаху присуща власть над умом, силой, могуществом, жизнью. Эти его черты также называют "совершенством" и "красотой". Образно выражаясь, сила Аллаха заключена в Его существовании, а существование Аллаха - в Его силе.

О СПРАВЕДЛИВОСТИ АЛЛАХА

Известно, что одним из доказуемых и совершенных качеств Аллаха является Его справедливость, милосердие, доброжелательность в правлении и судействе, достойное награждение поклоняющихся и справедливое наказание грешников.

Также Аллах не способен на плохие дела, потому что Он в силах творить добро и избежать плохих поступков. Аллах прекрасно ведает о плохих и хороших деяниях. Он никогда не сотворит понапрасну зла, потому что Ему абсолютно не трудно творить добро и абсолютно не обязательно творить зло.

Вышеуказанные состояния - совершенная фикция по поводу Аллаха, так как святая суть Аллаха совершенна. Подобные дела, свидетельствующие о несовершенстве Аллаха, абсолютно невозможны. Таким образом, Аллах далёк от зла и плохих деяний.

Некоторые группы мусульман в противовес этим неопровержимым доказательствам заявляют, что Аллах способен на сотворение зла, то есть может не допустить в рай грешников, мучить поклоняющихся ему, возлагает на людей непосильные им обязанности и в случае их невыполнения посылает наказания. Они заявляют, что Аллах способен творить зло, лгать и несправедливо, немудро и бесцельно созидать. В доказательство своим убеждениям они приводят следующие строки из 23 аята суры "Пророки":

"С Него не спросится за то, что Он вершит, к ним же предъявят (строгий) спрос."

По мнению этих людей, Аллах - деспот, невежа, обманщик, плут, творящий зло и забывший о добрых делах. Надо сказать, что святой образ Аллаха далёк от всего этого. Эти черты совершенно не присущи Аллаху. Это богохульство, причём самое грязное.

Всевышний Аллах в незыблемых и ясных строках Корана заявляет:

"Аллах не желает зла повинующимся Ему."[4]

"Но Бог нечестия не любит."[5]

25

"Не для забавы сотворили Мы и небеса, и землю, и всё, что суще между ними."[6]

"Я создал джиннов и людей лишь для того, чтоб Мне они служили."[7]

О, великий Аллах! Ты пречист и неприкосновенен, и все таинственные существа созданы Тобой не напрасно!

ОБ ОБЯЗАННОСТЯХ ЛЮДЕЙ

Мы убеждены в том, что Аллах не заставляет людей выполнять или не выполнять дела, не предоставив им аргументацию по поводу религиозных обязанностей. Он также не возлагает на людей обязанности сверх их возможностей, ибо это является злом.

То, что Аллах указывает верующим путь к счастью, доказывает Его милосердие. Без руководства Аллаха люди не найдут пути к счастью, не поймут смысла жизни и смерти, добра и зла. Аллах всепрощающ и добр, и это Его всепрощение и доброта

26

О ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИИ

Верующие в принуждение заявляют, что Аллах управляет людьми и другими существами, то есть Он сам провоцирует людей на совершение грехов и сам же за эти грехи наказывает. Аллах сам заставляет людей повиноваться Ему и сам же награждает их за это повиновение.

Группы, признающие принуждение, говорят: "На самом деле Аллах руководит поступками людей и присваивает им свободу действий, ибо человек является орудием и исполнителем воли Аллаха."

Наши поступки в какой-то мере зависят от нас, и мы - непосредственная причина их внедрения в жизнь. Эти поступки зависят от нашей силы и желания. Однако, с другой стороны, осуществление наших действий и поступков возможно лишь потому, что Аллах позволяет нам это, так как дал нам способность действовать.

В итого надо отметить, что Аллах не заставляет нас совершать действия, и поэтому мы не можем сказать, что Он причиняет нам зло, наказывая нас за наши грехи. Мы сами, обладая свободой выбора, поступаем так или иначе.

Однако Аллах не представил нам абсолютного права поступать по-своему. Мы не имеем права совершать поступки, выходящие из-под власти и силы Аллаха. Наоборот, созидание, власть и правление касаются только Аллаха, и Он сам следит за поступками и действиями Своих созданий.

