В ответ на все эти сомнения и недоразумения, 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В ответ на все эти сомнения и недоразумения,



150

Возникающие вследствие подобного рода ненужных разъяснений, достаточно сказать, что человек бессилен понять скрытые от него проблемы, выходящие за рамки его мысли и окружающей среды и касающиеся внеземного мира.

Кроме того, мы убеждены, что Всевышний Аллах мудр и всемогущ. Он поведал нам, что загробный мир и День Воскресения непременно настанут. Научные опыты и дискуссии не могут помочь человеку постичь то, что не постигается земными путями.

Тогда каким же образом человек может, опираясь на свой ограниченный ум, отрицать или доказать существование загробного мира, не говоря уже о том, чтобы понять его детали и подробности? Люди могут лишь высказывать свои ни на чём не обоснованные мнения и соображения на этот счёт.

Человек по своей сути таков. Он считает удивительным и невозможным то, что выходит за рамки его чувств и с чем он не сталкивался ранее.

Однажды один человек, удивлённый проблемой возрождения и загробного мира, пришёл к пророку ислама (да благословит Аллах его и род его!), держа в руках истлевшую кость. Он сжал эту кость в руках и рассыпал её в прах. Затем он спросил пророка: "Кто может жизнь вернуть сухим костям, когда они (к тому ж) истлели?"[38]

Тот человек считал это удивительным потому, что не видел мертвеца, который после смерти возродился бы в прежнем виде. Однако он позабыл о своём первичном сотворении. Его органы до сотворения

151

Были рассеяны по земле и воздуху, прежде чем он стал человеком, обладающим совершенным телом и умом.

В Коране (сура "Йа-Син", аят 77) мы читаем:

"Ужель не видит человек, что Мы его из капли спермы сотворили? Увы! Он перед Нами предстаёт с открытою враждой! Он предлагает притчи Нам, забыв о том, как сам был создан."

Коран в ответ подобным людям говорит: "Их оживит лишь Тот, кто создал их превоначально! Тот, кто Всеведущ в каждом виде созиданья!"[39]

Отрицающим загробный мир мы говорим: Даже после того, как вы признаете Творца всего сущего и Его могущество, пророчество пророка (да благословит Аллах его и род его!) и правдивость его послания, ваш ум будет бессилен постичь тайны вашего сотворения и понять, каким образом из ничтожного зародыша без ума и воли после многочисленных сложных этапов создаётся человек, обладающий умом и чувствами.

Так почему же вы удивляетесь тому, что возродитесь после смерти? Наверняка вы хотите познать способ воскресения мертвецов научными путями, но у вас ничего не получится. Для этого остаётся лишь следующее:

Уверовать в Творца всего сущего, т. е. Того, кто создал вас из небытия и истлевших частиц, и признать загробный мир и День Возрождения, упоминаемый в Коране. Его нельзя познать посильными вам путями. Ваш ум не способен постичь его. Любая попытка приведёт вас в тупик. Это равнозначно тому, чтобы разглядеть что-то в

152

Непроглядной тьме.

В последние годы человечество совершило значительный прогресс в науке. Оно открыло электричество, радары, рассекло атом и совершило множество других открытий, которые считались невозможными и были бы высмеяны в прежние века. В то же время люди не постигли сути электричества и атома и не знают даже одной из их особенностей. В таком случае как они хотят постичь тайны бытия и, превыше того, тайны загробного мира и Судного Дня?!

Да, человеку остаётся лишь принять ислам, остерегаться духовных вожделений и заниматься делами, которые помогут ему в этом и загробном мирах и возвысят его перед престолом Всевышнего Аллаха. Человек должен думать о делах, которые могут помочь ему на этом пути.

Он должен размышлять о загробном мире, своём послужном списке и ответе Всемогущему Аллаху и должен быть готов к тому Дню, когда:

"Ни одна душа грехи другой души не понесёт, заступничества за неё (Господь) не примет, и возмещения (в оплату за грехи) Он не возьмёт, и ни одной (из грешных душ) оказана не будет помощь."[40]

[1] Сура "Разъяснены", аят 53.

[2] Сура "Корова", аят 170.

[3] Сура "Скот", аят 116.

[4] Сура "Верующие", аят 31.

[5] Сура "Корова", аят 205.

[6] Сура "Дым", аят 38.

[7] Сура "Рассеивающие", аят 56.

[8] На первый взгляд кажется, что вначале Аллах назначил Исмаила следующим имамом после имама Садыка, но затем переменил Своё мнение.

[9] Сура "Гром", аят 39.

[10] Сура "Скот", аят 124.

[11] Сура "Знак времени", аят 2.

[12] Сура "Сгусток", аяты 6 и 7.

[13] Сура "Йусуф", аят 53.

[14] Сура "Йусуф", аят 103.

[15] Сура "Собрание", аят 2.

[16] Об этом говорится в аяте 15 суры "Худ".

[17] Сура "Военные трофеи", аят 53.

[18] Сура "Иунус", аят 17.

[19] Сура "Худ", аят 117.

[20] Сура "Худ", аят 102.

[21] Сура "Худ", аят 117. То есть сами люди своим невежеством и преступлениями приближаются к бесконечной пропасти гибели.

[22] Сура "Перо", аят 4.

[23] Сура "Разъяснены", аят 42.

[24] Сура "Неотвратимое событие", аят 79.

[25] Сура "Звезда", аят 4.

[26] Сура "Воскресение", аят 36.

[27] Сура "Воскресение", аят 14.

[28] Сура "Человек", аят 29.

[29] Сура "Пророки", аят 27.

[30] Сура "Покои", аят 13.

[31] В Коране приведено: "Но тут заговорил младенец: "Я - раб Аллаха. Он Откровение мне дал и утвердил пророком."" (Сура "Марйам", аят 30.)

[32] Сура "Паук", аят 14.

[33] Сура "Йа-Син", аяты 78 и 79.

[34] Сура "Йа-Син", аяты 78 и 79.

[35] Сура "Семейство Имран", аят 49.

[36] Сура "Йусуф", аят 53.

[37] Сура "Йусуф", аят 103.

[38] Сура "Йа-Син", аят 78.

[39] Сура "Йа-Син", аят 79.

[40] Сура "Корова", аят 48.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.194.39 (0.004 с.)