Интернальный экстернальный 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интернальный экстернальный



контроль (+) _________________________________ (-) контроль

В первом случае человек считает, что происходящие с ним события прежде всего зависят от его личностных качеств и являются закономерным результатом его собственной деятельности. Во втором случае человек убежден, что его успехи или неудачи являются результатом таких внешних сил, как невезение, случайность, давление окружающих людей.

Введение в психологию понятие локуса контроля стимулировало исследование феномена. Оказалось, что принадлежность человека к тому или иному типу локализации контроля оказывает влияние на многообразные характеристики его психики и поведения.

Интерналы проявляют большую ответственность и социальную активность, более последовательны в своем поведении. Их временная перспектива охватывает значительно более широкую сферу как в будущем, так и в прошлом и насыщена большим количеством событий; они более способны отсрочить легкодоступное сейчас ради достижения отдельной, но более значимой цели. Интерналы проявляют большую когнитивную активность; они более последовательны и продуктивны в ситуации принятия решения и ситуациях, связанных с риском. Их общая удовлетворенность трудом выше, чем у экстерналов.

В отечественной практике широко известна методика исследования уровня субъективного контроля (УСК), созданная Е.Ф. Бажиным, Е.А. Голынкиной, А.М. Эткиндом.

Каждый испытуемый должен быть обеспечен индивидуальным текстом опросника  и бланком ответов, в котором указана нумерация утверждений и выделена графа для ответов

Инструкция испытуемому. «Предлагаемый Вам опросник содержит 44 утверждения. Прочитав утверждение, ответьте – согласны Вы с ним или нет. В графе для ответов напротив соответствующего номера утверждения поставьте знак (+), если согласны, или знак (-), если не согласны. Помните, что в тексте нет «плохих» или «хороших» ответов. Свое мнение выражайте свободно и искренне. Предпочтителен, тот ответ, который первым пришел Вам в голову»

О просник:

1. Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека.

2. Большинство разводов происходит от того, что люди не захотели приспособиться друг к другу.

3. Болезнь – дело случая, если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь

4. Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.

5. Осуществление моих желаний часто зависит от везения.

6. Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатию других людей.

7. Внешние обстоятельства – родители и благосостояние – влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов

8. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.

9. Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда руководитель полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность.

10.  Мои отметки в школе чаще зависели от случайных обстоятельств, (например, настроения учителя), чем от моих собственных усилий.

11.  Когда я строю планы, то я, в общем, верю, что смогу осуществить их.

12.  То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.

13.  Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства.

14.  Если люди не подходят друг другу, то, как бы они не старались, наладить семейную жизнь они все равно не смогут.

15.  То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими.

16.  Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители.

17.  Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни.

18.  Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.

19.  Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и степени подготовленности.

20.  В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной.

21.  Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств.

22.  Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определять, что и как делать.

23.  Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней.

24.  Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своем деле.

25.  В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.

26.  Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся в семье отношениях.

27.  Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти любого.

28.  На подрастающее поколение влияет так много разных обстоятельств, что усилия родителей по воспитанию детей часто оказываются бесполезными.

29.  То, что со мной случается, это дело моих собственных рук.

30. Трудно бывает понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе.

31.  Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего не проявлял достаточно усилий.

32.  Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, что я хочу.

33.  В неприятностях и неудачах, которые случались в моей жизни, гораздо чаще были виноваты другие люди, чем я сам.

34.  Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно его одевать.

35.  В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы разрешатся сами собой.

36.  Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения.

37.  Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи.

38.  Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим

39.  Я всегда предпочитаю принять решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу.

40.  К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания.

41.  В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании.

42.  Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя.

43.  Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей.

44.  Большинство неудач в моей жизни произошло от неумения, незнания или лени и мало зависело от везения или невезения.

Обработка результатов.

1. Определите сумму совпадений ответов испытуемого с теми номерами, которые указаны в ключе

Ключ в методике УСК

Ответы Номера вопросов
(+) Согласен 2, 4, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 19, 20, 22, 25, 27, 29, 31, 32, 34, 36, 37, 39, 42, 44
(-) Не согласен  

 

2.  Для определения показателей интернальности можно использовать следующие стандарты.

Стандарты уровней локуса контроля

Показатели интернальности Уровни интернальности
10 – 11 Низкий
12 – 32 Средний
33 – 44 Высокий

 

3. Сделайте психологические выводы об уровне вашего субъективного контроля (УСК). 

 

Приложение 16

Методика «Графический профиль способностей ребенка» Хаана и Кафа [*****]

 

С помощью анкеты для родителей, разработанной американскими учеными де Хааном и Кафом, можно выяснить, какими специальными способностями обладает ребенок.

Эта анкета – своего рода опорная схема для наблюдений за ребенком. Предполагаемые характеристики интересов могут помочь в анализе его поведения, умственного или физического развития. Конечно, анкета не охватывает всех проявлений одаренного ребенка. Если покажется необходимым, можно добавить собственные характеристики его интересов и других способностей, перечисленных в анкете.

Инструкция. « Попробуйте составить графическое изображение уровня интересов сына или дочери, сопоставив их с интересами его друга, сверстника. Внимательно посмотрите на вопросы по каждой из 8 областей таланта в анкете де Хаана и Кафа. Дайте оценку в баллах (по пятибалльной системе) каждой из указанных характеристик. Если какая-то характеристика присуща вашему ребенку в наивысшей степени, ставьте пять баллов, если она выше средней – четыре и т.д. Оценка два балла – самая низкая».

Ниже перечислены восемь областей, в которых человек может проявлять свои таланты, и их характеристики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.012 с.)