Так или иначе, предопределение - одно из таинств Аллаха, и только постигшие истину смогут достойно понять его смысл. По этому поводу прочие люди могут себя и не утомлять, ибо слабые и беспомощные ошибятся, запутаются и в конце концов потеряют свои убеждения. Эту истину (промежуточный путь) познать действительно сложно. Это один из тончайших вопросов философии, ответить на который способны лишь исключительные люди. Поэтому многие учёные приняли неверную точку зрения по этому поводу. По той же самой причине было бы неверным заставлять обыкновенных людей понимать эту истину.

СУТЬ ПЕРЕУБЕЖДЕНИЯ

Переубеждение в отношении людей означает выбор нового мнения, новой точки зрения и позиции в противовес предыдущим. Это происходит потому, что человек разочаровывается в прежних убеждениях и ищет новые.

Аллах произносит некоторые слова устами пророков, а затем ликвидирует их так же, как произнёс, потому что эти советы были необходимы в своё время. Как только их новизна и необходимость проходит, они аннулируются.

В доказательство этому можно привести историю его светлости Ибрагима и Исмаила. Аллах приказал его светлости Ибрагиму принести в жертву своего сына Исмаила. Однако этот приказ был отменён Аллахом во время его исполнения. Таким образом, истинный смысл изречения имама Садыка (да будет мир с ним!) таков: Аллах не раскрыл ни одно из Своих дел так, как Он сделал это в отношении Исмаила (сына имама Садыка). Все полагали, что следующим имамом после имама Садыка станет его старший сын Исмаил. Аллах

31

О РЕЛИГИОЗНЫХ ПРЕДПИСАНИЯХ

Несомненно, это мнение противоречит суждению ума, ибо сторонники этого мнения предполагают, что Аллах может совершить дурное и призвать к совершению порочных дел, а также запретить людям делать то, в чём состоит их благо. Ранее было указано, что это мнение является беспочвенным, ибо приписывает Аллаху невежество и беспомощность.

В итоге можно сказать: Верно то, что Аллах советует нам полезное и уводит от запретного не ради Своей пользы и вреда. Наоборот, во всех законах религии вопросы пользы и вреда касаются только

32

Самого человека. Во всех делах есть польза или вред, и поэтому Аллах разрешает полезные и запрещает вредные для человека дела. Аллах никогда не издаёт напрасных указов, не запрещает без причины и не нуждается в Своих рабах.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
Пророковедение

35

О НИСПОСЛАНИИ ПРОРОКОВ

Мы убеждены в том, что пророки являются посланниками и представителями Аллаха. Всевышний Аллах избирает на это дело самых лучших и совершенных из Своих рабов и направляет их для наставления людей на путь истины и разъяснения им их мирских и загробных интересов.

Аллах отправляет пророков для достижения следующей священной цели: спасение людей от глубокой пропасти разврата и злодеяний, их очищение и призыв к совершенству и счастью, чтобы люди благодаря руководству пророков достигли человеческого совершенства, которого они достойны, и возвысились до высочайших ступеней мирских и загробных благ.

Мы убеждены, что по закону "милости" Аллаха (о котором будет упомянуто на следующих страницах), милосердный Аллах отправляет пророков для наставления человечества, и эти пророки являются представителями Аллаха.

Мы также убеждены, что Аллах не дал людям право самим избирать пророков. В Священном Коране приведено: "Аллах же лучше знает то, как и кому Своё посланничество значить."[10]

Люди должны подчиняться указам пророков. Они не имеют права перечить пророкам, отправленным Аллахом для наставления, устрашения и передачи доброй вести людям. Люди также не имеют права придираться к указам пророков.

36

Человек - удивительное существо. Он имеет удивительные состояния, а его физическое и духовное сотворение чрезвычайно сложно и таинственно. Каждый человек имеет свои особенности. Этот человек обладает инстинктами, влекущими его к порокам, и мотивами, направляющими его к счастью. С другой стороны, человек сотворён с такими чувствами и инстинктами как эгоизм, плотские вожделения, самовлюблённость, агрессия, стремление к подчинению себе других и накоплению мирского богатства.

Всевышный Аллах в Коране говорит: "Человек всегда убыток терпит."[11] Он также говорит: "Преступает все пределы человек, себе приписывая всё, чем он богат и знатен."[12] В другом месте Всевышний отмечает: "Ведь (всякая) душа склоняется ко злу."[13] Другие аяты столь же ясно повествуют, что человек сотворён с мятежными инстинктами и чувствами.

