Совершенно не похвально, если этот выбор не осуществлён или если следуют всегда за предшествующими муджтехидами и не выбирают новых. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совершенно не похвально, если этот выбор не осуществлён или если следуют всегда за предшествующими муджтехидами и не выбирают новых.



Иджтихад означает глубокое знание религиозных принципов. Правила и действенные законы, с которыми познакомил нас великий пророк Мохаммад (да благословит Аллах его и род его!), с течением времени не изменяются, т. е. запрещённое пророк Мохаммадом запрещено, а разрешённое - разрешено до

15

Дня Страшного Суда.

В целом, источниками и документами, на основе которых определяются второстепенные религиозные обязанности, являются: 1 - Коран, 2 - Сунна (слова и поведение пророка и имамов), 3 - Единогласие богословов, 4 - Ум.

Следует заметить, что достичь степени муджтехида возможно лишь путём большого терпения, старания и труда.

О МУДЖТЕХИДАХ

По нашим убеждениям, муджтехид в исламском мире замещает двенадцатого имама (да ускорит Аллах его пришествие!) в период его отсутствия. Он -единственная замена, судья и главарь. Всё, что позволено имаму при вынесении решения и разрешении споров, позволено и муджтехиду. Всякий, кто не признаёт или отвергает муджтехида, не признаёт и, отвергает имама, а, следовательно, и Аллаха. Это, по словам имама Садыка (да будет мир с ним!), равносильно язычеству или же отрицанию единства Аллаха.

Следовательно, муджтехид нужен не только для того, чтобы издавать законы. Он нужен и как судья, выносящий последний и окончательный приговор.

То имущество, которое представлено Аллахом для пользования имама, находится под руководством вождя. Эта степень, привилегия и право даны муджтехиду имамом (да будет мир с ним!), ибо муджтехид замещает имама в период его отсутствия. По этой причине муджтехида называют "заместителем имама".

ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Боговедение

19

ОБ АЛЛАХЕ

Мы верим в то, что Всевышний Аллах един, и нет Ему подобия. Он - начало и конец Вселенной. Он учёный, Он судья, Он мудр, всесилен, всеслышащ и всевидящ. Всё созданное Им зримо, лишь сам Он незрим. Он безтелесен, невидим и безлик. Он не сокровище, Ему нет цены, как бы ни приписывали Ему вес, движение, соизмеримость во времени и материальность.

Тот, кто полагает, что Аллах восседает на небесах или предстаёт перед обитателями рая в виде луны, не сумел должным образом постичь Аллаха, в котором нет недостатков.

Те, кто думают об Аллахе подобным образом, ограничились лишь поверхностным заучиванием писаний и правил Корана, не стараясь при этом вникнуть в суть Корана. В результате такого обманчивого представления эти люди, опираясь на поверхностные знания Корана, на самом деле не смогут постичь его настоящий смысл.

О ЕДИНСТВЕ АЛЛАХА

Мы веруем в то, что Аллах един и неподражаем. Он един с точки зрения и сути, и существования. Он и обликом своим един, потому что Его облик, как и Его суть, неповторимы. В результате можно сказать, что не существует никого, кто сравнился бы с Аллахом в мудрости и могуществе.

Кроме того, что мы веруем в природу и

20

Существование Аллаха, мы должны поверить и в Его единство. Вместе с тем нельзя верить и поклоняться чему-либо другому кроме Аллаха. Тот, кто признаёт равного Аллаху - вероотступник. Тот, кто пренебрегает Аллахом и поклоняется чему-либо другому, равнозначен идолопоклоннику. Между этими двумя понятиями нет определённой и существенной разницы.

Нужно отметить, что посещение могил, организация траурных процессий не означает поклонения чему-либо другому кроме Аллаха. Противники шиитов стараются опорочить их, не поняв того, что такие действия являются своего рода приближением к Аллаху. Посещение больных, участие при погребении, посещение братьев по религии и помощь бедным - те самые благие деяния, которые приближают человека к Аллаху.

Например, посещение больного не означает поклонения кому-то другому кроме Аллаха или признания Ему равного. Это одно из тех хороших дел, которые одобрены Аллахом.

Ранее было сказано, что посещение могил и организация траурных мероприятий с точки зрения шариата считаются хорошими делами. Мы только хотим ещё раз заверить, что, вопреки некоторым убеждениям, эти действия не означают признания равного Аллаху.

Паломничество к могилам имамов не означает поклонения им. Этими поступками мы поддерживаем во времени их имя, память и путь. В Коране, аяте 32 суры "Паломничество" говорится:

"Но тот, кто должно чтит Господни знаки, тот совершает (жертвенный обряд) по благочестию своей

21

души и сердца."



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.005 с.)