С другой стороны, Аллах дал человеку ум, направляющий его к счастью и тому, в чём заключено его благо. Всевышний дал ему совесть, предостерегающую его от дурных и жестоких поступков и напоминающую ему о последствиях злодеяний.

Кроме того, человек ввиду ограниченности своих знаний и неведения относительно того, что его окружает или что он создаёт сам, не может распознать свою пользу и вред. Он не ведает о факторах своего счастья или несчастья, а также о делах, касающихся лично его, других людей, общества и окружающей его среды. Человек не ведает о своих делах, и чем больше он углубляется в познание природных и материальных явлений, тем больше чувствует своё неведение.

Поэтому человек для достижения счастья крайне нуждается в тех, кто может указать ему светлый путь истины, чтобы под сенью этого руководства укрепить армию своего ума и одержать победу над опасным и назойливым врагом в тот момент, когда в нём идёт тяжёлая борьба между умом и духовными вожделениями.

Эти духовные вожделения легко обманывают человека, в особенности тогда, когда ум теряет способность отделить благие деяния от остальных. Каждый из нас волей-неволей ощущает в себе эту тяжёлую борьбу чувств и ума, за исключением тех, кому Аллах подарил непорочность. Эти люди всегда побеждают свои вожделения.

Поэтому цивилизованным и просвещённым людям, не говоря уже о диких и необразованных людях, приказано ступить на путь человеческого счастья и познать свои мирские и загробные блага, своё окружение и общество пусть даже путём созыва

Милость Аллаха к Своим рабам необходима ввиду того, что эта милость истекает из абсолютного совершенства Аллаха. Аллах оказывает милость Своим рабам и проявляет к ним щедрость и великодушие. В Нём нет скупости, в бескрайнем океане Его величия нет места недостаткам.

ЧУДЕСА ПРОРОКОВ

Мы убеждены в том, что Всевышний Аллах, ниспославший пророков для руководства человечества, должен представить их людям. Для представления людям Своих пророков Аллах приводит аргументы, чтобы дополнить Свою милость в отношении Своих рабов.

Пророки должны своими чудесами преобладать над другими людьми. Эти чудеса должны быть такими, чтобы их были бессильны сотворить все учёные и специалисты, не говоря уже о простых людях. Кроме того, чудеса должны соответствовать утверждениям пророков. Если учёные и специалисты будут бессильны сотворить чудо, станет ясно, что это дело

40

Если подобное чудо будет открыто сотворено человеком, представляющим себя пророком, это будет достаточным доказательством правдивости его слов. Люди должны поверить ему и выполнять его приказания. (В таком случае Аллах завершит Свои обязанности в отношении людей.) Кто пожелает, может уверовать в него, а не желающие сделать это ступят на путь еретизма.

Красноречия и литературных стилей. В период ниспослания Корана имеющие дар красноречия люди превосходили остальных. Когда были ниспосланы аяты Корана, этих людей будто поразила молния. Они склонили головы перед величием этих аятов и осознали ничтожность своих произведений. Они поняли, что не могут сопротивляться чудотворному красноречию Корана. Осознав свою беспомощность, они преклонили колени перед Кораном.

Коран вначале призывал их сочинить десять сур, подобных кораническим.[16]

НЕПОРОЧНОСТЬ ПРОРОКОВ

Мы убеждены в том, что все пророки, а также все имамы (да будет мир с ними!) были ограждены от грехов и ошибок. Приверженцы некоторых мусульманских сект не согласны с нами в этом и считают непорочность пророков - не говоря уже об

42

Непорочность пророков заключается в их отдалённости от больших и малых грехов, ошибок и забывчивости. С точки зрения ума, пророки могут совершать эти дела, однако они обязаны не совершать даже такие распространённые среди людей дела как громко смеяться, есть по дороге и т. п.

Пророки обязаны быть непорочными по следующей причине. Если пророк может совершать грехи, ошибки или забывать о чём-либо, в таком случае является ли следование ему даже в грехах и ошибках обязательным или нет? Если да, то следует сказать, что Аллах не только позволил грешить, но даже обязал это делать, что является совершенно абсурдным. А если следование пророку является необязательным, то это противоречит высокому значению пророка и необходимости абсолютного подчинения ему.

Кроме того, если мы будем считать поведение и высказывания пророка (да благословит Аллах его и род его!) ошибочными, то нам необязательно следовать его примеру.

В результате этого цели ниспослания пророков будут забыты, и пророк ничем не будет отличаться от других людей. Его слова и поступки не будут иметь чрезвычайного значения, способного вызвать доверие людей, подобно тому, как его приказы не будут иметь силы.

КАЧЕСТВА ПРОРОКОВ

Мы убеждены в том, что, подобно тому, как пророк должен быть непорочным, он должен обладать такими наилучшими и совершеннейшими моральными и интелектуальньши качествами как отвага, политика, рассудительность, стойкость, мудрость и т. д. в той степени, чтобы никто не смог сравниться с ним в этих качествах. Если пророк не будет обладать этими качествам, он не будет достоин права всемирного руководства людей и будет бессилен выполнить свою миссию.

Пророк также должен до ниспослания ему пророческой миссии быть законнорожденным, честным, правдивым и далёким от низости, чтобы люди верили в него и тянулись к нему. Это является необходимым условием для того, чтобы удостоиться чести стать посланником Аллаха.

Мы верим в то, что все пророки проповедовали истину, подобно тому как верим в их непорочность. Отрицание их пророчества, злословие или высмеивание пророков равносильно еретизму, так как это означает отрицание нашего пророка, пророка ислама, который говорил об истинности пророчества

44

Прежних пророков.

Мы должны верить в таких пророков как их светлости Адам, Ной, Ибрахим, Давид, Сулейман, Моисей, Иисус и другие, имена которых упомянуты в Коране. Отрицающий одного из них отрицает всех, в том числе нашего пророка.

Мы также должны верить в их книги и то, что ниспослано Господом. Однако доказано, что существующие ныне Тора и Евангелие не являются настоящими и были изменены на протяжении многих веков. После периода Моисея и Иисуса (да будет мир с ними!) их книги попали в руки порочных алчных людей, которые изменили их содержание. Почти вся Тора и всё Евангелие, которые существуют ныне, были искажены в период после пророчества его светлости Моисея и его светлости Иисуса (да будет мир с ними!).

ПРЕДПИСАНИЯ ИСЛАМА

Мы верим в том, что единственной приемлемой Аллахом религией является ислам. Ислам - истинные предписания Аллаха и последняя, совершеннейшая и наилучшая религия, способная принести счастье человечеству. Ислам - совершеннейшая религия, обеспечивающая мирские и загробные интересы людей и достойная того, чтобы остаться вечной и неизменённой во все времена. Эта религия уделяет внимание всем потребностям человека в личных, социальных и политических вопросах.

Если исламские законы и предписания будут в точности выполнены во всех точках земного шара, в мире восторжествует мир и спокойствие, и все люди обретут истинное счастье и достигнут высочайшей степени покоя, величия, независимости и добронравия. Зло будет вырвано с корнем, между людьми установится любовь и братство, а нищета и несчастье навсегда сотрутся из памяти людей.

Причина настоящего бедственного и постыдного положения мусульман заключается в том, что дух и истинные законы ислама не были должным образом воплощены в жизнь с первого же века прихода ислама, что продолжается и поныне. Положение ухудшается с каждым днём.

Таким образом, причина постыдной отсталости мусульман заключается не в последовании исламу, а наоборот, в отдалении от созидательных исламских предписаний, игнорировании законов ислама, возникновении жестокости и агрессий среди правителей мусульман и простого народа. Всё это привело к отсталости, ослаблению, духовному упадку и несчастью мусульман. Аллах наказал их за эти грехи. В Священном Коране Он повелевает:

"И это - потому, что не таков Господь, чтоб Свою милость изменять, которой Он людей уж одарил, пока они того, что в душах их, не изменяют."[17]

46

Этот закон Аллах установил среди всех Своих творений. В другом аяте Он говорит: "Поистине, таким, кто во грехе, не знать счастливого блаженства."[18] Аллах также отмечает: "Господь твой не таков, чтоб погубить несправедливо те селенья, чьи жители благое совершали."[19]

"Такою хваткою Господь твой казнил селения (людей), которые неправедными были, и хватка эта, истинно, мучительна, сильна!"[20]

Как можно ожидать от ислама спасти мусульман от несчастья, в то время как от ислама остались лишь чернила на бумаге, и его предписания не выполняются? Вера, честность, правдивость, искренность, добрый нрав, великодушие и пожелание брату-мусульманину то, что желаешь для себя и т. д. -всё это принципы ислама, однако прежние и настоящие мусульмане отдалились от этих качеств, и с течение времени они всё больше отдаляются друг от друга, влекомые мирскими благами, и создают различные партии и секты. Они погрязли в сомнениях и, не зная истины исламской жизни, обвиняют друг друга в еретизме. Они отдалились от сути религии и позабыли о своих личных и социальных интересах и спорят из-за таких вопросов как: Является ли Коран творением или нет? Какими будут кара и возвращение? Сотворены ли рай и ад или будут сотворены потом?

Стали причиной обвинений в еретизме одной группы против другой. Эти горькие конфликты свидетельствуют о том, что они сошли с истинного пути религии и поклонения Аллаху и приближаются к пропасти лжи и неверия. Чем больше проходит времени, тем глубже они заблуждаются. Это уклонение и заблуждение нависло над ними зловещей тенью. Они занимаются беспочвенными и поверхностными вопросами и попадают в сети предрассудков и сомнений.

Их войны и разногласия завлекли их на путь, которому нет конца. В то время как мусульмане пребывают в неведении и заблуждении, Запад, этот злейший враг ислама, захватил власть над мусульманскими землями.

Да, западный колониализм низверг мусульман в страшную пропасть внутренних разногласий, из которого им не выбраться без помощи Аллаха. Аллах в Своём проповедующем истину Писании повелевает:

"Господь твой не таков, чтоб погубить несправедливо те селенья, чьи жители благое совершали."[21]

Сегодняшний и завтрашний путь спасения мусульман заключается в том, чтобы со всей точностью рассмотреть свои деяния и не забывать о самых ничтожнейших из них. Мусульмане должны для очищения себя и будущего поколения создать религиозное движение, благодаря которому смогут уничтожить зло и насилие в своих рядах. Лишь тогда

48

им удастся спастись из этой отвратительной и позорной пропасти. После такого движения в мире, наполненном злом и жестокостью, установится правосудие. Как обещали Аллах и Его пророк, мир не исправится без последней религии, т. е. ислама. Подобное движение требует "вождя", который существует и непременно придёт и очистит святой лик ислама от грязи сомнений, новшеств и заблуждений и спасёт человечество от пороков, зла, вечной вражды, безразличия к моральным ценностям и величию человеческой души.

Да ускорит Аллах пришествие этого великого вождя и да уравняет Он путь этой революции! Аминь!

О ПРОРОКЕ ИСЛАМА

По нашим убеждениям, предводителем исламской религии является его светлость Мохаммад (да благословит Аллах его и род его!). Он - последний из пророков и обладает превоходством над ними. Он -главарь всех людей и не имеет себе равных в совершенстве и величии. С его умом и моральными качествами не сравнятся ум и моральные качества ни одного человека. Как говорит Аллах в Коране при обращении к пророку, "и нрав возвышенный тебе дарован".[22] Это превосходство пророка над всеми людьми касается начала сотворения человека и продлится до Судного Дня.

49

О КОРАНЕ

Мы убеждены в том, что Коран является сборником откровения Аллаха, сошедшим с уст великого пророка (да благословит Аллах его и род его!). Он содержит всё необходимое для руководства людей. Коран - вечное чудо пророка (да благословит Аллах его и род его!), перед красноречием и величием которого человек чувствует себя бессильным. Эта небесная книга была сохранена от искажений и изменений. Коран, который мы держим в руках и аяты которого читаем, является тем самым Кораном, ниспосланным пророку ислама (да благословит Аллах его и род его!). Утверждающий обратное лжёт или заблуждается, ибо Коран является Божьей Книгой, о которой Аллах сказал: "И ложь не

может подступиться к ней ни спереди, ни сзади."[23]

* * *

Коран - чудо пророка (да благословит Аллах его и род его!). С течением времени и прогрессом различных наук и техники Коран не теряет своей новизны, а идеи и цели Корана по-прежнему находятся на высоте. Ни одна наука или теория не заметила ошибки в Коране или какого-нибудь недостатка в его глубоком содержании.

Однако книги великих учёных и философов, хотя имели большую научную ценность и в своё время находились на высоте, в конечном итоге стали предметом претензий, и постепенно выяснилось, что в них существует множество ошибок. Это можно сказать и о книгах таких великих греческих философов как

50

Нечистота может быть вызвана половым сношением, менструацией, послеродовым кровотечением и т. п. или вещами, аннулирующими ритуальное омовение, даже сном. Трогать коранические строки можно, лишь совершив ритуальное омовение в порядке, указанном в книгах исламского законоведения.

Кроме того, нельзя сжигать Коран и совершать в отношении к нему действия, которые люди считают оскорблением. Нельзя бросать его, загрязнять, пинать ногой или ставить на неподобающее место. Каждый, кто преднамеренно совершит одно из этих и подобных им дел, оскорбит Коран и войдёт в число отрицателей ислама и будет наказан Всевышним Аллахом.

51

Однако по поводу истинности (в своё время) других религий, подобных иудейству и христианству, до подтверждения их Кораном никакого точного пути не существует, и мы не можем заверить сомневающихся в истинности этих религий, потому что иудейство и христианство не имеют вечное чудо, подобное Священному Корану, а некоторые из чудес пророков этих религий, о которых рассказывают их приверженцы, вызывают сомнения, так как они исповедуют эти религии и их утверждения не могут быть приемлемыми. Книги прежних пророков, в том числе Тора и Евангелие, не сохранились в первоначальном виде, чтобы быть неопровержимым доказательством. Единственным доказательством является подтверждение ислама.

Христианства и других прежних религий (в своё время), ибо подтверждение ислама является и его подтверждением. Вера в ислам является верой в прежних пророков. Поэтому для мусульманина совершенно необязательно проводить исследования о прежних религиях, ибо, уверовав в ислам, он

Да, если человек примется за изучение предписаний ислама, однако не придёт к определённому выводу, с точки зрения ума он должен (ввиду необходимости изучения и познания истинной религии) приняться за изучение предписаний христианства, чтобы следовать этой религии в случае, если найдёт её истинной, ибо христианство является последней до ислама религией. Если этот человек не убедится в истинности христианства, он должен изучить иудейство и продолжить это дело до тех пор, пока не найдёт истинную религию или, не получив результата от своих исследований, отставит в сторону все религии.

Однако, с точки зрения ума, иудей и христианин обязаны изучить ислам и не ограничиваться лишь своей религией, ибо иудеи и христиане не могут утверждать, что их религия является последней, и отрицать наличие более совершенной религии. Его светлость Моисей и его светлость Иисус не заявляли,

53

В таком случае, каким образом возможно, чтобы иудеи и христиане уверились в истинности своих убеждений и, не изучив последующей религии (христианство для иудеев и ислам для христиан), обратились к своей вере? Здравый ум призывает их приняться за изучение последующей религии и, найдя её истинной, принять её, а в противном случае придерживаться своих прежних убеждений.

Но, как было сказано, мусульманину необязательно изучать прежние религии. Для него достаточно верить в то, что прежние религии, хотя и были истинными в своё время, были заменены новыми, и следовать их предписаниям необязательно. Однако по поводу последующих религий пророк ислама (да благословит Аллах его и род его!) заявил: "После меня пророка не будет." Мы убеждены в правдивости пророка, ибо в Коране о нём говорится: "И речи ведёт он не с пристрастью, а лишь по откровению, которое ниспослано ему."[25]

Ввиду этого мусульманин, признавая правдивость слов пророка (да благословит Аллах его и род его!), не имеет повода для того, чтобы приняться за изучение последующих лживых религий.

54

Мусульманин не должен подражать своим предкам или быть уверенным в правдивости способа, применяемого его родственниками или друзьями. Поэтому он должен найти путь, чтобы увериться в том, что абсолютно правильно выполняет свои обязанности по отношению к Аллаху.

ПРОБЛЕМА ИМАМАТА

Мы убеждены в том, что имамат является одним из религиозных принципов, без которого вера мусульман не будет полной. В этом вопросе нельзя следовать примеру отцов, родственников и учителей, каким бы высоким не был их пост. Этот вопрос, как и единобожие и пророчество, должен быть решён путём исследований и аргументации.

Если даже предположить, что имамат не входит в число религиозных принципов, возникает другая проблема: выполнение религиозных обязанностей зависит от вопроса имамата. И в таком сл



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.248 (0.014 с.)